Постановка на учёт беспилотников
Думаю, что спорить, что опаснее: коптер или авиамодель в таком ключе не имеет смысла. Однозначно опаснее бутылка водки и кухонный нож или монтировка. И опаснее они благодаря тому что абсолютно доступны широким слоям населения и не требуют ни специального обучения, и владения никаких специальных навыков и больших денежных затрат 😃 Но пока каждую бутылку водки и кухонный нож вроде не додумались регистрировать в министерстве здравоохранения и прокуратуре соответственно.
Про модели:
- Сколько моделистов в стране? Мало, ибо сложное это увлечение требующее немало знаний и умений, достигаемых долгими тренировками. И модель принципиально летает недалеко от хозяина, на совсем малой высоте и не имеет шансов улететь за горизонт и где-то что-то натворить. Вероятность причинить вред человеку статистически крайне мала.
- Использовать модель для террористических целей глупо, ибо придется потратить немало времени и денег на обучение, на НИОКР 😃 по доработке самой модели. Фанатик с РПГ в итоге стоит гораздо дешевле и эффективнее с этой точки зрения.
- Использовать модель для коммерческих целей (профессиональной съемки) невозможно в силу ТТХ
Про коптеры:
- Летающий роботизированный сундук не требует от человека ни тренировок, ни знаний, ибо летает на магии и вообще способен сам взлететь, пролететь по маршруту сам сесть. В силу этого количество желающих приобрести это магическую коробку резко возросло. Посмотрите на интернет магазины - все первые страницы забиты этими коптерами всех видов и мастей. Посмотрите ютуб на тему авиамоделизма - весь загажен бесконечными коптерами. Обзоры, полеты, модификации. У меня есть друг, не знает, чем элерон от плинтуса отличается, но коптер с камерой у него уже есть. Коптеровода хлебом не корми, дай залезть в небо повыше, отлететь подальше… Полетать там, где с точки зрения здравого смысла этого делать не надо. Видео с ютуба это подтверждают.
Количество коптероводов резко растет, соответственно резко растет статистическая вероятность причинить вред окружающим. Это банальная статистика больших чисел.
2-3) Использовать коптер можно и для нужд военных, и для слежки, и наверно для контрабандистов и террористов в том или ином виде приспособить в принципе возможно. Аппарат явно имеет заметно более широкий спектр применения, чем просто хобби. Использовать коптер в коммерческих целях не просто можно, но и очень выгодно тем, кто это делает и крайне не выгодно тем, кто ранее оказывал аналогичные услуги при помощи здоровых вертолетов, ибо среди больших вертолетов конкуренция слабая, а когда рынок забит этими жужжалками за смешные деньги конкуренция огромна.
Ежу понятно, что закон этот возник не из-за моделистов, а из-за коптеров. Вопрос только в том, соизволят ли обратить внимание законотворцы на малочисленную аудиторию моделистов и разделить понятия модели и коптера. Или как обычно государевым мужам нет дела до мелочей 😦
Не вступайте в Федерацию, у вас своя… идеология…
Быть членом Федерации Авиамодельного Спорта России точно не Ваш путь.
А я и не собирался туда. Мало того - я как-то совсем не понимаю смысла членства в этой федерации. Можете мне объяснить, что дает “корочка”?
только вот для проверяющих и в суде это будет совсем не аргумент, а вот если они случайно ехали, проверили документы и выявили правонарушение, то только + будет тому сотруднику кто выявил правонарушение, неважно как он это сделал. главное на законных основаниях.
Ключевой момент - “законные основания”… и в суде это очень даже аргумент.
“Случайно ехали и проверили” - к законным основаниям отношения не имеет
Сообщение от Terranozavr
я правильно понял, там можно только писать свой текст? ознакомится с другими предложениями нельзя? мое “предложение” тоже висит в обработке
нет(
Нет - нельзя или нет - не правильно понял? Если второе то подскажите как посмотреть.
