Постановка на учёт беспилотников

HS125
pilon310:

Вот обьясните при чем тут разрешение на ИВП и администрация муниципального образования

Хочу еще раз напомнить. И граждане и чиновники очень часто путают два совершенно разных термина. Это “разрешение на ИВП” и “Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над …, а также на посадку (взлет) на расположенные в границах … площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации”.

Очень часто оба этих разрешения называют одним - разрешение на ИВП. Но если для граждан это простительно, поскольку не все такие специалисты по воздушному законодательству, то чиновники уж должны бы понимать разницу.

Первое из них выдает Госкорпорация по ОрВД и только. Второе выдает администрация населенного пункта на основании статьи 49 ФАП-138. Буквально одну страницу назад уже это обсуждали. И еще.

pilon310:

Вот обьясните при чем тут разрешение на ИВП и администрация муниципального образования

Хочу еще раз напомнить. И граждане и чиновники очень часто путают два совершенно разных термина. Это “разрешение на ИВП” и “Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над …, а также на посадку (взлет) на расположенные в границах … площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации”.

Очень часто оба этих разрешения называют одним - разрешение на ИВП. Но если для граждан это простительно, поскольку не все такие специалисты по воздушному законодательству, то чиновники уж должны бы понимать разницу.

Первое из них выдает Госкорпорация по ОрВД и только. Второе выдает администрация населенного пункта на основании статьи 49 ФАП-138. Буквально одну страницу назад уже это обсуждали. И еще.

yakav:

Жду комментарии.

А какие комментарии Вам нужны?

Третий абзац писали неграмотные чиновники. Не выдает администрация населенного пункта разрешение на ИВП, как сказано в нем.

И еще. Над центром питера есть запретная зона. Там вообще нельзя летать на любых БВС независимо от веса. И вот тут чиновники забывают про статьи ФАП-138:

HS125:

По запреткам коей является Москва: статья 29, и право полетов в ней статья 39.

То есть запретка установлена администрацией Питера. И чтобы полетать в этой запретке они должны дать разрешение на основании статьи 39.

yakav

Мне кажется такая бумага отмажет от любых наездов если запускать мелколет до 250 не в центре города 😃

HS125
yakav:

Мне кажется такая бумага отмажет от любых наездов если запускать мелколет до 250 не в центре города

Да. Как в анекдоте.

Мужик в аптеке спросил: " У вас яд гюрзы есть? Да. А кобры? Тоже еть. А что лучше? Ну не знаю пробовать надо!" 😃

плотник_А
pilon310:

Вот обьясните при чем тут разрешение на ИВП и администрация муниципального образования, тем более что на переферии и уж у нас в медвежьем углу сидят тупорогие чиновники,… нафиг тут местная администрация нужна то?

Вы собираетесь согласно закона запускать модель или дальше партизанить?
В первом случае вам придется, ставить на учет, делать заявку в администрацию города, а потом только заявку в ОрВД.
Посмотрел я файл, где вы летаете, место находится на территории города, если не верите, можете посмотреть выписку ЕГРН своего города.
Если не будет разрешение от Администрации, ОрВД может отказать, сославшись на необходимость получение разрешения от Администрации.
Они просто по точке координат увидят, что место в населенном пункте.
Второй вариант, летать дальше партизаном и иметь заначку 50 кусков.

AsMan
yakav:

Жду комментарии.

А как в редакцию от 11.03.2010 попали 0.25Кг ?

yakav
AsMan:

А как в редакцию от 11.03.2010 попали 0.25Кг ?

Я не знаю. Увидел данную бумагу на профильном ресурсе. Просто хотел услышать мнение 😃

плотник_А
HS125:

Они попали туда позже.

Раньше 2010 года, если не ошибаюсь, требования касались БПЛА тяжелей 115 кг. Насколько стали опасней беспилотники после 2010 года, ужас…, что дошло до 250 грамм. Только, даже нет статистики, насколько ущерба нанесли гражданские БПЛА. От фейерверков больше ущерба, хоть ИВП.

HS125
плотник_А:

Раньше 2010 года, если не ошибаюсь, требования касались БПЛА тяжелей 115 кг.

Я вообще не помню упоминания там об этом. В 2010 ввели первые понятия о БПЛА при переиздании правил ИВП. Связано это с изменениями в документах ИКАО.

Вот предыдущие правила ИВП 1084, можете сравнить. Тогда без разрешения летали только в исключительных случаях, статья 50. Все остальное по разрешению через заявку и план.

А моделисты летали как хотели и их не вспоминали. Потому и статистики нет. Да и случаев конфликтов БВС с пилотируемыми не было.

Питерский

Похоже, процесс пошел “вглубь и вширь”! Все большее количество “трудящихся” с обоих сторон баррикад начинают познавать и применять основы “воздушного пользования” в стране. Куда заведет этот процесс, наверное, уже однозначно никто и не сможет сказать, даже отечественные сторонники диалектического марксизма. Даешь больше разрешений на одну авиамодельную душу!

