Постановка на учёт беспилотников
Магазы и моделисты ушли не из-за законов. В первую очередь падение курса рубля тут причиной…
И уровня жизни в целом…
У людей другие заботы и приоритеты.
От “Пилотажа” ларёк с мусором остался ОДИН!!!
Народу стало дорого, многие реально бояться летать, они добились своего, подрезали крылья, как лебедям в зоопарке…
В Екатеринбурге Пилотаж начал загибаться не подняв голову. При наличии множества онлайн магазов, Пилотаж свои барыжные цены молча засунул себе в зад и предсказуемо помер…
И йух с ним…
Это наглядно видно по кол-ву постов на данном сайте.
Это не так. Не ушли, а выбрали другое место общения.
Огромное количество живых чатов есть с тысячами сообщений в день в некоторых, в русскоязычном сегменте это Телеграм.
Вы просто не заметили.
Модельные магазины уже почти все загнулись…
Загнулись, но никак не по причине уменьшения числа моделистов! Как уже сказали, интернет-торговля их выдавила. Физический магазин с хоть сколь-нибудь интересным ассортиментов держать очень накладно. И если в ~10 годах можно было в пилотаж запрыгнуть по быстрому за винтами или топливом, то с тех пор народ уже и расходники - научился заранее с китая заказывать, а актуальность ДВС-ной жижи упала до минимума.
а вот новых - увы не пришло
И опять неправда! Просто на форуме(-ах) остались одни старпёры. А в реальной жизни, например, сегмент фпв-гонок просто взрывается - сейчас гонщиков в очках на коптерах больше, чем в ~10 году было “нормальных” 😁 моделистов вместе взятых. И они не только свои кресты с пропеллерами запускают, также и самолеты делают, хоть и пеновздрочи. Надо отдать должное - именно пенопласт и электричество существенно понизили планку входа в хобби. Сейчас попробовать себя в изготовлении и рулении самолётиком может любой человек без помощи каких-либо кружков или наставников. По этой же причине они и на форуме не пишут: им зачем? Они в ютубе посмотрят 20-и минутное видео “как сделать первый самолёт”, а потом во вконтакте или в телеге в чате обсудят.
Просто на форуме(-ах) остались одни старпёры.
Вы себя тоже старпёром считаете?
Кто толком слышал?
В “авторадиве” опять какой-то перец с Моховой собирается узаконить транспоньдеры на аппарате тяжелее стакана!!!
И права получать на СЛА до 115 кг, короче крутил сруль и слышал что гундели…
Типа т.к. ПР на ЧУКОТКЕ БПЛА будет пользовать, типа что бы не мешали им…
КАРЛ, на Чукотке !
Там походу народу летает как в улье.
Чукотка далеко, о Чукотке можно гундеть што хошь…
Всё равно никто проверять не кинется…
Так-то да, но Моховая ул. рядом, и они там какуюто хрень собираются принять, за наш счёт…
На модеме не могу найти эту хрень…
Кто толком слышал?
В “авторадиве” опять какой-то перец с Моховой собирается узаконить транспоньдеры на аппарате тяжелее стакана!!!
И права получать на СЛА до 115 кг, короче крутил сруль и слышал что гундели…
Типа т.к. ПР на ЧУКОТКЕ БПЛА будет пользовать, типа что бы не мешали им…
КАРЛ, на Чукотке !
Там походу народу летает как в улье.
деньжат что бы им подкинули на узаконивание транспондеров, и прочего, вот что им нужно. А не это наше все тут, понимаешь.
Не знаю как будет, но коммерческие действия явного и неявного характера не должны по закону ущемлять права других людей путем внесения в законодательство административно - правовых барьеров. Иначе снова кризис, административные барьеры, регуляторная гильотина по факту может оказаться фикцией, если подобное все таки пройдет.
Ребята,всем привет,так и не смог разобраться,кордовые тоже под эту хрень попадают,учёт и разрешения?прошу сильно не пинать,узнать сильно не где,в моих краях моделисты не сильно распространены,увы.
