Постановка на учёт беспилотников
По моему все ясно
Не уверен правильно ли сделал… Сегодня зашел по вашей ссылке, скачал весь нотам, задал поиск по своим координатам - ничего. Следом опять полез на сайт аэронавигации. По моим координатам прошерстил все выложенные. Нашел! 😃 Теперь это буква Н.
Нашел! Теперь это буква Н.
Так может вчера он еще не был опубликоан, а сегодня да. Тогда и на мериканском сайте он будет. Можно проверить уже по номеру самого Нотама.
Сначала ответьте на вопрос. - зачем нужно уведомление при уведомительном порядке.
Как угодно по установленным каналам связи (простой телефон под диктовку тоже) в формате флайт плана.
Это не режим. И прцедура не такая.
-
если правильно понимаю - чтоб знали где труп пилота искать
-
у нас нет пилота - труп искать не надо. из этого вытекает, что уведомлять никогониочем не надо.
по крайней мере, не увидел необходимости и процедуры уведомления в документах.
не там смотрел?
Расскажите, есть ли тема (или внешняя ссылка) про законы в других странах?
Я хотел бы узнать, что произошло в США после их последнего законопроекта, который ставит в очень скверное положение самодельные дроны.
если правильно понимаю - чтоб знали где труп пилота искать
Применительно к пилотируемой авиации это первая причина. Поиск и спасение. Вторая про которую многие забыают это “situation awareness”.
В переводе на наш сленг - “предупрежден - значит вооружен”.
Для пилотируемой авиации подача уведомления это еще информация для всех остальных пользователей воздушного пространства где и как ты полетишь. И если в зоне джи, где связь осуществляется с полетно-информативным диспетчером, будет уведомление, то он уже заранее предупрежден о Вас и может предупредить другие борты о том где и как вы планируете лететь или уже летите. Особенно актуально если трафик очень плотный. Пилот может меньше отвлекаться на визуальное наблюдение и поиск других ВС.
То же самое и для БВС. Первая причина отпадает в связи с отсутствием “трупа”, а вторая остается актуальной. Если вы подали уведомление, то диспетчер знает что в этой части зоны летают модели и предупредит другие ВС. В этом случае и режим возмоно не нужен. Это один из путей взаимодействия БВС с другими ВС или пользователями ВП.
НО есть еще статьи 123 и 124 ФАП-138. Там неявным порядком об этом сказано. Просто язык такой что не всякий специалист по авиации сразу сообразит.
Вот эти статьи: 123. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.
То есть везде где не нужно разрешение все пользователи должны делать уведомление для осведомления ситуации и других пользователей.
- Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.
Пользователи воздушного пространства, планирующие выполнение полетов в воздушном пространстве класса G, обязаны уведомить соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельности в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.
Согласно ФАП-138 в РФ применяются классы ВП - А, С и G.
Соответственно все что не А и С это G. А дальше все понятно из последнего абзаца статьи 124. В ней не оговорены какие либо исключения, значит это касается всех.
Пример - запуск шара зонда. Пример уведомления(плана) указан в табеле сообщений и мы используем их форму заполнения SHR.
Хорошо что пока чиновники знают об этом но не цепляются.
Я хотел бы узнать, что произошло в США после их последнего законопроекта, который ставит в очень скверное положение самодельные дроны.
А в чем это скверное положение заключается по вашему?
А в чем это скверное положение заключается по вашему?
Практически полный запрет на наше хобби на основном рынке.
В частности это и remote ID и запрет полетов на своей территории.
Практически полный запрет на наше хобби на основном рынке
Простите, но вы так и не объяснили почему. Просто констатировали опять.
Кстати для всех. Будьте осторожны. НОТАМ касательно проведения парада:
H4385/20 - AIRSPACE CLSD WI AREA:
543000N0380000E-550000N0353000E-552000N0353000E-554000N0343000E-
561000N0343000E-572000N0363000E-572000N0383000E-562000N0393000E-
553000N0392000E-543000N0380000E. SFC - FL100, DAILY 0610-0755, 04 MAY 06:10
2020 UNTIL 06 MAY 07:55 2020. CREATED: 30 APR 17:38 2020
Закрытие пространства внутри района с границами, ежедневно с 4 по 6 мая, с 06.10 до 07.55 UTC, от земли до эшелона 100
Визуально это выглядит вот так:
…
НО есть еще статьи 123 и 124 ФАП-138. Там неявным порядком об этом сказано. Просто язык такой что не всякий специалист по авиации сразу сообразит.
