Постановка на учёт беспилотников
А я понял из за чего весь шум.
Раньше если планировались полёты над населенным пунктом надо было получать разрешение и от них
…gov.ru/poryadok-ispolzovaniya-bespilotnyh-vozdych…
При необходимости использования воздушного пространства БВС над населенным пунктом пользователю воздушного пространства (гражданину - владельцу БВС) в соответствии с пунктом 49 ФАП-138 дополнительно необходимо получить разрешение органа местного самоуправления такого населенного пункта.
На гос услугах это называлось например:
Получение разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демон-страционных полетов воздушных судов, полетов беспилотных лета-тельных аппаратов, подъема привязных аэростатов над территорией городского округа город-герой Волгоград, посадку (взлет) на площадки, расположенные в границах городского округа город-герой Волгоград, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации
А теперь это разрешение перестали выдавать. Так что для большинства ничего не изменилось 😉
для населенных пунктов необходимо устанавливать временный режим (ВР),
в остальных случаях местный режим (МР), это разные режимы
Да ничего сейчас не надо устанавливать. Сказали же, запрещено. Сейчас не та ситуация, чтобы спорить с властями. Кому очень хочется - пробуйте. В Саратовской области тоже беспилотники запретили.
далеко не везде, вчера звонил в Зональный, у нас ограничений пока нет.
с завтрашнего дня в отпуске, планирую на неделе полетать, но пока не решил.
для населенных пунктов необходимо устанавливать временный режим (ВР),
в остальных случаях местный режим (МР), это разные режимы
Установление местного и временного режимов не зависит от того полет будет над населенным пунктом или нет. Читайте статью 137 и 138 ФАП ИВП.
Читайте! Для установления режима полетов над населенным пунктом необходимо согласование с администрацией населенного пункта.
согласование с администрацией населенного пункта.
Я об этом знаю не хуже Вас. Само по себе разрешение администрации не дает разрешение на полеты. Это дополнительный документ. Я лишь уточнил что временный и местный режим не зависит от того летаете вы над или вне НП. И это указано в федеральном законе.
Режим над населенным пунктом не дадут без согласования с администрацией. Согласование с администрацией не является разрешением на полеты, но без него не получить разрешения. Таков маршрут согласования.
Установление местного и временного режимов
мне вот любопытно, Вы для себя “любимого” хоть раз устанавливали режим для запуска авиамоделей?
в прошлом году я это делал каждую неделю, в этом чуть реже, в том числе и ВР для проведения разного рода “показушек”.
или мне надо было начинать с лекции про деление ВП на классы?
и при оформлении Представления на местный режим, я всегда включаю фразу, про НП
или вам, как я понимаю, важно было “потрындеть”?
Я лишь уточнил что временный и местный режим не зависит от того летаете вы над или вне НП.
Зависит
для полетов над населенными пунктами ВСЕГДА устанавливается временный режим,
для полетов “вне пределов населенных пунктов” временный режим требуется устанавливать крайне редко,
я в своей практике за пределами НП ВР не запрашивал ник разу.
Геннадий, вы не правы. Вид режима зависит от зоны в которой происходит полет. Вот пример. Синий круг это зона C международного аэропорта Талаги. Она радиусом 50 км от КДП аэропорта. В этой зоне можно ввести только Временный режим, не важно где, в городе или глухих лесах или болоте. Что собственно и сделано, введены ВР.
В этой зоне можно ввести только Временный режим, не важно где, в городе или глухих лесах или болоте.
Правильно. Потому что воздушное пространство класса С. Об этом черным по белому написано в ст. 137 пункт е), ФАП ИВП: “е) выполнение полетов беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве классов А и С.”
Роман, я ни разу не писал про все “тонкости” установления режимов, про зоны А и С для ВР я знаю, поверьте мне,
речь шла о том, что над населенными пунктами ВСЕГДА будет нужен ВР (временный режим), не больше не меньше,
про остальные территории,
для полетов “вне пределов населенных пунктов” временный режим требуется устанавливать крайне редко,
я в своей практике за пределами НП ВР не запрашивал ник разу.
хотя в Вашем случае, вот лично я не уверен, что в 10 километрах от аэропорта только ВР,
по крайней мере в моем случае 10 км от аэродрома с зоной ограничения полетов радиусом больше 30 км,
мы вполне себе летаем по местному режиму.
но тут я не спорю, просто констатирую факт, а точнее всегда расскажет зональный )
Потому что воздушное пространство класса С. Об этом черным по белому написано в ст. 137 пункт е), ФАП ИВП: “е) выполнение полетов беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве классов А и С.”
а дальше читаете пункт 138, там в зоне С вполне может быть МР.
но еще раз повторю, речь шла о населенных пунктах, какого лешего вы сюда тянете аэропорты и прочее, я не знаю
То что вы делали это не значит что вы уже спец номер 1 в России. Вас научили по шаблону вот вы и делаете. Но работники центров ОрВД опираются в первую очередь на нормативно правовые акты. Для них оснговной это Федеральные правила использования воздушного пространства РФ. Плюс инструкция №171 по установлению временных, местных режимов и кратковременных ограничений. В статье 137 есть перечень в каких случаях устанавливается временный режим. Про населенные пункты там ни слова. В статье 138 тоже кстати.
- Местный режим устанавливается региональным и зональным центрами Единой системы в нижнем воздушном пространстве для обеспечения следующих видов деятельности:
бла … бла … бла
г) выполнение полетов беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов C и G.
Про населенные пункты там ни слова.
покажите МР полученный для полетов над населенным пунктом.
Вы в армии служили ?
В столовую ходили ?
В каком документе написано, где расположена столовая ?
Но Вы же не оставались голодным ?
Или есть документ, описывающий порядок исполнения военнослужащим естественных надобностей,
с указанием конкретного расположения сортира ?
(я не беру вариант полевые сборы, там сортир на плане по определению присутствует) ))
какого лешего вы сюда тянете аэропорты и прочее
А тог лешего что у аэпортов как граждански, так и военных есть зона и как правило С. А гражданские и иные аэропорты не в тайге находятся. Особенно гражданские. Они нужны вблизи НП для удобства пассажиров и для других пользователей.
покажите МР полученный для полетов над населенным пунктом.
Я живу в населенном пункте у которого зона С тянется от 100 до 300 км от границы города. Жил бы я где нибудь в Билибино или Анадыре то может и привел бы пример. Какой режим установить временный или местный решает орган ОРВД. Если вы не знаете и подаете на местный, а нужен временный то вам об этом скажут. Диспетчера руководствуются своими внутренними регламентами при этом. А в сложных случаях консультируются с ГЦ, поскольку временный это их прерогатива. Если например ваш аэропорт открыт для международных полетов, то скорей это уже будет всегда временный.
Вы в армии служили ?
В армии не служил. Так записано в военнике.