Постановка на учёт беспилотников
Чего ожидать в будущем.
Чего ожидать в будущем.
Это в большей степени относится к коммерческой эксплуатации БВС. Хотя это можно сделать и без упомянутой системы.
В большой авиации был период когда не было самолетных ответчиков и управление воздушным движением осущетвлялось только на основе радиолокационных данных и даже без них.
Над океанами УВД до сих пор без радиолокаторов.
Над океанами УВД до сих пор без радиолокаторов.
Гражданская авиация летает над водной поверхностью используя спутниковые трекеры.
Гражданская авиация летает над водной поверхностью используя спутниковые трекеры.
Ну это не так называется (ADS-B или C). Хотя суть отражает верно. Но когда это появилось вы знаете? С 2017 года в Северной атлантике в обязаловку только выше эшелона 280. А ведь до этого летали без них. Да еще по трекам с минимальными интервалами. А ниже 280 можно и сейчас без этого оборудования.
В Индийском пока не видел требований по обязяаловке. По Тихоокеанским трековым системам не знаю, но думаю что как в Северной атлантике выше 280. Там принциы такие же.
Ну это не так называется (ADS-B или C). Хотя суть отражает верно. Но когда это появилось вы знаете? С 2017 года в Северной атлантике в обязаловку только выше эшелона 280. А ведь до этого летали без них. Да еще по трекам с минимальными интервалами. А ниже 280 можно и сейчас без этого оборудования.
В Индийском пока не видел требований по обязяаловке. По Тихоокеанским трековым системам не знаю, но думаю что как в Северной атлантике выше 280. Там принциы такие же.
Я когда читаю ваши комментарии, у меня волосы шевелятся в основном в неподобающих местах 😒
ADS или 1090 не являются спутниковым треккером и не могут являться средством диспечерского контроля без радарного подтверждения, хотя сейчас есть временные решения, путем передачи сигнала на спутники Iridium, даже есть специальные спутники, которые принимают сигнал с некоторых разновидностей ADS оборудования.
На основании документа №11/1.1.29 15/12 от 10.10.2016 в Положении 6 ИКАО поправки 39 (40) Док. 9925 (док.точно не помню).
ВСЕ!!! воздушные суда имеющие допуск полетов на водной поверхностью, с 01.01.2020 обязаны быть оборудованы спутниковыми треккерами, а с 2021 года вообще все.
ИКАО это специализированное учреждение ООН и оно устанавливает международные нормы в гражданской авиации и если чиновники Росавиации не успевают выпускать соответствующие распоряжения, то это проблемы не международного сообщества.
Надо обязать енту газ дыму не срать больше 250 гр., а есля больше то штрафф, ссылка, лагеря для похудения…
ВСЕ!!! воздушные суда имеющие допуск полетов на водной поверхностью, с 01.01.2020 обязаны быть оборудованы спутниковыми треккерами, а с 2021 года вообще все.
Вот Вам 2 ссылки. Это изменения в NAT HLA (бывшая зона MNPS) по 2019 и что ждет в 2020. Я не нашел там ни одного упоминания про ваши трекеры во вновь стартующей фазе 2C с 30 января 2020 года. А вот упоминание про ADS-C имеется.
И хоть ИКАО и уважаемая организация в мире, это не значит что все что она написала исполняется по щелчку. Полно было случаев когда откладывали введение каких либо норм. 😉
Ну и если Вы почитаете документ NAT HLA Doc 007, версию 3 с июля 2019 года то тоже не найдете там упоминания про ваши трекеры в разделе минимальные требования к ВС для полетов в NAT HLA.
на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок
Народ, правильно ли я понял, что это относится и к вертолетным площадкам? Получается если в городе есть любая зачуханая вертолетка то вся площадь радиусом в 5 километров закрыта для 150 метрового стакана?
если в городе есть любая зачуханая вертолетка то вся площадь радиусом в 5 километров закрыта для 150 метрового стакана?
Весь город закрыт для этого стакана.
зачуханая вертолетка
И если на ней сидит в данный момент диспетчер, то да.
Весь город закрыт
Город закрыт и без вертодрома.
Город закрыт и без вертодрома.
О том и речь. И с диспетчером и без.
Город закрыт и без вертодрома.
Почему весь город закрыт?
Я пытаюсь осилить смысл вот этого:
Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:
а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;
б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.»
Для чего это странное деление на “а” и “б”? По смыслу тут получается “а” ИЛИ “б” Или я ошибаюсь?
получается “а” ИЛИ “б”
Нет, не “или”. Тут “И”.
И А нельзя, и Б нельзя.
Нет, не “или”. Тут “И”.
И А нельзя, и Б нельзя.
Мда… вобщем ничего особо и не поменялось. Тогда и смысла регать аппарат нет. Ни в одном городе под 150 не взлететь, а в лесах и так никто ловить не будет.
Чтобы всем скучно не было, подкину Г. сегодня на рассмотрение ГД было вынесено предложение об ОСАГО всех дронов.
смысла регать аппарат нет
Ну да. Не заморачиваюсь…
ОСАГО всех дронов
Мои самолёты не дроны. Мне пофиг. Пусть зарегистрированные думают…
Чтобы всем скучно не было, подкину Г. сегодня на рассмотрение ГД было вынесено предложение об ОСАГО всех дронов.
Для этого сначала нужно летать разрешить. А у нас все небо перекрыто. Посмотрел на Петрозаводск и ужаснулся: зона радиусом в 100 километров вокруг города перекрыта. 100 километров, Карл!!! Тут уже и натыканные вертолетки со своими 5 километрами погоды не делают.
И если на ней сидит в данный момент диспетчер, то да.
Олег. Вы заблуждаетесь.
Если быть правильным согласно правил, то диспетчер сидящий на аэродроме предоставляет диспетчерское обслуживание. Это контролируемый аэродром и класс пространсва С. В этом случае установлена диспетчерская зона. Если она покрывает весь город - то понятно что уже нельзя летать без ИВП. Не путайте ИВП от ОрВд с разрешением администрации населенного пункта на полеты над ним.
Если нет диспетчера или он не предоставляет диспетчерское обслуживание, а только полетно-информативное, то в этом случае и работают 5 км.
Пункт 52 ФАП-138: “Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.”
И дополнение про “стакан” 52.1: " Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:
а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом “О государственной охране”;
б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок."
И далее пункт 14 относительно неконтролируемых а/д то бишь посадочных плоащадок: “В период, когда на аэродроме, вертодроме или посадочной площадке диспетчерское обслуживание воздушного движения органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не предоставляется, воздушное пространство класса С диспетчерской зоны классифицируется как воздушное пространство класса G.”
То есть в этом слуае “стакан” работает но не ближе 5 км.
Если у Вас городе есть площадка на крыше больницы (как правило они неконтролируемые), то 5 км от нее и нужно разрешение от администрации для полетов над населенным пунктом.
Если у Вас городе есть площадка на крыше больницы.
Да, все так и получилось. Мечты человеков о полетах на лужайке в черте города, или полянке рядом так и остались мечтами. Нам разрешили лишь то, что они не могут взять под контроль: полеты в лесных дебрях и на болотах. В итоге они ничего не потеряли, а мы ничего не приобрели. Зато пунктик о заботе о народе поставлен. Тьфу…
А сколько в Твери страховка? В Мск прим. 1т.р. на каждый борт:) на год.
В Мск прим. 1т.р. на каждый борт на год.
Вот это жесть…
Видимо непопулярная услуга, вот и хотят такими конскими ценами деньги обить на создание инфраструктуры.