Нет. Они привязаны верёвкой к столбику. Это то же самое, что нести самолёт в пакете или сумке
Спасибо за ответ.
кордовые тоже под эту хрень попадают,учёт и разрешения
Формально попадают. Но кордовики в Москве забили. Считают что не относится к ним.
не попадают, на эту тему беседовал с Московским зональным.
не попадают, на эту тему беседовал с Московским зональным.
Вы неправы. Попадают. Читайте Воздушный кодекс и ФАП-138. Мнение чиновника даже из Росавиации может быть ошибочным, либо заблуждением.
Когда Ространснадзор или прокуратура будет составлять протокол о правонарушении они не будут опираться на мнение кого-то из зонального. Они будут опираться на определение которое дано в законе.
Вячеслав, я бы на Вашем месте не был столь категоричен.
В свое время посвятил много времени изучению этого вопроса.
Обсуждается и вопрос категорирования беспилотных летательных аппаратов и обсуждение уже приносит положительные результаты. Так, в Министерстве транспорта согласились, что по меньшей мере кордовые авиамодели не относятся к беспилотным судам, поскольку корды и ручка являются элементами конструкции, полет модели без этой части конструкции невозможен, а значит пилот опосредованно находится на борту, управляет воздушным судном путем прямой механической связи и это не дистанционное управление. Теперь Федерация авиамодельного спорта занимает твердую позицию, что кордовая авиамодель - не беспилотное воздушное судно, следовательно полеты таких моделей разрешены без получения разрешения в органах регулирования воздушного движения. Любое препятствование полетам кордовых моделей будет оспариваться, вплоть до создания судебного прецедента, защищающего нашу позицию.
fasr.ru/novosti/2016_06_21_aviamodelizmu_byt
прокуратура будет составлять протокол
прокуратура не составляет протоколы, ее функция надзорная.
А это официальные ответы Росавиации
fasr.ru/…/2019_11_11_poluchen_otvet_ot_rosaviatsii…
Геннадий прав. Кордовая не беспилотник. Она привязана к земле и осуществляется не полёт. Полёт - это когда весь ЛА отдельно от чела, а здесь не так.
Это примерно то же самое, что положить верт в пакет и крутить пакет рукой над головой…
не был столь категоричен.
Всю эту предисторию я знаю не хуже Вас. Но на сайте ФАСР я не видел письма Ващука направленного в Росавиацию. Мне бы хотелось прочитать его чтобы узнать какие параметры они там указали, согласно которых их не считают беспилотниками. Своим неправильным вопросом они могли инициировать неправильный ответ.
Далее. Разъяснения по по применению ФАПов и ВК (это федеральные НПА) может давать только Минтранс (а не ФАВТ - Росавиация) как орган имеющий право их водить в действие и изменять. В Минтрансе это курирует Чалик и директор департамента по госполитике в ГА Петрова. Вот оттуда и должен был поступить ответ на письмо Ващука. Росавиация и ее начльник инспекции тем более не имеет такого права. Ему конечно поручили, но это для таких как вы не разбирающихся в тонкостях.
Далее идем к указанному пункту 1 и 5 статьи ВК №33:
- Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды;
- Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
Авиамодели относятся к воздушным судам. Подкатегория беспилотное ВС
В законе не сказано по какому физическому принципу осуществляется управление. Пилот вне - значит БВС. Соответственно пилот кордовой модели вне - значит БВС.
А далее согласно закона.
Что касается прокуратуры. Мне не важно составляют они протокол или выдают предписание. Важно что они НАГНУТ чтобы было согласно закона и какой-то Мастеров ответивший Ващуку им не указ если это не соответствует статье 33 ВК.
То же самое и с Ространснадзором.
Потому я и написал что формально попадают. Фактически до первого случая когда будут разборки и грамотный юрист разложит все по полочкам согласно закона. На первое время письмо Ващука для лохов сойдет. Но при дальнейшем разбирательстве все может обернуться не так. 😉
Что касается прокуратуры. Мне не важно составляют они протокол или выдают предписание. Важно что они НАГНУТ чтобы было согласно закона и какой-то Мастеров ответивший Ващуку им не указ если это не соответствует статье 33 ВК.
