Постановка на учёт беспилотников

iVazovsky
HDDR:

…дронов дирижаблевого типа, которые легче воздуха (250 грамм даже много)

Вы путаете понятия веса и взлетной массы, которая прописана в законе. Аппарат может быть легче воздуха, но обладать максимальной взлетной массой в десятки тонн. Например, дирижабль “Граф Цеппелин” обладал максимальной взлетной массой около 70 тонн.

DChernov
MaestroEv:

Закон не должен затрагивать тех, кто летал сто лет.

Ну давайте тогда мериться сто лет или 99. У меня в 1983 году планерочек с двумя фоторезисторами и электромагнитом на руле управления САМ! в автоматическом режиме! летал на источник света.
Беспилотник! Бей гада!!!
Так что ли?

sf73
Aksel81:

Новые правила регистрации беспилотных летательных аппаратов.

Интересно, в местном отделении ФСБ догадываются, чем они теперь должны заниматься? 😃

документ, подтверждающий приобретение БПЛА (при ввозе из-за рубежа);

  • документ, подтверждающий изготовление БПЛА (при его изготовлении);

Подробнее на ТАСС:
tass.ru/info/3160945

Справка, дана по месту требования
Муж вечерами изготовлял БПЛА, подтверждаю. Жена.

Так чтоли?

Covax
cdrugger:

В целом да. Но к аэропортам я бы добавил нефте газопроводы и ЛЭП

Что ваc нефтегазопроводы и ЛЭП так обеспокоили, если я рядом с ними на коптеренке пролечу? Мы же из одной отрасли, знаете наверняка сколько “охотников” тренеруются в меткости разбивая изоляторы, охотников не надо запретить?)))

Батька-Л:

Извините, но Вы здесь создали некоторое противоречие: “…неутешительный для некоторых вывод - умение чем либо пилотировать в ручную будет сходить на нет, как бы вы этого не хотели” и “никому не нужны Чкаловы, нужны специалисты, программирующие и изобретающие роботов.”
Вероятно, хотели сказать: неутешительный для многих вывод - умение чем либо пилотировать в ручную будет сходить на нет, как бы вы этого не хотели…
А вот здесь не соглашусь с Вами ( уверен, что не только я): сколько на сайте зарегистрировано? Больше 50 000 чел. Активных - больше 11 000. И %99 здесь не для того, чтобы программировать, а исключительно чтобы “пилотировать вручную”. Т.е. - тысячи…
Это люди, не имеющие финансовых или технических возможностей для ухода хотя бы в СЛА, медицинские показатели - два, общение на общие темы - три, да и просто - вид отдыха.
И эти 99% хотят только одного - получить удовольствие от СОБСТВЕННОГО ПИЛОТИРОВАНИЯ чем угодно: самолёт, вертолет, коптер, воздушный змей, бумеранг (уверяю всех, кто не пробовал: бросить его, чтобы он вернулся назад совсем не просто. А ведь тоже, поди - БПЛА?)…
И в будущем это желание у определённой части людей вряд ли пропадёт. Иначе совсем отупеешь, если всё будет делать автоматика по программе.

Я говорил о тенденции развития, может резковато получилось, согласен. Вы все правильно сказали, 99% летает и хочет летать руками, поэтому автопилоты на тех же коптерах только лишь вспомогательные инструменты, а не критерий отделить коптеры от остальных авиамоделей. Поэтому ни когда не приму деления авиамоделей по каким то косвенным признакам - наличие камеры, системы стабилизации, вертикального взлета и прочего.

MaestroEv:

Закон не должен затрагивать тех, кто летал сто лет.

Только если 100летний пилот пройдет медкомиссию)))

Кстати, на счет популярности и законопослушности авиамоделистов, сегодня Олег Панфиленок собрал маленькую тусу у Росавиации, пришли в основном коптероводы)) подано 20 заявлений на регистрацию моделей, заявления приняли, сказали ответят в течении 30(!) дней.

www.mreporter.ru/reports/64609

dmitryu

Господ, ратующих за запрещение новых технологий в авиамоделизме (ака коптеры, FPV и т.п.) следует в срочном порядке отлучить от интернета, отобрать телевизоры и радио и пересадить на лошадей вместо автомобилей.
А чо? сто лет назад так ведь и было?
Ну и в качестве контрольного выстрела - отобрать аппаратуру радиоправления. Пусть свободнолетающими балуются, как 100 лет назад.

Зы. стеклопластик, карбон, цианакрилат - тоже запретить. Пусть из дерева, столярным клеем строят.

FrostNova
Covax:

Я говорил о тенденции развития, может резковато получилось, согласен. Вы все правильно сказали, 99% летает и хочет летать руками, поэтому автопилоты на тех же коптерах только лишь вспомогательные инструменты, а не критерий отделить коптеры от остальных авиамоделей. Поэтому ни когда не приму деления авиамоделей по каким то косвенным признакам - наличие камеры, системы стабилизации, вертикального взлета и прочего.