Или как обычно государевым мужам нет дела до мелочей
Потому что они идиоты, но не настолько, чтобы отделять авиамодели от коптеров.
Нет - нельзя или нет - не правильно понял? Если второе то подскажите как посмотреть.
Нельзя посмотреть чужие предложения.
Если увидят, что летает, то будет проще тут же и поинтересоваться личностью летающего, а то пока через центр руководства полетами узнаю есть ли заявка - проверять документы будет не у кого.
Несколько лет назад один не очень умный СЛАшник летал на самодельном пепелаце в зоне предпосадочного маневрирования ростовского аэропорта. Да так летал, что Боинг 757 был вынужден изменить траекторию полета и разошелся с этим летуном на 150 м (со слов пилотов Боинга, опубликованных в СМИ). Пилоты Боинга сообщили диспу, тот сразу же сообщил а ЛОВД. ЛОВДшники оперативно передали инфу в ближайший ОВД. откуда на перехват летуна выслали бобик. Этот бобик следовал за СЛАшником до места его посадки, где и споймал нарушителя, установил личность и место проживания, после чего, если мне не изменяет память, отпустил его. И уже потом к нему заявилась целая комиссия из представителей транспортной полиции и транспортной прокуратуры, проверили его документы, арестовали аппарат и составили протокол. Потом его оштрафовали аж на 5 тыр.
В общем, если серьезно накосячишь - будут ловить всей толпой. А так - и не поинтересуется никто.
“не очень умный СЛАшник летал на самодельном пепелац” - 5 тыщ
ваша моделька пенопластовая - 5 тыщ
пам пам =) Россияжеж
да и кого проще поймать, хоббиста который и так на земле или сла, который лететь ещё может пару десятков киллометров через лес и не догонишь его же
В общем, если серьезно накосячишь - будут ловить всей толпой. А так - и не поинтересуется никто.
Согласен, никому мы просто так нафиг не сдались, если только с коррупционной точки зрения или стуканут “добрые люди”. Но меня еще немного беспокоит перевозка того же коптера в авто.
К примеру еду я летом на наш юг по трассе м4, там на границе Ростовской обл. и Краснодарского края есть “замечательный” пост дпс Цукерова балка. Так вот на этом посту очень любят устраивать досмотр авто по полной программе.
Так вот допустим во время досмотра у меня нашли коптер в рюкзаке, чем это будет черевато? Хотя владеть чем либо новый кодекс вроде не запрещает 😉.
что будет делать диспетчер-планы полета оформлять или воздушным движением руководить?
помимо диспетчера(ов) есть еще персонал в этой системе (фига се новость!), например, Руководитель полетов.
руководить
я щас Вам вообще мозг порву:
- есть люди, которые РУКОВОДЯТ движением,
- есть люди которые УПРАВЛЯЮТ движением,
- есть люди которые занимаются оформлением бумаг…
Ответ примерно следующий
можно источник информации? или это ваше восплаенное воображение? я источники указываю.
Плотник - перелогиньтесь.
Ежу понятно, что закон этот возник не из-за моделистов, а из-за коптеров.
…в моём “ангаре” несколько мотопланеров (есть самодельные ,есть фабричные), несколько самолётов(есть самодельные ,есть фабричные) , дельталёт, несколько вертолётов , несколько КОПТЕРОВ -почему я должен по Вашему что-то от чего-то отделять?
Элерон, по первым 2-м пунктам не могу ответить, т.к. это не мое, а по 3-му отвечаю - “опыт не пропьешь!”
Сейчас по пятому каналу проскочил сюжет “эскадрилья мошенников”. Крылья Невы бла-бла выдавали корочки пилотам за мзду и т.д. Посыл - бороться и каленым железом исправлять ситуацию. Так что, видимо, движуха по ВП - это тренд.
