Постановка на учёт беспилотников
…
НО есть еще статьи 123 и 124 ФАП-138. Там неявным порядком об этом сказано. Просто язык такой что не всякий специалист по авиации сразу сообразит.
Вот эти статьи: 123. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетов без получения диспетчерского разрешения.То есть везде где не нужно разрешение все пользователи должны делать уведомление для осведомления ситуации и других пользователей…
сегодня до меня дошла очередь на звонок из росавиации.
я попросил разъяснить 2 вопроса:
- надо ли уведомлять при полетах вне дисп. зон и т.п. с указанием пунктов, параграфов…
росавиатор попросил 2 минуты на раздумья.
позвонил минут через 20.
за это время он связался московским ЗЦ - там ему сказали “…нам ничего не надо от мелкосамолетчиков\беспилотников. отстаньте…”
мне было посоветовано :“… свяжитесь со своим ЗЦ и договоритесь, как им удобнее. надо ли им от вас уведомления, или ничего не надо. в разных ЗЦ по-разному на это смотрят…”
- спросил про “визуальный полет беспилотного воздушного судна” для дроногонцев.
ответ:
" если в любой момент полета пилот может снять очки и невооруженным глазом увидеть свой летательный аппарат - это визуальный полет"
понимаю, что телефон к делу не пришьешь, но МП3 файлик с записью разговора сохранил в папочку 😛
отстаньте…"
да летайте уже, и забейте хрен, вам уже напрямую намекают на х вы нужны гонятся по полям за вами
А как же мой опыт? Гонялись еще как. Правда зона такая была…
зона такая была
вот и ответ где летать а где нет, даже если и, обоснуйте видеофактом мой полет, нету? идите на х
А как же мой опыт? Гонялись еще как. Правда зона такая была…
А дальше? Я было попкорном запасся… Шучу… 😁
Не понял у Вас и квадрик изъяли или только флешку?
Отдали? Вызывали куда нибудь?
я попросил разъяснить 2 вопроса:
Петр. Спаибо за информацию. Очень интересно для размышления.
- надо ли уведомлять
Мне лишь это подтвердило что у них самих там противореивые мнения. Но ссылку на ФАП я дал. Ведь если вдумчиво читать закон, то уведомлять надо. Но многие спецы там (20 минут дискутировали 😃😃) понимают что это уж слишком жесткое регулирование по сути игрушек. И диспетчерам тоже нехрен на всякие наши полетушки отвлекаться. Им бы с большой авиацией умудриться управляться тем количеством работников который имеется.
в разных ЗЦ по-разному на это смотрят…"
Вот вот. Я и раньше говорил что очень многое даже от смены зависит и адекватности каждой персоны в смене. По идее закон для всех одинаков и не должно быть разных взглядов в разных ЗЦ.
ответ:
" если в любой момент полета пилот может снять очки и невооруженным глазом увидеть свой летательный аппарат - это визуальный полет"
Это опять к тому что как кто хочет так и толкует. В законе написано: бесприборный визуальный контакт. Очки это прибор, как не доказывай мне это. 😃😃
но МП3 файлик с записью разговора сохранил
Может поделитесь через личку, с фамилией чиновника. Интересно в живом виде все послушать с интонациями. 😃
Видео не было. Изъяли, но отдали на следующий же день. Передали в РосАвиацию - там будут решать !
Передали в РосАвиацию - там будут решать !
ПЛЗ, держите в курсе тутошнюю общественность. Если смогу помогу попытаться отбиться от штрафа. В личку.
Ничего не понял… Ну ладно…
Все понятно, ФСО не штрафует за нарушение ИВП, отправили дело в Росавиацию. Вполне ожидаемо.
Для Москвы получить разрешение практически нереально для частного лица. Если возьмут за вымя , ни один умник с кучей ссылок не поможет. Привел же выкопировку чуть выше. Впрочем, …😁. Увы, ВП для моделей над Москвой закрыто. Т.е. пусть у вас будет что угодно и от кого угодно, но без разрешения департамента - это партизанщина. Т.е. до 30000 р.
На сколько я понимаю наказанием Росавиация не занимается, этим занимается Ространснадзор. Так что не понимаю как Росавиация может выписывать постановления об административном нарушении, это не ее функция.
транспортная прокуратура возбуждает дело, потом отправляет в Ространснадзор для штрафа
Там есть несколько процессуальных нюансов. Сейчас из-за короновируса удобный случай потянуть и добиться прекращения дела за истечением срока.
А еще раз отдельно для тупых - какой штраф за непостановку на учет, и кто по нему возбуждает дело?
транспортная прокуратура возбуждает дело, потом отправляет в Ространснадзор для штрафа
Ространснадзор и без прокуратуры обходится в большинстве случаев. Но она естесственно проверяет законность.
Мне сегодня был звонок из РосАвиации, поинтересовались процессом и пр. И мне очень вежливо рассказали, что если я буду летать днём, в пределах прямой видимости, без людей ну и прочих выше оговорённых условий, то никуда звонить не надо - летайте на здоровье.
очень вежливо
если Вам лижут зад, не расслабляйтесь, это смазка! М.М. Жванецкий
Ну вот и я решил попробовать поставить на учёт свои БВС. Причём, не отрывая зада от стула, самоизоляция всё же 😁. Как советовали выше,состряпал ПДФ файл на две странички. На одной текст заявления, на другой пара фотографий модели. Отправил два таких документа через сайт Почты России электронными письмами. И о чудо, через 12 дней пришли уведомления с присвоенными номерами. Никаких фотографий печатать не пришлось. Так,что, такой способ имеет право быть. 😁
Мне сегодня был звонок из РосАвиации, поинтересовались процессом и пр. И мне очень вежливо рассказали, что если я буду летать днём, в пределах прямой видимости, без людей ну и прочих выше оговорённых условий, то никуда звонить не надо - летайте на здоровье.
Был аналогичный звонок, то же самое говорил.
У меня, правда, вопрос сложнее - я хочу летать в диспетчерской зоне аэродрома. Ну так уж сложилось, что у меня там дача. Было сказано договариваться непосредственно с диспетчерской службой аэродрома. Если удастся договориться, то опять же в зональный центр звонить не нужно.
Ну понятно уточнил, что в непосредственной близости или под глиссадой мне летать никто не даст все равно. Да это и так понятно.
я хочу летать в диспетчерской зоне аэродрома. Ну так уж сложилось, что у меня там дача. Было сказано договариваться непосредственно с диспетчерской службой аэродрома. Если удастся договориться, то опять же в зональный центр звонить не нужно.
Меня в серии этих звонков о коих тут люди говорят удивляет некомпетентность звонившего чиновника Росавиации. Не представляются с указанием должности и фамилии. Без этого вся информация от лукавого или “ОБС”
Ну и далее. Что-бы дядя Вася из Росавиации не вещал, согласно ФАП-138 в диспетчерской зоне с пространством “Си” разрешительный порядок. И когда Вас за одно место возьмут, отмаза прокуратуре или Ространснадзору “типа я с диспетчерами” договорился не проканает