Постановка на учёт беспилотников
отписал в проектах приведенных на страничке fasr.ru/…/2016_01_27_novye_dokumenty_vozdushnogo_z…
общий смысл - убивается авиамодельный спорт и технический вид хобби
необходимо выделить модели из под действия закона о регистрации/лицензирования
высказал свое мнение, но никаких иллюзий
сам любитель, провинция, летаю на поле-пустыре
но знакомый является членом клуба Мастер (Ярославль)
они очень озабочены и озадачены ситуацией. пока информации у них нет.
возможно любителям придется вступать в клубы для прикрытия
вот вам свеженькая 😃 regulation.gov.ru/projects#npa=44945
Я все понимаю, только закон о регистрации-сертификации-правилах полетов и т.д. является подчиненным по отношению к Воздушному Кодексу. Сказано - больше 250 г регистрировать, значит, регистрировать, поспорить можно только о порядке этой регистрации. И меня несколько, как бы, смутило, что на regulation висит не как “принятый, обсуждение закрыто и т.д.”, а как “проект”. А при этом он уже принят в другой редакции. А Вашу ссылку видел, голосовал, мнение писал.
что на regulation висит не как “принятый, обсуждение закрыто и т.д.”, а как “проект”.
так вы думаете они будут что то в последний день менять… если бы их не заставляли “типо на огласку народа” вывешивать такие документы они бы вообще ничего не делали.
и да, кто то мне доказывал тут
что “проект” это не закон и его ещё 1 000 000 раз поменяют, что вы так паритесь
его не поменяют, один раз написали, возможно 1-2 строчки переформулируют и всё… (доказывали не вы, кто то другой)
ну а то что он уже как принятый висит ещё раз доказывает что ничего более с ним они делать не будут. Так и оставят. как и всё что делается спустя рукава
возможно любителям придется вступать в клубы для прикрытия
Ну в гавно мы уже походу вступили…
Объединимся, не вопрос…
Ну в гавно мы уже походу вступили…
А мне вот кажется, что это не мы вступили, а на нас набрызнули. Щедро так, из кузова грузовика.
возможно любителям придется вступать в клубы для прикрытия
Это как Вам членство в клубе будет Вас “прикрывать”?
Клубы имеют какую организационно-правовую Форму (ООО, АО, некомерчесская организация)???
Какие у клубов преференции по Законодательству? Если дана команда сверху “всех на землю”, то в клуб будут наведываться разные люди в погонах…
только закон о регистрации-сертификации-правилах полетов и т.д. является подчиненным по отношению к Воздушному Кодексу
Воздушный Кодекс - Федеральный Закон.
О регистрации-сертификации- правилах полетов - ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА.
Это не ЗАКОНЫ!!! Кстати, ПДД - приняты ТОЖЕ Постановлением правительства и НЕ является ЗАКОНОМ (это не значит, что их можно не соблюдать).
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН и ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства - Разные по юридической природе Нормативно-правовые акты. У них СОВЕРШЕННО разный ПОРЯДОК ПРИЯНТИЯ!!!
Возращаясь к Клубам.
Они могут быть полезны, только если в клубе будут люди с “правильными знакомствами” и с Клубом будут адекватно общаться ведомства. Тогда и диспетчеры, будут давать разрешение на полеты и т.д. и т.п.
Посмотрите. Пока все Законы и ПП идут “против” моделистов. Из этого можно сделать вывод, что в среде моделистов НЕТ людей там “наверху”.
ФАСР - судя по призывам к флеш-мобам, ТОЖЕ не имеет людей “там”.
Чиновники сейчас делают попытки “зарегулировать” этот круг общественных отношений. Сложно. Нужны комментарии Специалистов. Но чиновники к ним не прибегают…
Касательно выделения моделей в “отдельный класс”. Закон о стакне (250 грамм) принят. НО возможно в Постановлении правительства предусмотреть “УПРОЩЕННЫЙ ПОРЯДОК (регистрации, пользования воздушным пространсвом и пр)” для Моделей. (от самой регистрации мы уже не отбрешемся - Федеральный закон принят).
Вот тут всттают следующие вопросы:
1. ПО КАКОМУ признаку отличать модели от тех ЛА которые государство хочет жестко контролировать???
2. Как донести это до авторов документа?
Мой прогноз - придется партизанить по полям и лугам. Скорее всего, выгоднее будет зарегистрировать модели. Но полеты- партизанские.
Еще раз повторюсь - регистрация и постановка на учет - цветочки.
