Постановка на учёт беспилотников

MaestroEv
MaestroEv:

Было б логично беспилотниками называть все то что :

-может пилотироваться через видеолинк (или любой другой линк кроме визульного контроля пилотом с земли) или
-может пилотироваться программно (полет по точкам) или
-может при полетах использовать GPS, Глонас.

И именно из-за таких полетов началась вся возня. Нет смысла валить все в кучу.
Все остальное авиамодели - игрушки. И масса не при чем. Авиамоделизму сто лет и он никому не мешал. И пусть так дальше остается.

Запомидорили, я так понимаю, коптерщики и фпвшники?

Ну если нет возражений по существу, то пожалуй так и надо оставлять. Все обычная авиамодельная тусовка как жила, так и будет.
Те кто летает как-то по новому, в принципе может быть как-то ограничен новым законом. Закон не должен затрагивать тех, кто летал сто лет.

alvleal
AsMan:

Кронштейн для пиццы это уже проф оборудование, не необходимое для совершения полета. Как то так:-)

Это нас ждет в недалеком будущем 😃 будем доказывать, что перевоз пиццы через поле бесплатно своим друзьям чисто хобби 😃

FrostNova
cdrugger:

Количество просмотров тут никак не зависит от того где был совершён полёт. И наоборот.

Епт да где написано что зависит от колличества просмотров? Что вы за уши притягиваете нелепые факты? Я сказал про мало просмотром потому что у каналов с большим количеством просмотров/подписок обычно владельцы грамотные люди/профессионалы понимающих что безопастность главное. А на молодцов “вот я купил модель и запускаю ее во дворе своего дома” никто не смотрит. Просмотры это не причина, это следствие…

cdrugger
MaestroEv:

Было б логично беспилотниками называть все то что

Ну сколько можно-то? Возня началась из-за того что они стали производиться в промышленных масштабах, любой желающий может купить и летать, соответственно количество летающих моделей на душу населения выросло, а значит пришло время как-то это начать регулировать. Плюс ко всему у нас народ только и думает как бы чего туда прикрутить и кому-нибудь на голову сбросить. Или как за соседом пошпионить. Каждый зевака считает своим долгом пошутить на эту тему, либо спросить сколько кило может поднять мой коптер. А в каждой шутке есть доля шутки, как известно.
Почему распространены стали коптеры? Потому что сравнительно легко управляются, могут зависать в отличии от самолётов, которые даже боком летать не могут, сволочи такие, т.е. высокая манёвренность, ну и благодаря большему количеству винтов могут нести полезную нагрузку, чего не могут те же вертолёты. А у гекса-окто ещё и отказоустойчивость выше. При этом есть люди которые собирают те же гоночные квадрики с гпс и камерами. Они вам чем помешали, скажите?

Covax
MaestroEv:

Ну если нет возражений по существу, то пожалуй так и надо оставлять.

Да смысла нет нцатый раз объяснять, что ваше деление ни авиамоделистам ни чиновникам не нужно поэтому не обижайтесь почему фпвшники и коптероводы ЗА 5 кг без регистрации. Просто надоело читать тянущих на себя одеялах трумоделистах и суперкулспортсменах.

Батька-Л
Covax:

…неутешительный доя некоторых вывод - умение чем либо пилотировать в ручную будет сходить на нет, как бы вы этого не хотели, никому не нужны Чкаловы, нужны специалисты, программирующие и изобретающие роботов.

