Постановка на учёт беспилотников

Covax
dmitryu:

В коап написано “Нарушение правил” а не “нарушение закона” или “нарушение воздушного кодекса”

Я к тому что под 11.4 мы подпадаем независимо от того, какой вес модели. А под 11.5 будем подпадать после 1 апреля, если вес модели больше 250гр. В правилах не будет прописано что модель больше 250гр это не бпла и не воздушное судно, правила не могут противоречить закону.

Covax

Будем в автамодельные и гастрономические туры в Белорусию ездить.

dmitryu
Covax:

Будем в автамодельные и гастрономические туры в Белорусию ездить.

Но заметьте - FPV-шников он прокатил

man-bis
6wings:

Лукашенко - молодец!

Батька сказал “авиамодель” это … А мы тут ФПВ-НЕФПВ.
Хрясь шашкой справа наши - слева нет и усё.
А наши демократически выбранные слуги народа понаделали… блин
Сам хочу и буду летать ФПВ.
Просто вызывает уважение хотя бы то, что в Белорусии из начальственных кабинетов видят авиамоделистов, а не как у нас назойливых и им мешающих коптеропапарацци.

6wings

Вы что думаете - Лукашенко сам что ли это написал?
Ему толковые люди в его окружении подготовили, а он подписал.

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
=Женек=:

А с какого момента строительства считать например коптер готовой моделью? Вот я к примеру сделал модель, сегодня, буквально сегодня припаял последний проводок, выехал в поле проверить летает ли. Ура, взлетело. И тут приезжает ФСБ и спрашивает - а покажите нам свидетельство о регистрации. Отвечаем, мол, что это первый полет. НАм задают вопрос, а какого вы запускаете не зарагистрировав. Мы им отвечаем, а как же я пойду сертифицировать недоведенный до ума аппрарат?

Что законодатель думает по этому поводу?

1 апреля…Купил “новичок” модель вертолета. Зарегистрировал, получил разрешение на полеты все как положено… побегал короче. Приехал на поле, взлетел… 5сек и “дрова”. Это не мое, сказал “новичок”. Твое, твое- еще побегай, снимай с учета. 1 апреля…😁

LahtaNoID
dmitryu:

Но заметьте - FPV-шников он прокатил

Не прокатил. Точнее, не совсем прокатил…"при условии визуального контакта с ним, "… ФПВ, насколько я понимаю. это не обязательно очки или шлем, но и монитор, например. Никто не запрещает смотреть в-о-о-он на ту точку и поглядывать в монитор, например. или наоборот. Визуальный контакт есть? Есть. Это если с формальной точки зрения.
На практике, думаю, всё проще будет.

Что-то сразу вспоминает фраза про страну которая не та, что назвали Гондурасом. 😦

man-bis:

Просто вызывает уважение хотя бы то, что в Белорусии

Белоруссия и её президент вообще вызывали уважение… а уж в свете профильной темы тем более.

man-bis:

А наши демократически выбранные

Выбранные? 😁

man-bis:

слуги

Слуги? 😁

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

еще побегай, снимай с учета. 1 апреля…

Хуже будет, если вызовут и спросят: “Где?”. А ты уже и забыл куда выкинул или раздербанил. Будет как с учётными препаратами. “Ампулу” сдавать надо. Уж точно проще вообще ничего не регистрировать.

infis
=Женек=:

а как же я пойду сертифицировать недоведенный до ума аппрарат?

А для этого есть понятие экспериментальной авиации. Но в этом случае Вы попадете под крылышко Министерства обороны 😃

Восток

regulation.gov.ru/projects#npa=44943
Сылка известная, но посмотрите на круг лиц, рассматриваемых законодателем в качестве участников правоотношени - только частные детективы, юр. лица и ИП.
См.: “Информация по этапу”

Питерский

Почитал беларусский “указ” об авиамоделизме. Уважуха полная, а нашим - незачет!

Agioso
LahtaNoID:

Не прокатил. Точнее, не совсем прокатил…"при условии визуального контакта с ним, "… ФПВ, насколько я понимаю. это не обязательно очки или шлем, но и монитор, например. Никто не запрещает смотреть в-о-о-он на ту точку и поглядывать в монитор, например. или наоборот. Визуальный контакт есть? Есть. Это если с формальной точки зрения.

Не верно…

под авиамоделью понимается летательный аппарат без человека на борту, управление полетом которого возможно только при условии визуального контакта с ним, а также неуправляемый свободнолетающий аппарат;

Слово ТОЛЬКО как раз таки полностью отсекает FPV, так как при фпв возможно летать и без визуального контакта. Хотя чувствую тут можно найти “дырку”.
А в целом указ действительно вызывает уважение, все четко и логично. Даже отсечение FPV логично: в указе прописано что разрешение на использование ВП не требуется, и это вполне оправдано. Пилот без шлема на голове гарантированно увидит приближающийся ЛА и успеет посадить/увернуться от него. С FPV можно ведь и не заметить какого нибудь парапланериста…

Covax

Ничего он не отсекает, а уточняет что летать надо в пределах видимости, это мировая практика. Проверить это на деле как вы понимаете невозможно.

Agioso
Covax:

Ничего он не отсекает, а уточняет что летать надо в пределах видимости, это мировая практика. Проверить это на деле как вы понимаете невозможно.

Одел я очки и летаю в пределах 20м от себя. Свой коптер не вижу, то есть визуального контакта с ним нет, а управление при этом возможно. Условие не выполняется, следовательно это не авиамодель.

p.s. хотя на счет невозможности проверить возможно вы и правы. Может в этом и кроется “дырка”. Например не сказано же что визуальный контроль должен осуществлять пилот. Может за ним будет наблюдать ассистент-напарник)

crand

Визуальный контроль может осуществляться и с помощью посторонних средств (бинокль, камера, монитор). Ставьте камеру на хвост и летайте.

Covax

Да ну какой хвост, камера это так, дополнительный прибор контроля, где бы он не стоял.
А летаем мы в прямой видимости, всегда и везде, 😃

Восток

Истерика, все это, и хрестоматийное стремление политиков, чиновников и “специалистов” стать героями - спасателями в детской ванночке.
aviasafety.ru/7295

Brewster
crand:

Визуальный контроль может осуществляться и с помощью посторонних средств (бинокль, камера, монитор). Ставьте камеру на хвост и летайте.

В американских правилах чётко прописано, что визуальный контроль это просто глазками без вспомогательных средства а-ля бинокль. Только давайте без флуда про очки.

AlFly963
Agioso:

Слово ТОЛЬКО как раз таки полностью отсекает FPV, так как при фпв возможно летать и без визуального контакта. Хотя чувствую тут можно найти “дырку”.

Где-то у буржуев видел требования к наличию наблюдателя при полете по очкам. Типа, он как раз и должен осуществлять “визуальный контакт” с моделью и предупреждать пилота в очках в случае чего. Ведь согласитесь, надев очки мы тут же теряем приличную долю визуальной информации. А попробуйте посадить коптер в очках, не поворачивая камеру вниз. Летая на 250ке, я всегда стараюсь взять с собой наблюдателя хотя-бы для того, чтобы он засек направление и удаление, в котором я упаду 😃 Пищалка не всегда слышна, а после падения видеолинк пропадает. Ну и наблюдатель подскажет, если залетел не туда или приближается кто. “По-моему, тобой заинтересовалась собака” - услышал как-то я от наблюдателя 😃