Ягодки будут в других Постановлениях Правительства (ссылки здесь давали)… Про лицензии пилотов, порядке использования воздушного пространства и пр…
P.S. Многие (не все) тут пишут, что отписались на сайте с проектами ПП, типа “а как же моделисты и кружки?”, И что? сильно помогли чиновникам? Они это читают и их мысли “да епт…” ОНИ НЕ ЗНАЮТ как это отделять. А мы им не даем ПРИЗНАКОВ по которым это можно сделать…
К сожалению, мы с вами оказались на передовом крае техники и технологии, но опять не смогли этим воспользоваться в коммерческих целях. И теперь китайцы торгуют дронами по всему миру, в том числе и у нас. Все начиналось с экспериментальных авиамоделей, потом развивалось в виде серийных игрушек, а сейчас при помощи некоторых таких “игрушек” можно снимать вполне себе профессиональное видео или даже развозить грузы. И взрослые серьезные дядьки уже почуяли маржу и вцепились в этот кусок рынка. Так происходит по всему миру, не только у нас. Но в нашей стране, как всегда, любые преобразования носят особо извращенный характер. И поэтому у нас “БПЛА” весом 250 грамм - “источник повышенной опасности, способный распылить яд” (это цитата из ответа Минтранса одному из форумчан). Ничего, пройдет время, все образуется. Помните, как ГАИшники настаивали на необходимости выезда сотрудника ГИБДД на каждое ДТП, даже на царапину. И настояли. И выезжали. Потом им надоело глупостями заниматься, и сейчас введен европротокол. Но многие до сих пор вызывают по старой памяти ГИБДД на каждую царапину. Та же ситуация с техосмотром. Опять нам объясняли, что 1 раз в год надо осматривать даже новые автомобили, вдруг там чего… Потом сторговались до трех лет вообще не смотреть, а сейчас функцию гостехосмотра передали частникам и многие страховые компании выдают полюса вообще без ГТО (точнее, без процедуры прохождения ГТО; техкарту-то агент заполняет как положено). Чует мое сердце, через 3-5 лет отменят ГТО нахрен, как утратившее интерес с точки зрения попила бабла. То же будет и с регистрацией дронов. Ввозить и регистрировать будут, даже справки будут выдавать. Потом посмотрят статистику и поймут, что занимаются ерундой. И по-тихому съедут с этого дурного дела. Надо переждать. В этом сезоне возможны рейды по полям, но маловероятны. Ловить будут “операторов”, летающих в городах над людьми. К авиамоделистам такие операторы относятся чуть более, чем никак.
Все, сказанное выше, ИМХО
Вот у меня в шкафу лежит столько всего, что даже я сам не могу сразу сосчитать: моторы ДВС и электро, начатые киты и АRF-ы в разной степени готовности, полностью готовая летающая модель, приёмники, рулевые машинки самых разных размеров, передатчик, баки, винты, регуляторы, бальза в листах и рейках, плёнка в рулонах, колёса, клеи, углепластиковые прутки, кабанчики, тяги …
…аналогичная ситуация…я вот хочу понять, а обязательно все имеющиеся модели регистрировать и т.д.? , просто у меня например многие модели уже несколько лет неба не видели , но в исправном состоянии, и я планировал " как нибудь летом полетать"…но если по каждой из них возникнут такие проблемы, как мы здесь предполагаем, то я скорее всего зарегистрирую только пару из них, а для остальных остаётся судьба "стендовых " моделей
а обязательно все имеющиеся модели регистрировать и т.д.?
- нужно определить (почитать КОАП) размер ответсвенности. Сколько штраф и могут ли приянты меры обеспечения (например, изъятие). Я еще пока не мотрел.
- Вроде пока нигде не проскакивал СРОК в течение которого нужно зарегистрровать модель.
- Будут ли регулярные “облавы” по местам сборов…
я вот хочу понять
Тут не “понимать” а РЕШЕНИЕ принимать каждый будет сам.
Это как Вам членство в клубе будет Вас “прикрывать”?
Клубы имеют какую организационно-правовую Форму (ООО, АО, некомерчесская организация)???
Какие у клубов преференции по Законодательству? Если дана команда сверху “всех на землю”, то в клуб будут наведываться разные люди в погонах…
не знаю, поэтому возможно. в клубе тоже ничего не знают. думаю, вы правы и может оказаться, что клубам будет еще хуже - т.к. партизанить не получится
я вот хочу понять, а обязательно все имеющиеся модели регистрировать и т.д.?
К сожалению, в текущей редакции постановления правительства регистрируется каждое БПВС с указанием серийного (идентификационного) номера. Но что мешает Вам зарегистрировать 1 самолет и указать серийный номер на всех своих самолетах. Просто не показывайте их вместе проверяльщику и все. По одному. То же касается и квадриков. Справка о регистрации все равно не дает право летать, а без прав мы и так летали, летаем и летать будем. Просто всякого рода ППС, ДПС и прочие “блюстители” теперь могут, увидев коптер у вас в багажнике или рюкзаке, спросить: “А регистрация есть?” - “Да, вот справка”. И все, от вас отстали. Иначе имеется повод для разбирательства, а разбираться ох как не хочется. Что делать дальше, блюститель не знает. Надо Вас как-то отпустить или в участок везти. А там что с Вами делать? Одет опрятно, говорит складно. Протокол писать? - Какой протокол? По какой статье? Бланков нет… Морока одна.
