Постановка на учёт беспилотников

ADF
chunk:

в тире для развлечения, но это не значит что оружие это игрушка.

Все гражданское оружие (включая охотничье нарезное) в РФ - игрушка. Исключительно редко - средство выживания или инструмент промысла. Охота и спортивная стрельба - по сути такое-же хобби, как развлекательная стрельба в тире. То есть игра со своей игрушкой.

Да, отличается степень опасности оружия по сравнению, с, например, плюшевым мишкой при безолаберном обращении, но результат в любом случае зависит от умысла владельца, а не от свойств игрушки. Имея умысел, можно плюшевым медведем задушить кого-нибудь.

Картинки в тему:

craig_dt
Petroid:

И где, по-вашему, проходит граница между игрушкой и “не игрушкой”?

К сожалению, некоторые в этой теме считают игрушкой то, что у них, а то, что от этого отличается - не игрушка и можно запрещать 😦

Petroid
плотник_А:

Вы летаете с FPV , значит беспилотник , добро пожаловать на процедуры (описанные в законе ), или летать “партизаном” как раньше . А вот если беспилотник до 250 грамм , получается и не надо проходить процедуры и летать будем на законных основаниях ( нынче вообще мы летаем вне закона , на модельках любой массы ) .

Если я правильно прочитал ВК, то беспилотник до 250г будет так же вне закона, как сейчас модельки любой массы. Да, регистрация ВС не будет требоваться, но процедуры, такие как подача заявки на использование ВП и уведомление диспетчерских служб - всё равно обязательны.
Вообще, я с формулировкий “FPV , значит беспилотник” в корне не согласен. Разве без FPV - значит “пилотник” что ли?
Кстати, с точки зрения ВК разницы тоже нет, уже много раз цитировали оттуда определение БЛА. Так что стоять нам с вами в одной очереди 😉

плотник_А
craig_dt:

К сожалению, некоторые в этой теме считают игрушкой то, что у них, а то, что от этого отличается - не игрушка и можно запрещать

Какая разница , она ( игрушка) в любом случае летает вне закона , нет закона для авиамоделек , также нет закона для беспилотников легче 115 кг .
Новый закон как раз и “узаконит” лёгкие беспилотники , а авиамодельки тяжелее 250 грамм как были вне закона - так и будут .

Вячеслав_Старухин

Нет смысла обсуждать детали приравнивания моделей к воздушным судам.
Все моделисты по этому закону оказались в одной лодке. Вернее, за бортом.

craig_dt
плотник_А:

Какая разница

Речь не совсем об этом. Речь о том, что в этой теме много таких, которые согласны с запретом всех видов моделей кроме того что у них. И это очень печалит.

newman

Конечно как там будет после всемирного дня .урака 😁будем посмотреть. Но… вот всплыл такой вопрос:)
Скажем так, надо КВС и пилоту пройти обучение по управлению пепелацами. А чему, к примеру меня любимого, могут обучить сертифицированные преподаватели этих самых сертифицированных органов. У них для этого что есть? Много-много лет опыта разработки, постройки и эксплуатации парка БПЛА? Или продвинутый взлет с катапульты, посадка -парашют? Полет по маршруту составить и ввести полетное задание в борт? Полетам в “очках” в режиме управления кокпит? Или фикспозишн? Весело буде. И во многом познавательно😵. Повторюсь, что это ИМХО-рассуждение, не будет ли в большинстве случаев учитель-сертификант😒 бледной тенью своих учеников-сертифицируемых:). Поскольку огромное кол-во моделистов летают на разных типах, о которых сами учителя не имеют полного представления.😁

craig_dt
newman:

вот всплыл такой вопрос

Ну раз на это выделяются деньги - значит надо расписать. Как со спиртом на протирку оптической оси, помните? Вот и тут так же.
Плюс этим оператором могут поставить человека не то что далёкого от летающих моделей, так и вообще от всего, что связано с компьютерами. Вот таких надо долго и упорно учить, и не факт что получится.

newman

Да это же праздник для продавцов усилителей для передатчиков и полетных контроллеров. Ну не будет борт излучать при полете по маршруту, вся информация считывается по возврату борта. Короче раздолье для гурманов разработчиков скрытного применения, прямо сами чуть ли не заставляют.😃

плотник_А
Petroid:

Да, регистрация ВС не будет требоваться, но процедуры, такие как подача заявки на использование ВП и уведомление диспетчерских служб - всё равно обязательны.

Как диспетчерские службы будут отслеживать наши полёты , у них оборудование работает на других частотах .
По сути получается - уведомление и разрешение “пустышка” и они не будут контролировать нас .Ну получим мы разрешение в районе “Н” , а летать будем совсем в другом месте .

Может ещё раз посмотрите , что такое БПЛА , дело не в ЛК , а в оборудование которое стоит в нём , при помощи его беспилотник выполняет профессиональные задачи .И цена 1700500 руб включает в себя не просто “кусок” ЛА , а ещё дополнительное оборудование и обучение ( сертификацию) 3 операторов .

Нас ( желающих ) просто по новому закону занесут в “черный список”( ещё за это деньги возьмут) и в крупных городах дадут разрешение летать в отведённых зонах ( у нас в Кемерово они и сейчас есть Мартемьяново ( старый аэропорт) и зимой о. Красное ) , и всё . Где захотим летать не получится по закону . А на все процедуры как с БПЛА просто денег не хватит простому авиамоделисту .
Остаётся летать как раньше - то есть незаконно , “партизанить” .
Зато если поймают меня с моделькой до 250 грамм , уже не оштрафуют за нарушение ВП .