Zvere4ek

Друзья, есть самосборная квадро-леталка (1,8 кг). Новгородская область. Если мой полёт в радиусе до 50м находится в диспетчерской зоне (fpin.ru зелёной окружностью обозначается), то летать могу только с разрешеним на ИВП (со всеми согласовалками, планами полёта и т.п.)? А если в мой радиус попадает старая малюсенькая деревенька (500х150м), то добро пожаловать в Администрацию и там тоже согласовывать? А если в этой деревеньке есть один крутой перец со своей собственной вертолётной площадкой (6х6м, хотя туда в последнее время никто даже не летает), тут вообще всё осложняется, так как мой полёт явно ближе 5км от такой площадки. И все эти круги ада нужно пройти для обычной 15-минутной полетушки над собственным участком на краю этой деревеньки? Я всё верно понимаю?

ДмитрийХ
Zvere4ek:

Друзья, есть самосборная квадро-леталка (1,8 кг). Новгородская область. Если мой полёт в радиусе до 50м находится в диспетчерской зоне (fpin.ru зелёной окружностью обозначается), то летать могу только с разрешеним на ИВП (со всеми согласовалками, планами полёта и т.п.)? А если в мой радиус попадает старая малюсенькая деревенька (500х150м), то добро пожаловать в Администрацию и там тоже согласовывать? А если в этой деревеньке есть один крутой перец со своей собственной вертолётной площадкой (6х6м, хотя туда в последнее время никто даже не летает), тут вообще всё осложняется, так как мой полёт явно ближе 5км от такой площадки. И все эти круги ада нужно пройти для обычной 15-минутной полетушки над собственным участком на краю этой деревеньки? Я всё верно понимаю?

Первое, что Вам нужно понять, законная эта соседская вертолетная площадка или нет, актуальная информация есть у ЦАИ ГА, обновляется информация примерно раз в месяц и в полтора. Администрация деревеньки отвечает только за спокойствие граждан, надои коров, несущесть кур, посевы картошки, если они посчитают, что Вы будете своими полётами мешать гражданам или снижать надои, то они в праве запретить, но не более.

ДмитрийХ
Zvere4ek:

Я всё верно понимаю?

Вы, как гражданин России, имеете право использования воздушного пространства страны, но это право не должно ущемлять права других граждан и самое главное, создавать угрозу жизни и здоровью граждан.
Все запреты, связаны только с этим и ни с чем другим, как бы тут не фантазировали местные диванные эксперты.
К сожалению, колличество дибилов в обществе снизить невозможно, а их образование и обучение не даст весомых результатов, поэтому страдают законопослушные граждане.
Слетали в вольер к слону, получили запреты полетов, поснимали работу пожарного вертолёта сверху, получили запрет по Москве, в прошлом году, Росавиация хвасталась, как оперативно поймали придурка, который в новогодние праздники чуть не парализовал работу Внуково.
Я работаю в “большой авиации” и немного занимаюсь авиамоделями, вот только у меня лично, было два конфликта, когда владельцы БВС представляли реальную угрозу жизни и здоровью граждан.
Кстати, немного для разгрузки ))) в прошлом году, общались с руководителем МАЦ, это те, кто раненых с автодорог эвакуируют и пожары тушат в Москве, так вот у него основная “головная боль” не авиамодели, а то что кран высотный без уведомления поставят или интернетчики кабель воздушный между зданиями повесят.

плотник_А
Zvere4ek:

И все эти круги ада нужно пройти для обычной 15-минутной полетушки над собственным участком на краю этой деревеньки? Я всё верно понимаю?

А до этих вопросов как летали БВС у вас?

Питерский

Остается добавить, перефразируя некоторое изречение, что не так страшна сама безопасность, как борьба за эту безопасность…

Мельников_Денис

Добрый вечер. Если кому не трудно посмотрите в www.fpln.ru вот такие координаты 59.874468, 30.710293 . Есть ли там какие ограничения или сверх зоны особые ? Я сам вдоль и поперёк просмотрел ничего особого не обнаружил. Может я ошибаюсь?

ДмитрийХ

Уважаемые владельцы беспилотных воздушных судов
с максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг!

В целях совершенствования и повышения качества взаимодействия между владельцами беспилотных воздушных судов (БВС) и оперативными органами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее – Единая система), ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» реализована возможность представления в оперативные органы Единой системы планов полетов БВС по сети Интернет.

Данное право предоставляется владельцам беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, прошедших процедуру учета БВС в Российской Федерации.

Соответствующая услуга становится доступной после самостоятельной регистрации в Системе представления планов полетов по сети Интернет и телефонной сети (далее – СППИ) на сайте: ivprf.ru.

СППИ дает возможность пользователям воздушного пространства направлять в оперативные органы Единой системы представления на установление временного и местного режимов, а также планов полетов БВС.

ДмитрийХ

Ни как не научусь цитаты на сайте вставлять)))

Вчера ОрВД российский рассылку прислал, видимо деньги все таки осваивают 😃

pilon310
плотник_А:

Второй вариант, летать дальше партизаном и иметь заначку 50 кусков

Что то многова то у вас получается бабла то, даже местный нарушитель - застукали полеты в районе дежурной ВПП отстегнул стране 5 т.р. А тут 50 т. за какие радости? Вот одно понять не могу лет 9-10 назад для пилотажных р\у моделей, оговорили правила полетов -низя летать в местах скопления людей - читай город, у аэропортов, ВПП, возле линий ЛЭП и не выше 50 м. фсе!

Plohish

“с какой радости?”
Пока ты спал, штрафы подняли в 10 раз… Всего то 😃