Постановка на учёт беспилотников
вежливый сотрудник, так же проинформировал что в пределах 150 метров порядок уведомительный
Даже внутри дисп. зоны?
Даже внутри дисп. зоны?
Так ВНЕ вообще без разрешений и уведомлений.
Даже внутри дисп. зоны?
Пичем здесь они. С диспетчерскими зонами все понятно и однозначно.
Фраза: “в пределах 150 м” подразумевает статью 52.1
Так ВНЕ вообще без разрешений и уведомлений.
На первый вззгляд так и есть. Но если мы поймем зачем нужно уведомление, то все станет на свои места.
Я маленько тугодум
Ещё раз:
В пределах ДЗ ниже 150м можно летать в дневное время в пределах видимости модели при наличии уведомления (?)диспетчера зоны(?)
Так?
Уведомление можно отправить как? эл. почтой в формате как на установление МР (ну здесь формат описывался)?
Так?
На первый вззгляд так и есть. Но если мы поймем зачем нужно уведомление, то все станет на свои места.
какое уведомление? кого и каким образом необходимо уведомлять, летая вне дисп. зон по ПВП?
кого и каким образом необходимо уведомлять, летая вне дисп. зон по ПВП?
Сначала ответьте на вопрос. Потом продолжим дискуссию. 😃
Имееися в виду зачем нужно уведомление при уведомительном порядке.
Уведомление можно отправить как? эл. почтой в формате как на установление МР (ну здесь формат описывался)?
Так?
Как угодно по установленным каналам связи (простой телефон под диктовку тоже) в формате флайт плана.
Это не режим. И прцедура не такая.
Друзья, где можно посмотреть НОТАМН серии К?
Здесь серии К вообще нет. Пропала?
посмотреть НОТАМН серии К?
Код зоны по ИКАО дайте и будет вам возможно счастье
Хотя вот Вам UUWV ищите - drive.google.com/open?id=1FbuNS92tkz3wI3Qtdh-J7AYm…
Для облегчения поиска Нотама ориентируйтесь на “закрытие воздушного пространства …” и на даты согласно режима.
Далее по содержанию, в зависимости от того что ищете.
в зависимости от того что ищете
Нужен номер режима. Чтоб не звонить и не спрашивать, ходил по указанной ссылке и там по координатам места находил НОТАМН. С прошлого года в нем писали номер режима. Что мне и надо. Понятно, что через задни…цу 😁
Сейчас сунулся, а серия К пропала… По той ссылке идет обновление каждый час. Было удобно.
Нужен номер режима.
Ну если его нет тогда вот так: AIRSPACE CLSD AS FLW: 1. WI CIRCLE RADIUS 0.5KM CENTRE 575000N0334400E SFC-600M AMSL.
В этой строчке координаты центра зоны и высота . По моему все ясно. Если кординаты центра зоны совпадают то это нотам по вашму режиму.
Моя бумага с НОТАМАми с сайта ВВС США. Там по моей практике почти все есть. 😃
прикольные… дайте тел, я позвоню и много чего расскажу. но не под протокол
По моему все ясно
Не уверен правильно ли сделал… Сегодня зашел по вашей ссылке, скачал весь нотам, задал поиск по своим координатам - ничего. Следом опять полез на сайт аэронавигации. По моим координатам прошерстил все выложенные. Нашел! 😃 Теперь это буква Н.
Нашел! Теперь это буква Н.
Так может вчера он еще не был опубликоан, а сегодня да. Тогда и на мериканском сайте он будет. Можно проверить уже по номеру самого Нотама.
Сначала ответьте на вопрос. - зачем нужно уведомление при уведомительном порядке.
Как угодно по установленным каналам связи (простой телефон под диктовку тоже) в формате флайт плана.
Это не режим. И прцедура не такая.
-
если правильно понимаю - чтоб знали где труп пилота искать
-
у нас нет пилота - труп искать не надо. из этого вытекает, что уведомлять никогониочем не надо.
по крайней мере, не увидел необходимости и процедуры уведомления в документах.
не там смотрел?
Расскажите, есть ли тема (или внешняя ссылка) про законы в других странах?
Я хотел бы узнать, что произошло в США после их последнего законопроекта, который ставит в очень скверное положение самодельные дроны.
