Постановка на учёт беспилотников

HS125
ДмитрийХ:

Гражданская авиация летает над водной поверхностью используя спутниковые трекеры.

Ну это не так называется (ADS-B или C). Хотя суть отражает верно. Но когда это появилось вы знаете? С 2017 года в Северной атлантике в обязаловку только выше эшелона 280. А ведь до этого летали без них. Да еще по трекам с минимальными интервалами. А ниже 280 можно и сейчас без этого оборудования.

В Индийском пока не видел требований по обязяаловке. По Тихоокеанским трековым системам не знаю, но думаю что как в Северной атлантике выше 280. Там принциы такие же.

ДмитрийХ
HS125:

Ну это не так называется (ADS-B или C). Хотя суть отражает верно. Но когда это появилось вы знаете? С 2017 года в Северной атлантике в обязаловку только выше эшелона 280. А ведь до этого летали без них. Да еще по трекам с минимальными интервалами. А ниже 280 можно и сейчас без этого оборудования.

В Индийском пока не видел требований по обязяаловке. По Тихоокеанским трековым системам не знаю, но думаю что как в Северной атлантике выше 280. Там принциы такие же.

Я когда читаю ваши комментарии, у меня волосы шевелятся в основном в неподобающих местах 😒

ADS или 1090 не являются спутниковым треккером и не могут являться средством диспечерского контроля без радарного подтверждения, хотя сейчас есть временные решения, путем передачи сигнала на спутники Iridium, даже есть специальные спутники, которые принимают сигнал с некоторых разновидностей ADS оборудования.
На основании документа №11/1.1.29 15/12 от 10.10.2016 в Положении 6 ИКАО поправки 39 (40) Док. 9925 (док.точно не помню).
ВСЕ!!! воздушные суда имеющие допуск полетов на водной поверхностью, с 01.01.2020 обязаны быть оборудованы спутниковыми треккерами, а с 2021 года вообще все.
ИКАО это специализированное учреждение ООН и оно устанавливает международные нормы в гражданской авиации и если чиновники Росавиации не успевают выпускать соответствующие распоряжения, то это проблемы не международного сообщества.

Vik-Polet

Надо обязать енту газ дыму не срать больше 250 гр., а есля больше то штрафф, ссылка, лагеря для похудения…

HS125
ДмитрийХ:

ВСЕ!!! воздушные суда имеющие допуск полетов на водной поверхностью, с 01.01.2020 обязаны быть оборудованы спутниковыми треккерами, а с 2021 года вообще все.

Вот Вам 2 ссылки. Это изменения в NAT HLA (бывшая зона MNPS) по 2019 и что ждет в 2020. Я не нашел там ни одного упоминания про ваши трекеры во вновь стартующей фазе 2C с 30 января 2020 года. А вот упоминание про ADS-C имеется.

И хоть ИКАО и уважаемая организация в мире, это не значит что все что она написала исполняется по щелчку. Полно было случаев когда откладывали введение каких либо норм. 😉

Ну и если Вы почитаете документ NAT HLA Doc 007, версию 3 с июля 2019 года то тоже не найдете там упоминания про ваши трекеры в разделе минимальные требования к ВС для полетов в NAT HLA.

altatr

на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок

Народ, правильно ли я понял, что это относится и к вертолетным площадкам? Получается если в городе есть любая зачуханая вертолетка то вся площадь радиусом в 5 километров закрыта для 150 метрового стакана?

Vladimir_K=
altatr:

если в городе есть любая зачуханая вертолетка то вся площадь радиусом в 5 километров закрыта для 150 метрового стакана?

Весь город закрыт для этого стакана.

Moonlight_Dreamer
altatr:

зачуханая вертолетка

И если на ней сидит в данный момент диспетчер, то да.

Vladimir_K=:

Весь город закрыт

Город закрыт и без вертодрома.

Vladimir_K=
Moonlight_Dreamer:

Город закрыт и без вертодрома.

О том и речь. И с диспетчером и без.

altatr
Moonlight_Dreamer:

Город закрыт и без вертодрома.

Почему весь город закрыт?

Я пытаюсь осилить смысл вот этого:

Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:
а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;
б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.»

Для чего это странное деление на “а” и “б”? По смыслу тут получается “а” ИЛИ “б” Или я ошибаюсь?

