Постановка на учёт беспилотников
Вы на самолетах в Антарктиде летаете?
Я летаю как и многие за городом…а Вам в Раменском уж точно есть где полетать,в отличие от больших городов.
Привет всем!
Вячеслав Вы приводите примеры для моделей с фпв носителями,где и правда чтобы совершить полёт нужно много всего просчитать, просмотреть и изучить для
Не играет роли. Вы стоите спиной к лесу (15 метров за вами), а перед вами поле в километр шириной. И летаете здесь. А сзади над лесом идет Ми-8 на предельно малой высоте брея верхушки. Военные заявили сегодня здесь тренировку на такие полеты. Они закрыли зону, дали оповещение через нотам. Все кто нотам прочитал знают об этом и не сунутся. И вот Ми-8 подкрадывается к вам сзади. В такой ситуации вы его увидите внезапно, и шум услышите очень поздно, когда он уже почти к кромке леса подлетит. И по закону будерброда выскочит точно на Вас. Вы нотам не читали и не знаете что зона закрыта. И модель у вас обычная, в пределах видимости (не фпв), но условия , я Вам подыграл. Вы увернетесь, а вертолетчик доложит куда надо что … Ну вобщем я уже раньше вам писал.
Те люди кто разрабатывает правила использования воздушного пространства (не путайте с нынешним законом о регистрации) наверно тоже не дураки, и им не зря поручили эти правила разрабатывать.
Касательно детей. Все давно уже придумано. В США если моделисту менее 13 лет, регистрируется один из родителей. И вообще если ребенку чего то не доверяют, то есть взрослые которые его контролируют, отвечают за его поступки, и объясняют ему как правильно делать и где можно летать.
То что у нас издали такой абсурдный закон, мне объяснять не надо. Я перечитал Американское законодательство с их публичным законом 112-95 (определение авиамодели), и дорожной картой в этом вопросе по разработке и формированию FAR-101 и FAR-107 (по нашему федеральные авиационные правила ФАП), чтобы понять их логику в этом вопросе и мне есть с чем сравнить.
Уже раньше в начале темы писал, что во времена Братьев Райт никаких правил для авиации не было. Но по мере ее развития и появления тесноты в небе, они стали появляться все больше и больше. Так и с беспилотниками. Рано или поздно этот закон в том или ином виде пришел бы к намвсе равно. ИКАО (Если знаете что это) уже больше 6-ти лет назад выпустило стандарты и рекомендуемую практику(отдельным руководством) по этим вопросам и постоянно ее совершенствует. Не догадываетесь почему?
А есть ресурс где нотамы в виде зон на карте отображаются? Что бы сразу видеть где занято, где свободно. А то копаться в списке и лично проецировать каждый на карту чертовски не удобно. Тем более ни по одной ссылке, представленной здесь, не увидел координат в подобных списках. Лишь какая то малопонятная хрень на английском
Может и есть но я не знаю. Я вас понимаю, но я привык пользоваться текстовыми. Есл хочется их понимать погуглите на фразу " расшифровка НОТАМ". Там особо сложного ничего нет. Это просто зашифрованная телеграмма, для авиационного телеграфа АФТН, используемая органми ОрВД
а уж Вам в Раменском уж точно есть где полетать,в отличие от больших городов
В связи с постройкой нового аэропорта, не много наверное где. И сейчас не в Раменском живу.
Я про то что в связи с отказом аппаратуры может и самолет дела наделать (тьфу три раза), а про то что дрон на голову кому то упал я и не слышал. Разницы нет, самолет в пределах города, или дрон. По большому счету у дрона больше возможности вернуться на базу не влетев не кому в “окно”.
У меня самолет улетал, метра 3 до дороги не долетел, отказ приемника, фс не сработал, а мог в авто влететь. Кило с лишним крепкого пенопласта…Пролетел метров 100 точно.
В связи с постройкой нового аэропорта, не много наверное где. И сейчас не в Раменском живу.
Я про то что в связи с отказом аппаратуры может и самолет дела наделать (тьфу три раза), а про то что дрон на голову кому то упал я и не слышал. Разницы нет, самолет в пределах города, или дрон. По большому счету у дрона больше возможности вернуться на базу не влетев не кому в “окно”.
У меня самолет улетал, метра 3 до дороги не долетел, отказ приемника, фс не сработал, а мог в авто влететь. Кило с лишним крепкого пенопласта…Пролетел метров 100 точно.
Полностью с Вами согласен…отказ аппаратуры может много наделать дел…но есть одно но…для того чтоб полетать на самолёте…Вам нужно пространство…если это не мелколёт( который и так под законы не попадает) а для квадриков?сколько раз я видел как они вылетают из окон домов поднимаются вверх и кружатся над городом…Вы сможете так на самолёте?ответ прост…нет.а Вы уверены, что дрон всегда возвращается и у них не откажет аппаратура тем более в городе который со всех сторон переполнен помехами частот? Вот для того и нужен номер на модель,что если Вы натворите дел,то Вас смогут вычеслить по номеру…ответственности никто не отменял:)и опять же…квадрик-квадрику рознь…но его в основном сконструировали для более безопастных полётов в черте города,а теперь хотят узаконить полёты…я против квадриков ничего не имею …летают и летают просто надо думать где производить полёты, а не летать над головами людей.
