Постановка на учёт беспилотников
Обращался несколько раз по разным вопросам, толку мало, в ответ только объяснения почему так сделано и никаких реальных попыток исправить ситуацию. Они все прекрасно знают что делают это их такая своя политика. По телевизору они все за народ.
А никак. Почему в США закон ввели? Потому что количество беспилотников растет в геометрической прогрессии, и может оказать влияние на пилотируемую авиацию, при увеличении количества сверх критического. Раньше вероятность столкновения была меньшеи никто этим не заморачивался.
Большая авиация получала нотамы перед полетом в УВД личной явкой или по телефону или агент подвозил или по АФТН, потом появились факсы и интернет. А теперь еще и по спутниковой связи тебе прямо на борт в любой точке мира и на земле и вполете.
Прогресс!Сейчас многие моделисты летают и не подозревают ни о чем. Я вот в субботу летал, и мимо пару вертолетов пролетело на 200 метров. Но его слышно и вы можете приземлиться не создавая конфликт.
А если пример как с газовиками? Или еще хуже с МЧС, или МВД? У них тоже беспилотники есть и они могут быть малошумными и неожиданными для Вас.
Вячеслав Вы приводите примеры для моделей с фпв носителями,где и правда чтобы совершить полёт нужно много всего просчитать, просмотреть и изучить для того чтобы составить план полёта и получить разрешение на взлёт…а теперь на минутку представте,что все эти процедуры нужно пройти ребёнку,которому родители подарили обычную модель ,на которой он будет летать в непосредственной видимости…Как он будет разбираться со всеми этими документами в интернете?звонить?сообщать???где не каждый взрослый разберётся…и самое главное для чего ему это нужно?если его модель поднимется в воздух максимум 50 метров???большинство хоббистов летают в непосредственной видимости своей модели тем более дети это и есть хобби большинства людей которые живут в России…и я считаю,что нельзя приравнивать процедуры прохождения для полётов ФПВ моделей и обычных…потому-что обычные опастности в воздушном пространстве никакой не несут(если Ты не летаешь рядом с аэродромами и головами людей)…а хочешь летать ФПВ то для своей же безопастности прежде всего Ты обязан пройти все процедуры,дабы исключить столкновения с реальным судном и не натворить дел:)
…что нельзя приравнивать процедуры прохождения для полётов ФПВ моделей и обычных…потому-что обычные опастности никакой не несут…а хочешь летать ФПВ то для своей же безопастности прежде всего Ты обязан пройти все процедуры,дабы исключить столкновения с реальным судном и не натворить дел:)
ща коптерщики накинутся
☕
😆
ЗЫ согласен. в пределах прямой видимости- авиамодельноупрощенка,
дальше чем видно= по-взрослому
А есть ресурс где нотамы в виде зон на карте отображаются? Что бы сразу видеть где занято, где свободно. А то копаться в списке и лично проецировать каждый на карту чертовски не удобно. Тем более ни по одной ссылке, представленной здесь, не увидел координат в подобных списках. Лишь какая то малопонятная хрень на английском 😵
Петр ранее выкладывал ссылку на сайт www.aopa.ru/index.php?id=66 Там внизу есть файлик, который можно скачать и интегрировать в программу Гугл планета земля. Вся структура ВП РФ будет отображаться, в том числе и действующие НОТАМ. Очень удобно! Интереснейшая зона полетов по НОТАМу Е1246/16 )))
ща коптерщики накинутся
Да пусть накидываются…разве они не понимают,что законы начали расматриваться с появлением массовости и доступности дронов…😃 и если Ты хочешь покружится над городом,поснимать красоты,то будь добр изучи документы и составь план полёта,а потом ПОЛУЧИ РАЗРЕШЕНИЕ лети и снимай:)(Только вот уверен,что такого разрешения Вам никто не даст…ну только если Вы не телевидение)…Ведь прежде всего это их ответственность за безопастность обычных людей которые живут в городе.
ЗЫ согласен. в пределах прямой видимости- авиамодельноупрощенка,
дальше чем видно= по-взрослому
Достаточно получить номер модели,чтоб знать кому она принадлежит:)
Ведь прежде всего это их ответственность за безопастность обычных людей которые живут в городе.
