Постановка на учёт беспилотников

Kaze
LEAGUE:

\
…меня интересует действительно ли в сша регистрируют к примеру соосник весом 300 гр.из игрушечного магазина!!!

У них НЕ игрушка “регистрируется”, а пилот игрушки!

плотник_А
Eleron:

у Вас юридическое образование есть?

Я на первые вопросы не буду отвечать , а на этот отвечу - нет такого образования !
Зато есть знакомые юристы , и как мне сказал один знакомый -" На каждый закон найдется другой закон, который будет противоречить этому закону " , -не “парься” , отмажем 😃
Говорит - Тут миллионы воруют и как младенцы чистенькими выходят .

Тем временем , я продолжаю делать “беспилотники” , на этот раз размахом 150 см и полётным весом 184 грамма ( не буду регистрировать) и даже тяжооолллллые не буду регистрировать 😆

Я модельки показываю , чтобы мы не забыли , что мы -авиамоделисты , а не законодатели .
Занимайтесь любимым хобби и не лезьте в “дебри” законодательства , без нас уже всё делается давно !

Petroid
плотник_А:

без нас уже всё делается давно !

Я не понял, вы этому рады?

озолс

Мысль пришла… Если ФСБ будет нас регистрировать за мзду, то им придется кассовые аппараты покупать или счет в банке открывать , затем в налоговой отчитываться скока денег заработала их контора с их адресом - заставят и их региться как ИП или ООО , смех просто …

Agioso
Petrov88:

не признаю яндекс вообще =)
на работе ничего другого под рукой нет, не могу никуда зайти и нигде авторизоваться, вот и пользуюсь что помню и что позволяют здешние ресурсы

Пробуйте хостинг savepic.ru
Никакой регистрации не требуется, реклама/вирусы отсутствуют.

плотник_А
озолс:

Мысль пришла… Если ФСБ будет нас регистрировать за мзду, то им придется кассовые аппараты покупать или счет в банке открывать , затем в налоговой отчитываться скока денег заработала их контора с их адресом - заставят и их региться как ИП или ООО , смех просто …

Еже давно всё это есть и никакого смеха !
Всё что связано с беспилотниками можно посмотреть тут съемкасвоздуха.рф/…/razreshenie-na-polety.html .

Covax

Вот мои рассуждения, которые я только что отправил на regulation.gov.ru в соответcтвующие проекты постановлений:

Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
Считаю предлагаемое регулирование не оптимальным, а даже вредным, так как сама по себе регистрация любых беспилотных летательных аппаратов весом свыше 250 грамм, будь то игрушечный самолет из пенопласта, или квадрокоптер с радиусом полета 50 метров либо большой самолет из фанеры или стеклопластика или бензиновый вертолет весом 30 кг, не снимают проблемы безопасности и несанкционированного использования воздушного пространства, так как те кто нарушает или захотят использовать такие летательные аппараты в преступных целях, будут их использовать без всякой регистрации. А законопослушные энтузиасты авиамоделисты получают бюрократические барьеры и препятствия для развития своего хобби и привлечения в него молодого поколения, своих детей, воспитанников кружков и тд. И все это нагружает государственный аппарат и потребует бюджетных расходов. Уверен, что ни кто не считал, сколько потратит государство на регистрацию детского самолета-игрушки весом 300-500 грамм, который летает не выше деревьев и не дальше футбольного поля. А таких летательных аппаратов будет большинство.
Если бы подобное регулирование касалось только больших и тяжелых летательных аппаратов, от 5кг и выше, которые действительно могли бы угрожать безопасности только лишь своим присутствием в воздушном пространстве выше определенной высоты, то такое регулирование было бы не оптимальным. Даже в США, где теперь требуется регистрация беспилотных летательных аппаратов, рассматривается вопрос регистрировать не сами аппараты, весом свыше 250гр, а пилотов или собственников данных аппаратов. Такой подход полностью позволяет решить задачу идентификации принадлежности и разгрузить государственные органы от колоссального объема бессмысленной работы.
И еще такой момент из практики, в среде авиамоделистов принято наклеивать на свои летательные аппараты номер мобильного телефона, по которому в случае потери аппарата можно было быстро найти собственника.

И последнее, данная регистрация возможна только через сеть интернет, например, посредством сайта “Госуслуг”, и свидетельство о регистрации должно просто распечатываться с сайта, а не присылаться почтой или выдаваться при личном посещении.

Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?

  1. Сложная и дорогая процедура регистрации это сильнейший удар по авиамоделизму и техническому творчеству, тем более в кризисное время. Многие просто забросят свои аппараты на полку или будут продолжать летать нелегально на полях и пустырях. Сколько детей, будущих Королевых и Туполевых пройдут мимо авиамодельного хобби, и какой урон принесет в будущем конкурентоспособности и обороноспособности нашей страны эти шаги уровнять и регистрировать все что летает, от детского самолетика до 10ти килограммового коммерческого октокоптера. С таким подходом, мы никогда не станем страной лидером беспилотной авиации, так как конструкторы и технический персонал это не только институты и университеты, это прежде всего мечта, ими хотят стать, когда в детстве осуществляется мечта поднять в воздух свой игрушечный самолет или вертолет.