Извините, но Вы здесь создали некоторое противоречие: “…неутешительный для некоторых вывод - умение чем либо пилотировать в ручную будет сходить на нет, как бы вы этого не хотели” и "никому не нужны Чкаловы, нужны специалисты, программирующие и изобретающие роботов."
Вероятно, хотели сказать: неутешительный для многих вывод - умение чем либо пилотировать в ручную будет сходить на нет, как бы вы этого не хотели…
А вот здесь не соглашусь с Вами ( уверен, что не только я): сколько на сайте зарегистрировано? Больше 50 000 чел. Активных - больше 11 000. И %99 здесь не для того, чтобы программировать, а исключительно чтобы “пилотировать вручную”. Т.е. - тысячи…
Это люди, не имеющие финансовых или технических возможностей для ухода хотя бы в СЛА, медицинские показатели - два, общение на общие темы - три, да и просто - вид отдыха.
И эти 99% хотят только одного - получить удовольствие от СОБСТВЕННОГО ПИЛОТИРОВАНИЯ чем угодно: самолёт, вертолет, коптер, воздушный змей, бумеранг (уверяю всех, кто не пробовал: бросить его, чтобы он вернулся назад совсем не просто. А ведь тоже, поди - БПЛА?)…
И в будущем это желание у определённой части людей вряд ли пропадёт. Иначе совсем отупеешь, если всё будет делать автоматика по программе.
========================================================================
Профессионалы и любители - вечный спор как у физиков и лириков: не знаю как разделить - зарабатывают/не зарабатывают, серьёзное оборудование/хоббийное, управление вручную/полностью автоматизированное от взлёта до посадки. Но мне кажется, закрутили гайки (если закрутили - будем видеть) лишку. Натворил дел - и так ответственность наступает в зависимости от ущерба: хоть “любитель”, хоть “профессионал”. А вот как “автора мяча” при случае “за хибон” взять? Не моё и всё, знать не знаю.
Возможно, какие-то метки, бирки, номерки и т.д. и т.п. С определённой защитой от подделок. Наверное голограмма может решить проблему… Подошли с проверкой - вот пожалуйста! Моё, зарегистрировано. Всё - нет проблем. А улетело “тело” куда-то с последствиями - вот бирка.
И потерянное без нанесения ущерба также легко можно будет найти (если нашедший захочет, конечно).
Много написал, но просто хотел донести своё видение на проблему (вспомнилась реклама сейчас идёт по ящику: все мы интернетзависимые - не надо наживаться на интернетзависимости). Вот и на нас - НЕ НАДО НАЖИВАТЬСЯ НА ЖЕЛАНИИ ЧЕЛОВЕКА ЛЕТАТЬ…

AsMan
MaestroEv:

Те кто летает как-то по новому, в принципе может быть как-то ограничен новым законом. Закон не должен затрагивать тех, кто летал сто лет.

Да все нортально, все детские спортивные классы помещаются в стакан. Так что про свою сушку можешь забыть:-)

cdrugger
FrostNova:

Я сказал про мало просмотром потому что у каналов с большим количеством просмотров/подписок обычно владельцы грамотные люди/профессионалы понимающих что безопастность главное. А на молодцов “вот я купил модель и запускаю ее во дворе своего дома” никто не смотрит.

Вы не чувствуете некоторого когнитивного диссонанса? Молодцов, запускающих модель в своём дворе, никто не смотрит потому, что каждый этот самый двор наблюдает каждое утро из окна своего дома. Во-вторых, потому что эти молодцы не особо заморачиваются с раскруткой и продвижением канала. Если вы снимете что-то необычное и с каким-нибудь экшеном, но непрофессионально, просмотров будет всё равно очень много. Есть на ютубе один хулюган, который яйца с коптера сбрасывает на газели и пистолеты туда прикручивает. Очень профессионально с его стороны, да. У профи хватает видео с полётом над людьми за которые тут говорят атата? Вот показывает вам профи красивый вид на Кремль или Исакий, а внизу улица, а там люди ходют. Но мы улицу не видим, значит опасности нет, да?

FrostNova
cdrugger:

Вы не чувствуете некоторого когнитивного диссонанса? Молодцов, запускающих модель в своём дворе, никто не смотрит потому, что каждый этот самый двор наблюдает каждое утро из окна своего дома. Во-вторых, потому что эти молодцы не особо заморачиваются с раскруткой и продвижением канала. Если вы снимете что-то необычное и с каким-нибудь экшеном, но непрофессионально, просмотров будет всё равно очень много. Есть на ютубе один хулюган, который яйца сбрасывает на газели и пистолеты прикручивает на коптеры. Очень профессионально с его стороны, да. У профи хватает видео с полётом над людьми за которые тут говорят атата? Вот показывает вам профи красивый вид на Кремль или Исакий, а внизу улица, а там люди ходют. Но мы улицу не видим, значит опасности нет, да?