Вы на самолетах в Антарктиде летаете?
Вы на самолетах в Антарктиде летаете?
Я летаю как и многие за городом…а Вам в Раменском уж точно есть где полетать,в отличие от больших городов.
Привет всем!
Вячеслав Вы приводите примеры для моделей с фпв носителями,где и правда чтобы совершить полёт нужно много всего просчитать, просмотреть и изучить для
Не играет роли. Вы стоите спиной к лесу (15 метров за вами), а перед вами поле в километр шириной. И летаете здесь. А сзади над лесом идет Ми-8 на предельно малой высоте брея верхушки. Военные заявили сегодня здесь тренировку на такие полеты. Они закрыли зону, дали оповещение через нотам. Все кто нотам прочитал знают об этом и не сунутся. И вот Ми-8 подкрадывается к вам сзади. В такой ситуации вы его увидите внезапно, и шум услышите очень поздно, когда он уже почти к кромке леса подлетит. И по закону будерброда выскочит точно на Вас. Вы нотам не читали и не знаете что зона закрыта. И модель у вас обычная, в пределах видимости (не фпв), но условия , я Вам подыграл. Вы увернетесь, а вертолетчик доложит куда надо что … Ну вобщем я уже раньше вам писал.
Те люди кто разрабатывает правила использования воздушного пространства (не путайте с нынешним законом о регистрации) наверно тоже не дураки, и им не зря поручили эти правила разрабатывать.
Касательно детей. Все давно уже придумано. В США если моделисту менее 13 лет, регистрируется один из родителей. И вообще если ребенку чего то не доверяют, то есть взрослые которые его контролируют, отвечают за его поступки, и объясняют ему как правильно делать и где можно летать.
То что у нас издали такой абсурдный закон, мне объяснять не надо. Я перечитал Американское законодательство с их публичным законом 112-95 (определение авиамодели), и дорожной картой в этом вопросе по разработке и формированию FAR-101 и FAR-107 (по нашему федеральные авиационные правила ФАП), чтобы понять их логику в этом вопросе и мне есть с чем сравнить.
Уже раньше в начале темы писал, что во времена Братьев Райт никаких правил для авиации не было. Но по мере ее развития и появления тесноты в небе, они стали появляться все больше и больше. Так и с беспилотниками. Рано или поздно этот закон в том или ином виде пришел бы к намвсе равно. ИКАО (Если знаете что это) уже больше 6-ти лет назад выпустило стандарты и рекомендуемую практику(отдельным руководством) по этим вопросам и постоянно ее совершенствует. Не догадываетесь почему?
А есть ресурс где нотамы в виде зон на карте отображаются? Что бы сразу видеть где занято, где свободно. А то копаться в списке и лично проецировать каждый на карту чертовски не удобно. Тем более ни по одной ссылке, представленной здесь, не увидел координат в подобных списках. Лишь какая то малопонятная хрень на английском
Может и есть но я не знаю. Я вас понимаю, но я привык пользоваться текстовыми. Есл хочется их понимать погуглите на фразу " расшифровка НОТАМ". Там особо сложного ничего нет. Это просто зашифрованная телеграмма, для авиационного телеграфа АФТН, используемая органми ОрВД
а уж Вам в Раменском уж точно есть где полетать,в отличие от больших городов
В связи с постройкой нового аэропорта, не много наверное где. И сейчас не в Раменском живу.
Я про то что в связи с отказом аппаратуры может и самолет дела наделать (тьфу три раза), а про то что дрон на голову кому то упал я и не слышал. Разницы нет, самолет в пределах города, или дрон. По большому счету у дрона больше возможности вернуться на базу не влетев не кому в “окно”.
У меня самолет улетал, метра 3 до дороги не долетел, отказ приемника, фс не сработал, а мог в авто влететь. Кило с лишним крепкого пенопласта…Пролетел метров 100 точно.
В связи с постройкой нового аэропорта, не много наверное где. И сейчас не в Раменском живу.
