Постановка на учёт беспилотников

pilon310
crand:

До 250 гр. можно.
P.S. Если нет диспетчерской зоны

Еще один пример - у нас на день Победы директор ДК(Дом культуры) попросил знакомого квадролетчика поснимать площадь с праздничными мероприятиями сверху, разрешения на полеты он не оформлял, итог -забрали квадролетчика люди в погонах, местный центр ОрВД выписал штраф 5000 р. Но! У нас вся деревня входит в диспечерскую зону полетов гражданских ВС.

yakav

Жду комментарии. Бумага не моя, увидел на дружественных ресурсах.

pilon310

Вот обьясните при чем тут разрешение на ИВП и администрация муниципального образования, тем более что на переферии и уж у нас в медвежьем углу сидят тупорогие чиновники, которым в общем то по барабану ваши проблемы, тем более что деревня военная, гражданская власть ссыт действовать самостоятельно, в основном с оглядкой на дядей в погонах. Такой порядок нужен больше для полетов в городской черте с ее инфраструктурами -магазины, больницы, д\садики, школы и тд., а если летаешь на глухом пустыре где и людей то нет, вне городской черты, нафиг тут местная администрация нужна то?
" Затем необходимо подать запрос на ИВП в администрацию муниципального образования. В городе Екатеринбург запрос на разрешение использования воздушного пространства подается в соответствии Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на использование воздушного пространства над территорией муниципального образования «город Екатеринбург»".

man-bis

Немного коробит отсутствие понимания у коллег, кто оформляет, кто возбуждает и кто “штрафует” “нашего брата” за нарушение правил ивп по действующему КоАП ст.11.4

Plohish
crand:

Вы мое сообщение читали?

какое отношение к разрешению на использование воздушного пространства имеют:

crand:

органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.

???
Читайте, думайте…

Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 03.02.2020) “Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации”
Разрешительный порядок использования воздушного пространства

117. Разрешение на использование воздушного пространства органам обслуживания воздушного движения (управления полетами) на полеты воздушных судов, а также пользователям воздушного пространства на осуществление деятельности, не связанной с выполнением полетов воздушных судов, выдают:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) главный центр Единой системы:
при выполнении международных полетов;
при выполнении внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства более одной зоны Единой системы;
при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства 3 и более смежных зон Единой системы;
(пп. “а” в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2017 N 182)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) региональный и зональный центры Единой системы:
при выполнении внутренних полетов по маршрутам обслуживания воздушного движения вне расписания и с отклонением от расписания в границах зоны Единой системы;
при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства 2 смежных зон Единой системы или более 2 районов Единой системы одной зоны Единой системы;
при осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полетов воздушных судов в зоне Единой системы (только для зонального центра Единой системы, не имеющего в границах своей зоны районного центра Единой системы);
(пп. “б” в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2017 N 182)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) районный центр Единой системы:
при выполнении полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения - в случае использования воздушного пространства в районе Единой системы или 2 смежных районов Единой системы одной зоны Единой системы;
при осуществлении деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полетов воздушных судов в районе Единой системы.

и уж потом! дополнительно!!! разрешение администрации…

crand
Plohish:

какое отношение к разрешению на использование воздушного пространства имеют:

О! Господи!
Я же четко написал и про разрешения, и про местную власть, и про 250 гр.
И привел 49 статью. Именно, согласно нее на ЛА легче 0,25 кг вне диспетчерской зоны (ДЗ) можно летать не получая согласования с местной властью.

Мои слова уже привели несколько раз в отрыве и от 0,25 кг, и от свободной от ДЗ территории над городом.

pilon310

Летаю в этом месте радиус полета 50-80 м, высота 10-30 м, дикий малопосещаемый пляж, вот нафиг мне нужно разрешение на ИВП от администрации? Разрешение на полеты от ОрВД это да, и то скорее всего тут будут баааальшие проблемы, зональный центр находится в г.Хабаровске и звонить тамошним диспечерам тупое занятие, в гробу они видели каких то там авиамоделистов с далекого г.Вилючинска на Камчатке.

crand:

Именно, согласно нее на ЛА легче 0,25 кг вне диспетчерской зоны (ДЗ) можно летать не получая согласования с местной властью.

