Постановка на учёт беспилотников

Вячеслав_Старухин

Нет смысла обсуждать детали приравнивания моделей к воздушным судам.
Все моделисты по этому закону оказались в одной лодке. Вернее, за бортом.

craig_dt
плотник_А:

Какая разница

Речь не совсем об этом. Речь о том, что в этой теме много таких, которые согласны с запретом всех видов моделей кроме того что у них. И это очень печалит.

newman

Конечно как там будет после всемирного дня .урака 😁будем посмотреть. Но… вот всплыл такой вопрос:)
Скажем так, надо КВС и пилоту пройти обучение по управлению пепелацами. А чему, к примеру меня любимого, могут обучить сертифицированные преподаватели этих самых сертифицированных органов. У них для этого что есть? Много-много лет опыта разработки, постройки и эксплуатации парка БПЛА? Или продвинутый взлет с катапульты, посадка -парашют? Полет по маршруту составить и ввести полетное задание в борт? Полетам в “очках” в режиме управления кокпит? Или фикспозишн? Весело буде. И во многом познавательно😵. Повторюсь, что это ИМХО-рассуждение, не будет ли в большинстве случаев учитель-сертификант😒 бледной тенью своих учеников-сертифицируемых:). Поскольку огромное кол-во моделистов летают на разных типах, о которых сами учителя не имеют полного представления.😁

craig_dt
newman:

вот всплыл такой вопрос

Ну раз на это выделяются деньги - значит надо расписать. Как со спиртом на протирку оптической оси, помните? Вот и тут так же.
Плюс этим оператором могут поставить человека не то что далёкого от летающих моделей, так и вообще от всего, что связано с компьютерами. Вот таких надо долго и упорно учить, и не факт что получится.

newman

Да это же праздник для продавцов усилителей для передатчиков и полетных контроллеров. Ну не будет борт излучать при полете по маршруту, вся информация считывается по возврату борта. Короче раздолье для гурманов разработчиков скрытного применения, прямо сами чуть ли не заставляют.😃

плотник_А
Petroid:

Да, регистрация ВС не будет требоваться, но процедуры, такие как подача заявки на использование ВП и уведомление диспетчерских служб - всё равно обязательны.

Как диспетчерские службы будут отслеживать наши полёты , у них оборудование работает на других частотах .
По сути получается - уведомление и разрешение “пустышка” и они не будут контролировать нас .Ну получим мы разрешение в районе “Н” , а летать будем совсем в другом месте .

Может ещё раз посмотрите , что такое БПЛА , дело не в ЛК , а в оборудование которое стоит в нём , при помощи его беспилотник выполняет профессиональные задачи .И цена 1700500 руб включает в себя не просто “кусок” ЛА , а ещё дополнительное оборудование и обучение ( сертификацию) 3 операторов .

Нас ( желающих ) просто по новому закону занесут в “черный список”( ещё за это деньги возьмут) и в крупных городах дадут разрешение летать в отведённых зонах ( у нас в Кемерово они и сейчас есть Мартемьяново ( старый аэропорт) и зимой о. Красное ) , и всё . Где захотим летать не получится по закону . А на все процедуры как с БПЛА просто денег не хватит простому авиамоделисту .
Остаётся летать как раньше - то есть незаконно , “партизанить” .
Зато если поймают меня с моделькой до 250 грамм , уже не оштрафуют за нарушение ВП .

ДенК
плотник_А:

Зато если поймают меня с моделькой до 250 грамм , уже не оштрафуют за нарушение ВП .

Кто это Вам сказал такое? Вас не оштрафуют за регистрацию, но за использование ВП и отсутствие лицензии пилота - обязательно оштрафуют.

newman

Пост 2420. Компания , которая в анонсе, это ведь злостный нарушитель ПТД😍. Где каски у персонала😍? Кто инженер по технике безопасности!😍?

Petroid
плотник_А:

Может ещё раз посмотрите , что такое БПЛА

Я уже замучался давать одну и ту же цитату из Воздушного Кодекса с определением БПЛА.

плотник_А:

Зато если поймают меня с моделькой до 250 грамм , уже не оштрафуют за нарушение ВП .

Ошибаетесь. И раньше штрафовали, и теперь будут иметь на это полное право.

плотник_А:

Как диспетчерские службы будут отслеживать наши полёты , у них оборудование работает на других частотах .
По сути получается - уведомление и разрешение “пустышка” и они не будут контролировать нас .Ну получим мы разрешение в районе “Н” , а летать будем совсем в другом месте .

Их задача, закрыть ВП для всех, кроме ваших моделей, чтобы ваша модель не встретилась в воздухе с настоящим самолётом. А какие там частоты - им не важно. И контролировать вас они не обязаны. Вся ответственность всё равно на вас.

плотник_А
ДенК:

Вас не оштрафуют за регистрацию, но за использование ВП и отсутствие лицензии пилота - обязательно оштрафуют.

А почему тогда не штрафуют владельцев СЛА до 115 кг , у них не лицензий ничего остального нет ?
Или цифры в законе от фонаря написаны ?

Petroid:

Ошибаетесь. И раньше штрафовали, и теперь будут иметь на это полное право.

Тогда вернёмся к началу , для авиамоделистов ничего не изменилось , как нельзя было -так и в дальнейшем нельзя будет ?
Тогда получается этот закон не для нас ?
Тогда , что мы панику устраиваем ?