Пришел ответ из Минтранса. Суть такова-ничего изменить нельзя, закон уже принят, вот вам сайт-там и смотрите как законы принимаются. Так далеко и без сухпая я еще никогда не ходил!
увидев коптер у вас в багажнике или рюкзаке, спросить: “А регистрация есть?”
нет, только купил.
совсем то не нагнетайте, пока он не в небе, -давайдосвиданья!
- нужно определить (почитать КОАП) размер ответсвенности. Сколько штраф и могут ли приянты меры обеспечения (например, изъятие). Я еще пока не мотрел. 2. Вроде пока нигде не проскакивал СРОК в течение которого нужно зарегистрровать модель. 3. Будут ли регулярные “облавы” по местам сборов…
…т.е. вы предполагаете, что даже просто хранящиеся и не находящиеся в эксплуатации модели , так же необходимо будет регистрировать и т.д.?
//они нас что, разорить хотят?
Пришел ответ из Минтранса. Суть такова-ничего изменить нельзя, закон уже принят, вот вам сайт-там и смотрите как законы принимаются. Так далеко и без сухпая я еще никогда не ходил!
Шла 78 страница ветки… Доброе Утро, Андрей!!!
нет, только купил
Если купил, то справка о регистрации уже должна быть выдана, т.к. она выдается производителю или импортеру. Вы в данном случае не производитель и не импортер, а покупатель.
пока он не в небе, -давайдосвиданья!
Пока в КоАП не ввели статью за нарушение правил регистрации БПЛА - да, Вы правы. Именно по-этому Вас отпустят. Вопрос лишь в том, сразу, или потом.
т.е. вы предполагаете, что даже просто хранящиеся и не находящиеся в эксплуатации модели , так же необходимо будет регистрировать и т.д.?
Читаем поправки в ВК
Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда
Так что не важно, летает или нет. Для полета предназначено? - Регистрируем!
…т.е. вы предполагаете, что даже просто хранящиеся и не находящиеся в эксплуатации модели , так же необходимо будет регистрировать и т.д.?
нет. Я хочу сказать, что надо знать не толко ПРАВИЛА но и ОТВЕТСВЕННОСТЬ.
Например, на автомобиле превышать установленную скорсоть НЕЛЬЗЯ!!! Но за превышение до 20 км/ч НАКАЗАНИЯ НЕТ.
Остается нюанс, если вы едете по городу 75 - Вас не оштрафуют, хотя Вы нарушаете. Если вы едете 75 и попадаете в ДТП и будет установлено, что если бы Вы ехали 59 то ДТП бы не было, то Факт нарушения будет отягчающим обстоятельством…
Вот и здесь нужно сопоставить КАК ДОЛЖНО БЫТЬ и КАКОЕ НАКАЗАНИЕ если так не делать (есть ли оно вообще).
Кстати, ответвенность (Наказания) прописаны в отдельных Кодексах - Административный и Уголовный.
Пришел ответ из Минтранса. Суть такова-ничего изменить нельзя, закон уже принят, вот вам сайт-там и смотрите как законы принимаются. Так далеко и без сухпая я еще никогда не ходил!
минтранс - это платон, теперь авиамодели
что еще?
вывод - с минтрансом надо что-то делать. нам такой минтранс не нужен
сякого рода ППС, ДПС и прочие “блюстители” теперь могут, увидев коптер у вас в багажнике или рюкзаке, спросить: “А регистрация есть?”
Спросить то могут только надо корректно без визга отвечать, что он у меня (коптер самолет) стендовый и не летает. В рюкзаке ношу потому, что дорогой, боюсь украдут. Главное, чтобы не было доказательств, что он был в воздухе N минут до того как его стали щупать фуражки. Поэтому все носители видео, сделанного с борта надо после партизанского полета передавать жене или надежно прятать отдельно от ЛА. Ответственности за хранение , перевозку и даже сбыт незарегистрированного БПЛА НЕТ. (пока) С нашими законописаками это не надолго
Если купил, то справка о регистрации уже должна быть выдана, т.к. она выдается производителю или импортеру. Вы в данном случае не производитель и не импортер, а покупатель.
Где вы такое прочитали? И пусть вообще докажет что это не газонокосилка моя лично придуманная.
Ответственности за хранение , перевозку и даже сбыт незарегистрированного БПЛА НЕТ. (пока)
…или теперь поступать , как в фильмах про шпионов, к примеру фюзеляж хранится у тёщи, крылья у племянника, двигатель дома)))-ДУРДОМ!