Вот эти статьи: 123. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.То есть везде где не нужно разрешение все пользователи должны делать уведомление для осведомления ситуации и других пользователей…
сегодня до меня дошла очередь на звонок из росавиации.
я попросил разъяснить 2 вопроса:
- надо ли уведомлять при полетах вне дисп. зон и т.п. с указанием пунктов, параграфов…
росавиатор попросил 2 минуты на раздумья.
позвонил минут через 20.
за это время он связался московским ЗЦ - там ему сказали “…нам ничего не надо от мелкосамолетчиков\беспилотников. отстаньте…”
мне было посоветовано :“… свяжитесь со своим ЗЦ и договоритесь, как им удобнее. надо ли им от вас уведомления, или ничего не надо. в разных ЗЦ по-разному на это смотрят…”
- спросил про “визуальный полет беспилотного воздушного судна” для дроногонцев.
ответ:
" если в любой момент полета пилот может снять очки и невооруженным глазом увидеть свой летательный аппарат - это визуальный полет"
понимаю, что телефон к делу не пришьешь, но МП3 файлик с записью разговора сохранил в папочку 😛
отстаньте…"
да летайте уже, и забейте хрен, вам уже напрямую намекают на х вы нужны гонятся по полям за вами
А как же мой опыт? Гонялись еще как. Правда зона такая была…
зона такая была
вот и ответ где летать а где нет, даже если и, обоснуйте видеофактом мой полет, нету? идите на х
А как же мой опыт? Гонялись еще как. Правда зона такая была…
А дальше? Я было попкорном запасся… Шучу… 😁
Не понял у Вас и квадрик изъяли или только флешку?
Отдали? Вызывали куда нибудь?
я попросил разъяснить 2 вопроса:
Петр. Спаибо за информацию. Очень интересно для размышления.
- надо ли уведомлять
Мне лишь это подтвердило что у них самих там противореивые мнения. Но ссылку на ФАП я дал. Ведь если вдумчиво читать закон, то уведомлять надо. Но многие спецы там (20 минут дискутировали 😃😃) понимают что это уж слишком жесткое регулирование по сути игрушек. И диспетчерам тоже нехрен на всякие наши полетушки отвлекаться. Им бы с большой авиацией умудриться управляться тем количеством работников который имеется.
в разных ЗЦ по-разному на это смотрят…"
Вот вот. Я и раньше говорил что очень многое даже от смены зависит и адекватности каждой персоны в смене. По идее закон для всех одинаков и не должно быть разных взглядов в разных ЗЦ.
ответ:
" если в любой момент полета пилот может снять очки и невооруженным глазом увидеть свой летательный аппарат - это визуальный полет"
Это опять к тому что как кто хочет так и толкует. В законе написано: бесприборный визуальный контакт. Очки это прибор, как не доказывай мне это. 😃😃
но МП3 файлик с записью разговора сохранил
Может поделитесь через личку, с фамилией чиновника. Интересно в живом виде все послушать с интонациями. 😃
Видео не было. Изъяли, но отдали на следующий же день. Передали в РосАвиацию - там будут решать !
Передали в РосАвиацию - там будут решать !
ПЛЗ, держите в курсе тутошнюю общественность. Если смогу помогу попытаться отбиться от штрафа. В личку.
Ничего не понял… Ну ладно…
Все понятно, ФСО не штрафует за нарушение ИВП, отправили дело в Росавиацию. Вполне ожидаемо.
Для Москвы получить разрешение практически нереально для частного лица. Если возьмут за вымя , ни один умник с кучей ссылок не поможет. Привел же выкопировку чуть выше. Впрочем, …😁. Увы, ВП для моделей над Москвой закрыто. Т.е. пусть у вас будет что угодно и от кого угодно, но без разрешения департамента - это партизанщина. Т.е. до 30000 р.
На сколько я понимаю наказанием Росавиация не занимается, этим занимается Ространснадзор. Так что не понимаю как Росавиация может выписывать постановления об административном нарушении, это не ее функция.