Постановка на учёт беспилотников
без нас уже всё делается давно !
Я не понял, вы этому рады?
Мысль пришла… Если ФСБ будет нас регистрировать за мзду, то им придется кассовые аппараты покупать или счет в банке открывать , затем в налоговой отчитываться скока денег заработала их контора с их адресом - заставят и их региться как ИП или ООО , смех просто …
не признаю яндекс вообще =)
на работе ничего другого под рукой нет, не могу никуда зайти и нигде авторизоваться, вот и пользуюсь что помню и что позволяют здешние ресурсы
Пробуйте хостинг savepic.ru
Никакой регистрации не требуется, реклама/вирусы отсутствуют.
Мысль пришла… Если ФСБ будет нас регистрировать за мзду, то им придется кассовые аппараты покупать или счет в банке открывать , затем в налоговой отчитываться скока денег заработала их контора с их адресом - заставят и их региться как ИП или ООО , смех просто …
Еже давно всё это есть и никакого смеха !
Всё что связано с беспилотниками можно посмотреть тут съемкасвоздуха.рф/…/razreshenie-na-polety.html .
Вот мои рассуждения, которые я только что отправил на regulation.gov.ru в соответcтвующие проекты постановлений:
Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
Считаю предлагаемое регулирование не оптимальным, а даже вредным, так как сама по себе регистрация любых беспилотных летательных аппаратов весом свыше 250 грамм, будь то игрушечный самолет из пенопласта, или квадрокоптер с радиусом полета 50 метров либо большой самолет из фанеры или стеклопластика или бензиновый вертолет весом 30 кг, не снимают проблемы безопасности и несанкционированного использования воздушного пространства, так как те кто нарушает или захотят использовать такие летательные аппараты в преступных целях, будут их использовать без всякой регистрации. А законопослушные энтузиасты авиамоделисты получают бюрократические барьеры и препятствия для развития своего хобби и привлечения в него молодого поколения, своих детей, воспитанников кружков и тд. И все это нагружает государственный аппарат и потребует бюджетных расходов. Уверен, что ни кто не считал, сколько потратит государство на регистрацию детского самолета-игрушки весом 300-500 грамм, который летает не выше деревьев и не дальше футбольного поля. А таких летательных аппаратов будет большинство.
Если бы подобное регулирование касалось только больших и тяжелых летательных аппаратов, от 5кг и выше, которые действительно могли бы угрожать безопасности только лишь своим присутствием в воздушном пространстве выше определенной высоты, то такое регулирование было бы не оптимальным. Даже в США, где теперь требуется регистрация беспилотных летательных аппаратов, рассматривается вопрос регистрировать не сами аппараты, весом свыше 250гр, а пилотов или собственников данных аппаратов. Такой подход полностью позволяет решить задачу идентификации принадлежности и разгрузить государственные органы от колоссального объема бессмысленной работы.
И еще такой момент из практики, в среде авиамоделистов принято наклеивать на свои летательные аппараты номер мобильного телефона, по которому в случае потери аппарата можно было быстро найти собственника.
И последнее, данная регистрация возможна только через сеть интернет, например, посредством сайта “Госуслуг”, и свидетельство о регистрации должно просто распечатываться с сайта, а не присылаться почтой или выдаваться при личном посещении.
Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
-
Сложная и дорогая процедура регистрации это сильнейший удар по авиамоделизму и техническому творчеству, тем более в кризисное время. Многие просто забросят свои аппараты на полку или будут продолжать летать нелегально на полях и пустырях. Сколько детей, будущих Королевых и Туполевых пройдут мимо авиамодельного хобби, и какой урон принесет в будущем конкурентоспособности и обороноспособности нашей страны эти шаги уровнять и регистрировать все что летает, от детского самолетика до 10ти килограммового коммерческого октокоптера. С таким подходом, мы никогда не станем страной лидером беспилотной авиации, так как конструкторы и технический персонал это не только институты и университеты, это прежде всего мечта, ими хотят стать, когда в детстве осуществляется мечта поднять в воздух свой игрушечный самолет или вертолет.