Я про то что в связи с отказом аппаратуры может и самолет дела наделать (тьфу три раза), а про то что дрон на голову кому то упал я и не слышал. Разницы нет, самолет в пределах города, или дрон. По большому счету у дрона больше возможности вернуться на базу не влетев не кому в “окно”.
У меня самолет улетал, метра 3 до дороги не долетел, отказ приемника, фс не сработал, а мог в авто влететь. Кило с лишним крепкого пенопласта…Пролетел метров 100 точно.
Полностью с Вами согласен…отказ аппаратуры может много наделать дел…но есть одно но…для того чтоб полетать на самолёте…Вам нужно пространство…если это не мелколёт( который и так под законы не попадает) а для квадриков?сколько раз я видел как они вылетают из окон домов поднимаются вверх и кружатся над городом…Вы сможете так на самолёте?ответ прост…нет.а Вы уверены, что дрон всегда возвращается и у них не откажет аппаратура тем более в городе который со всех сторон переполнен помехами частот? Вот для того и нужен номер на модель,что если Вы натворите дел,то Вас смогут вычеслить по номеру…ответственности никто не отменял:)и опять же…квадрик-квадрику рознь…но его в основном сконструировали для более безопастных полётов в черте города,а теперь хотят узаконить полёты…я против квадриков ничего не имею …летают и летают просто надо думать где производить полёты, а не летать над головами людей.
А есть ресурс где нотамы в виде зон на карте отображаются? Что бы сразу видеть где занято, где свободно. А то копаться в списке и лично проецировать каждый на карту чертовски не удобно. Тем более ни по одной ссылке, представленной здесь, не увидел координат в подобных списках. Лишь какая то малопонятная хрень на английском 😵
Сколько раз уже писали - Google Earth + aopa.ru/index.php?id=66
Все НОТАМы отображаются.
Вот с 11-го по 14-е закрыли всю московскую область…
Не играет роли. Вы стоите спиной к лесу (15 метров за вами), а перед вами поле в километр шириной. И летаете здесь. А сзади над лесом идет Ми-8 на предельно малой высоте брея верхушки.
А авиамоделист глухой и слепой попался , не слышит как такая махина летит , он даже не понимает почему подскакивает от вибрации )))) .
Да и где позволено летать вертолётам на такой высоте ( у них тоже правила есть и ограничения ) ?
Визуальный контакт с моделью как раз и гарантирует следить за обстановкой вокруг и оперативно действовать .
Вы в курсе , что СЛА для полётов в классе G даже не нужно разрешение , рекомендуется уведомление ( для информации ) , потому , что летит визуальным полётом .
Рано или поздно этот закон в том или ином виде пришел бы к намвсе равно. ИКАО (Если знаете что это) уже больше 6-ти лет назад выпустило стандарты и рекомендуемую практику(отдельным руководством) по этим вопросам и постоянно ее совершенствует. Не догадываетесь почему?
Ну это не тайна , все крупные аэропорты перешли в разряд международных , соответственно правила подбивают под международные .
а хочешь летать ФПВ то для своей же безопастности прежде всего Ты обязан пройти все процедуры,дабы исключить столкновения с реальным судном и не натворить дел
Я летаю фпв в пределах видимости, никогда не летаю над людьми, мой коптер не имеет систем стабилизации кроме гироскопов и является более экономным в эксплуатации заменителем вертолета, а моделизм для меня - просто самый доступный вид авиации. К полетам отношусь серьезно, и не несу никакой опасности окружающим. Если вы говорите о фпв на километры от точки взлета, я с вами согласен, но не стоит имхо приравнивать фпв в рамках поляны на высоте деревьев к многокилометровому полету. На поляне мы с вами находимся в в одинаковых условиях, и не важно кто откуда смотрит на модель.
Если вы говорите о фпв на километры от точки взлета
А я как раз об этом и писал…если Вы управляете моделью в непосредственной видимости то Вам достаточно бортового номера ,а если любите летать на километры…будьте добры пройти все процедуры как делают все пилоты на настоящих самолётах и др. ЛА.
