Постановка на учёт беспилотников

Ирбиус
Brewster:

Он безопаснее со своей безмозглой моделью

Пожалуй юмарну:
Вы наверное расстроитесь, но да, он безопаснее. Если он, пилот самолёта, бросит ручки (потеряет сигнал) его безмозглая модель не полетит куда-вздумается, а будет иметь начальный вектор + моменты от рулей. И она упадёт не отлетев далеко. А это покрайней мере прогнозируемо. Коптер же “хорошо стабилизированный с мозгами” может отправиться домой в Китай или куда ему там электронный мозг шепнёт на 011100011100001010001100101, зачастую для копетроводов работающий на МАГИИ, скажет еще, или на место предыдущего старта из-за торопливости/халатности пилота. При этом он, коптер, наберет высоту по GPS, повернется по компасу и… ему будет безразлично, что там глиссада, или еще что-то. А это как раз и потенциально создаёт проблемы воздушному движению.

Моделисты, а вы не знали, что коптеры наши старшие братья!
Электроникой ЛА мозги(у человека) не заменить.

newman

Да, алгоритм привели интересный. Жизнь покажет как он будет работать. Но пока вижу, что даже те форумчане, кто уже проходил все эти процедуры ранее, не имеют точного представления по ВСЕМУ спектру согласно нового закона. Возможно мне показалось, но как-то упускается из виду, что то, что не требует регистрации до 250 грамм и так полиционерам не уперлось. Такой мелколет еще увидеть надо, маленький, шума никакого, потерять не жалко. Тут на мой взгляд большая засада для большинства тех форумчан , кто на Килограммах живого веса летает. Тут ведь и регистрация борта, пилота, сертификация и тдтп, а уж потом сущие мелочи по заявке на полеты. Ладно, по крайней мере, пока будет проходить франкенштейнеризация воздушного пространства будет время строить -строить😁😁😁

И соглашусь с Евгением.
Безмозглая модель без всяких FPV приблуд с настроенным фейлсейвом, по определению из зоны прямой видимости не уйдет. Жалко, радикально, но лучше так. Двигатель- останов, остальное по желанию:)…

Petrov88
J_MoToR:

3 - необходимые основания для проверки? (мы ехали мимо и ради интереса решили проверить - ни разу не основание)

только вот для проверяющих и в суде это будет совсем не аргумент, а вот если они случайно ехали, проверили документы и выявили правонарушение, то только + будет тому сотруднику кто выявил правонарушение, неважно как он это сделал. главное на законных основаниях.
только мне всё же до сих пор не понятно кто же будет это всё проверять? ходить по полям и искать модельку которая летает 20 минут

Ирбиус
Petrov88:

главное на законных основаниях.

У проверяльщиков будут поверенные и надлежащим образом зарегистрированные весы, рулетка и штангенциркуль. Они будут проходить курсы измерений с 3-7 измерениями, вычислениями среднего значения, их будут учить точным наукам. ИМХО одни плюсы 😃 Они тоже захотят полетать и наши ряды пополнятся 😃 А то одни юристы… 😃 Вот он скрытый замысел!

Brewster

Ну с тем же успехом как коптер может ломануться в китай, самолет может ломануться и в дом и точно так же далеко весьма улететь. При удачном стечении обстоятельств даже дальше коптера - аккумулятора у самолета хватает на более дальний полет, нежели у массовых коптеров.

Суть моего поста не в том. Я речь веду о том, что пора перестать какашками друг в друга кидаться, как дети в песочнице (Ярчайший пример это местный Experimentator - у него автоответчик на все - ФПВ виновато), и решать проблему коллективно. “Спарцменов” мы не трогаем. Это вообще отдельная секта и они всеми правдами и не правдами отбрыкиваются от простого беспартийного люда. Ну если у них так все хорошо и ФАСР за них позаботиться, то рад за них. А вот что делать простым летунам, которые увидели солнышко и поехали летать (да пофиг на чем, мне все леталки нравятся) на поляну, но при этом не хотят огрести - вот в чем вопрос!

dmitryu
Petrov88:

только мне всё же до сих пор не понятно кто же будет это всё проверять? ходить по полям и искать модельку которая летает 20 минут

Жужжите вы, например, своим аппаратом рядом с жилым домом/дачей/отдыхающей на природе компанией - вот тот, кому жужжание мешает, и позвонит в полицию. Сами они, я уверен, попу от стула не оторвут.

newman
Brewster:

А вот что делать простым летунам, которые увидели солнышко и поехали летать (да пофиг на чем, мне все леталки нравятся) на поляну, но при этом не хотят огрести - вот в чем вопрос!

