Постановка на учёт беспилотников

Moonlight_Dreamer

Да, ЖиПиЭс односторонняя система. На борту дрона приёмник, обратной связи со спутниками нет.

Andry_M

Информация для интересующихся:

Подал на МР. Установили режим. Проходит 4-5 часов, на сайте «Центр Аэронавигационной Информации» смотрю свой НОТАМ. Его нет… 😦 В 2018 и 2019 годах НОТАМ появлялся максиму через 4 часа. Ладно, подождем.
Смотрю через сутки - нет. Смотрю на сайте ВВС США - нет.
Пишу письмо в московский зональный, получаю ответ: НОТАМ выдают для класса G, а у меня С. Значит для меня НОТАМ не обязателен, поэтому его и нет в базе. 😃 Спрашиваю, а последние 2 года для класса С всегда были, и в этом году тоже, теперь отменили? Стал необязательным? Говорят - он всегда был необязателен… 😦

Видеть свой НОТАМ очень удобно. Чтоб не звонить диспетчеру, не выяснять дали или отказали. Заодно с прошлого года там стали указывать номер режима (хотя это нельзя делать, не по правилам, но видимо решили сделать чтоб было меньше звонков. И это правильно!) который я беру и никуда не звоню. Для нас, самолетчиков, налицо экономия времени и упрощение процедуры.

Но теперь выходит не все так просто… 😉 Один даст данные на НОТАМ, другой нет. Кто пользовался такой методой, будьте бдительны! Приспосабливайтесь! 😁

Paul_K

Отправил - таки… “гибридо - электро - письмо” Двухстраничный ПДФ прикрепился со второго раза.

Виктор

Пишите заявление, распечатываете его, расписываетесь на нём , фотографируете его, и вставляете его в ворд как рисунок, на вторую страницу фото самолёта, и сохраняете в формате ПДФ. И ВСЁ!!!

DIM76

А я делал немного по-другому. Отсканировал свою подпись на чистом листе бумаги. Потом её вставил, как картинку в вордовский файл заявления в нужном месте, в нужном масштабе. Ну а далее, как вы описывали.

Paul_K
Виктор:

Пишите заявление, распечатываете его, расписываетесь на нём , фотографируете его, и вставляете его в ворд как рисунок, на вторую страницу фото самолёта, и сохраняете в формате ПДФ. И ВСЁ!!!

Не надо.Скачиваем Ворд. Заполняем, вставляем в него фото объекта. На месте подписи вставляем фото своей подписи. Перегоняем Ворд в ПДФ. и прикрепляем к письму. Все. Не надо усложнений, все проще гораздо

DIM76
Paul_K:

На месте подписи вставляем фото своей подписи

Вот, и я о том же 😉

Виктор
Paul_K:

Не надо усложнений, все проще гораздо

Вот этого принципа я и придерживался, я считаю, что мой способ проще.

VladZam
Moonlight_Dreamer:

Интересно какой радиус передачи и по какому каналу?

Для того что передавать на большие расстояния несколько байт информации с координатами, не нужен мощный передатчик и супер устойчивый сигнал как для видеолинка. Так что тот же Фантом или Мавик может легко посылать сигнал километров на десять, а этого вполне достаточно, что бы его приняли радары на близ пролетающих самолётах, и передали всю необходимую информацию для TCAS, а большего думаю от этот системы и не требуется. Конечно если речь идёт о какой то слежке, и передачи информации на сервера DJI или спецслужб, то мощности передатчика самого дрона не хватит, тут уже только по мобильной связи будут следить, зря что ли 5G такими темпами внедряют. 😃

HS125
VladZam:

что бы его приняли радары на близ пролетающих самолётах, и передали всю необходимую информацию для TCAS

Радары не принимают сигналы для БСПС. У БСПС есть свои антенны.

VladZam
HS125:

У БСПС есть свои антенны.

Я это и имел ввиду.

yakav
Paul_K:

который к пульту прицеплен

Вот с телефона и передается все Джидаем, вы же сами в программе разрешаете отправку им информации.

martinhelix

РЕБЯТА !!! ПРИВЕТ ! КАК ЭТО ВСЕ ДОСТАЛО ! ЧИТАТЬ ЭТО ! ЛЕТАЮ ПАРТИЗАНЮ !!! С УВАЖЕНИЕМ !!!

HS125
martinhelix:

КАК ЭТО ВСЕ ДОСТАЛО ! ЧИТАТЬ ЭТО

Не чешите гондурас и беспокоить не будет, в смысле не читайте если не хочется. Вас чтоль под дулом пистолета заставляют.

😒😃😃

VladZam
HS125:

в смысле не читайте если не хочется.

А как же те люди, которые получают удовольствие от того, что им делают больно. 😃

HS125
VladZam:

получают удовольствие от того, что им делают больно.

