Постановка на учёт беспилотников

Agioso
ADF:

Полное вранье!
По закону - использование любого оружия, в том числе пневматики, вне специально отведеных мест - всегда было нарушением и каралось штрафом. Поправки в законе изменили только величину штрафа…

На сколько я помню, до введения поправок запрещалось использование пневматики лишь в населенных пунктах.

ZigZag_ZZ:

Аирсофт… Закон приравнял эти игрушки к “схожим с типа настоящим”

Пневма до 3Дж считается “изделием конструктивно схожим к оружию”, оружием не является, и запреты ее не касаются. То есть по действующему законодательству из нее можно стрелять хоть в городе.
Тут все полностью разжевано, что можно, что нет.
Сорри за офф. Сравнил с пневмой лишь для того, чтобы показать что тотальные запреты они везде, но тем не менее все их нарушают.

ADF
Agioso:

На сколько я помню, до введения поправок запрещалось использование пневматики лишь в населенных пунктах.

Стрельба была запрещена в населенных пунктах и, точно также, “и в других местах, не предназначенных для стрельбы”.
Изменилась только сумма штрафа.

Agioso:

…по действующему законодательству из нее можно стрелять хоть в городе.

И запросто схлопотать “хулиганку”! Любой сотрудник машинально такое обвинение выпишет, для этого совершенно не важно, что пукалка была вовсе не оружие. Точно так же, как за заход с макетом оружия в банк - можно схлопотать вооруженное ограбление.

Agioso:

…чтобы показать что тотальные запреты они везде, но тем не менее все их нарушают.

А ничего, что официальные спортивные разряды не будут присваиваться? Собрались люди на поляне, посоревновались на незагеристрированных “беспилотниках” класса Ф3А, многократо и группой лиц по предварительному сговору совершив преступление по нарушению правил пользования ВП. Как им спортивные разряды за это присвоить? Никак, только педаль выдать.

Или в протоколах за пилотаж будут стендовые оценки проставленны: типа собрались люди на поле и соревновались, у кого муляж самолета круче выглядит, стоя рядом с ВПП! 😁

Petrov88

тем временем “пожелания” написанные на портал regulation.gov.ru остаются без ответа…
кому-нибудь ответили на этом портале по данному закону?

Covax

У меня тоже в обработке, если к концу обсуждения не изменится ничего, поднимем хай что все это профанация, а не общественные обсуждения

Ярослав_Питер

Профанация и есть. На regulation висит regulation.gov.ru/projects#npa=6857 _проект_ закона об изменениях в Воздушный Кодекс, там 30 кг для беспилотников, заявлен этап “Подготовка заключения”. А между тем в Консультанте+ (это официальная публикация, между прочим!) уже опубликован 462-ФЗ “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ”, вступит в действие 1 апреля, там 250 г. Так что все решено без нас.

Petrov88
Ярослав_Питер:

Профанация и есть.

вы за 2013 год петицию открыли, нажмите на историю и посмотрите дату. В вашем акте уже все этапы пройдены.

вот вам свеженькая 😃 regulation.gov.ru/projects#npa=44945

stokaboka

отписал в проектах приведенных на страничке fasr.ru/…/2016_01_27_novye_dokumenty_vozdushnogo_z…

общий смысл - убивается авиамодельный спорт и технический вид хобби
необходимо выделить модели из под действия закона о регистрации/лицензирования

высказал свое мнение, но никаких иллюзий

сам любитель, провинция, летаю на поле-пустыре
но знакомый является членом клуба Мастер (Ярославль)
они очень озабочены и озадачены ситуацией. пока информации у них нет.

возможно любителям придется вступать в клубы для прикрытия

Ярослав_Питер
Petrov88:

вот вам свеженькая 😃 regulation.gov.ru/projects#npa=44945

Я все понимаю, только закон о регистрации-сертификации-правилах полетов и т.д. является подчиненным по отношению к Воздушному Кодексу. Сказано - больше 250 г регистрировать, значит, регистрировать, поспорить можно только о порядке этой регистрации. И меня несколько, как бы, смутило, что на regulation висит не как “принятый, обсуждение закрыто и т.д.”, а как “проект”. А при этом он уже принят в другой редакции. А Вашу ссылку видел, голосовал, мнение писал.

Petrov88
Ярослав_Питер:

что на regulation висит не как “принятый, обсуждение закрыто и т.д.”, а как “проект”.

так вы думаете они будут что то в последний день менять… если бы их не заставляли “типо на огласку народа” вывешивать такие документы они бы вообще ничего не делали.
и да, кто то мне доказывал тут

что “проект” это не закон и его ещё 1 000 000 раз поменяют, что вы так паритесь

его не поменяют, один раз написали, возможно 1-2 строчки переформулируют и всё… (доказывали не вы, кто то другой)
ну а то что он уже как принятый висит ещё раз доказывает что ничего более с ним они делать не будут. Так и оставят. как и всё что делается спустя рукава

ZigZag_ZZ
stokaboka:

возможно любителям придется вступать в клубы для прикрытия

Ну в гавно мы уже походу вступили…
Объединимся, не вопрос…

ADF
ZigZag_ZZ:

Ну в гавно мы уже походу вступили…

А мне вот кажется, что это не мы вступили, а на нас набрызнули. Щедро так, из кузова грузовика.