Подождать окончательную редакцию, понять кто может схватить за булки:) и ехать в местное заведение налаживать контакты. Коньячок там для протирки фокальных плоскостей и прочее. Шутка!😁 Но Кац уже давно предлагал сдаться!

Eleron
Brewster:

А куда обращаться с заявкой тогда с нашими мухобойками?

Я в интернете нашел диспетчера подхода. Переписывался с ним. Он сказал, что подход работает от 50 эшелона (1.5 км и выше).
Касательно всего, что летает ниже это ведомство ВДПП (вспомогательный диспетчерский пункт подхода). Полеты малой авиации их вотчина. Их кухню он плохо знает.

В районе кругов, по его мнению, летать высоко не дадут, т.к. круги упрравляют от 500м и выше, но до 150м вполне, малая авиация на этих высотах как раз и летает периодически.

По вопросу “закидываня заявками” он ответил, что переживать не стоит. Если точка не сильно мешает, то обычно эту точку обозначают работающей до определенной высоты, а сколько там полетов будем выполнять - дело десятое.

Питерский

“…Интересно будет посмотреть на того диспетчера в пятницу вечером, когда на него обрушится вал заявок на “полетать в нескольких местах”. Хорошо, если это будет один пилот-одна заявка. А если один пилот-заявок несколько? Мне вот интересно, что будет делать диспетчер-планы полета оформлять или воздушным движением руководить? Попробуйте отгадать с 2-х раз…”

Интересный вопрос. Ответ примерно следующий - если поступило несколько “планов полета” на одну точку пространства в одно и тоже время, то утвердят один, который “приоритетнее” или если они равноправные, то тот который поступил первым. Остальным придется ждать, пока это ВП не освободится…

Brewster

Я списался с летчиком, летающим в G в наших краях. Он процедуру по беспилотникам сам пока не знает. Обещал спросить. Вообще, говорит, правила дебильнейшие.

Ирбиус
Brewster:

А вот что делать простым летунам, которые увидели солнышко и поехали летать (да пофиг на чем, мне все леталки нравятся) на поляну, но при этом не хотят огрести - вот в чем вопрос!

Вступать в ряды ФАСР.
Для любителей без соревнований, 500 руб/год взнос.

Brewster
Ирбиус:

Вступать в ряды ФАСР.
Для любителей без соревнований, 500 руб/год взнос.

Спасибо. Но я не сторонник сектантства. И главное - что мне это даст? Ответственности за регистрацию и планы полетов ни кто с меня не снимет за это.

Ирбиус
Brewster:

Спасибо. Но я не сторонник сектантства. И главное - что мне это даст?

Андрей…
…накатал два абзаца, но потом посмотрел все ваши посты… Всё стёр и выражусь кратко:
Спасибо вам и подобным вам большущее…
Не вступайте в Федерацию, у вас своя… идеология… 😃
Быть членом Федерации Авиамодельного Спорта России точно не Ваш путь.

LEAGUE
Gulfstream:

Будете летать в Тюменском регионе по правилам и в период моего дежурства, обещаю, лично отправлю Вам копию утвержденного плана))

В Ростове-на-Дону у вас случайно нет ваших знакомых коллег?

Covax
Gulfstream:

В этой ветке уже достаточно информации как все сделать, пробуйте сами. Все получится.

Спасибо за ответ, я уже все для себя решил) там где я летаю мне никогда ни кто ни каких разрешений не даст по настоящим правилам)

Agioso
Agioso:

Я знаю что для любой, меня конкретно С интересует, потому как у нас в области зоны G нет вообще. Сплошная зона С от земли.

dmitryu:

Дык, у меня-ж то-же самое, на полсотни километров в любую сторону

Не знаю расстрою ли я Вас, но у нас зона С значительно больше 50км.

А рядом соседние зоны С, и также от земли. Свободные участки есть далеко на юге и также далеко на севере в соседних областях.
Потому и интересует: помимо разрешения на полета в зоне С (и всех тех процедур оформления БПЛА что сейчас разрабатываются) что то еще требуется? Постоянной связи с диспетчером, каких то обязательных девайсов на борту? Пытаюсь понять, теоретически то возможно полетать легально или это в принципе невозможно?