так я и написал про 99%. Как раз 1% это профессионалы которых заботят свои просмотры а на безопасность окружающих. Это исключение а не правило. Основная масса каналов моделистов ютуберов с большим кол-вом подписок/просмотров - порядочные люди. Не нужно из за “одного который там пистолет приделал к коптеру” под одну гребенку всех стричь…

cdrugger
FrostNova:

так я и написал про 99%
Не нужно из за “одного который там пистолет приделал к коптеру” под одну гребенку всех стричь

Вы по диагонали прочитали. Я ещё вот это написал: “У профи хватает видео с полётом над людьми за которые тут говорят атата? Вот показывает вам профи красивый вид на Кремль или Исакий, а внизу улица, а там люди ходют. Но мы улицу не видим, значит опасности нет, да?”

FrostNova
cdrugger:

Вы по диагонали прочитали. Я ещё вот это написал: “У профи хватает видео с полётом над людьми за которые тут говорят атата? Вот показывает вам профи красивый вид на Кремль или Исакий, а внизу улица, а там люди ходют. Но мы улицу не видим, значит опасности нет, да?”

Конечно есть! Вот для таких случаев и придуман этот закон! никто не будет за вами по полям да лесам гоняться с наручниками… кому мы там нужны… не считая зон близь аэропортов. А в городе если бахнет на голову кому-то по тупости что бы найти крайнего.

cdrugger
FrostNova:

не считая зон близь аэропортов.

В целом да. Но к аэропортам я бы добавил нефте газопроводы и ЛЭП

iVazovsky
HDDR:

…дронов дирижаблевого типа, которые легче воздуха (250 грамм даже много)

Вы путаете понятия веса и взлетной массы, которая прописана в законе. Аппарат может быть легче воздуха, но обладать максимальной взлетной массой в десятки тонн. Например, дирижабль “Граф Цеппелин” обладал максимальной взлетной массой около 70 тонн.

DChernov
MaestroEv:

Закон не должен затрагивать тех, кто летал сто лет.

Ну давайте тогда мериться сто лет или 99. У меня в 1983 году планерочек с двумя фоторезисторами и электромагнитом на руле управления САМ! в автоматическом режиме! летал на источник света.
Беспилотник! Бей гада!!!
Так что ли?

sf73
Aksel81:

Новые правила регистрации беспилотных летательных аппаратов.

Интересно, в местном отделении ФСБ догадываются, чем они теперь должны заниматься? 😃

документ, подтверждающий приобретение БПЛА (при ввозе из-за рубежа);

  • документ, подтверждающий изготовление БПЛА (при его изготовлении);

Подробнее на ТАСС:
tass.ru/info/3160945

Справка, дана по месту требования
Муж вечерами изготовлял БПЛА, подтверждаю. Жена.

Так чтоли?

Covax
cdrugger:

В целом да. Но к аэропортам я бы добавил нефте газопроводы и ЛЭП

Что ваc нефтегазопроводы и ЛЭП так обеспокоили, если я рядом с ними на коптеренке пролечу? Мы же из одной отрасли, знаете наверняка сколько “охотников” тренеруются в меткости разбивая изоляторы, охотников не надо запретить?)))

Батька-Л:

Извините, но Вы здесь создали некоторое противоречие: “…неутешительный для некоторых вывод - умение чем либо пилотировать в ручную будет сходить на нет, как бы вы этого не хотели” и “никому не нужны Чкаловы, нужны специалисты, программирующие и изобретающие роботов.”
Вероятно, хотели сказать: неутешительный для многих вывод - умение чем либо пилотировать в ручную будет сходить на нет, как бы вы этого не хотели…
А вот здесь не соглашусь с Вами ( уверен, что не только я): сколько на сайте зарегистрировано? Больше 50 000 чел. Активных - больше 11 000. И %99 здесь не для того, чтобы программировать, а исключительно чтобы “пилотировать вручную”. Т.е. - тысячи…
Это люди, не имеющие финансовых или технических возможностей для ухода хотя бы в СЛА, медицинские показатели - два, общение на общие темы - три, да и просто - вид отдыха.
И эти 99% хотят только одного - получить удовольствие от СОБСТВЕННОГО ПИЛОТИРОВАНИЯ чем угодно: самолёт, вертолет, коптер, воздушный змей, бумеранг (уверяю всех, кто не пробовал: бросить его, чтобы он вернулся назад совсем не просто. А ведь тоже, поди - БПЛА?)…
И в будущем это желание у определённой части людей вряд ли пропадёт. Иначе совсем отупеешь, если всё будет делать автоматика по программе.

