Постановка на учёт беспилотников
в смысле не читайте если не хочется.
А как же те люди, которые получают удовольствие от того, что им делают больно. 😃
получают удовольствие от того, что им делают больно.
Ну у них есть специальное название, по имени известной личности. 😃
Немного ликбеза для авиамоделистов, постараюсь максимально просто, без терминологии.
Спутниковые группировки GPS/ГЛОНАС/BEIDOU по сути, это атомные часы летающие в космосе по орбитам, они передают пользователю время и свои координаты. Ваши телефоны, гаджеты, пульты, модели, на основании полученных данных, от 4 спутников и более, рассчитывают свое местоположение.
Важно понимать, что все действующие спутниковые группировки созданы военными и управляются военными, гражданскими лицами они используются “как есть”, т. е. ответственность за достоверность сигнала, ни кто не несёт.
Обратная связь с “часами” есть только у центра их управления.
В авиации спутниковые системы ЗАПРЕЩЕННЫ в качестве ОСНОВНОГО средства навигации, без средств их наземного контроля SBAS, GBAS. Простыми словами, использование “чистого” спутникового сигнала, без его проверки и корректировки наземными станциями - ЗАПРЕЩЕННО.
Передача координат ВС и БВС осуществляется по нескольким каналам, это с помощью GSM сетей, АЗН-В (авиационное зависимое наблюдение) по радиоканалу, DJI свой протокол пробивает, есть ещё несколько разработок, ну и спутниковый канал по сети Иридиум, но это не каждый владелец самолёта себе позволить может, трекер стоит от 250 т. р. (самолётный) бытовой от 40 т. р. так ещё и за трафик платить надо.
Так что “утечка” информации с ваших коптеров, идёт через ваши компьютеры, телефоны, интернет.
В России нет систем слежения за дронами, даже ТЗ на их разработку не написано 😒
Немного ликбеза для авиамоделистов, постараюсь максимально просто, без терминологии.
Спутниковые группировки GPS/ГЛОНАС/BEIDOU по сути, это атомные часы летающие в космосе по орбитам, они передают пользователю время и свои координаты. Ваши телефоны, гаджеты, пульты, модели, на основании полученных данных, от 4 спутников и более, рассчитывают свое местоположение.
Важно понимать, что все действующие спутниковые группировки созданы военными и управляются военными, гражданскими лицами они используются “как есть”, т. е. ответственность за достоверность сигнала, ни кто не несёт.
Обратная связь с “часами” есть только у центра их управления.
В авиации спутниковые системы ЗАПРЕЩЕННЫ в качестве ОСНОВНОГО средства навигации, без средств их наземного контроля SBAS, GBAS. Простыми словами, использование “чистого” спутникового сигнала, без его проверки и корректировки наземными станциями - ЗАПРЕЩЕННО.
Передача координат ВС и БВС осуществляется по нескольким каналам, это с помощью GSM сетей, АЗН-В (авиационное зависимое наблюдение) по радиоканалу, DJI свой протокол пробивает, есть ещё несколько разработок, ну и спутниковый канал по сети Иридиум, но это не каждый владелец самолёта себе позволить может, трекер стоит от 250 т. р. (самолётный) бытовой от 40 т. р. так ещё и за трафик платить надо.
Так что “утечка” информации с ваших коптеров, идёт через ваши компьютеры, телефоны, интернет.
В России нет систем слежения за дронами, даже ТЗ на их разработку не написано 😒
Пожалуй, убедительно.
Но у меня утечки инфы быть не может. У меня дисплеем пульта работает старый смартфон. Выхода в инет нету, в нем нет сим карт. Во время полета естественно в том телефоне включен GPS, чтобы работала карта, и если я потерял дрон из вида, то по карте виджу, где он сейчас.
Нет у нас пока систем слежения за дронами - и хорошо.))) И наверное еще долго не будет, так как денег нет на такие штуки… Не до дронов сейчас.
РЕБЯТА !!! ПРИВЕТ ! КАК ЭТО ВСЕ ДОСТАЛО ! ЧИТАТЬ ЭТО ! ЛЕТАЮ ПАРТИЗАНЮ !!! С УВАЖЕНИЕМ !!!