ElephantXP

Думаю, что спорить, что опаснее: коптер или авиамодель в таком ключе не имеет смысла. Однозначно опаснее бутылка водки и кухонный нож или монтировка. И опаснее они благодаря тому что абсолютно доступны широким слоям населения и не требуют ни специального обучения, и владения никаких специальных навыков и больших денежных затрат 😃 Но пока каждую бутылку водки и кухонный нож вроде не додумались регистрировать в министерстве здравоохранения и прокуратуре соответственно.

Про модели:

  1. Сколько моделистов в стране? Мало, ибо сложное это увлечение требующее немало знаний и умений, достигаемых долгими тренировками. И модель принципиально летает недалеко от хозяина, на совсем малой высоте и не имеет шансов улететь за горизонт и где-то что-то натворить. Вероятность причинить вред человеку статистически крайне мала.
  2. Использовать модель для террористических целей глупо, ибо придется потратить немало времени и денег на обучение, на НИОКР 😃 по доработке самой модели. Фанатик с РПГ в итоге стоит гораздо дешевле и эффективнее с этой точки зрения.
  3. Использовать модель для коммерческих целей (профессиональной съемки) невозможно в силу ТТХ

Про коптеры:

  1. Летающий роботизированный сундук не требует от человека ни тренировок, ни знаний, ибо летает на магии и вообще способен сам взлететь, пролететь по маршруту сам сесть. В силу этого количество желающих приобрести это магическую коробку резко возросло. Посмотрите на интернет магазины - все первые страницы забиты этими коптерами всех видов и мастей. Посмотрите ютуб на тему авиамоделизма - весь загажен бесконечными коптерами. Обзоры, полеты, модификации. У меня есть друг, не знает, чем элерон от плинтуса отличается, но коптер с камерой у него уже есть. Коптеровода хлебом не корми, дай залезть в небо повыше, отлететь подальше… Полетать там, где с точки зрения здравого смысла этого делать не надо. Видео с ютуба это подтверждают.
    Количество коптероводов резко растет, соответственно резко растет статистическая вероятность причинить вред окружающим. Это банальная статистика больших чисел.
    2-3) Использовать коптер можно и для нужд военных, и для слежки, и наверно для контрабандистов и террористов в том или ином виде приспособить в принципе возможно. Аппарат явно имеет заметно более широкий спектр применения, чем просто хобби. Использовать коптер в коммерческих целях не просто можно, но и очень выгодно тем, кто это делает и крайне не выгодно тем, кто ранее оказывал аналогичные услуги при помощи здоровых вертолетов, ибо среди больших вертолетов конкуренция слабая, а когда рынок забит этими жужжалками за смешные деньги конкуренция огромна.

Ежу понятно, что закон этот возник не из-за моделистов, а из-за коптеров. Вопрос только в том, соизволят ли обратить внимание законотворцы на малочисленную аудиторию моделистов и разделить понятия модели и коптера. Или как обычно государевым мужам нет дела до мелочей 😦

Brewster
Ирбиус:

Не вступайте в Федерацию, у вас своя… идеология…
Быть членом Федерации Авиамодельного Спорта России точно не Ваш путь.

А я и не собирался туда. Мало того - я как-то совсем не понимаю смысла членства в этой федерации. Можете мне объяснить, что дает “корочка”?

J_MoToR
Petrov88:

только вот для проверяющих и в суде это будет совсем не аргумент, а вот если они случайно ехали, проверили документы и выявили правонарушение, то только + будет тому сотруднику кто выявил правонарушение, неважно как он это сделал. главное на законных основаниях.

Ключевой момент - “законные основания”… и в суде это очень даже аргумент.
“Случайно ехали и проверили” - к законным основаниям отношения не имеет

Владимир#
Covax:

Сообщение от Terranozavr
я правильно понял, там можно только писать свой текст? ознакомится с другими предложениями нельзя? мое “предложение” тоже висит в обработке
нет(

Нет - нельзя или нет - не правильно понял? Если второе то подскажите как посмотреть.

Covax
ElephantXP:

Или как обычно государевым мужам нет дела до мелочей

Потому что они идиоты, но не настолько, чтобы отделять авиамодели от коптеров.

Владимир#:

Нет - нельзя или нет - не правильно понял? Если второе то подскажите как посмотреть.

Нельзя посмотреть чужие предложения.