Ну у них есть специальное название, по имени известной личности. 😃

ДмитрийХ

Немного ликбеза для авиамоделистов, постараюсь максимально просто, без терминологии.
Спутниковые группировки GPS/ГЛОНАС/BEIDOU по сути, это атомные часы летающие в космосе по орбитам, они передают пользователю время и свои координаты. Ваши телефоны, гаджеты, пульты, модели, на основании полученных данных, от 4 спутников и более, рассчитывают свое местоположение.
Важно понимать, что все действующие спутниковые группировки созданы военными и управляются военными, гражданскими лицами они используются “как есть”, т. е. ответственность за достоверность сигнала, ни кто не несёт.
Обратная связь с “часами” есть только у центра их управления.
В авиации спутниковые системы ЗАПРЕЩЕННЫ в качестве ОСНОВНОГО средства навигации, без средств их наземного контроля SBAS, GBAS. Простыми словами, использование “чистого” спутникового сигнала, без его проверки и корректировки наземными станциями - ЗАПРЕЩЕННО.
Передача координат ВС и БВС осуществляется по нескольким каналам, это с помощью GSM сетей, АЗН-В (авиационное зависимое наблюдение) по радиоканалу, DJI свой протокол пробивает, есть ещё несколько разработок, ну и спутниковый канал по сети Иридиум, но это не каждый владелец самолёта себе позволить может, трекер стоит от 250 т. р. (самолётный) бытовой от 40 т. р. так ещё и за трафик платить надо.
Так что “утечка” информации с ваших коптеров, идёт через ваши компьютеры, телефоны, интернет.
В России нет систем слежения за дронами, даже ТЗ на их разработку не написано 😒

Paul_K
ДмитрийХ:

Немного ликбеза для авиамоделистов, постараюсь максимально просто, без терминологии.
Спутниковые группировки GPS/ГЛОНАС/BEIDOU по сути, это атомные часы летающие в космосе по орбитам, они передают пользователю время и свои координаты. Ваши телефоны, гаджеты, пульты, модели, на основании полученных данных, от 4 спутников и более, рассчитывают свое местоположение.
Важно понимать, что все действующие спутниковые группировки созданы военными и управляются военными, гражданскими лицами они используются “как есть”, т. е. ответственность за достоверность сигнала, ни кто не несёт.
Обратная связь с “часами” есть только у центра их управления.
В авиации спутниковые системы ЗАПРЕЩЕННЫ в качестве ОСНОВНОГО средства навигации, без средств их наземного контроля SBAS, GBAS. Простыми словами, использование “чистого” спутникового сигнала, без его проверки и корректировки наземными станциями - ЗАПРЕЩЕННО.
Передача координат ВС и БВС осуществляется по нескольким каналам, это с помощью GSM сетей, АЗН-В (авиационное зависимое наблюдение) по радиоканалу, DJI свой протокол пробивает, есть ещё несколько разработок, ну и спутниковый канал по сети Иридиум, но это не каждый владелец самолёта себе позволить может, трекер стоит от 250 т. р. (самолётный) бытовой от 40 т. р. так ещё и за трафик платить надо.
Так что “утечка” информации с ваших коптеров, идёт через ваши компьютеры, телефоны, интернет.
В России нет систем слежения за дронами, даже ТЗ на их разработку не написано 😒

Пожалуй, убедительно.
Но у меня утечки инфы быть не может. У меня дисплеем пульта работает старый смартфон. Выхода в инет нету, в нем нет сим карт. Во время полета естественно в том телефоне включен GPS, чтобы работала карта, и если я потерял дрон из вида, то по карте виджу, где он сейчас.
Нет у нас пока систем слежения за дронами - и хорошо.))) И наверное еще долго не будет, так как денег нет на такие штуки… Не до дронов сейчас.

martinhelix:

РЕБЯТА !!! ПРИВЕТ ! КАК ЭТО ВСЕ ДОСТАЛО ! ЧИТАТЬ ЭТО ! ЛЕТАЮ ПАРТИЗАНЮ !!! С УВАЖЕНИЕМ !!!

Вас заставляют это читать?? Решили пантизанить - партизаньте.)))
Мне например в кайф, что можно наконец (регистрацию жду со дня на день) взлететь вне всех этих зон абсолютно легально, не шарахаясь от каждого куста.

newman
martinhelix:

РЕБЯТА !!! ПРИВЕТ ! КАК ЭТО ВСЕ ДОСТАЛО ! ЧИТАТЬ ЭТО ! ЛЕТАЮ ПАРТИЗАНЮ !!! С УВАЖЕНИЕМ !!!

Ну, а почему не почитать? Прекрасная тема, много дельного, а то что инфошума много, так ведь и интерес большой. Тем более , что есть своя специфика:) К примеру, в Москве, получили “заветный номер в РА”, позвонили, поговорили, направили, получили ИВП, ВР-МР… ОК? Увы, нет. Ну что полетать без разрешения департамента противодействия коррупции? Пока не позвонили диспетчеру , что начинаете-закончили летать, все пучком. А после этих звонков, соответствующие отметки у диспетчера - есть фактура для открытия дела для кого и на кого? В смысле о выполнении полета ( использовании ВП над МСК) без разрешения департамента…ФИО, контактные данные, время и т.д.😁 Вот ведь парадокс - сермяга про гьюэриллаз в Ваших словах есть! 😁 Адреналин рулит.

Paul_K

А Самое Главное!
Как определить понятие населенный пункт?? На карте fpln.ru, вроде бы все ясно - населенные пункты серого цвета, имеющие названия, но если присмотреться внимательно, то увидим, что вся земля на многие километры от более - менее крупных поселоков расчерчена малозаметными границами с надписями “Зелено - Дышленкое сельское поселение” к примеру. И граничит с “Верхне - Пасатижинским” сельским поселением, и “Нижне - Пупковским” гороским поселением. Границы эти находятся за многие клилометры от этих нас. пунктов, в лесах и полях. И там тоже летать получается нельзя? Где бы уточнить юридичскую сторону? “Граница населенного пункта” . Термины в 138 просмотрел. Нету там про нас. пункты.