Вас заставляют это читать?? Решили пантизанить - партизаньте.)))
Мне например в кайф, что можно наконец (регистрацию жду со дня на день) взлететь вне всех этих зон абсолютно легально, не шарахаясь от каждого куста.
РЕБЯТА !!! ПРИВЕТ ! КАК ЭТО ВСЕ ДОСТАЛО ! ЧИТАТЬ ЭТО ! ЛЕТАЮ ПАРТИЗАНЮ !!! С УВАЖЕНИЕМ !!!
Ну, а почему не почитать? Прекрасная тема, много дельного, а то что инфошума много, так ведь и интерес большой. Тем более , что есть своя специфика:) К примеру, в Москве, получили “заветный номер в РА”, позвонили, поговорили, направили, получили ИВП, ВР-МР… ОК? Увы, нет. Ну что полетать без разрешения департамента противодействия коррупции? Пока не позвонили диспетчеру , что начинаете-закончили летать, все пучком. А после этих звонков, соответствующие отметки у диспетчера - есть фактура для открытия дела для кого и на кого? В смысле о выполнении полета ( использовании ВП над МСК) без разрешения департамента…ФИО, контактные данные, время и т.д.😁 Вот ведь парадокс - сермяга про гьюэриллаз в Ваших словах есть! 😁 Адреналин рулит.
А Самое Главное!
Как определить понятие населенный пункт?? На карте fpln.ru, вроде бы все ясно - населенные пункты серого цвета, имеющие названия, но если присмотреться внимательно, то увидим, что вся земля на многие километры от более - менее крупных поселоков расчерчена малозаметными границами с надписями “Зелено - Дышленкое сельское поселение” к примеру. И граничит с “Верхне - Пасатижинским” сельским поселением, и “Нижне - Пупковским” гороским поселением. Границы эти находятся за многие клилометры от этих нас. пунктов, в лесах и полях. И там тоже летать получается нельзя? Где бы уточнить юридичскую сторону? “Граница населенного пункта” . Термины в 138 просмотрел. Нету там про нас. пункты.
Нет у нас пока систем слежения за дронами - и хорошо.))) И наверное еще долго не будет, так как денег нет на такие штуки… Не до дронов сейчас.
Ой как Вы ошибаетесь 😛
Так как пилотируемая авиация сейчас в большой Ж…, а денег у государства немерянно, уже выделено дохрена и планируют выделить ещё раз в десять больше и это не только в России. Первый проект в масштабах государства (не России) будет запущен в этом году!
В авиации спутниковые системы ЗАПРЕЩЕННЫ в качестве ОСНОВНОГО средства навигации, без средств их наземного контроля SBAS, GBAS.
В наших ЖПС тоже есть СБАС. Он работает? Кто в курсе?
В наших ЖПС тоже есть СБАС. Он работает? Кто в курсе?
Наверное нет. У меня был телефон Асус, он принимал всё, в том числе и системы экваториальной коррекции, на моем Хуавее этого нет. GBAS-а точно нет, до бытового и среднего уровня разработчик не дошёл ещё, на крупном БВС это обязательный элемент.
К каждой модельке отдельное заявление.
На первой странице само заявление, на второй фотография и больше ничего.
А одним письмом можно два заявления отправить или нужно обязательно каждое отдельным письмом?
Т.е. у меня одно заявление - это два листа A4 в PDF, если я их объединю, чтобы было два заявления на 4 листах суммарно, это нормально? А то там больше, чем один PDF, прицепить не дает.
Ну и вот что в адресе получателя, собственно:
инн Росавиации вбейте в графе получатель 7714549744
В слове “агентство” букву пропустил, проэтому ))
А вот на этот момент хотелось бы узнать ответ все же:
А одним письмом можно два заявления отправить или нужно обязательно каждое отдельным письмом?
Т.е. у меня одно заявление - это два листа A4 в PDF, если я их объединю, чтобы было два заявления на 4 листах суммарно, это нормально? А то там больше, чем один PDF, прицепить не дает.