ДенК
плотник_А:

Зато если поймают меня с моделькой до 250 грамм , уже не оштрафуют за нарушение ВП .

Кто это Вам сказал такое? Вас не оштрафуют за регистрацию, но за использование ВП и отсутствие лицензии пилота - обязательно оштрафуют.

newman

Пост 2420. Компания , которая в анонсе, это ведь злостный нарушитель ПТД😍. Где каски у персонала😍? Кто инженер по технике безопасности!😍?

Petroid
плотник_А:

Может ещё раз посмотрите , что такое БПЛА

Я уже замучался давать одну и ту же цитату из Воздушного Кодекса с определением БПЛА.

плотник_А:

Зато если поймают меня с моделькой до 250 грамм , уже не оштрафуют за нарушение ВП .

Ошибаетесь. И раньше штрафовали, и теперь будут иметь на это полное право.

плотник_А:

Как диспетчерские службы будут отслеживать наши полёты , у них оборудование работает на других частотах .
По сути получается - уведомление и разрешение “пустышка” и они не будут контролировать нас .Ну получим мы разрешение в районе “Н” , а летать будем совсем в другом месте .

Их задача, закрыть ВП для всех, кроме ваших моделей, чтобы ваша модель не встретилась в воздухе с настоящим самолётом. А какие там частоты - им не важно. И контролировать вас они не обязаны. Вся ответственность всё равно на вас.

плотник_А
ДенК:

Вас не оштрафуют за регистрацию, но за использование ВП и отсутствие лицензии пилота - обязательно оштрафуют.

А почему тогда не штрафуют владельцев СЛА до 115 кг , у них не лицензий ничего остального нет ?
Или цифры в законе от фонаря написаны ?

Petroid:

Ошибаетесь. И раньше штрафовали, и теперь будут иметь на это полное право.

Тогда вернёмся к началу , для авиамоделистов ничего не изменилось , как нельзя было -так и в дальнейшем нельзя будет ?
Тогда получается этот закон не для нас ?
Тогда , что мы панику устраиваем ?

ДенК
плотник_А:

А почему тогда не штрафуют… …цифры в законе от фонаря написаны ?

Что Вы ко мне то прицепились? Я не писал эти идиотские поправки.

Petroid
плотник_А:

Тогда вернёмся к началу , для авиамоделистов ничего не изменилось , как нельзя было -так и в дальнейшем нельзя будет ?
Тогда получается этот закон не для нас ?
Тогда , что мы панику устраиваем ?

Раньше штрафовали ТОЛЬКО за нарушение ВП. Теперь ещё добавили отсутствие лицензии пилота (оператора БПЛА) и отсутствие регистрации ВС.
Раньше максимальный штраф был 5 тыс.р., теперь даже не знаю, сколько.

Вячеслав_Старухин
samabs:

В России начнется отслеживание БПЛА - fpv-community.ru/topic/1453-v...zhivanie-bpla/

Для обычной радиоуправляемой в диапазоне 2,4 ГГц модели это невозможно по техническим причинам.

Во-первых, сигнал только в пределах видимости.
Во-вторых, шумоподобный.
В-третьих, приёмник реагирует только на свой передатчик.
В четвёртых, никак не отличить сигнал разрешённых игрушек от неразрешённых(по новому закону). Что только ни работает в этом диапазоне.

плотник_А
ДенК:

Кто Вам такое сказал?

Знакомый летает на мотопараплане .
И вот , что нашёл …

  • Нужно ли разрешение для полетов на параплане?

К счастью, параплан относится к сверхлегкой авиации (массой до 115 кг). Это позволяет нам летать в определенных воздушных зонах без предварительных согласований с диспетчерами, без документов и других атрибутов большой авиации. Если коротко, то воздух в России поделен на несколько зон. Например, зона C является прилегающей зоной к аэропортам. Границы данной зоны зависят от назначения конкретного аэропорта. В этой зоне возможны полеты только по уведомительному порядку. Также есть зона G, где полеты возможны без уведомления и каких-либо согласований.

Чтобы не нарушать федеральные авиационные правила, стоит предварительно изучить воздушное пространство на наличие запретных зон. Для этого можно найти в интернете специализированные карты или обратиться в ближайший аэроклуб, чтобы вам помогли разобраться в данном вопросе.

ADF
newman:

Да это же праздник для продавцов усилителей для передатчиков и полетных контроллеров.

А я считаю, что это в основном попил бабла, а моделисты вообще ничего не заметят!

В условиях города - как можно вычленить управляющий сигнал на вайфайной частоте из общего срача вайфаев? Видеосигнал - мощность тоже не высока и на этих частотах куча видеосистем работает охранных. Усилители ставить как раз не надо: ибо тут-то и начнется гонка вооружений, а вафлями вобще станет невозможно пользоваться.
За городом - будет всем плевать, но и с глушилкой туда никто не поедет, разьве что на конкретное разведаное заранее поле, чтобы подг*внять людяи и палок срубить.

Еще: представляю вытянутые лица работчников МЧС, чей легальный, кпуленый в РФ БПЛА, вдруг завалился такой системой и улетел куда-то фиг пойми куда на пару миллионов рублей убытков 😁 Ведь уже не раз говорили, что очень многие российские “серъезные беспилотники” построенны на обычной модельной начинке и радиоканалы все те же используют.