Я говорил о тенденции развития, может резковато получилось, согласен. Вы все правильно сказали, 99% летает и хочет летать руками, поэтому автопилоты на тех же коптерах только лишь вспомогательные инструменты, а не критерий отделить коптеры от остальных авиамоделей. Поэтому ни когда не приму деления авиамоделей по каким то косвенным признакам - наличие камеры, системы стабилизации, вертикального взлета и прочего.

MaestroEv:

Закон не должен затрагивать тех, кто летал сто лет.

Только если 100летний пилот пройдет медкомиссию)))

Кстати, на счет популярности и законопослушности авиамоделистов, сегодня Олег Панфиленок собрал маленькую тусу у Росавиации, пришли в основном коптероводы)) подано 20 заявлений на регистрацию моделей, заявления приняли, сказали ответят в течении 30(!) дней.

www.mreporter.ru/reports/64609

dmitryu

Господ, ратующих за запрещение новых технологий в авиамоделизме (ака коптеры, FPV и т.п.) следует в срочном порядке отлучить от интернета, отобрать телевизоры и радио и пересадить на лошадей вместо автомобилей.
А чо? сто лет назад так ведь и было?
Ну и в качестве контрольного выстрела - отобрать аппаратуру радиоправления. Пусть свободнолетающими балуются, как 100 лет назад.

Зы. стеклопластик, карбон, цианакрилат - тоже запретить. Пусть из дерева, столярным клеем строят.

FrostNova
Covax:

Я говорил о тенденции развития, может резковато получилось, согласен. Вы все правильно сказали, 99% летает и хочет летать руками, поэтому автопилоты на тех же коптерах только лишь вспомогательные инструменты, а не критерий отделить коптеры от остальных авиамоделей. Поэтому ни когда не приму деления авиамоделей по каким то косвенным признакам - наличие камеры, системы стабилизации, вертикального взлета и прочего.

Ну еще момент. Смотрите. Мы имеем закон но не знаем конкретную цель для чего он вводился. Учет? ОК! Веедите систму регистрации доступную и быструю, что бы небыло палок в колеса авиамоделистам. Что бы ограничить сьемку и вмешательство в личную жизнь? ОК! Так и напишите что под ограничения попадают модели с какой-либо камерой. Безопасность? ОК! Ограничьте полеты в жилых зонах и близь аэропортов!
А то что щас- хотим запретить но не знаем как выразить свою мысль по этому запретим все и по ходу будем разбираться… Наш спор вообще не имеет смысла пока мы не знаем конкретно что не устроило государство в авиа моделях…

Батька-Л

Неужели в РосАвиации или МинТрансе никто не летает?
Может быть хоть что-то известно - чего ждать конкретно в плане оформления/регистрации.
Может быть какое-нибудь публичное обсуждение начали бы, что ли…
А так получается “без меня меня женили”…
Закон - законом, реализация всё равно будет, и часто она бывает далека от сухого текста закона.
Может быть, пока не поздно - попробовать что-то сделать? Может быть хоть через ФАСР?
Чтобы хоть как то попробовать смягчить нашу участь…
========================================================
Разговоры о том, что, мол, как летали так и будем летать - не прокатят: постоянно находиться под “дамокловым мечём” - не вариант. В любой момент любой мент может “пощупать”. Не получилось отщипнуть на месте - в отделение и дальше в соответствии с законом.
Это как задержание за нарушение ПДД муниципалами: сами не имеют права наказать, но вызвать или доставить в ГИБДД - легко.
Так и будем - всё время с “оглядкой”…

Covax
FrostNova:

Ну еще момент. Смотрите. Мы имеем закон но не знаем конкретную цель для чего он вводился. Учет? ОК! Веедите систму регистрации доступную и быструю

Так и есть, но у нас не умеют делать доуступно и быстро.

FrostNova:

Что бы ограничить сьемку и вмешательство в личную жизнь? ОК! Так и напишите что под ограничения попадают модели с какой-либо камерой. Безопасность? ОК! Ограничьте полеты в жилых зонах !

Выпишите на бумажку, сожгите и развейте эти мысли по ветру. Не дай бог какойнибудь нездоровой голове чиновника они попадут.

Батька-Л:

Неужели в РосАвиации или МинТрансе никто не летает?

С ксивой можно на столах в госдуме танцевать, им этот закон не писан.