-
До сегодняшнего дня ни кто предполагать не мог, что в будущем нужно будет подтверждать свое право собственности на радиоуправляемую игрушку или модель. Большинство аппаратов сделано своими руками из подручных средств, пенопласта, фанеры, пластика, пленки, трубок, ниток клея, моторчиков для авто и авиамоделей, радиоприемников, собранных своими руками или купленных на интернет-аукционах. Многие модели дарены передарены друг другу, куплены с рук и тд. Как большинство владельцев и пилотов беспилотных летательных аппаратов сможет подтвердить право собственности? А если не смогут то это отказ в регистрации? Отказ в регистрации автоматически сделает законопослушного гражданина правонарушителем!
Пункт 11:
“документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на беспилотное гражданское воздушное судно;” обязательно дополнить “(при наличии)”;
Пункт 12:
“серийный (идентификационный) номер;” обязательно дополнить “(при наличии)”; -
Пункт 15
Если не сделать регистрацию через сайт, например, “Госуслуг” с простым распечатыванием свидетельства о регистрации, а требовать личного посещения каких либо структур, то это окажет абсолютно ненужную нагрузку на гос. органы.
Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?
Да!
- Простая и удобная регистрация через сеть интернет, например сайт госуслуг, с минимальной пошлиной и возможностью распечатать свидетельство о регистрации прямо с сайта.
- Регистрация не каждого маленького аппарата, а владельца аппарата(ов). И всю ответственность за аппарат и его использование должно лежать на лице, на которое этот аппарат зарегистрирован.
- Регистрационный номер должен быть указан любым удобным владельцу способом. Отсутсвие или нечитаемость номера на отвественности пилота/владельца. Любая наклейка/голограмма со временем выцветет или смоется осадками, она не нужна и затратна. Если это будет номер мобильного телефона то это еще проще и полезнее, как для самого владельца, так и для проверяющих.
Просьбы ко всем, кому не просто поболтать, а хочет внести свой вклад и сказать слово пройти на сайт и оставить подобные предложения, которые вы сочтете правильными.
Вот мои рассуждения, которые я только что отправил на regulation.gov.ru в соответcтвующие проекты постановлений:
rcopen.com/forum/f134/topic367104/863
А вы на какой из проектов так писали?
Понравилась фраза про “3. Регистрационный номер должен быть указан любым удобным владельцу способом.”
Мое мнение, которое Я там оставлял - Должен быть четко определен формат нанесения номера.
“Об утверждении порядка государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов”
Формат номера должен быть четким, а не метод нанесения.
В штатах ни кого не интересует чем вы номер нанесли, ибо понимают, что наклей они наклейку, выданную на аппарат человеку, ее смоет, унесет, выцветет и бегай он ее потом опять восстанавливай.
“Об утверждении порядка государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов”
Формат номера должен быть четким, а не метод нанесения.
В штатах ни кого не интересует чем вы номер нанесли, ибо понимают, что наклей они наклейку, выданную на аппарат человеку, ее смоет, унесет, выцветет и бегай он ее потом опять восстанавливай.
Ну то есть можно на моторе(с внутренней стороны) накорябать гвоздиком номер под микроскопом и это будет считаться нанесением регистрационных номеров?
Вы вообще за кого? за наших или ихних?))
Мне этот пункт “какого размера и формата долджен быть номер” интересен в самую последнюю очередь.
Вы вообще за кого? за наших или ихних?))
Я за то, чтобы Нас с Нашими инициативами не посылали, а услышали.
Начальство не любит, когда надо выбирать или придумывать что-то. Надо давать конечное точное решение.
Ну то есть можно на моторе(с внутренней стороны) накорябать гвоздиком номер под микроскопом и это будет считаться нанесением регистрационных номеров?
Номер должен четко читаться с расстояния орлиного взгляда))))))
в Штатах номер не требуется снаружи наносить, разрешено внутри. Лишь бы в принципе был.
Номер снаружи - риск того, что любой злоумышленник его скопирует, если конечно всеръез рассматривать этих теоретических злоумышленников.
PS А у кого-нибудь статус комментариев как-то поменялся? Или у всех “висит” “В обработке”?
PPS Какие же “нехорошие люди” ставят плюсики данным инициативам???
Номер снаружи - риск того, что любой злоумышленник его скопирует
это фигня.
Какие же “нехорошие люди” ставят плюсики данным инициативам???
Такие:
pikabu.ru/story/kak_sbit_kvadrokopter_3181160
www.rcdrift.ru/forum/showthread.php?t=28018
nn.ru/…/zakonno_li_sledit_za_sosedyami_pri_pomoshc…
И такого полно на многих городских форумах.