ДенК
плотник_А:

А почему тогда не штрафуют… …цифры в законе от фонаря написаны ?

Что Вы ко мне то прицепились? Я не писал эти идиотские поправки.

Petroid
плотник_А:

Тогда вернёмся к началу , для авиамоделистов ничего не изменилось , как нельзя было -так и в дальнейшем нельзя будет ?
Тогда получается этот закон не для нас ?
Тогда , что мы панику устраиваем ?

Раньше штрафовали ТОЛЬКО за нарушение ВП. Теперь ещё добавили отсутствие лицензии пилота (оператора БПЛА) и отсутствие регистрации ВС.
Раньше максимальный штраф был 5 тыс.р., теперь даже не знаю, сколько.

Вячеслав_Старухин
samabs:

В России начнется отслеживание БПЛА - fpv-community.ru/topic/1453-v...zhivanie-bpla/

Для обычной радиоуправляемой в диапазоне 2,4 ГГц модели это невозможно по техническим причинам.

Во-первых, сигнал только в пределах видимости.
Во-вторых, шумоподобный.
В-третьих, приёмник реагирует только на свой передатчик.
В четвёртых, никак не отличить сигнал разрешённых игрушек от неразрешённых(по новому закону). Что только ни работает в этом диапазоне.

плотник_А
ДенК:

Кто Вам такое сказал?

Знакомый летает на мотопараплане .
И вот , что нашёл …

  • Нужно ли разрешение для полетов на параплане?

К счастью, параплан относится к сверхлегкой авиации (массой до 115 кг). Это позволяет нам летать в определенных воздушных зонах без предварительных согласований с диспетчерами, без документов и других атрибутов большой авиации. Если коротко, то воздух в России поделен на несколько зон. Например, зона C является прилегающей зоной к аэропортам. Границы данной зоны зависят от назначения конкретного аэропорта. В этой зоне возможны полеты только по уведомительному порядку. Также есть зона G, где полеты возможны без уведомления и каких-либо согласований.

Чтобы не нарушать федеральные авиационные правила, стоит предварительно изучить воздушное пространство на наличие запретных зон. Для этого можно найти в интернете специализированные карты или обратиться в ближайший аэроклуб, чтобы вам помогли разобраться в данном вопросе.

ADF
newman:

Да это же праздник для продавцов усилителей для передатчиков и полетных контроллеров.

А я считаю, что это в основном попил бабла, а моделисты вообще ничего не заметят!

В условиях города - как можно вычленить управляющий сигнал на вайфайной частоте из общего срача вайфаев? Видеосигнал - мощность тоже не высока и на этих частотах куча видеосистем работает охранных. Усилители ставить как раз не надо: ибо тут-то и начнется гонка вооружений, а вафлями вобще станет невозможно пользоваться.
За городом - будет всем плевать, но и с глушилкой туда никто не поедет, разьве что на конкретное разведаное заранее поле, чтобы подг*внять людяи и палок срубить.

Еще: представляю вытянутые лица работчников МЧС, чей легальный, кпуленый в РФ БПЛА, вдруг завалился такой системой и улетел куда-то фиг пойми куда на пару миллионов рублей убытков 😁 Ведь уже не раз говорили, что очень многие российские “серъезные беспилотники” построенны на обычной модельной начинке и радиоканалы все те же используют.

Heiho
Petroid:

Ошибаетесь. И раньше штрафовали, и теперь будут иметь на это полное право.

Объясните, пожалуйста, на основании какого пункта будут штрафовать за полеты на модели до 250грамм.

Petroid
Heiho:

Объясните, пожалуйста, на основании какого пункта будут штрафовать за полеты на модели до 250грамм.

На основании которого штрафовали и до этого… Формулировки в законе таковы, что ВСЁ, что держится в воздухе, кроме кораблей на воздушной подушке и экранопланов, не зависимо от массы, считается воздушным судном со всеми вытекающими.
Суть последних поправок - раньше до 115кг гос. регистрация ВС не требовалась, а теперь до 0,25кг не будет требоваться. Все остальные правила для всех одинаковы - подача плана полёта, получение разрешения на ИВП, и т.д.

craig_dt
Heiho:

на основании какого пункта будут штрафовать за полеты на модели до 250грамм.

Нарушение воздушного пространства, 2-5к для физиков.

Heiho
Petroid:

На основании которого штрафовали и до этого… Формулировки в законе таковы, что ВСЁ, что держится в воздухе, кроме кораблей на воздушной подушке и экранопланов, не зависимо от массы, считается воздушным судном со всеми вытекающими.
Суть последних поправок - раньше до 115кг гос. регистрация ВС не требовалась, а теперь до 0,25кг не будет требоваться. Все остальные правила для всех одинаковы - подача плана полёта, получение разрешения на ИВП, и т.д.

Ну стало это воздушным судном(беспилотным). Хорошо.
Где написано, что Беспилотное воздушное судно должно использовать воздушное пространство с подачей плана полетов?
Только не примерно, а конкретно с выдержкой из, например, правил использования воздушного пространства или чего-то подобного.

craig_dt:

Нарушение воздушного пространства, 2-5к для физиков.

Прошу не “отсебятину”, а конкретные формулировки из АК РФ.