Постановка на учёт беспилотников
Значит и мелочь свою регистрировать будем через уполномоченных людей,
А “предъявлять” при регистрации разве не надо?
Я так понимаю - будете оплачивать командировку специалистов к вам.
(как сейчас)
А “предъявлять” при регистрации разве не надо?
Я так понимаю - будете оплачивать командировку специалистов к вам.
(как сейчас)
А отличный бизнес, завести себе десятка два моделей основных типоразмеров и ходить их по доверенностям регистрировать по 5 раз на дню.
А отличный бизнес
нее, это скорее новое хобби))
нашел тут комментарий одного человека
Nikolay Dzis-Voynarovskiy
ссылка на его комментарий под статьей slon.ru/biz/1018766/
Проблема с “дроновым законодательством” в РФ такая. Согласно Воздушному кодексу на полеты всего, чего угодно (дронов, шаров, моделей ракет - этим я занимался), на высоты выше какой-то очень низкой планки (не помню точно, но что-то вроде 10 или 35? м) нужно получать разрешение. Ну типа ты используешь воздушное пространство и можешь кому-то помешать.
Процедура проходимая, но долгая. В Москве дополнительно - нужно еще разрешение секретных служб. Над столицей особый режим. Я ниже приведу инструкцию по получению разрешения с ракетомодельного форума, для авиамоделей и дронов - полагаю, что аналогично.
Конечно, многие запускают без всяких разрешений. Разумеется, если я купил какой-нибудь полудетский квадрокоптер и решил запустить его над митингом или дачей, то, скорее всего, мне ничего не будет. Полиции не до того. Но в принципе это не законно.
И, конечно, интересно, как оформляли законодательно (если оформляли) полеты дронов в Ридусе и РИАНе.
Вот алгоритм:
—
Итак, чтобы получить разрешение на пуски, нужно:
- Получить разрешение хозяина участка, где будут проходить пуски.
Копии бумаг на владение землей, план участка (заверять у нотариуса не нужно).
Внимание
Участок не должен находиться под воздушными коридорами. Желательно, чтобы до любых коридоров, по которым летает пассажирская авиация было более 10км.
Соответствующие карты есть в интернете.
Внимание - Сообщить в ФСБ о пусках. Отвезти документы в приемную на Лубянке (теперь принимают только у юр.лиц) или отправить по почте (как вариант - электронной).
- Съездить в Росавиацию (Внуково) — сдать копии документов, написать заявление.
Заявление нужно написать на их компьютере, заверяется у начальника. Нужна копия паспорта и все документы, собранные на предыдущих этапах.
Могут потребовать тех. паспорт (инструкцию) на ракету. - В день пусков созвон с диспетчером в Росавиации и обзвон всех окрестных аэродромов.
Полеты реально прекращают – особый режим введен только для вас.
Разрешение можно взять на несколько часов. И каждый раз всё нужно проходить заново.
Воздушный шар и бумажный самолет требует тех же бумаг, иначе - нарушение воздушного кодекса.
Повторю, запуски воздушных шариков на свадьбе и китайских фонариков – нарушение воздушного кодекса – штраф или тюрьма, по хорошему.
Чтобы получить разрешение в Москве нужно дополнительно обращаться ещё и в Ген.штаб и ФСО.
И разрешение дают на небольшой участок (стадион, парк и т.д.)
В целом всё это можно пройти за 2 дня и запускать ракеты вполне легально.
нашел тут комментарий одного человека
Nikolay Dzis-Voynarovskiy
ссылка на его комментарий под статьей slon.ru/biz/1018766/
2013.11.14 12:42
Да, читать умею. 😃 А что - обязательную сертификацию БПЛА тяжелее 250г уже отменили? Если нет - то добро пожаловать с модельками в столицу, так как “филиалов нет”. Заодно и на учет поставите и номерок получите, наверное, чтоб два раза не ездить. 😉
Во первых её и не было.
Во вторых сертификация и регистрация разные вещи. Разные. О сертификации беспилотников даже массой в тонны речи пока нет.
Немного разнообразия. Итак, вот вариант полетать как в + так - по высоте… Главное водоем нужен…
нашел тут комментарий одного человека
…В целом всё это можно пройти за 2 дня и запускать ракеты вполне легально.
бред.