Ну у меня не тот случай и самуль тяжеле 250 гр. и деревня находится в диспечерской зоне. И администрации скорее всего пофигу(есть опыт общения с местными бюрократами)тут скорее всего военных нужно убложать бумажками на разрешение. М-дя не приятно чувствовать себя шестеркой на этом празднике жизни, когда козыри на руках у убогих чиновников, видимо придется на лето завязывать с полетами на аэропланах и терпеливо ждать осени и зимы, с весною.

crand:

Я же четко написал и про разрешения, и про местную власть, и про 250 гр

У нас местная власть не даст такое разрешение -абсолютно аморфно относится к чаяниям местных граждан. Когда из-за пьяных дебилов -подплыли в лодке, пьяные к стоящей у пирса подводной лодке, и стали колотить веслом по корпусу-комендант района закрыл всю акваторию для гражданских судов -ЛЮБЫХ в том числе виндсерфингистов, кайтеров, байдарочников, яхсменов ну и конечно местных рыбачков. Толпы народа ходили в администрацию за разрешением и нифига не вышло, так чего от них ждать сейчас, когда такие суровые законы пошли.

crand:

И привел 49 статью. Именно, согласно нее на ЛА легче 0,25 кг вне диспетчерской зоны (ДЗ) можно летать не получая согласования с местной властью.

Скажите а вы уверены что дяди в администрации читали такую статью? Оно им вообще это надо?

HS125
pilon310:

Вот обьясните при чем тут разрешение на ИВП и администрация муниципального образования

Хочу еще раз напомнить. И граждане и чиновники очень часто путают два совершенно разных термина. Это “разрешение на ИВП” и “Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над …, а также на посадку (взлет) на расположенные в границах … площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации”.

Очень часто оба этих разрешения называют одним - разрешение на ИВП. Но если для граждан это простительно, поскольку не все такие специалисты по воздушному законодательству, то чиновники уж должны бы понимать разницу.

Первое из них выдает Госкорпорация по ОрВД и только. Второе выдает администрация населенного пункта на основании статьи 49 ФАП-138. Буквально одну страницу назад уже это обсуждали. И еще.

pilon310:

Вот обьясните при чем тут разрешение на ИВП и администрация муниципального образования

Хочу еще раз напомнить. И граждане и чиновники очень часто путают два совершенно разных термина. Это “разрешение на ИВП” и “Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над …, а также на посадку (взлет) на расположенные в границах … площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации”.

Очень часто оба этих разрешения называют одним - разрешение на ИВП. Но если для граждан это простительно, поскольку не все такие специалисты по воздушному законодательству, то чиновники уж должны бы понимать разницу.

Первое из них выдает Госкорпорация по ОрВД и только. Второе выдает администрация населенного пункта на основании статьи 49 ФАП-138. Буквально одну страницу назад уже это обсуждали. И еще.

yakav:

Жду комментарии.

А какие комментарии Вам нужны?

Третий абзац писали неграмотные чиновники. Не выдает администрация населенного пункта разрешение на ИВП, как сказано в нем.

И еще. Над центром питера есть запретная зона. Там вообще нельзя летать на любых БВС независимо от веса. И вот тут чиновники забывают про статьи ФАП-138:

HS125:

По запреткам коей является Москва: статья 29, и право полетов в ней статья 39.

То есть запретка установлена администрацией Питера. И чтобы полетать в этой запретке они должны дать разрешение на основании статьи 39.

yakav

Мне кажется такая бумага отмажет от любых наездов если запускать мелколет до 250 не в центре города 😃

HS125
yakav:

Мне кажется такая бумага отмажет от любых наездов если запускать мелколет до 250 не в центре города

Да. Как в анекдоте.

Мужик в аптеке спросил: " У вас яд гюрзы есть? Да. А кобры? Тоже еть. А что лучше? Ну не знаю пробовать надо!" 😃

плотник_А
pilon310:

Вот обьясните при чем тут разрешение на ИВП и администрация муниципального образования, тем более что на переферии и уж у нас в медвежьем углу сидят тупорогие чиновники,… нафиг тут местная администрация нужна то?

Вы собираетесь согласно закона запускать модель или дальше партизанить?
В первом случае вам придется, ставить на учет, делать заявку в администрацию города, а потом только заявку в ОрВД.
Посмотрел я файл, где вы летаете, место находится на территории города, если не верите, можете посмотреть выписку ЕГРН своего города.
Если не будет разрешение от Администрации, ОрВД может отказать, сославшись на необходимость получение разрешения от Администрации.
Они просто по точке координат увидят, что место в населенном пункте.
Второй вариант, летать дальше партизаном и иметь заначку 50 кусков.

AsMan
yakav:

Жду комментарии.

А как в редакцию от 11.03.2010 попали 0.25Кг ?

yakav
AsMan:

А как в редакцию от 11.03.2010 попали 0.25Кг ?

Я не знаю. Увидел данную бумагу на профильном ресурсе. Просто хотел услышать мнение 😃

плотник_А
HS125:

Они попали туда позже.

Раньше 2010 года, если не ошибаюсь, требования касались БПЛА тяжелей 115 кг. Насколько стали опасней беспилотники после 2010 года, ужас…, что дошло до 250 грамм. Только, даже нет статистики, насколько ущерба нанесли гражданские БПЛА. От фейерверков больше ущерба, хоть ИВП.

