Постановка на учёт беспилотников

Ирбиус
Petrov88:

главное на законных основаниях.

У проверяльщиков будут поверенные и надлежащим образом зарегистрированные весы, рулетка и штангенциркуль. Они будут проходить курсы измерений с 3-7 измерениями, вычислениями среднего значения, их будут учить точным наукам. ИМХО одни плюсы 😃 Они тоже захотят полетать и наши ряды пополнятся 😃 А то одни юристы… 😃 Вот он скрытый замысел!

Brewster

Ну с тем же успехом как коптер может ломануться в китай, самолет может ломануться и в дом и точно так же далеко весьма улететь. При удачном стечении обстоятельств даже дальше коптера - аккумулятора у самолета хватает на более дальний полет, нежели у массовых коптеров.

Суть моего поста не в том. Я речь веду о том, что пора перестать какашками друг в друга кидаться, как дети в песочнице (Ярчайший пример это местный Experimentator - у него автоответчик на все - ФПВ виновато), и решать проблему коллективно. “Спарцменов” мы не трогаем. Это вообще отдельная секта и они всеми правдами и не правдами отбрыкиваются от простого беспартийного люда. Ну если у них так все хорошо и ФАСР за них позаботиться, то рад за них. А вот что делать простым летунам, которые увидели солнышко и поехали летать (да пофиг на чем, мне все леталки нравятся) на поляну, но при этом не хотят огрести - вот в чем вопрос!

dmitryu
Petrov88:

только мне всё же до сих пор не понятно кто же будет это всё проверять? ходить по полям и искать модельку которая летает 20 минут

Жужжите вы, например, своим аппаратом рядом с жилым домом/дачей/отдыхающей на природе компанией - вот тот, кому жужжание мешает, и позвонит в полицию. Сами они, я уверен, попу от стула не оторвут.

newman
Brewster:

А вот что делать простым летунам, которые увидели солнышко и поехали летать (да пофиг на чем, мне все леталки нравятся) на поляну, но при этом не хотят огрести - вот в чем вопрос!

Подождать окончательную редакцию, понять кто может схватить за булки:) и ехать в местное заведение налаживать контакты. Коньячок там для протирки фокальных плоскостей и прочее. Шутка!😁 Но Кац уже давно предлагал сдаться!

Eleron
Brewster:

А куда обращаться с заявкой тогда с нашими мухобойками?

Я в интернете нашел диспетчера подхода. Переписывался с ним. Он сказал, что подход работает от 50 эшелона (1.5 км и выше).
Касательно всего, что летает ниже это ведомство ВДПП (вспомогательный диспетчерский пункт подхода). Полеты малой авиации их вотчина. Их кухню он плохо знает.

В районе кругов, по его мнению, летать высоко не дадут, т.к. круги упрравляют от 500м и выше, но до 150м вполне, малая авиация на этих высотах как раз и летает периодически.

По вопросу “закидываня заявками” он ответил, что переживать не стоит. Если точка не сильно мешает, то обычно эту точку обозначают работающей до определенной высоты, а сколько там полетов будем выполнять - дело десятое.

Питерский

“…Интересно будет посмотреть на того диспетчера в пятницу вечером, когда на него обрушится вал заявок на “полетать в нескольких местах”. Хорошо, если это будет один пилот-одна заявка. А если один пилот-заявок несколько? Мне вот интересно, что будет делать диспетчер-планы полета оформлять или воздушным движением руководить? Попробуйте отгадать с 2-х раз…”

Интересный вопрос. Ответ примерно следующий - если поступило несколько “планов полета” на одну точку пространства в одно и тоже время, то утвердят один, который “приоритетнее” или если они равноправные, то тот который поступил первым. Остальным придется ждать, пока это ВП не освободится…

Brewster

Я списался с летчиком, летающим в G в наших краях. Он процедуру по беспилотникам сам пока не знает. Обещал спросить. Вообще, говорит, правила дебильнейшие.

Ирбиус
Brewster:

А вот что делать простым летунам, которые увидели солнышко и поехали летать (да пофиг на чем, мне все леталки нравятся) на поляну, но при этом не хотят огрести - вот в чем вопрос!

Вступать в ряды ФАСР.
Для любителей без соревнований, 500 руб/год взнос.