А есть ресурс где нотамы в виде зон на карте отображаются? Что бы сразу видеть где занято, где свободно. А то копаться в списке и лично проецировать каждый на карту чертовски не удобно. Тем более ни по одной ссылке, представленной здесь, не увидел координат в подобных списках. Лишь какая то малопонятная хрень на английском 😵
Сколько раз уже писали - Google Earth + aopa.ru/index.php?id=66
Все НОТАМы отображаются.
Вот с 11-го по 14-е закрыли всю московскую область…
Не играет роли. Вы стоите спиной к лесу (15 метров за вами), а перед вами поле в километр шириной. И летаете здесь. А сзади над лесом идет Ми-8 на предельно малой высоте брея верхушки.
А авиамоделист глухой и слепой попался , не слышит как такая махина летит , он даже не понимает почему подскакивает от вибрации )))) .
Да и где позволено летать вертолётам на такой высоте ( у них тоже правила есть и ограничения ) ?
Визуальный контакт с моделью как раз и гарантирует следить за обстановкой вокруг и оперативно действовать .
Вы в курсе , что СЛА для полётов в классе G даже не нужно разрешение , рекомендуется уведомление ( для информации ) , потому , что летит визуальным полётом .
Рано или поздно этот закон в том или ином виде пришел бы к намвсе равно. ИКАО (Если знаете что это) уже больше 6-ти лет назад выпустило стандарты и рекомендуемую практику(отдельным руководством) по этим вопросам и постоянно ее совершенствует. Не догадываетесь почему?
Ну это не тайна , все крупные аэропорты перешли в разряд международных , соответственно правила подбивают под международные .
а хочешь летать ФПВ то для своей же безопастности прежде всего Ты обязан пройти все процедуры,дабы исключить столкновения с реальным судном и не натворить дел
Я летаю фпв в пределах видимости, никогда не летаю над людьми, мой коптер не имеет систем стабилизации кроме гироскопов и является более экономным в эксплуатации заменителем вертолета, а моделизм для меня - просто самый доступный вид авиации. К полетам отношусь серьезно, и не несу никакой опасности окружающим. Если вы говорите о фпв на километры от точки взлета, я с вами согласен, но не стоит имхо приравнивать фпв в рамках поляны на высоте деревьев к многокилометровому полету. На поляне мы с вами находимся в в одинаковых условиях, и не важно кто откуда смотрит на модель.
Если вы говорите о фпв на километры от точки взлета
А я как раз об этом и писал…если Вы управляете моделью в непосредственной видимости то Вам достаточно бортового номера ,а если любите летать на километры…будьте добры пройти все процедуры как делают все пилоты на настоящих самолётах и др. ЛА.
А я как раз об этом и писал…если Вы управляете моделью в непосредственной видимости то Вам достаточно бортового номера ,а если любите летать на километры…будьте добры пройти все процедуры как делают все пилоты на настоящих самолётах и др. ЛА.
Да, тогда согласен. Главное чтобы процедуры были выполнимыми)
А авиамоделист глухой и слепой попался , не слышит как такая махина летит , он даже не понимает почему подскакивает от вибрации )))) .
Да и где позволено летать вертолётам на такой высоте ( у них тоже правила есть и ограничения ) ?
Визуальный контакт с моделью как раз и гарантирует следить за обстановкой вокруг и оперативно действовать .
Вы в курсе , что СЛА для полётов в классе G даже не нужно разрешение , рекомендуется уведомление ( для информации ) , потому , что летит визуальным полётом .
Да дело в том что не важно слышно или не слышно. Разговор о закрытой воздушной зоне. У нее нет забора и не видно её. Вы по незнанию в нее попадаете (внутрь обозначенных границ в НОТАМ) и начинаете летать хоть на корове. Ваша вина что Вы в зону закрытую попали, а не должны если читали предупрежднние по НОТАМ. Вы можете там фейерверком пальнуть и тоже будете виноваты если поймают.
Даже гражданским согласно ФАП-136 можно летать по ПВП и скорости менее 550 км/час, не ниже истинной безопасной высоты, которая согласно оным правилам 100 м. У военных существует специальное упражнение, полет на предельно малых высотах для тренировки к будущим боевым полетам. Ничего необычного, это как на тренировочные стрельбы слетать.
В моем сценарии вместо вертолета пусть мотодельтаплан будет, военный тренировочный, он не так шумит.