HS125
плотник_А:

Раньше 2010 года, если не ошибаюсь, требования касались БПЛА тяжелей 115 кг.

Я вообще не помню упоминания там об этом. В 2010 ввели первые понятия о БПЛА при переиздании правил ИВП. Связано это с изменениями в документах ИКАО.

Вот предыдущие правила ИВП 1084, можете сравнить. Тогда без разрешения летали только в исключительных случаях, статья 50. Все остальное по разрешению через заявку и план.

А моделисты летали как хотели и их не вспоминали. Потому и статистики нет. Да и случаев конфликтов БВС с пилотируемыми не было.

Питерский

Похоже, процесс пошел “вглубь и вширь”! Все большее количество “трудящихся” с обоих сторон баррикад начинают познавать и применять основы “воздушного пользования” в стране. Куда заведет этот процесс, наверное, уже однозначно никто и не сможет сказать, даже отечественные сторонники диалектического марксизма. Даешь больше разрешений на одну авиамодельную душу!

Zvere4ek

Друзья, есть самосборная квадро-леталка (1,8 кг). Новгородская область. Если мой полёт в радиусе до 50м находится в диспетчерской зоне (fpin.ru зелёной окружностью обозначается), то летать могу только с разрешеним на ИВП (со всеми согласовалками, планами полёта и т.п.)? А если в мой радиус попадает старая малюсенькая деревенька (500х150м), то добро пожаловать в Администрацию и там тоже согласовывать? А если в этой деревеньке есть один крутой перец со своей собственной вертолётной площадкой (6х6м, хотя туда в последнее время никто даже не летает), тут вообще всё осложняется, так как мой полёт явно ближе 5км от такой площадки. И все эти круги ада нужно пройти для обычной 15-минутной полетушки над собственным участком на краю этой деревеньки? Я всё верно понимаю?

ДмитрийХ
Zvere4ek:

Друзья, есть самосборная квадро-леталка (1,8 кг). Новгородская область. Если мой полёт в радиусе до 50м находится в диспетчерской зоне (fpin.ru зелёной окружностью обозначается), то летать могу только с разрешеним на ИВП (со всеми согласовалками, планами полёта и т.п.)? А если в мой радиус попадает старая малюсенькая деревенька (500х150м), то добро пожаловать в Администрацию и там тоже согласовывать? А если в этой деревеньке есть один крутой перец со своей собственной вертолётной площадкой (6х6м, хотя туда в последнее время никто даже не летает), тут вообще всё осложняется, так как мой полёт явно ближе 5км от такой площадки. И все эти круги ада нужно пройти для обычной 15-минутной полетушки над собственным участком на краю этой деревеньки? Я всё верно понимаю?

Первое, что Вам нужно понять, законная эта соседская вертолетная площадка или нет, актуальная информация есть у ЦАИ ГА, обновляется информация примерно раз в месяц и в полтора. Администрация деревеньки отвечает только за спокойствие граждан, надои коров, несущесть кур, посевы картошки, если они посчитают, что Вы будете своими полётами мешать гражданам или снижать надои, то они в праве запретить, но не более.

ДмитрийХ
Zvere4ek:

Я всё верно понимаю?

Вы, как гражданин России, имеете право использования воздушного пространства страны, но это право не должно ущемлять права других граждан и самое главное, создавать угрозу жизни и здоровью граждан.
Все запреты, связаны только с этим и ни с чем другим, как бы тут не фантазировали местные диванные эксперты.
К сожалению, колличество дибилов в обществе снизить невозможно, а их образование и обучение не даст весомых результатов, поэтому страдают законопослушные граждане.
Слетали в вольер к слону, получили запреты полетов, поснимали работу пожарного вертолёта сверху, получили запрет по Москве, в прошлом году, Росавиация хвасталась, как оперативно поймали придурка, который в новогодние праздники чуть не парализовал работу Внуково.
Я работаю в “большой авиации” и немного занимаюсь авиамоделями, вот только у меня лично, было два конфликта, когда владельцы БВС представляли реальную угрозу жизни и здоровью граждан.
Кстати, немного для разгрузки ))) в прошлом году, общались с руководителем МАЦ, это те, кто раненых с автодорог эвакуируют и пожары тушат в Москве, так вот у него основная “головная боль” не авиамодели, а то что кран высотный без уведомления поставят или интернетчики кабель воздушный между зданиями повесят.

плотник_А
Zvere4ek:

И все эти круги ада нужно пройти для обычной 15-минутной полетушки над собственным участком на краю этой деревеньки? Я всё верно понимаю?

А до этих вопросов как летали БВС у вас?