С другой стороны, несколько лет назад курили тему по аппе. Сколько было сломано копий и сделано прогнозов от самых до самых. Может просто набраться терпения и посмотреть, а какую мышь родит гора. И да, во всем виноваты коптеры!😈 Где моя рогатка?😍 Скальпы коптеров на стену:) ФАСР отморозилось😈 АОН погрязла😍Мы все умрем:)
Ничего не забыл?😁
ДОСААФ агонирует (а может деградирует)
“…ДОСААФ агонирует (а может деградирует)…”
Кстати, вспомнили про ДОСААФ. А что это такое сейчас, типа, какая у них организационно-правовая форма организации? ООО, ОАО, МУП и т.д.?
Жужжите вы, например, своим аппаратом рядом с жилым домом/дачей/отдыхающей на природе компанией - вот тот, кому жужжание мешает, и позвонит в полицию. Сами они, я уверен, попу от стула не оторвут.
Да и в этом случае не оторвут. “Вас убивают?” - “Нет” - “Как будут убивать - звоните! А пока не убивают - пишите заявление участковому.” 99% ответов на подобные звонки звучат примерно так.
Даже если кого-то сильно достанете, напишут-таки участковому. Он проведет с вами беседу о вреде курения 😃 Второй раз напишут - оштрафует за хулиганство. Ему так проще, поверьте.
и в период моего дежурства,
Сергей, а сколько вам за смену звонков поступает? в среднем? 10? 50? 100?
проскочил сюжет “эскадрилья мошенников”
Тоже видел.
Главный лейтмотив- бывший военный летчик- инструктор получил “права” на полеты на ЯК18Т (в авиации это называется “открыть тип”?) не за 500 тыс руб а, о ужас, всего за 150😈
То есть ,эта самая Нева- отбила клиента у какого то правильного пацана?
И он- стуканул куда надо.А то ведь летчик -истребитель ну никак не мог научиться летать на этой древней этажерке после Мигов и Сушек?
необходимые основания для проверки?
При остановке гаишниками посреди дороги вне каких либо нарушений с вашей стороны- не задавали им этот вопрос? Или- про приказ 329 не вспоминали?
Ответ “Операция антитеррор” 😦 Думаете, с моделями они что то новое придумают? Или- от бабла начнут отказываться? 😂
Усмехнулся когда увидел права пилота с категориями A,B,C,D,E в фото альбоме )))
внушаИт? 😒
прикольный сувенирчик😆
предъявить пробегающему мимо ментенку хватит:P
шутки шутками, а именно это и предлагает фаср в своем обращении
fasr.ru/…/2016_02_08_napravleno_sovmestnoe_obrashc…
…
3. В отношении свидетельств для экипажа беспилотного воздушного судна
…
c. Обязательное наличие документа, выданного некоммерческой организацией,…, подтверждающего прохождение курса теоретической подготовки для изучения правил выполнения полетов и безопасного использования воздушного пространства.
Дык, у меня-ж то-же самое, на полсотни километров в любую сторону
зы выше была картинка с военным коптером - появилось видео:
Russian combat drone footage: Military anti-tank multicopter in action
он промазал!
“…шутки шутками, а именно это и предлагает фаср в своем обращении
www.fasr.ru/novosti/2016_02_0...koy_federatsii …”
Судя по тексту этого письма ФАСР потихоньку “втягивают” во всю эту лабуду, связанную с сертификацией, регистрацией и лицензированием в области авиамоделизма. Зато потом можно будет сказать, что все было по “письмам трудящихся”!
Кста, по поводу документов. У меня есть два документа - удостоверение КМС по авиамодельному и удостоверение об окончании школы юных авиаторов (со школы еще осталось). Оба выданы некоммерческими организациями. В ШЮА еще и УВД давали и безопасность полетов. Интересно - проканают такие документы ? По идее - КМС- умею управлять, ШЮА - знаю про безопасность полетов, даже типа зачеты сдавал. 😃
А, да, еще диплом Омского летно-технического Гражданской авиации.