Такие:
pravoved.ru/question/770859/
И такого полно на многих городских форумах.
А интересно, кому бы из вас понравилось то, о чем эти сообщения? Идиоты с квадриками оттуда как раз и играют на формирование общественного мнения в сторону принятых поправок
А интересно, кому бы из вас понравилось
Такие же темы можно найти про мотодельтапланы и частные вертолеты. Проблема зрела давно.
Номер должен четко читаться с расстояния орлиного взгляда))))))
Ага, и впереди должен лететь плакат - “Идет съемка с беспилотника”. 😁
Проблема зрела давно.
Никакой проблемы c авиамоделями не было и нет. Не мешали и не мешают они никому.
Поправили на сайте, выложили текст “Об утверждении порядка учета беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации”
Учет беспилотных воздушных судов (далее - БПВС), ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации осуществляется в следующем порядке:
1. Юридическое или физическое лицо (далее – заявитель), изготовившее или ввезшее БПВС в Российскую Федерацию, подает в Федеральную службу безопасности (далее – орган учета) заявление о постановке на учет БПЛА следующего содержания:
а) Данные о БПВС:
государство, в котором изготовлено БПВС;
тип (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер;
год изготовления;
назначение БПВС (военное, гражданское);
наименование изготовителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки);
максимальная взлетная масса;
тип и количество установленных двигателей;
мощность (тяга) двигателя.
б) Сведения о заявителе:
полное наименование юридического лица (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дату и место рождения, а также данные документа, удостоверяющего личность);
адрес местонахождения (места жительства);
номер телефона/телефакса;
основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (для физических лиц - идентификационный номер налогоплательщика (при наличии)).
Заявление составляется в единственном экземпляре и подписывается заявителем. Юридические лица оформляют заявление в печатном виде с указанием исходящего номера и даты. Физические лица могут представлять заявление в рукописном виде.
В случае, если заявитель ставит на учет несколько БПВС одного типа (наименования), то в заявлении указываются серийные (идентификационные номера каждого БПВС).
В случае, если заявитель ставит на учет несколько БПВС разных типов (наименований), то подается заявление на каждый тип (наименование).
В случае ввоза БПВС в Российскую Федерацию к заявлению прилагаются документы, подтверждающие приобретение БПВС.
В случае изготовления БПВС прилагаются документы, подтверждающие изготовление БПВС, подписанные его изготовителем.
2. Орган учета вносит данные о БПВС, указанные в заявлении, в Государственную базу данных о беспилотных воздушных судах ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации и предоставляет заявителю справку о постановке на учет заявленного (заявленных) БПВС в которой указывается:
а) дата постановки на учет;
орган, выдавший справку;
порядковый номер справки;
б) Данные о БПВС:
тип (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер;
максимальная взлетная масса;
в) Сведения о заявителе:
полное наименование юридического лица (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения;
адрес местонахождения (места жительства).
3. Информация о подразделениях органа учета, в которые подается заявление о постановке на учет БПЛА, их адресах, телефонах и режиме работы публикуются органом учета в сети «Интернет».
Еще и в ФСБ тащится надо будет…
“В случае изготовления БПВС прилагаются документы, подтверждающие изготовление БПВС, подписанные его изготовителем.”
Я Сергей Ковакс, находясь в легком кофейном подпитии и в мечтах о небе изготовил данный беспилотник, прошу считать меня отцом сего аппарата…
Еще и в ФСБ тащится надо будет…
Бесполезно.
Представьте - некто делает кордовую модель, регистрирует её, потом сообщает диспетчеру план полёта с запросом разрешения.
Что сделает диспетчер - выдаст разрешение, пошлёт по-простому, или вызовет санитаров из психушки?
А ещё представьте, что все стали законопослушными, зарегистрировались и отправили диспетчерам планы полётов своих моделей тяжелее 250 грамм.
А диспетчеры тоже стали законопослушными и им отвечают. Всё равно, хоть разрешениями, хоть запретами. Но время своё рабочее тратят.
Что станет с настоящим воздушным сообщением?
А перед этим что станет с отделениями ФСБ, если они по закону будут принимать все заявления и не сразу их выкидывать?
А ещё представьте, как полиция ловит нарушителей в полях.
Сколько времени и бензина на это у них уйдёт?
И сколько останется на их прямые обязанности?