Постановка на учёт беспилотников
Знатоки воздушных зон, вопрос.
Есть городок на юге МО - Пущино. Идем в fpln.ru , тыкаем в местность и видим, что контролирует ВП Московский УДЦ начиная с FL40 - то есть с 4000 футов=1200 метров.
А куда обращаться с заявкой тогда с нашими мухобойками? Поблизости есть аэродром Большое Грызлово.
большое грызлово чей аэродром? Досааф или ГА или еще кто?
Короче, с планами полетов все ясно. Как система была настроена при СССР работать “в одну сторону”, т.е. на прием, так она и продолжает работать. Судя по-всему, получить письменное и понятное разрешение на ИВП (утвержденный план полета) на руки возможно лишь при доброжелательном отношении сотрудников, т.к. действующий Табель сообщений к этому не обязывает. Но некоторых молодых форумчан это почему-то устраивает…
К великому сожалению расплодились и поднасрали коптеристы всем любителям авиамоделизма прилично 😃 Совершенно непонятно, чем это все кончится. Не исключено, что скоро после работы полетать вблизи дома не дадут. Придется это делать только по выходным, тратя огромное кол-во времени на поездки в какую-нибудь глушь, где не ступала нога полиционера.
Одна надежда, что все-таки разделят понятия модель, и коптер-роботизированный летающий сундук.
Не коптеристы, а журналисты. Я еще давно, как только заметил у телевизионщиков нездоровый интерес с коптерам здесь в одной из веток писал, что добром это не кончится.
Глубоко убежден, что они к этому закону тоже руку приложили. Монополия на красивую картинку сверху знаете ли… Для тех же ВГТРК/1 канала получить все необходимые разрешения думаю не составит никаких проблем.
И только “благодаря” им скорее всего наши законотворцы вообще узнали, что есть какие то там коптеры и т.д. Также именно они любители полетать над шубохранилищами народных избранников и звезд эстрады.
большое грызлово чей аэродром? Досааф или ГА или еще кто?
Аэродром ФИНАМ (Большое Грызлово) является аэродромом малой авиации, который относится к посадочным площадкам Авиации Общего Назначения (АОН) и обслуживает воздушные суда с посадочной массой до 10т.
Чисто коммерческая структура, на сколкьо я понимаю, не имеющая отношения к ДОСААФ.
А вот что еще нашел: Аэродром структурно входит в Московскую воздушную зону (класс «G»). Ну а куда тогда по МО обращаться?
К великому сожалению расплодились и поднасрали коптеристы всем любителям авиамоделизма прилично 😃 Совершенно непонятно, чем это все кончится. Не исключено, что скоро после работы полетать вблизи дома не дадут. Придется это делать только по выходным, тратя огромное кол-во времени на поездки в какую-нибудь глушь, где не ступала нога полиционера.
Одна надежда, что все-таки разделят понятия модель, и коптер-роботизированный летающий сундук.
Да при чем тут коптеристы. Я несколькими страницами ранее приводил в пример одного местного “авиамоделиста”, жужащего перед окнами большого дома в 20 метрах от него. Он молодец? Он безопаснее со своей безмозглой моделью, чем хорошо стабилизированный роботизированный коптер с автовозвратом и посадкой в случае потери связи по каналу управления? Так вот не надо обобщать и писать глупости!
проще обратиться к руководителю аэродрома и узнать у них. Возможно даже могли бы и поочь с полетами потому как в противном случае придется и договариваться о полетах если хотите летать на других полянах. Но тут решать будет расстояние еще от Вас до аэродрома. ИВП они вокруг себя закрывают радиусом 10км. Посему я мыслю что лучше быстрее и выгоднее сгонять до них и задать вопросы. За спрос не бьют)) удачи
С чего начнут вообще непонятно
Увидят что летаете, позвонят в центр - спросят есть ли разрешение на полеты в этом месте. Если нет ее - тогда поедут.
Если увидят, что летает, то будет проще тут же и поинтересоваться личностью летающего, а то пока через центр руководства полетами узнаю есть ли заявка - проверять документы будет не у кого.