Доброго времени, коллеги )
А вот такой вопрос возник. Например, есть намерение летать в черте населённого пункта, но не того, в котором живёшь. К примеру, поехал куда нибудь отдыхать в соседнюю область. Нашёл там место вне зелёных контуров на карте fpln.ru. Это место формально находится в черте населённого пункта, хотя больших строений и тем более скоплений людей там нет. И что? Кому-куда писать? Искать администрацию того района, в который приехал?
прям да, искать! какая разница живёшь ты там или нет?
А Самое Главное!
Как определить понятие населенный пункт?? На карте fpln.ru, вроде бы все ясно - населенные пункты серого цвета, имеющие названия, но если присмотреться внимательно, то увидим, что вся земля на многие километры от более - менее крупных поселоков расчерчена малозаметными границами с надписями “Зелено - Дышленкое сельское поселение” к примеру. И граничит с “Верхне - Пасатижинским” сельским поселением, и “Нижне - Пупковским” гороским поселением. Границы эти находятся за многие клилометры от этих нас. пунктов, в лесах и полях. И там тоже летать получается нельзя? Где бы уточнить юридичскую сторону? “Граница населенного пункта” . Термины в 138 просмотрел. Нету там про нас. пункты.
Так как же четко определить границы нас пункта??
спросить у яндекса😁
У меня дисплеем пульта работает старый смартфон. Выхода в инет нету, в нем нет сим карт. Во время полета естественно в том телефоне включен GPS, чтобы работала карта, и если я потерял дрон из вида, то по карте виджу, где он сейчас.
Это как, извините?
В авиации спутниковые системы ЗАПРЕЩЕННЫ в качестве ОСНОВНОГО средства навигации, без средств их наземного контроля SBAS, GBAS. Простыми словами, использование “чистого” спутникового сигнала, без его проверки и корректировки наземными станциями - ЗАПРЕЩЕННО.
Вродь большие умеют летать только по наземным станциям. Без спутников, от слова совсем.
Это как, извините?
Теперь я не понял, что Вам не понятно?
Вродь большие умеют летать только по наземным станциям. Без спутников, от слова совсем.
так точно. Без наземных станций (радионаигационных). Тут только вопрос в точности самолетовождения. Ну и прсутствие штурмана не помешает, особенно в сложных случаях. 😃
Теперь я не понял, что Вам не понятно?
Откуда берется карта?
так точно. Без наземных станций (радионаигационных). Тут только вопрос в точности самолетовождения.
Я в скользь этот курс слушал, гпс тогда небыло. Помню длинноволновые маяки с точностью в 300 метров показывают.
Спутниковые группировки GPS/ГЛОНАС/BEIDOU по сути, это атомные часы летающие в космосе по орбитам, они передают пользователю время и свои координаты. Ваши телефоны, гаджеты, пульты, модели, на основании полученных данных, от 4 спутников и более, рассчитывают свое местоположение.
Угу один клик и апокалипсис свершился:-)
Я в скользь этот курс слушал, гпс тогда небыло. Помню длинноволновые маяки с точностью в 300 метров показывают.
Угу один клик и апокалипсис свершился:-)
В прошлом году, встречаю разработчика спутниковых систем навигации у входа в МГТУ ГА (бывш. МИИГА) , он там лекции читал, он мне говорит: "Они думают, что GPS это точная система, доверяя ей свои жизни… ". 😒
В России, есть система мониторинга спутникового сигнала, так вот, в среднем, она фиксирует и выдаёт 20-60 НОТАМов в СУТКИ! это критические сбои, когда система коррекции не способна с ними справиться.
Что интересно… про несовершенство спутниковых систем навигации, проще рассказать авиамоделистам, чем пилотам гражданской авиации, потому как первые теряли сами, или слышали от коллег про улетевший в неизвестном направлении дрон, а у вторых, срабатывает система “защиты от дурака” в автоматическом режиме, при малейшем сомнений выключая GPS навигацию.
P. S. Сейчас, ради интереса, глянул на данные системы мониторинга GNSS, Нижний Новгород, сбоит по высоте 6-10 метров, дальность 7-12, Домодедово 2-4 метра по высоте, Внуково и Шереметьево в норме.