Eleron
stokaboka:

возможно любителям придется вступать в клубы для прикрытия

Это как Вам членство в клубе будет Вас “прикрывать”?

Клубы имеют какую организационно-правовую Форму (ООО, АО, некомерчесская организация)???
Какие у клубов преференции по Законодательству? Если дана команда сверху “всех на землю”, то в клуб будут наведываться разные люди в погонах…

Ярослав_Питер:

только закон о регистрации-сертификации-правилах полетов и т.д. является подчиненным по отношению к Воздушному Кодексу

Воздушный Кодекс - Федеральный Закон.
О регистрации-сертификации- правилах полетов - ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА.
Это не ЗАКОНЫ!!! Кстати, ПДД - приняты ТОЖЕ Постановлением правительства и НЕ является ЗАКОНОМ (это не значит, что их можно не соблюдать).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН и ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства - Разные по юридической природе Нормативно-правовые акты. У них СОВЕРШЕННО разный ПОРЯДОК ПРИЯНТИЯ!!!

Возращаясь к Клубам.
Они могут быть полезны, только если в клубе будут люди с “правильными знакомствами” и с Клубом будут адекватно общаться ведомства. Тогда и диспетчеры, будут давать разрешение на полеты и т.д. и т.п.

Посмотрите. Пока все Законы и ПП идут “против” моделистов. Из этого можно сделать вывод, что в среде моделистов НЕТ людей там “наверху”.
ФАСР - судя по призывам к флеш-мобам, ТОЖЕ не имеет людей “там”.

Чиновники сейчас делают попытки “зарегулировать” этот круг общественных отношений. Сложно. Нужны комментарии Специалистов. Но чиновники к ним не прибегают…

Касательно выделения моделей в “отдельный класс”. Закон о стакне (250 грамм) принят. НО возможно в Постановлении правительства предусмотреть “УПРОЩЕННЫЙ ПОРЯДОК (регистрации, пользования воздушным пространсвом и пр)” для Моделей. (от самой регистрации мы уже не отбрешемся - Федеральный закон принят).

Вот тут всттают следующие вопросы:
1. ПО КАКОМУ признаку отличать модели от тех ЛА которые государство хочет жестко контролировать???
2. Как донести это до авторов документа?

Мой прогноз - придется партизанить по полям и лугам. Скорее всего, выгоднее будет зарегистрировать модели. Но полеты- партизанские.

Еще раз повторюсь - регистрация и постановка на учет - цветочки.
Ягодки будут в других Постановлениях Правительства (ссылки здесь давали)… Про лицензии пилотов, порядке использования воздушного пространства и пр…

P.S. Многие (не все) тут пишут, что отписались на сайте с проектами ПП, типа “а как же моделисты и кружки?”, И что? сильно помогли чиновникам? Они это читают и их мысли “да епт…” ОНИ НЕ ЗНАЮТ как это отделять. А мы им не даем ПРИЗНАКОВ по которым это можно сделать…

AlFly963

К сожалению, мы с вами оказались на передовом крае техники и технологии, но опять не смогли этим воспользоваться в коммерческих целях. И теперь китайцы торгуют дронами по всему миру, в том числе и у нас. Все начиналось с экспериментальных авиамоделей, потом развивалось в виде серийных игрушек, а сейчас при помощи некоторых таких “игрушек” можно снимать вполне себе профессиональное видео или даже развозить грузы. И взрослые серьезные дядьки уже почуяли маржу и вцепились в этот кусок рынка. Так происходит по всему миру, не только у нас. Но в нашей стране, как всегда, любые преобразования носят особо извращенный характер. И поэтому у нас “БПЛА” весом 250 грамм - “источник повышенной опасности, способный распылить яд” (это цитата из ответа Минтранса одному из форумчан). Ничего, пройдет время, все образуется. Помните, как ГАИшники настаивали на необходимости выезда сотрудника ГИБДД на каждое ДТП, даже на царапину. И настояли. И выезжали. Потом им надоело глупостями заниматься, и сейчас введен европротокол. Но многие до сих пор вызывают по старой памяти ГИБДД на каждую царапину. Та же ситуация с техосмотром. Опять нам объясняли, что 1 раз в год надо осматривать даже новые автомобили, вдруг там чего… Потом сторговались до трех лет вообще не смотреть, а сейчас функцию гостехосмотра передали частникам и многие страховые компании выдают полюса вообще без ГТО (точнее, без процедуры прохождения ГТО; техкарту-то агент заполняет как положено). Чует мое сердце, через 3-5 лет отменят ГТО нахрен, как утратившее интерес с точки зрения попила бабла. То же будет и с регистрацией дронов. Ввозить и регистрировать будут, даже справки будут выдавать. Потом посмотрят статистику и поймут, что занимаются ерундой. И по-тихому съедут с этого дурного дела. Надо переждать. В этом сезоне возможны рейды по полям, но маловероятны. Ловить будут “операторов”, летающих в городах над людьми. К авиамоделистам такие операторы относятся чуть более, чем никак.
Все, сказанное выше, ИМХО