Т.е. просматривается логика основанная на очередности действий:
1 - установлении личности (кто).
2 - установление наличия права на полеты - в первую очередь: может ли установленная личность вообще летать (корочка оператора/пилота).
3 - проверка на нарушения: может ли личность имеющая корочку летать в конкретном месте на конкретной модели.
Соглашусь, что, по идее, для любой проверки надо иметь основания, например - факт нарушения чего либо.
Если учесть, что сам по себе полет не является фактом нарушения, то возникает много вопросов:
1 - кто может инициировать проверку? (центр управления полетами? они модель точно не увидят)
2 - кто может осуществить проверку? (полиция - может проверить паспорт, гаишники - права, кто может проверить модель и корочку пилота?)
3 - необходимые основания для проверки? (мы ехали мимо и ради интереса решили проверить - ни разу не основание)
Он безопаснее со своей безмозглой моделью
Пожалуй юмарну:
Вы наверное расстроитесь, но да, он безопаснее. Если он, пилот самолёта, бросит ручки (потеряет сигнал) его безмозглая модель не полетит куда-вздумается, а будет иметь начальный вектор + моменты от рулей. И она упадёт не отлетев далеко. А это покрайней мере прогнозируемо. Коптер же “хорошо стабилизированный с мозгами” может отправиться домой в Китай или куда ему там электронный мозг шепнёт на 011100011100001010001100101, зачастую для копетроводов работающий на МАГИИ, скажет еще, или на место предыдущего старта из-за торопливости/халатности пилота. При этом он, коптер, наберет высоту по GPS, повернется по компасу и… ему будет безразлично, что там глиссада, или еще что-то. А это как раз и потенциально создаёт проблемы воздушному движению.
“Моделисты, а вы не знали, что коптеры наши старшие братья!”
Электроникой ЛА мозги(у человека) не заменить.
Да, алгоритм привели интересный. Жизнь покажет как он будет работать. Но пока вижу, что даже те форумчане, кто уже проходил все эти процедуры ранее, не имеют точного представления по ВСЕМУ спектру согласно нового закона. Возможно мне показалось, но как-то упускается из виду, что то, что не требует регистрации до 250 грамм и так полиционерам не уперлось. Такой мелколет еще увидеть надо, маленький, шума никакого, потерять не жалко. Тут на мой взгляд большая засада для большинства тех форумчан , кто на Килограммах живого веса летает. Тут ведь и регистрация борта, пилота, сертификация и тдтп, а уж потом сущие мелочи по заявке на полеты. Ладно, по крайней мере, пока будет проходить франкенштейнеризация воздушного пространства будет время строить -строить😁😁😁
И соглашусь с Евгением.
Безмозглая модель без всяких FPV приблуд с настроенным фейлсейвом, по определению из зоны прямой видимости не уйдет. Жалко, радикально, но лучше так. Двигатель- останов, остальное по желанию:)…
3 - необходимые основания для проверки? (мы ехали мимо и ради интереса решили проверить - ни разу не основание)
только вот для проверяющих и в суде это будет совсем не аргумент, а вот если они случайно ехали, проверили документы и выявили правонарушение, то только + будет тому сотруднику кто выявил правонарушение, неважно как он это сделал. главное на законных основаниях.
только мне всё же до сих пор не понятно кто же будет это всё проверять? ходить по полям и искать модельку которая летает 20 минут
главное на законных основаниях.
У проверяльщиков будут поверенные и надлежащим образом зарегистрированные весы, рулетка и штангенциркуль. Они будут проходить курсы измерений с 3-7 измерениями, вычислениями среднего значения, их будут учить точным наукам. ИМХО одни плюсы 😃 Они тоже захотят полетать и наши ряды пополнятся 😃 А то одни юристы… 😃 Вот он скрытый замысел!
Ну с тем же успехом как коптер может ломануться в китай, самолет может ломануться и в дом и точно так же далеко весьма улететь. При удачном стечении обстоятельств даже дальше коптера - аккумулятора у самолета хватает на более дальний полет, нежели у массовых коптеров.
