Постановка на учёт беспилотников

mexan
Slava_Pofigy:

Лучше бы оно разъяснила понятие “авиамодель”. Куйней там занимаются, геморрой себе на … выискивая.

Нигде нет определения…, хотя тот самый, пресловутый циркуляр ИКАО №328, на который ссылаются законотворцы черным по белому гласит:
МОДЕЛЬ ВОЗДУШНОГО СУДНА
“2.4 В широком смысле, внедрение БАС не меняет какие-либо признанные отличия модели воздушного судна от воздушного судна. Считается, что модель воздушного судна обычно предназначается только для развлекательных целей, не подпадает под действие положений Чикагской конвенции и является исключительно объектом регулирования в рамках соответствующих национальных правил, если таковые имеются.”
Так что, как запускал авиамодель, так и продолжаю запускать “авиамодель”…

Slava_Pofigy

Т.е. если зарегил, то БВС, не зарегил - модель? Но есть нюанс- регулирование в соответствии с национальными правилами. А по местным правилам тяжелее стакана - БВС со всеми геморроями.

peter1234

Hi! Кто в курсе, как развиваются события на Алтае?

Питерский

В чем разница между “беспилотный летательный аппарат” и остальными “воздушными судами”? У ВС более простая процедура получения разрешения на ИВП - через план полетов, поданный накануне. А понятие “БЛА” в действующей редакции Воздушного Кодекса РФ отсутствует. Кстати, это может кардинально повлиять в ситуацию на Алтае в связи с понятием “неустранимые сомнения”…

man-bis

Михаил, Вы ещё верите, что в случае фиксации полицией и транспортной прокуратурой моего-вашего-коллеги полёта на пилотажной модели “вокруг себя” можно будет сыграть на не соответствии “понятийного аппарата”, противоречий между ВК РФ-фап138 и презумции? Ей богу не тешьтесь. Все, Карл!! все!!! полёты квадрокоптеров по известной мне судебной практике без получения разрешения орвд и подачи плана полетов признавалось правонарушением по 7.4.коап и ни у одного судьи или должностного лица УГАН не возникало сомнений в том, что квадрокоптер или модель самолёта является “воздушным судном”. Это уже судебная практика, и внутреннее убеждение судей, которые очень трудно поломать. Только, теоретически, если верховный или конституционный суд чего нибудь про это напишут.
Зы К слову сказать, при поиске этой самой судебной практики НИРАЗУ не видел привлечения к адм.ответственности по 7.4коап за полет МОДЕЛЕЙ САМОЛЁТОВ. Всё квадрокоптеры и им подобные…

Зы2. На Алтае скорей всего сначала, в угане все будет плохо. И штраф походу не минуем. Но в суде можно будет отбиться как раз по этим самым “неустранимым сомнениям” (не понятно когда был полет и съемка, кто летал, был внешним пилотом, сам злодей с Алтая или “не установленное лицо” ) и отменить постановление УГАН.

Питерский

Соглашусь, что в тамошнем УГАНе скорее всего будет “плохо”, но похоже, что эта история на одном УГАНе не закончится. А значит, могут быть и другие решения.
Насчет “внутреннего убеждения”. С точки зрения нашего действующего воздушного законодательства, что р.у. модель, что квадрокоптер понятия равнозначные, соответственно и подход должен быть одинаковым. Но может быть в судебной ветке власти есть какие-то отдельные решения, постановления и т.д., которые это разграничивают? Хотелось-бы об этом подробнее…

man-bis

Хотелось бы но Нет, таких прецедентов. Во всяком случае, я не встречал. Мониторю тему по 7.4 КоАП регулярно. Все кисло и никто ни в адм.органах (тр.прокуратуре и УГАН) и судах до уровня областного суда других мнений по разделению бвс на классы кроме как 0.25-30->30кг не заморачивается.
Ждать остаётся только изменений в ФАП138 про визуальный полет на высотах до 150…, ну Вы знаете. или новые фап, где уж точно понятийный аппарат приведут в соответствие с ВК РФ. Тут лишь бы “с паршивой овцы хоть шерсти клок”.

Питерский

Грустно, конечно, насчет такого “внутреннего убеждения”, но “разнобой” в понятийном аппарате, которому уже 5 лет исполнилось надо использовать. Все-таки Кодекс это Кодекс, а ФАПы это уже больше для служебного персонала “родов авиации”…

Slava_Pofigy

Прошу прощения, уважаемые коллеги, что влезаю в вашу дискуссию. Но… Одному ли мне кажется, что у нас прецидентное правосудие? По сути, если капаться в истории, то мне это напоминает развитие " выезд на встречку". Изначально он трактовался просто как в выезд на встречку при свершении обгона. Потому многие пользовались такими меневрами как разворот, поворот, объезд и т.д. И при хорошей адвокатской практики этот пунк конкретизировался и уже не имеет двоякого смысла по личному убеждению инспектора или судьи. Сейчас, видится, как раз именно такой процесс наработки практики и чем дальше, тем сложнее потом будет ковырнуть.
Как говорил и ранее и сейчас остаюсь при том же мнении, что если не учавствовать в доработке последних изменений, то возможны чрезмерные перегибы с неблагоприятными последствиями. По сути, как бы это пафосно не звучало, но сегодня от каждого моделиста зависит судьба всего движения. ИМХО.