А я как раз об этом и писал…если Вы управляете моделью в непосредственной видимости то Вам достаточно бортового номера ,а если любите летать на километры…будьте добры пройти все процедуры как делают все пилоты на настоящих самолётах и др. ЛА.
Да, тогда согласен. Главное чтобы процедуры были выполнимыми)
А авиамоделист глухой и слепой попался , не слышит как такая махина летит , он даже не понимает почему подскакивает от вибрации )))) .
Да и где позволено летать вертолётам на такой высоте ( у них тоже правила есть и ограничения ) ?
Визуальный контакт с моделью как раз и гарантирует следить за обстановкой вокруг и оперативно действовать .
Вы в курсе , что СЛА для полётов в классе G даже не нужно разрешение , рекомендуется уведомление ( для информации ) , потому , что летит визуальным полётом .
Да дело в том что не важно слышно или не слышно. Разговор о закрытой воздушной зоне. У нее нет забора и не видно её. Вы по незнанию в нее попадаете (внутрь обозначенных границ в НОТАМ) и начинаете летать хоть на корове. Ваша вина что Вы в зону закрытую попали, а не должны если читали предупрежднние по НОТАМ. Вы можете там фейерверком пальнуть и тоже будете виноваты если поймают.
Даже гражданским согласно ФАП-136 можно летать по ПВП и скорости менее 550 км/час, не ниже истинной безопасной высоты, которая согласно оным правилам 100 м. У военных существует специальное упражнение, полет на предельно малых высотах для тренировки к будущим боевым полетам. Ничего необычного, это как на тренировочные стрельбы слетать.
В моем сценарии вместо вертолета пусть мотодельтаплан будет, военный тренировочный, он не так шумит.
Так для чего это я тут вам пишу. Ах да! Для того, что если вы знаете правила использования пространства, то и не возникнет конфликтных ситуаций. А то тут с удивлением узнают только сегодня что оказывается есть законы и для неба.
А я как раз об этом и писал…если Вы управляете моделью в непосредственной видимости то Вам достаточно бортового номера ,а если любите летать на километры…
Какая разница увидишь с земли или нет, как улетает или падает твоя модель при отказе например?
Так для чего это я тут вам пишу. Ах да! Для того, что если вы знаете правила использования пространства, то и не возникнет конфликтных ситуаций. А то тут с удивлением узнают только сегодня что оказывается есть законы и для неба.
Вячеслав Вы всё правильно пишите и излогаете и я думаю с Вами согласны многие…но Вам не кажется ,что если примут такой закон путь в авиамодельное хобби детям будет закрыт навсегда…не каждый родитель будет с ребёнком заниматься…это ведь обычное хобби и для детей и взрослых…и ещё представте на минуту глаза диспетчера когда он услышит голос семилетнего ребёнка - разрешите взлёт 😃😃😃
Даже гражданским согласно ФАП-136 можно летать по ПВП и скорости менее 550 км/час, не ниже истинной безопасной высоты, которая согласно оным правилам 100 м. У военных существует специальное упражнение, полет на предельно малых высотах для тренировки к будущим боевым полетам. Ничего необычного, это как на тренировочные стрельбы слетать.
Коллега, не нагоняй страсти! При любом полете по ПВП ответственность за соблюдение безопасных интервалов в полете несет командир этого ВС…
Какая разница увидишь с земли или нет, как улетает или падает твоя модель при отказе например?
Александр почитайте о чём здесь пишут???или Вы просто отдельные посты читаете?
Какая разница увидишь с земли или нет, как улетает или падает твоя модель при отказе например?
При отказе, лучше бы (для пилота) чтобы падала. А летать в идеале надо так, чтобы осознавать, что будет, если аппарат упадет вот прямо сейчас, чем это обернется. Один пилот uh-1 писал в мемуарах что его учили во время полета планировать авторотацию из точки, в которой он сейчас находится, и быть готовым к ней в любой момент. У пилота вертолета 1:1 есть 7 секунд только на реакцию на отказ и все шансы на безопасную посадку, коптер падает кирпичом через полсекунды после остановки мотора.