всё гораздо проще.
uralrc.com/viewtopic.php?f=14&t=4125
в 156 раз😵
в 156 раз
Ржу! Тут где-то в Москве (кажется, Жуковский) перед датой 30 марта 2016г. намечают какой-то “прощальный” авиамодельный “сейшн” с музыкой. Интересно, похоронный марш сыграют?
О сертификации беспилотников даже массой в тонны речи пока нет.
Чё??? Ну, в принципе да, ПОКА НЕТ. А вот с 1 апреля - да.
Ржу! Тут где-то в Москве (кажется, Жуковский) перед датой 30 марта 2016г. намечают какой-то “прощальный” авиамодельный “сейшн” с музыкой. Интересно, похоронный марш сыграют?
Обязательно, но не по случаю 1 апреля. побьется народ, как пить дать)
Чё??? Ну, в принципе да, ПОКА НЕТ. А вот с 1 апреля - да.
Можешь процитировать статьей закона?
Ну, ФАСР на 26 марта сделает все, на что хватит сил. Здесь на форуме есть отдельная тема по мероприятию. Она в топе “Встречи, даты”. Признаться нет уверенности, что мероприятие в части организационных вопросов проработано на должном уровне, но тем не менее… Пусть лучше оно получится с положительным результатом. Для Более чем 200 потенциальных участников данного мероприятия данный фестиваль интересен. А там чем чОрт не шутит, может и будет толк какой в сухом остатке.
К слову сказать, если не ошибаюсь то “Порядок регистрации” кроме принятия должен быть опубликован и с момента публикации должно пройти 10 дней до вступления его в силу. Так как он ещё даже не принят, соответственно не опубликован, значит как минимум 1 апреля действовать ещё не будет. И раз в законе написано “в соответствии с правилами” а правил нет - то на нет и суда нет. 😁
Можешь процитировать статьей закона?
пункт 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:
“1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.”;
К множеству “гражданские воздушные суда” относится и подмножество “БПЛА”, если чё. 😉 И из него, в этой конкретно статье, специально вычленили еще одно подмножество “СЛА”.
Все поправки можно прочитать тут:
http://rg.ru/2016/01/11/bespilotnik-dok.html
В статье 8 “Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации”
- Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:
2.1) беспилотные авиационные системы, за исключением беспилотных авиационных систем, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;
В комментариях ещё к предыдущему ВК есть объяснения что под сертификацию не попадают единичные ЛА неиспользуемые в коммерческой деятельности. (www.aerohelp.ru/legislation/comments/a19). Т.е собственно практически все беспилотники РФ.
упс, пропустил - в цитируемой тобой 36 статье именно про это: “Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается”.
В комментариях ещё к предыдущему ВК есть объяснения
Это?
- Сертификат летной годности должно иметь любое допущенное к эксплуатации гражданское воздушное судно, как выпускаемое серийно, так и единичный экземпляр
В комментариях ещё к предыдущему ВК есть объяснения что под сертификацию не попадают единичные ЛА неиспользуемые в коммерческой деятельности. (www.aerohelp.ru/legislation/comments/a19). Т.е собственно практически все беспилотники РФ.
Сами же противоречите информации по ссылке
Сертификат летной годности должно иметь любое допущенное к эксплуатации гражданское воздушное судно, как выпускаемое серийно, так и единичный экземпляр. В том случае, когда сертификат летной годности выдается на серийно выпускаемое гражданское воздушное судно, основанием для выдачи данного сертификата является сертификат типа (аттестат о годности к эксплуатации)[3].
Если же сертификат летной годности выдается на единичный экземпляр гражданского воздушного судна (ЕЭВС – не выпускаемое серийно гражданское воздушное судно), основанием для выдачи данного сертификата является акт оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям.
При этом, комментарий к “предыдущей” редакции Кодекса может быть “неактуальной” и, зачастую, давать неправильное представление о сути и нюансах этого закона,
упс, пропустил - в цитируемой тобой 36 статье именно про это: “Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается”.
Это не отменяет первое предложение ч.1 этой статьи 1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности.
Прям голова кругом от этих соревнований у кого длиннее, мы че на Боингах летаем? Народ, пересядьте на игрушки авиамодели.
Так, походу я категорически не прав. Только тогда уточнение - сертифицируются любые ЛА не зависимо от способа пилотировани и веса. Т.е. даже те что меньше 250 грамм. 😁
У Вас ЛА? А у меня игрушки и спортивные модели согласно ТНВЭД, сертификации не подлежат 😃