Суть моего поста не в том. Я речь веду о том, что пора перестать какашками друг в друга кидаться, как дети в песочнице (Ярчайший пример это местный Experimentator - у него автоответчик на все - ФПВ виновато), и решать проблему коллективно. “Спарцменов” мы не трогаем. Это вообще отдельная секта и они всеми правдами и не правдами отбрыкиваются от простого беспартийного люда. Ну если у них так все хорошо и ФАСР за них позаботиться, то рад за них. А вот что делать простым летунам, которые увидели солнышко и поехали летать (да пофиг на чем, мне все леталки нравятся) на поляну, но при этом не хотят огрести - вот в чем вопрос!
только мне всё же до сих пор не понятно кто же будет это всё проверять? ходить по полям и искать модельку которая летает 20 минут
Жужжите вы, например, своим аппаратом рядом с жилым домом/дачей/отдыхающей на природе компанией - вот тот, кому жужжание мешает, и позвонит в полицию. Сами они, я уверен, попу от стула не оторвут.
А вот что делать простым летунам, которые увидели солнышко и поехали летать (да пофиг на чем, мне все леталки нравятся) на поляну, но при этом не хотят огрести - вот в чем вопрос!
Подождать окончательную редакцию, понять кто может схватить за булки:) и ехать в местное заведение налаживать контакты. Коньячок там для протирки фокальных плоскостей и прочее. Шутка!😁 Но Кац уже давно предлагал сдаться!
А куда обращаться с заявкой тогда с нашими мухобойками?
Я в интернете нашел диспетчера подхода. Переписывался с ним. Он сказал, что подход работает от 50 эшелона (1.5 км и выше).
Касательно всего, что летает ниже это ведомство ВДПП (вспомогательный диспетчерский пункт подхода). Полеты малой авиации их вотчина. Их кухню он плохо знает.
В районе кругов, по его мнению, летать высоко не дадут, т.к. круги упрравляют от 500м и выше, но до 150м вполне, малая авиация на этих высотах как раз и летает периодически.
По вопросу “закидываня заявками” он ответил, что переживать не стоит. Если точка не сильно мешает, то обычно эту точку обозначают работающей до определенной высоты, а сколько там полетов будем выполнять - дело десятое.
“…Интересно будет посмотреть на того диспетчера в пятницу вечером, когда на него обрушится вал заявок на “полетать в нескольких местах”. Хорошо, если это будет один пилот-одна заявка. А если один пилот-заявок несколько? Мне вот интересно, что будет делать диспетчер-планы полета оформлять или воздушным движением руководить? Попробуйте отгадать с 2-х раз…”
Интересный вопрос. Ответ примерно следующий - если поступило несколько “планов полета” на одну точку пространства в одно и тоже время, то утвердят один, который “приоритетнее” или если они равноправные, то тот который поступил первым. Остальным придется ждать, пока это ВП не освободится…
Я списался с летчиком, летающим в G в наших краях. Он процедуру по беспилотникам сам пока не знает. Обещал спросить. Вообще, говорит, правила дебильнейшие.
А вот что делать простым летунам, которые увидели солнышко и поехали летать (да пофиг на чем, мне все леталки нравятся) на поляну, но при этом не хотят огрести - вот в чем вопрос!
Вступать в ряды ФАСР.
Для любителей без соревнований, 500 руб/год взнос.
Вступать в ряды ФАСР.
Для любителей без соревнований, 500 руб/год взнос.
Спасибо. Но я не сторонник сектантства. И главное - что мне это даст? Ответственности за регистрацию и планы полетов ни кто с меня не снимет за это.
Спасибо. Но я не сторонник сектантства. И главное - что мне это даст?
Андрей…
…накатал два абзаца, но потом посмотрел все ваши посты… Всё стёр и выражусь кратко:
Спасибо вам и подобным вам большущее…
Не вступайте в Федерацию, у вас своя… идеология… 😃
Быть членом Федерации Авиамодельного Спорта России точно не Ваш путь.
Будете летать в Тюменском регионе по правилам и в период моего дежурства, обещаю, лично отправлю Вам копию утвержденного плана))
В Ростове-на-Дону у вас случайно нет ваших знакомых коллег?