LEAGUE
Вячеслав_Старухин:

Вот у меня в шкафу лежит столько всего, что даже я сам не могу сразу сосчитать: моторы ДВС и электро, начатые киты и АRF-ы в разной степени готовности, полностью готовая летающая модель, приёмники, рулевые машинки самых разных размеров, передатчик, баки, винты, регуляторы, бальза в листах и рейках, плёнка в рулонах, колёса, клеи, углепластиковые прутки, кабанчики, тяги …

…аналогичная ситуация…я вот хочу понять, а обязательно все имеющиеся модели регистрировать и т.д.? , просто у меня например многие модели уже несколько лет неба не видели , но в исправном состоянии, и я планировал " как нибудь летом полетать"…но если по каждой из них возникнут такие проблемы, как мы здесь предполагаем, то я скорее всего зарегистрирую только пару из них, а для остальных остаётся судьба "стендовых " моделей

Eleron
LEAGUE:

а обязательно все имеющиеся модели регистрировать и т.д.?

  1. нужно определить (почитать КОАП) размер ответсвенности. Сколько штраф и могут ли приянты меры обеспечения (например, изъятие). Я еще пока не мотрел.
  2. Вроде пока нигде не проскакивал СРОК в течение которого нужно зарегистрровать модель.
  3. Будут ли регулярные “облавы” по местам сборов…
LEAGUE:

я вот хочу понять

Тут не “понимать” а РЕШЕНИЕ принимать каждый будет сам.

stokaboka
Eleron:

Это как Вам членство в клубе будет Вас “прикрывать”?
Клубы имеют какую организационно-правовую Форму (ООО, АО, некомерчесская организация)???
Какие у клубов преференции по Законодательству? Если дана команда сверху “всех на землю”, то в клуб будут наведываться разные люди в погонах…

не знаю, поэтому возможно. в клубе тоже ничего не знают. думаю, вы правы и может оказаться, что клубам будет еще хуже - т.к. партизанить не получится

AlFly963
LEAGUE:

я вот хочу понять, а обязательно все имеющиеся модели регистрировать и т.д.?

К сожалению, в текущей редакции постановления правительства регистрируется каждое БПВС с указанием серийного (идентификационного) номера. Но что мешает Вам зарегистрировать 1 самолет и указать серийный номер на всех своих самолетах. Просто не показывайте их вместе проверяльщику и все. По одному. То же касается и квадриков. Справка о регистрации все равно не дает право летать, а без прав мы и так летали, летаем и летать будем. Просто всякого рода ППС, ДПС и прочие “блюстители” теперь могут, увидев коптер у вас в багажнике или рюкзаке, спросить: “А регистрация есть?” - “Да, вот справка”. И все, от вас отстали. Иначе имеется повод для разбирательства, а разбираться ох как не хочется. Что делать дальше, блюститель не знает. Надо Вас как-то отпустить или в участок везти. А там что с Вами делать? Одет опрятно, говорит складно. Протокол писать? - Какой протокол? По какой статье? Бланков нет… Морока одна.

guktu

Пришел ответ из Минтранса. Суть такова-ничего изменить нельзя, закон уже принят, вот вам сайт-там и смотрите как законы принимаются. Так далеко и без сухпая я еще никогда не ходил!

Олег_1970
AlFly963:

увидев коптер у вас в багажнике или рюкзаке, спросить: “А регистрация есть?”

нет, только купил.
совсем то не нагнетайте, пока он не в небе, -давайдосвиданья!

LEAGUE
Eleron:
  1. нужно определить (почитать КОАП) размер ответсвенности. Сколько штраф и могут ли приянты меры обеспечения (например, изъятие). Я еще пока не мотрел. 2. Вроде пока нигде не проскакивал СРОК в течение которого нужно зарегистрровать модель. 3. Будут ли регулярные “облавы” по местам сборов…

…т.е. вы предполагаете, что даже просто хранящиеся и не находящиеся в эксплуатации модели , так же необходимо будет регистрировать и т.д.?
//они нас что, разорить хотят?

Eleron
guktu:

Пришел ответ из Минтранса. Суть такова-ничего изменить нельзя, закон уже принят, вот вам сайт-там и смотрите как законы принимаются. Так далеко и без сухпая я еще никогда не ходил!

Шла 78 страница ветки… Доброе Утро, Андрей!!!