не нагнут, не выдадут предписаний, не напишут протокол, у прокуратуры другие функции.
почитайте правоприменительную практику, прокуратура нигде не фигурирует.
Всю эту предисторию я знаю не хуже Вас. Но на сайте ФАСР я не видел письма Ващука направленного в Росавиацию. Мне бы хотелось прочитать его чтобы узнать какие параметры они там указали, согласно которых их не считают беспилотниками. Своим неправильным вопросом они могли инициировать неправильный ответ.
что мешает спросить у Ващука ?
Росавиация занимается исполнением, значит в ее веденьи находится трактование.
Будут у них вопросы, они обратяться в Минтранс.
Еще раз, Вячеслав, не будьте столь категоричны и уперты, уже давно обсудили и галку поставили.
Если Вас не устраивает результат, это Ваши трудности.
Вам так важно оказаться “сверху” ? Опоздали )).
На первое время письмо Ващука для лохов сойдет.
Вы опять передергиваете, это письмо не Ващука, это ОФИЦИАЛЬНЫЙ ответ Росавиации, вероятно они имеют право давать такие ответы,
или Вы им тоже укажете, что они не имеют прав ?
вероятно они имеют право давать такие ответы,
или Вы им тоже укажете, что они не имеют прав ?
Не имеют. По роду своей деятельности очень часто общаемся с Росавиацией и доказываем им что они сами законов не знают. Ну естественно дипломатично, чтобы не обиделись и когда деваться некуда.
что мешает спросить у Ващука ?
Мне это не нужно… Я не кордовик. И я понимаю закон по другому.Точнее меня учили читать и понимать закон правильно.
Я своим постом лишь хотел сказать что бы были осторожнее и не считали то что ответили Ващуку за первоистину. И объяснил почему на анализе статьи закона.
не нагнут, не выдадут предписаний, не напишут протокол, у прокуратуры другие функции.
почитайте правоприменительную практику, прокуратура нигде не фигурирует.
Прокуратура еще как фигурирует у меня в компании. Периодически приходят с проверками, шмонают документы и пишут предписания. Кстати чиновникам Росавиации они тоже жопу дерут и те сами первые всегда на них оглядываются. Если вы суслика не видите это не значит что он не существует.
Вы опять передергиваете, это письмо не Ващука, это ОФИЦИАЛЬНЫЙ ответ Росавиации, вероятно они имеют право давать такие ответы,
Здесь вы меня правильно поправили. Спасибо. Ответы может давать кто угодно, но если вы не знаете как правильно то и будете заблуждаться. Мы три года отделению Росавиации в Люберцах доказывали, что они в свидетельствах пилотов нашей авиакомпании неправильно вписывают квалификационную отметку. Вписывали тип воздушного судна которого нет, таким образом нарушая ФАП-32. И лишь только на третий год они наконец согласились. Это вам для примера.
Сейчас они вписывают квалификационную отметку в свидетельство пилотам всех авиакомпаний до момента как пилот прошел окончательную проверку подтверждающую его квалификацию и безопасность. Когда мы намекнули им что это неправильно , они ответили: " Да мы знаем об этом и вы правы согласно ФАП. Но 90% авиакомпаний в московском регионе делает так и мы не будем менять устоявшуюся практику". А вы говорите Росавиация.
В таких случаях мы молча соглашаемся потому что не хотим ссориться поскольку нам с ними жить. К сожалению.
Таких примеров я вам могу привести сотню. Умные люди кто пережил разборки после авиакатастроф со смертями и не сели за решетку меня учили: “Мало ли что сказал чиновник. Может он ошибся (человеческий фактор). Завтра этого чиновника не будет в росавиации, а закон остается как есть. Поэтому читай закон и делай как там написано”.
Как написано в законе в статье 33 пункт 1 и 5 я вам раскрыл, для того чтобы были осторожны, поскольку мой взгляд на это не менее реален.