  2. До сегодняшнего дня ни кто предполагать не мог, что в будущем нужно будет подтверждать свое право собственности на радиоуправляемую игрушку или модель. Большинство аппаратов сделано своими руками из подручных средств, пенопласта, фанеры, пластика, пленки, трубок, ниток клея, моторчиков для авто и авиамоделей, радиоприемников, собранных своими руками или купленных на интернет-аукционах. Многие модели дарены передарены друг другу, куплены с рук и тд. Как большинство владельцев и пилотов беспилотных летательных аппаратов сможет подтвердить право собственности? А если не смогут то это отказ в регистрации? Отказ в регистрации автоматически сделает законопослушного гражданина правонарушителем!
    Пункт 11:
    “документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на беспилотное гражданское воздушное судно;” обязательно дополнить “(при наличии)”;
    Пункт 12:
    “серийный (идентификационный) номер;” обязательно дополнить “(при наличии)”;

  3. Пункт 15
    Если не сделать регистрацию через сайт, например, “Госуслуг” с простым распечатыванием свидетельства о регистрации, а требовать личного посещения каких либо структур, то это окажет абсолютно ненужную нагрузку на гос. органы.

Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?

Да!

  1. Простая и удобная регистрация через сеть интернет, например сайт госуслуг, с минимальной пошлиной и возможностью распечатать свидетельство о регистрации прямо с сайта.
  2. Регистрация не каждого маленького аппарата, а владельца аппарата(ов). И всю ответственность за аппарат и его использование должно лежать на лице, на которое этот аппарат зарегистрирован.
  3. Регистрационный номер должен быть указан любым удобным владельцу способом. Отсутсвие или нечитаемость номера на отвественности пилота/владельца. Любая наклейка/голограмма со временем выцветет или смоется осадками, она не нужна и затратна. Если это будет номер мобильного телефона то это еще проще и полезнее, как для самого владельца, так и для проверяющих.

Просьбы ко всем, кому не просто поболтать, а хочет внести свой вклад и сказать слово пройти на сайт и оставить подобные предложения, которые вы сочтете правильными.

Kaze
Covax:

Вот мои рассуждения, которые я только что отправил на regulation.gov.ru в соответcтвующие проекты постановлений:
rcopen.com/forum/f134/topic367104/863

А вы на какой из проектов так писали?

Понравилась фраза про “3. Регистрационный номер должен быть указан любым удобным владельцу способом.”
Мое мнение, которое Я там оставлял - Должен быть четко определен формат нанесения номера.

Covax

“Об утверждении порядка государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов”

Формат номера должен быть четким, а не метод нанесения.
В штатах ни кого не интересует чем вы номер нанесли, ибо понимают, что наклей они наклейку, выданную на аппарат человеку, ее смоет, унесет, выцветет и бегай он ее потом опять восстанавливай.

Kaze
Covax:

“Об утверждении порядка государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов”

Формат номера должен быть четким, а не метод нанесения.
В штатах ни кого не интересует чем вы номер нанесли, ибо понимают, что наклей они наклейку, выданную на аппарат человеку, ее смоет, унесет, выцветет и бегай он ее потом опять восстанавливай.

Ну то есть можно на моторе(с внутренней стороны) накорябать гвоздиком номер под микроскопом и это будет считаться нанесением регистрационных номеров?

Covax

Вы вообще за кого? за наших или ихних?))
Мне этот пункт “какого размера и формата долджен быть номер” интересен в самую последнюю очередь.

Kaze
Covax:

Вы вообще за кого? за наших или ихних?))

Я за то, чтобы Нас с Нашими инициативами не посылали, а услышали.
Начальство не любит, когда надо выбирать или придумывать что-то. Надо давать конечное точное решение.

SeregaK
Kaze:

Ну то есть можно на моторе(с внутренней стороны) накорябать гвоздиком номер под микроскопом и это будет считаться нанесением регистрационных номеров?

Номер должен четко читаться с расстояния орлиного взгляда))))))

ADF

в Штатах номер не требуется снаружи наносить, разрешено внутри. Лишь бы в принципе был.

Номер снаружи - риск того, что любой злоумышленник его скопирует, если конечно всеръез рассматривать этих теоретических злоумышленников.

Kaze

PS А у кого-нибудь статус комментариев как-то поменялся? Или у всех “висит” “В обработке”?

PPS Какие же “нехорошие люди” ставят плюсики данным инициативам???

SeregaK
ADF:

Номер снаружи - риск того, что любой злоумышленник его скопирует

это фигня.

cururu
кошка:

Такие:
pravoved.ru/question/770859/
И такого полно на многих городских форумах.

А интересно, кому бы из вас понравилось то, о чем эти сообщения? Идиоты с квадриками оттуда как раз и играют на формирование общественного мнения в сторону принятых поправок

кошка
cururu:

А интересно, кому бы из вас понравилось

Такие же темы можно найти про мотодельтапланы и частные вертолеты. Проблема зрела давно.

crand
SeregaK:

Номер должен четко читаться с расстояния орлиного взгляда))))))

Ага, и впереди должен лететь плакат - “Идет съемка с беспилотника”. 😁