Brewster
Ирбиус:

Вступать в ряды ФАСР.
Для любителей без соревнований, 500 руб/год взнос.

Спасибо. Но я не сторонник сектантства. И главное - что мне это даст? Ответственности за регистрацию и планы полетов ни кто с меня не снимет за это.

Ирбиус
Brewster:

Спасибо. Но я не сторонник сектантства. И главное - что мне это даст?

Андрей…
…накатал два абзаца, но потом посмотрел все ваши посты… Всё стёр и выражусь кратко:
Спасибо вам и подобным вам большущее…
Не вступайте в Федерацию, у вас своя… идеология… 😃
Быть членом Федерации Авиамодельного Спорта России точно не Ваш путь.

LEAGUE
Gulfstream:

Будете летать в Тюменском регионе по правилам и в период моего дежурства, обещаю, лично отправлю Вам копию утвержденного плана))

В Ростове-на-Дону у вас случайно нет ваших знакомых коллег?

Covax
Gulfstream:

В этой ветке уже достаточно информации как все сделать, пробуйте сами. Все получится.

Спасибо за ответ, я уже все для себя решил) там где я летаю мне никогда ни кто ни каких разрешений не даст по настоящим правилам)

Agioso
Agioso:

Я знаю что для любой, меня конкретно С интересует, потому как у нас в области зоны G нет вообще. Сплошная зона С от земли.

dmitryu:

Дык, у меня-ж то-же самое, на полсотни километров в любую сторону

Не знаю расстрою ли я Вас, но у нас зона С значительно больше 50км.

А рядом соседние зоны С, и также от земли. Свободные участки есть далеко на юге и также далеко на севере в соседних областях.
Потому и интересует: помимо разрешения на полета в зоне С (и всех тех процедур оформления БПЛА что сейчас разрабатываются) что то еще требуется? Постоянной связи с диспетчером, каких то обязательных девайсов на борту? Пытаюсь понять, теоретически то возможно полетать легально или это в принципе невозможно?

ElephantXP

Думаю, что спорить, что опаснее: коптер или авиамодель в таком ключе не имеет смысла. Однозначно опаснее бутылка водки и кухонный нож или монтировка. И опаснее они благодаря тому что абсолютно доступны широким слоям населения и не требуют ни специального обучения, и владения никаких специальных навыков и больших денежных затрат 😃 Но пока каждую бутылку водки и кухонный нож вроде не додумались регистрировать в министерстве здравоохранения и прокуратуре соответственно.

Про модели:

  1. Сколько моделистов в стране? Мало, ибо сложное это увлечение требующее немало знаний и умений, достигаемых долгими тренировками. И модель принципиально летает недалеко от хозяина, на совсем малой высоте и не имеет шансов улететь за горизонт и где-то что-то натворить. Вероятность причинить вред человеку статистически крайне мала.
  2. Использовать модель для террористических целей глупо, ибо придется потратить немало времени и денег на обучение, на НИОКР 😃 по доработке самой модели. Фанатик с РПГ в итоге стоит гораздо дешевле и эффективнее с этой точки зрения.
  3. Использовать модель для коммерческих целей (профессиональной съемки) невозможно в силу ТТХ

Про коптеры:

  1. Летающий роботизированный сундук не требует от человека ни тренировок, ни знаний, ибо летает на магии и вообще способен сам взлететь, пролететь по маршруту сам сесть. В силу этого количество желающих приобрести это магическую коробку резко возросло. Посмотрите на интернет магазины - все первые страницы забиты этими коптерами всех видов и мастей. Посмотрите ютуб на тему авиамоделизма - весь загажен бесконечными коптерами. Обзоры, полеты, модификации. У меня есть друг, не знает, чем элерон от плинтуса отличается, но коптер с камерой у него уже есть. Коптеровода хлебом не корми, дай залезть в небо повыше, отлететь подальше… Полетать там, где с точки зрения здравого смысла этого делать не надо. Видео с ютуба это подтверждают.
    Количество коптероводов резко растет, соответственно резко растет статистическая вероятность причинить вред окружающим. Это банальная статистика больших чисел.
    2-3) Использовать коптер можно и для нужд военных, и для слежки, и наверно для контрабандистов и террористов в том или ином виде приспособить в принципе возможно. Аппарат явно имеет заметно более широкий спектр применения, чем просто хобби. Использовать коптер в коммерческих целях не просто можно, но и очень выгодно тем, кто это делает и крайне не выгодно тем, кто ранее оказывал аналогичные услуги при помощи здоровых вертолетов, ибо среди больших вертолетов конкуренция слабая, а когда рынок забит этими жужжалками за смешные деньги конкуренция огромна.