SAN
Slava_Pofigy:

По сути, как бы это пафосно не звучало, но сегодня от каждого моделиста зависит судьба всего движения. ИМХО.

Есть конкретные предложения для моделистов?

Slava_Pofigy

. На Алтае скорей всего сначала, в угане все будет плохо. И штраф походу не минуем. Но в суде можно будет отбиться как раз по этим самым “неустранимым сомнениям” (не понятно когда был полет и съемка, кто летал, был внешним пилотом, сам злодей с Алтая или “не установленное лицо” ) и отменить постановление УГАН.

Если это дело по роликам в ВК, то дело рассыпится если товарисч не будет ничего подписывать, а тем более сознаваться. Иначе доказать причастность к кадрам весьма проблематично (если только не изымут комп со сладами роликов оригиналов). Да и то… “подбросили”, “соратник попросил подержать на время” и т.д.

SAN:

Есть конкретные предложения для моделистов?

Предложения есть, но… они, мягко говоря, при имеющихся взаимоотношениях коллег не исполнимы.
Зы. Не хочу быть провидцем ибо это не благодарно, но конкретные предложения были еще года 2 тому назад и мы с Вами обсуждали эту тему. За что получил кучу помадоров и изгнан.

плотник_А
Slava_Pofigy:

Предложения есть, но… они, мягко говоря, при имеющихся взаимоотношениях коллег не исполнимы.

В отношение “Авиамоделей” они не исполнимы по другой причине, нет такого определения в Воздушном кодексе.
Это завит только от желания Президента, сделать тоже самое как в Беларуси.

yurbuten
Slava_Pofigy:

Предложения есть, но… они, мягко говоря, при имеющихся взаимоотношениях коллег не исполнимы.

Исполнимы или нет будем смотреть.Пожалуйста озвучте ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Slava_Pofigy:

Не хочу быть провидцем ибо это не благодарно,

Тогда для чего ОЗВУЧИВАЛИ? … “…имею,но не скажу,потому что мне СПАСИБО не скажут!” 😉 😉 😉
Своеобразные у вас понятия об общении и о людях 😉 😉 😉

FRUKT

Ввиду огромного количества сообщений в этой ветке- большая просьба. Скиньте пожалуйста прямую ссылку на документ, который регламентирует использование ВП авиамоделистами Республики Беларусь. Где-то был текст этого документа касающийся именно полётов авиамоделистов, но найти его “в лоб” не могу. Заранее спасибо, нужно для важной встречи по нашей теме.

Bob=

www.government.by/…/fileaeab4fba05047ee0.PDF

УТВЕРЖДЕНО
Постановление Совета Министров
Республики Беларусь
16.08.2016 № 636
ПРАВИЛА
использования авиамоделей
в Республике Беларусь

www.pravo.by/upload/…/P31600081_1456520400.pdf

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
25 февраля 2016 г. № 81
Об использовании авиамоделей

ублике Беларусь постановляю:

  1. Установить, что:
    1.1. под авиамоделью понимается летательный аппарат без человека на борту,
    управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним,
    а также неуправляемый свободнолетающий аппарат;
    1.2. использование авиамоделей в воздушном пространстве Республики Беларусь
    осуществляется без разрешений органов Единой системы организации воздушного
    движения в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.
Slava_Pofigy

В отношение “Авиамоделей” они не исполнимы по другой причине, нет такого определения в Воздушном кодексе.

Определение появится только в случае присутствия в мозгах бояр общественнозначимых отличий авиамодели от искуства вязания крючком или разведения гоночных тараканов. Все нормативные и прочие основания есть, но только доносить некому. А законопринимающим это не надо. Пипл схавал и ку с ним. Теперь над депутатскими дачками летать не будут. А чиновникам это тем более не надо. У них, как у прапорщиков, мозг забит проблемами - до обеда что стырить, после обеда - как вынести.

yakav
Slava_Pofigy:

Теперь над депутатскими дачками летать не будут

Будут летать 😃

Slava_Pofigy
yakav:

Будут летать 😃

Будут, но теперь любого, кто запостит ролики элементарно привлечь к ответственности и затаскать по судам. Зря что ли на уральском колоеге схему отрабатывают?

плотник_А
Slava_Pofigy:

Определение появится только в случае присутствия в мозгах бояр общественнозначимых отличий авиамодели…

Жалкое подобие для авиамоделей и не только, хотят ввести с поправкой “стакан 150 метров”. Только это не отменяет гос.учета и ограничение вне “диспетчерских зон” и т.д. А большинство и летают в диспетчерских и других зонах.

Питерский

Молодцы белорусы, сразу поняли суть проблемы. И только в одной отдельно взятой стране уже 5 лет блудят в 3-х соснах и никак не могут выйти на столбовую дорогу.

Кстати, в словосочетании " диспетчерские зоны, районов аэродромов…" надо всего-лишь убрать запятую и тогда фраза обретет нужный смысл - " диспетчерские зоны районов аэродромов"…

ZigZag_ZZ
Питерский:

" диспетчерские зоны, районов аэродромов…" надо всего-лишь убрать запятую

Оооооо, это ОЧЕНЬ важная запятая…
Походу она весь смысл и делает, типа разрешено таки летать, а походу и НЕГДЕ…
Напоминает старый армейский юмор…
-Тов. старшина, можно посмотреть телевизор?

  • Можно-это не запрещено, но не включайте!