если правильно понимаю - чтоб знали где труп пилота искать
Применительно к пилотируемой авиации это первая причина. Поиск и спасение. Вторая про которую многие забыают это “situation awareness”.
В переводе на наш сленг - “предупрежден - значит вооружен”.
Для пилотируемой авиации подача уведомления это еще информация для всех остальных пользователей воздушного пространства где и как ты полетишь. И если в зоне джи, где связь осуществляется с полетно-информативным диспетчером, будет уведомление, то он уже заранее предупрежден о Вас и может предупредить другие борты о том где и как вы планируете лететь или уже летите. Особенно актуально если трафик очень плотный. Пилот может меньше отвлекаться на визуальное наблюдение и поиск других ВС.
То же самое и для БВС. Первая причина отпадает в связи с отсутствием “трупа”, а вторая остается актуальной. Если вы подали уведомление, то диспетчер знает что в этой части зоны летают модели и предупредит другие ВС. В этом случае и режим возмоно не нужен. Это один из путей взаимодействия БВС с другими ВС или пользователями ВП.
НО есть еще статьи 123 и 124 ФАП-138. Там неявным порядком об этом сказано. Просто язык такой что не всякий специалист по авиации сразу сообразит.
Вот эти статьи: 123. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.
То есть везде где не нужно разрешение все пользователи должны делать уведомление для осведомления ситуации и других пользователей.
- Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.
Пользователи воздушного пространства, планирующие выполнение полетов в воздушном пространстве класса G, обязаны уведомить соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.
Согласно ФАП-138 в РФ применяются классы ВП - А, С и G.
Соответственно все что не А и С это G. А дальше все понятно из последнего абзаца статьи 124. В ней не оговорены какие либо исключения, значит это касается всех.
Пример - запуск шара зонда. Пример уведомления(плана) указан в табеле сообщений и мы используем их форму заполнения SHR.
Хорошо что пока чиновники знают об этом но не цепляются.
Я хотел бы узнать, что произошло в США после их последнего законопроекта, который ставит в очень скверное положение самодельные дроны.
А в чем это скверное положение заключается по вашему?
А в чем это скверное положение заключается по вашему?
Практически полный запрет на наше хобби на основном рынке.
В частности это и remote ID и запрет полетов на своей территории.
Практически полный запрет на наше хобби на основном рынке
Простите, но вы так и не объяснили почему. Просто констатировали опять.
Кстати для всех. Будьте осторожны. НОТАМ касательно проведения парада:
H4385/20 - AIRSPACE CLSD WI AREA:
543000N0380000E-550000N0353000E-552000N0353000E-554000N0343000E-
561000N0343000E-572000N0363000E-572000N0383000E-562000N0393000E-
553000N0392000E-543000N0380000E. SFC - FL100, DAILY 0610-0755, 04 MAY 06:10
2020 UNTIL 06 MAY 07:55 2020. CREATED: 30 APR 17:38 2020
Закрытие пространства внутри района с границами, ежедневно с 4 по 6 мая, с 06.10 до 07.55 UTC, от земли до эшелона 100
Визуально это выглядит вот так:
…
НО есть еще статьи 123 и 124 ФАП-138. Там неявным порядком об этом сказано. Просто язык такой что не всякий специалист по авиации сразу сообразит.
Вот эти статьи: 123. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.То есть везде где не нужно разрешение все пользователи должны делать уведомление для осведомления ситуации и других пользователей…
сегодня до меня дошла очередь на звонок из росавиации.
я попросил разъяснить 2 вопроса:
- надо ли уведомлять при полетах вне дисп. зон и т.п. с указанием пунктов, параграфов…
росавиатор попросил 2 минуты на раздумья.
позвонил минут через 20.
за это время он связался московским ЗЦ - там ему сказали “…нам ничего не надо от мелкосамолетчиков\беспилотников. отстаньте…”
мне было посоветовано :“… свяжитесь со своим ЗЦ и договоритесь, как им удобнее. надо ли им от вас уведомления, или ничего не надо. в разных ЗЦ по-разному на это смотрят…”
- спросил про “визуальный полет беспилотного воздушного судна” для дроногонцев.
ответ:
" если в любой момент полета пилот может снять очки и невооруженным глазом увидеть свой летательный аппарат - это визуальный полет"
понимаю, что телефон к делу не пришьешь, но МП3 файлик с записью разговора сохранил в папочку 😛