Ежу понятно, что закон этот возник не из-за моделистов, а из-за коптеров. Вопрос только в том, соизволят ли обратить внимание законотворцы на малочисленную аудиторию моделистов и разделить понятия модели и коптера. Или как обычно государевым мужам нет дела до мелочей 😦

Brewster
Ирбиус:

Не вступайте в Федерацию, у вас своя… идеология…
Быть членом Федерации Авиамодельного Спорта России точно не Ваш путь.

А я и не собирался туда. Мало того - я как-то совсем не понимаю смысла членства в этой федерации. Можете мне объяснить, что дает “корочка”?

J_MoToR
Petrov88:

только вот для проверяющих и в суде это будет совсем не аргумент, а вот если они случайно ехали, проверили документы и выявили правонарушение, то только + будет тому сотруднику кто выявил правонарушение, неважно как он это сделал. главное на законных основаниях.

Ключевой момент - “законные основания”… и в суде это очень даже аргумент.
“Случайно ехали и проверили” - к законным основаниям отношения не имеет

Владимир#
Covax:

Сообщение от Terranozavr
я правильно понял, там можно только писать свой текст? ознакомится с другими предложениями нельзя? мое “предложение” тоже висит в обработке
нет(

Нет - нельзя или нет - не правильно понял? Если второе то подскажите как посмотреть.

Covax
ElephantXP:

Или как обычно государевым мужам нет дела до мелочей

Потому что они идиоты, но не настолько, чтобы отделять авиамодели от коптеров.

Владимир#:

Нет - нельзя или нет - не правильно понял? Если второе то подскажите как посмотреть.

Нельзя посмотреть чужие предложения.

AlFly963
J_MoToR:

Если увидят, что летает, то будет проще тут же и поинтересоваться личностью летающего, а то пока через центр руководства полетами узнаю есть ли заявка - проверять документы будет не у кого.

Несколько лет назад один не очень умный СЛАшник летал на самодельном пепелаце в зоне предпосадочного маневрирования ростовского аэропорта. Да так летал, что Боинг 757 был вынужден изменить траекторию полета и разошелся с этим летуном на 150 м (со слов пилотов Боинга, опубликованных в СМИ). Пилоты Боинга сообщили диспу, тот сразу же сообщил а ЛОВД. ЛОВДшники оперативно передали инфу в ближайший ОВД. откуда на перехват летуна выслали бобик. Этот бобик следовал за СЛАшником до места его посадки, где и споймал нарушителя, установил личность и место проживания, после чего, если мне не изменяет память, отпустил его. И уже потом к нему заявилась целая комиссия из представителей транспортной полиции и транспортной прокуратуры, проверили его документы, арестовали аппарат и составили протокол. Потом его оштрафовали аж на 5 тыр.
В общем, если серьезно накосячишь - будут ловить всей толпой. А так - и не поинтересуется никто.

Petrov88

“не очень умный СЛАшник летал на самодельном пепелац” - 5 тыщ
ваша моделька пенопластовая - 5 тыщ

пам пам =) Россияжеж
да и кого проще поймать, хоббиста который и так на земле или сла, который лететь ещё может пару десятков киллометров через лес и не догонишь его же

seregamsk
AlFly963:

В общем, если серьезно накосячишь - будут ловить всей толпой. А так - и не поинтересуется никто.

Согласен, никому мы просто так нафиг не сдались, если только с коррупционной точки зрения или стуканут “добрые люди”. Но меня еще немного беспокоит перевозка того же коптера в авто.
К примеру еду я летом на наш юг по трассе м4, там на границе Ростовской обл. и Краснодарского края есть “замечательный” пост дпс Цукерова балка. Так вот на этом посту очень любят устраивать досмотр авто по полной программе.
Так вот допустим во время досмотра у меня нашли коптер в рюкзаке, чем это будет черевато? Хотя владеть чем либо новый кодекс вроде не запрещает 😉.