Moonlight_Dreamer
altatr:

получается “а” ИЛИ “б”

Нет, не “или”. Тут “И”.
И А нельзя, и Б нельзя.

altatr
Moonlight_Dreamer:

Нет, не “или”. Тут “И”.
И А нельзя, и Б нельзя.

Мда… вобщем ничего особо и не поменялось. Тогда и смысла регать аппарат нет. Ни в одном городе под 150 не взлететь, а в лесах и так никто ловить не будет.

Utyyflbq111

Чтобы всем скучно не было, подкину Г. сегодня на рассмотрение ГД было вынесено предложение об ОСАГО всех дронов.

Moonlight_Dreamer
altatr:

смысла регать аппарат нет

Ну да. Не заморачиваюсь…

Utyyflbq111:

ОСАГО всех дронов

Мои самолёты не дроны. Мне пофиг. Пусть зарегистрированные думают…

altatr
Utyyflbq111:

Чтобы всем скучно не было, подкину Г. сегодня на рассмотрение ГД было вынесено предложение об ОСАГО всех дронов.

Для этого сначала нужно летать разрешить. А у нас все небо перекрыто. Посмотрел на Петрозаводск и ужаснулся: зона радиусом в 100 километров вокруг города перекрыта. 100 километров, Карл!!! Тут уже и натыканные вертолетки со своими 5 километрами погоды не делают.

HS125
Moonlight_Dreamer:

И если на ней сидит в данный момент диспетчер, то да.

Олег. Вы заблуждаетесь.

Если быть правильным согласно правил, то диспетчер сидящий на аэродроме предоставляет диспетчерское обслуживание. Это контролируемый аэродром и класс пространсва С. В этом случае установлена диспетчерская зона. Если она покрывает весь город - то понятно что уже нельзя летать без ИВП. Не путайте ИВП от ОрВд с разрешением администрации населенного пункта на полеты над ним.

Если нет диспетчера или он не предоставляет диспетчерское обслуживание, а только полетно-информативное, то в этом случае и работают 5 км.

Пункт 52 ФАП-138: “Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.”

И дополнение про “стакан” 52.1: " Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:

а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом “О государственной охране”;

б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок."

И далее пункт 14 относительно неконтролируемых а/д то бишь посадочных плоащадок: “В период, когда на аэродроме, вертодроме или посадочной площадке диспетчерское обслуживание воздушного движения органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не предоставляется, воздушное пространство класса С диспетчерской зоны классифицируется как воздушное пространство класса G.”

То есть в этом слуае “стакан” работает но не ближе 5 км.

Если у Вас городе есть площадка на крыше больницы (как правило они неконтролируемые), то 5 км от нее и нужно разрешение от администрации для полетов над населенным пунктом.

altatr
HS125:

Если у Вас городе есть площадка на крыше больницы.

Да, все так и получилось. Мечты человеков о полетах на лужайке в черте города, или полянке рядом так и остались мечтами. Нам разрешили лишь то, что они не могут взять под контроль: полеты в лесных дебрях и на болотах. В итоге они ничего не потеряли, а мы ничего не приобрели. Зато пунктик о заботе о народе поставлен. Тьфу…

newman

А сколько в Твери страховка? В Мск прим. 1т.р. на каждый борт:) на год.

R2Dmitry
newman:

В Мск прим. 1т.р. на каждый борт на год.

Вот это жесть…
Видимо непопулярная услуга, вот и хотят такими конскими ценами деньги обить на создание инфраструктуры.

Таролог

Введут обязательную страховку как пить дать. Вот поэтому на учёт обязали ставить КАЖДЫЙ БВС, а не пилота. Что бы за каждый аппарат взять копеечку. Только с чего такие суммы взяты не понятно. Статистики причинения ущерба то нет?

Vladimir_K=
Таролог:

Только с чего такие суммы взяты

  • Мужик, почему у тебя петух 500 долларов стОит? Он что, особенный?
  • Обычный петух, просто деньги нужны.
newman

😃

Таролог:

Введут обязательную страховку как пить дать. Вот поэтому на учёт обязали ставить КАЖДЫЙ БВС, а не пилота. Что бы за каждый аппарат взять копеечку. Только с чего такие суммы взяты не понятно. Статистики причинения ущерба то нет?

В Москве для ИВП страховка обязательна. Так что все уже ввели.😃