Ну еще момент. Смотрите. Мы имеем закон но не знаем конкретную цель для чего он вводился. Учет? ОК! Веедите систму регистрации доступную и быструю, что бы небыло палок в колеса авиамоделистам. Что бы ограничить сьемку и вмешательство в личную жизнь? ОК! Так и напишите что под ограничения попадают модели с какой-либо камерой. Безопасность? ОК! Ограничьте полеты в жилых зонах и близь аэропортов!
А то что щас- хотим запретить но не знаем как выразить свою мысль по этому запретим все и по ходу будем разбираться… Наш спор вообще не имеет смысла пока мы не знаем конкретно что не устроило государство в авиа моделях…

Батька-Л

Неужели в РосАвиации или МинТрансе никто не летает?
Может быть хоть что-то известно - чего ждать конкретно в плане оформления/регистрации.
Может быть какое-нибудь публичное обсуждение начали бы, что ли…
А так получается “без меня меня женили”…
Закон - законом, реализация всё равно будет, и часто она бывает далека от сухого текста закона.
Может быть, пока не поздно - попробовать что-то сделать? Может быть хоть через ФАСР?
Чтобы хоть как то попробовать смягчить нашу участь…
========================================================
Разговоры о том, что, мол, как летали так и будем летать - не прокатят: постоянно находиться под “дамокловым мечём” - не вариант. В любой момент любой мент может “пощупать”. Не получилось отщипнуть на месте - в отделение и дальше в соответствии с законом.
Это как задержание за нарушение ПДД муниципалами: сами не имеют права наказать, но вызвать или доставить в ГИБДД - легко.
Так и будем - всё время с “оглядкой”…

Covax
FrostNova:

Ну еще момент. Смотрите. Мы имеем закон но не знаем конкретную цель для чего он вводился. Учет? ОК! Веедите систму регистрации доступную и быструю

Так и есть, но у нас не умеют делать доуступно и быстро.

FrostNova:

Что бы ограничить сьемку и вмешательство в личную жизнь? ОК! Так и напишите что под ограничения попадают модели с какой-либо камерой. Безопасность? ОК! Ограничьте полеты в жилых зонах !

Выпишите на бумажку, сожгите и развейте эти мысли по ветру. Не дай бог какойнибудь нездоровой голове чиновника они попадут.

Батька-Л:

Неужели в РосАвиации или МинТрансе никто не летает?

С ксивой можно на столах в госдуме танцевать, им этот закон не писан.

AsMan
FrostNova:

Наш спор вообще не имеет смысла пока мы не знаем конкретно что не устроило государство в авиа моделях…

Они просто забыли что мы существуем. Закон не про нас и не для нас, мы случайно попали под раздачу.

dmitryu
FrostNova:

Ну еще момент. Смотрите. Мы имеем закон но не знаем конкретную цель для чего он вводился.

Автор поправки про 250г - филолог!

FrostNova:

Учет? ОК!

А зачем? Давайте учитывать заодно велосипеды, футбольные, баскетбольные, теннисные мячи, кирпичи, ножи.
Всеми этими предметами можно нанести вред человеку.
Купил кухонный нож - будь добр зайти в ФСБ и РосКухНож.

FrostNova:

Безопасность? ОК! Ограничьте полеты в жилых зонах и близь аэропортов!

В год от автомобилей гибнет 30000 человек. Давайте запретим. Особенно в жилых зонах.

iVazovsky
MaestroEv:

-может пилотироваться через видеолинк (или любой другой линк кроме визульного контроля пилотом с земли) или
-может пилотироваться программно (полет по точкам) или
-может при полетах использовать GPS, Глонас.

Если уж начали драть с американских законов, то надо дать депутатам почитать до конца, что в официальных американских “мурзилках” про авиамодели пишут.

  1. Авиационная модель - это беспилотный летательный аппарат, способный в продолжительному полету в атмосфере, летающий в пределах видимости (визуальной линии) от управляющего им человека, используемый исключительно для хобби и развлечений. (A model aircraft is an unmanned aircraft that is capable of sustained flight in the atmosphere, flown within visual line of sight of the person operating the aircraft, and flown only for hobby or recreational purposes.)

1.1. Это определение включает широкую линейку летательных аппаратов, не ограничиваясь традиционными радиоуправляемыми самолетами и вертолетами. Понятие авиационной модели может включать небольшие Беспилотные Летательные Аппараты (БЛА), такие как “квадрокоптеры”, используемые для хобби и развлечения. (This includes a wide range of aircraft including, but not limited to, traditional radio controlled fixed wing aircraft and radio controlled helicopters. Model aircraft can include small Unmanned Aircraft Systems (UAS) aircraft, such as “quadcopters,” flown for recreational or hobby purposes.)

1.2. Под использованием авиационной модели для хобби и развлечений понимается полет, который производится с личной целью и для удовольствия, исключая коммерческое использование, взимание платы (за полет) и сдачу в аренду. (Recreational or hobby use is typically understood as the model aircraft being flown for personal interest and enjoyment and not for business purposes or compensation or hire. Please refer to the FAA’s interpretation of recreational or hobby use in FAA’s Interpretation of the Special Rule for Model Aircraft.)

