Постановка на учёт беспилотников
А с какого момента строительства считать например коптер готовой моделью? Вот я к примеру сделал модель, сегодня, буквально сегодня припаял последний проводок, выехал в поле проверить летает ли. Ура, взлетело. И тут приезжает ФСБ и спрашивает - а покажите нам свидетельство о регистрации. Отвечаем, мол, что это первый полет. НАм задают вопрос, а какого вы запускаете не зарагистрировав. Мы им отвечаем, а как же я пойду сертифицировать недоведенный до ума аппрарат?
Что законодатель думает по этому поводу?
Так тут законотворцы вроде не отписываются
А ни хрена это законодатель не думает. Не только по вашему сценарию, а “в принципе”. Строго говоря, поднял в воздух аппарат незарегистрированный-несертифицированный-безудостоверения = ПРАВОНАРУШЕНИЕ. И не важно, то это испытательный полет - полетит или нет
А ни хрена это законодатель не думает. Не только по вашему сценарию, а “в принципе”. Строго говоря, поднял в воздух аппарат незарегистрированный-несертифицированный-безудостоверения = ПРАВОНАРУШЕНИЕ. И не важно, то это испытательный полет - полетит или нет
Я это почему спросил - по ТВ говорили, что если внес малейшее изменение в конструкцию, то все - регистриуйся и сертифицируй аппарат заново.
Ну и насчет удостоверения пилота БПЛА - а где такие выдают? Авиашколу что ли оканчивать придется?
если внес малейшее изменение в конструкцию, то все - регистриуйся и сертифицируй аппарат заново.
Ну и насчет удостоверения пилота БПЛА - а где такие выдают? Авиашколу что ли оканчивать придется?
Пока все это ТОЛЬКО по ПРОЕКТАМ подзаконных актов
Авиашколу что ли оканчивать придется?
Добро пожаловать в “Академию Гражданской авиации” (АГА) 😃
В коап написано “Нарушение правил” а не “нарушение закона” или “нарушение воздушного кодекса”
Я к тому что под 11.4 мы подпадаем независимо от того, какой вес модели. А под 11.5 будем подпадать после 1 апреля, если вес модели больше 250гр. В правилах не будет прописано что модель больше 250гр это не бпла и не воздушное судно, правила не могут противоречить закону.
Лукашенко - молодец!
Будем в автамодельные и гастрономические туры в Белорусию ездить.
Будем в автамодельные и гастрономические туры в Белорусию ездить.
Но заметьте - FPV-шников он прокатил
Лукашенко - молодец!
Батька сказал “авиамодель” это … А мы тут ФПВ-НЕФПВ.
Хрясь шашкой справа наши - слева нет и усё.
А наши демократически выбранные слуги народа понаделали… блин
Сам хочу и буду летать ФПВ.
Просто вызывает уважение хотя бы то, что в Белорусии из начальственных кабинетов видят авиамоделистов, а не как у нас назойливых и им мешающих коптеропапарацци.
Вы что думаете - Лукашенко сам что ли это написал?
Ему толковые люди в его окружении подготовили, а он подписал.
А с какого момента строительства считать например коптер готовой моделью? Вот я к примеру сделал модель, сегодня, буквально сегодня припаял последний проводок, выехал в поле проверить летает ли. Ура, взлетело. И тут приезжает ФСБ и спрашивает - а покажите нам свидетельство о регистрации. Отвечаем, мол, что это первый полет. НАм задают вопрос, а какого вы запускаете не зарагистрировав. Мы им отвечаем, а как же я пойду сертифицировать недоведенный до ума аппрарат?
Что законодатель думает по этому поводу?
1 апреля…Купил “новичок” модель вертолета. Зарегистрировал, получил разрешение на полеты все как положено… побегал короче. Приехал на поле, взлетел… 5сек и “дрова”. Это не мое, сказал “новичок”. Твое, твое- еще побегай, снимай с учета. 1 апреля…😁
Но заметьте - FPV-шников он прокатил
Не прокатил. Точнее, не совсем прокатил…"при условии визуального контакта с ним, "… ФПВ, насколько я понимаю. это не обязательно очки или шлем, но и монитор, например. Никто не запрещает смотреть в-о-о-он на ту точку и поглядывать в монитор, например. или наоборот. Визуальный контакт есть? Есть. Это если с формальной точки зрения.
На практике, думаю, всё проще будет.
Что-то сразу вспоминает фраза про страну которая не та, что назвали Гондурасом. 😦
Просто вызывает уважение хотя бы то, что в Белорусии
Белоруссия и её президент вообще вызывали уважение… а уж в свете профильной темы тем более.
А наши демократически выбранные
Выбранные? 😁
слуги
Слуги? 😁
еще побегай, снимай с учета. 1 апреля…
Хуже будет, если вызовут и спросят: “Где?”. А ты уже и забыл куда выкинул или раздербанил. Будет как с учётными препаратами. “Ампулу” сдавать надо. Уж точно проще вообще ничего не регистрировать.
а как же я пойду сертифицировать недоведенный до ума аппрарат?
А для этого есть понятие экспериментальной авиации. Но в этом случае Вы попадете под крылышко Министерства обороны 😃
regulation.gov.ru/projects#npa=44943
Сылка известная, но посмотрите на круг лиц, рассматриваемых законодателем в качестве участников правоотношени - только частные детективы, юр. лица и ИП.
См.: “Информация по этапу”
Почитал беларусский “указ” об авиамоделизме. Уважуха полная, а нашим - незачет!
Не прокатил. Точнее, не совсем прокатил…"при условии визуального контакта с ним, "… ФПВ, насколько я понимаю. это не обязательно очки или шлем, но и монитор, например. Никто не запрещает смотреть в-о-о-он на ту точку и поглядывать в монитор, например. или наоборот. Визуальный контакт есть? Есть. Это если с формальной точки зрения.
Не верно…
под авиамоделью понимается летательный аппарат без человека на борту, управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним, а также неуправляемый свободнолетающий аппарат;
Слово ТОЛЬКО как раз таки полностью отсекает FPV, так как при фпв возможно летать и без визуального контакта. Хотя чувствую тут можно найти “дырку”.
А в целом указ действительно вызывает уважение, все четко и логично. Даже отсечение FPV логично: в указе прописано что разрешение на использование ВП не требуется, и это вполне оправдано. Пилот без шлема на голове гарантированно увидит приближающийся ЛА и успеет посадить/увернуться от него. С FPV можно ведь и не заметить какого нибудь парапланериста…
Ничего он не отсекает, а уточняет что летать надо в пределах видимости, это мировая практика. Проверить это на деле как вы понимаете невозможно.
Ничего он не отсекает, а уточняет что летать надо в пределах видимости, это мировая практика. Проверить это на деле как вы понимаете невозможно.
Одел я очки и летаю в пределах 20м от себя. Свой коптер не вижу, то есть визуального контакта с ним нет, а управление при этом возможно. Условие не выполняется, следовательно это не авиамодель.
p.s. хотя на счет невозможности проверить возможно вы и правы. Может в этом и кроется “дырка”. Например не сказано же что визуальный контроль должен осуществлять пилот. Может за ним будет наблюдать ассистент-напарник)
Визуальный контроль может осуществляться и с помощью посторонних средств (бинокль, камера, монитор). Ставьте камеру на хвост и летайте.