  1. Владелец авиационной модели должен быть зарегистрирован в FAA (это типа нашей Росавиации - про уведомительную регистрацию в FAA через сайт AMA тут уже все знают) если он планирует полеты на открытом воздухе и вес авиамодели превышает 0,2495 кг., но не более 24.95 кг. (A model aircraft owner must register with the FAA if they intend to fly a model aircraft outdoors and the model aircraft weighs more than 0.55 pounds but less than 55 pounds. Read more about UAS registration.)

Т.е. регистрации у них подлежит именно владелец, а не авиамодель. Очень важный момент!

Это выдержки, подробнее можно почитать в FAA UAS FAQ - www.faa.gov/uas/faq/#qn1 - там же есть ссылки на законы и подзаконные акты.

camanis
trew21:

вот у меня тарот, полетный 3200, комерцией не занимаюсь, но было бы жалко его разбирать, да и что потом с этим добром делать…
думаю в 5 кг самое то

а у меня 6кг, беззеркалку таскает, я в пролете? а владельцы больших копийных и пилотажных самолетов?

cdrugger
Covax:

Что ваc нефтегазопроводы и ЛЭП так обеспокоили, если я рядом с ними на коптеренке пролечу?

Да это не меня. Два раза натыкался на патруль на просеке у газопроводов. Первый раз пешком был, сказали идти куда подальше. Второй раз заблудились в лесу и выехали на газопровод как раз к буханке. Тормознули расспросили, указали короткую дорогу. Если бы я там коптер запустил, задержали бы как террориста 😃. Сейчас лучше всё же не нарываться.

Covax:

подано 20 заявлений на регистрацию моделей, заявления приняли

Рыбы заявления ни у кого не осталось? Могу я в региональном отделении росавиации его подать?

Батька-Л
Covax:

Учет? ОК! Веедите систму регистрации доступную и быструю Так и есть, но у нас не умеют делать доуступно и быстро.

Захотели в ГИБДД сделать - сделали…

Covax
cdrugger:

Рыбы заявления ни у кого не осталось? Могу я в региональном отделении росавиации его подать?

Глянь у Понфиленка www.facebook.com/photo.php?fbid=10156756104185788&…

dmitryu:

Автор поправки про 250г - филолог!

я бы сказал кто он, но мне тут про 130 ст. УК напоминают))

FrostNova
dmitryu:

В год от автомобилей гибнет 30000 человек. Давайте запретим. Особенно в жилых зонах.

никто не запрещает, но у каждой машины гос знак есть и владелец несущий ответственность за нее, не?

Sergey77
FrostNova:

никто не запрещает, но у каждой машины гос знак есть и владелец несущий ответственность за нее, не?

у вас запрещена ночевка авто во дворах. только на платных парковках. продолжаем прогибаться?

dmitryu
FrostNova:

никто не запрещает, но у каждой машины гос знак есть и владелец несущий ответственность за нее, не?

Неправда.
У детских автомобилей никаких госномеров нет.
Кроме того, если вас обязать перед каждой поездкой подавать её план в ГИБДД и получать разрешение - вы сами от автомобиля откажетесь.

FrostNova
Sergey77:

у вас запрещена ночевка авто во дворах. только на платных парковках. продолжаем прогибаться?

А прогиб то в чем? Я согласен оставлять машину во дворе на ночь удобно и мне нравится это! Но мне не понравилось наблюдать, как например работники скорой помощи из-за того, что скорая не могла проехать во двор, тащили человека на носилках через весь двор. Хорошо бы чтоб ему успели оказать помощь. А если нет?
Пока запрета нет все будут ставить с мыслью: “а че? все ставят, чем я хуже!” Вроде вы старше меня в 2 раза должны понимать это…

Sergey77
FrostNova:

Я согласен оставлять машину удобно и мне нравится это! Но мне не понравилось наблюдать, как например работники скорой помощи из-за того, что скорая не могла проехать во двор, тащили человека на носилках через весь двор. Хорошо бы чтоб ему успели оказать помощь. А если нет?

понимаете, ваш город строили без учета личных авто. так и закон приняли без любителей. дальше только мат.

FrostNova
Sergey77:

понимаете, ваш город строили без учета личных авто. так и закон приняли без любителей. дальше только мат.

Все предусмотреть никак не возможно! И ситуация с авиа моделями не исключение (возвращаясь к теме). Я не устану порторять: проблема есть! И она не в авиа моделистах в целом. А в любителях по летать над головами горожан ради просмотров на ютубе. Я надеюсь на то, что данный закон своего рода инструмент, за что подтянуть такого индивида, а не уничтожить такое хобби как таковое. Летаете? летайте дальше 😃 лично я не разу не видел в поле ментовской машины, за то городских аэросьемщиков стабильно наблюдаю 😃