Так для чего это я тут вам пишу. Ах да! Для того, что если вы знаете правила использования пространства, то и не возникнет конфликтных ситуаций. А то тут с удивлением узнают только сегодня что оказывается есть законы и для неба.
А я как раз об этом и писал…если Вы управляете моделью в непосредственной видимости то Вам достаточно бортового номера ,а если любите летать на километры…
Какая разница увидишь с земли или нет, как улетает или падает твоя модель при отказе например?
Так для чего это я тут вам пишу. Ах да! Для того, что если вы знаете правила использования пространства, то и не возникнет конфликтных ситуаций. А то тут с удивлением узнают только сегодня что оказывается есть законы и для неба.
Вячеслав Вы всё правильно пишите и излогаете и я думаю с Вами согласны многие…но Вам не кажется ,что если примут такой закон путь в авиамодельное хобби детям будет закрыт навсегда…не каждый родитель будет с ребёнком заниматься…это ведь обычное хобби и для детей и взрослых…и ещё представте на минуту глаза диспетчера когда он услышит голос семилетнего ребёнка - разрешите взлёт 😃😃😃
Даже гражданским согласно ФАП-136 можно летать по ПВП и скорости менее 550 км/час, не ниже истинной безопасной высоты, которая согласно оным правилам 100 м. У военных существует специальное упражнение, полет на предельно малых высотах для тренировки к будущим боевым полетам. Ничего необычного, это как на тренировочные стрельбы слетать.
Коллега, не нагоняй страсти! При любом полете по ПВП ответственность за соблюдение безопасных интервалов в полете несет командир этого ВС…
Какая разница увидишь с земли или нет, как улетает или падает твоя модель при отказе например?
Александр почитайте о чём здесь пишут???или Вы просто отдельные посты читаете?
Какая разница увидишь с земли или нет, как улетает или падает твоя модель при отказе например?
При отказе, лучше бы (для пилота) чтобы падала. А летать в идеале надо так, чтобы осознавать, что будет, если аппарат упадет вот прямо сейчас, чем это обернется. Один пилот uh-1 писал в мемуарах что его учили во время полета планировать авторотацию из точки, в которой он сейчас находится, и быть готовым к ней в любой момент. У пилота вертолета 1:1 есть 7 секунд только на реакцию на отказ и все шансы на безопасную посадку, коптер падает кирпичом через полсекунды после остановки мотора.
Александр почитайте о чём здесь пишут???или Вы просто отдельные посты читаете?
Да все я читаю, просто непонятно чем вам фпвэшники не угодили.
ЗЫ У мя однажды улетел шокер. Летал на пяточке 20х20 метров, резко поднялся ветер, и… Нашли в пяти километрах.
но есть одно но
Юрий, есть Ук, упал на кого то, получи срок, или завалены ск бумагами от покалеченных граждан?
а Вы уверены, что дрон всегда возвращается и у них не откажет аппаратура тем более в городе который со всех сторон переполнен помехами частот?
Уверенным на все 100 не должен быть не один пилот по большому счету. Это электроника, собранная кем то. На нормальном квадре он полетит домой (если есть такая функция)
Я так же не против номера и всего остального, но пусть упрощают, пусть номер мой будет, а не каждой модели которые на балконе лежат. И не факт что первый полет самолета не окажется последним. У меня такое было и не раз, не люблю я восстанавливать если краш выше легкого, не люблю и все тут. Режу нещадно что создавалось неделями, месяцами. Так мне и регистрировать так же?
При отказе, лучше бы (для пилота) чтобы падала. А летать в идеале надо так, чтобы осознавать, что будет, если аппарат упадет вот прямо сейчас, чем это обернется.
Так это относится ко всем, разве нет?
.а теперь на минутку представте,что все эти процедуры нужно пройти ребёнку,которому родители подарили обычную модель ,
Господа , а что у нас с точки зрения юриспруденции понятия “над уровнем земли”… ? Верхушки деревьев это еще земля или нет ? ЧТо есть земля ?
Вот летаю я не выше деревьев , получается я и не поднимаюсь выше уровня земли поскольку деревья естественный природный уровень…то есть по сути земля…
Кому я представляю угорозу летая ниже деревьев ? Если самолет летит ниже деревьев - ему уже ничего не поможет…он терпит бедствие у и моя модель летящая рядом ну никак не повлияет на ситуацию даже если столкнется…
Господа , а что у нас с точки зрения юриспруденции понятия “над уровнем земли”… ? Верхушки деревьев это еще земля или нет ?
Когда то давно пытался найти определение термина “высокорастущие деревья”. Нету. Запрет есть, определения нет. 😁
Я так же не против номера и всего остального, но пусть упрощают, пусть номер мой будет, а не каждой модели которые на балконе лежат. И не факт что первый полет самолета не окажется последним. У меня такое было и не раз, не люблю я восстанавливать если краш выше легкого, не люблю и все тут. Режу нещадно что создавалось неделями, месяцами. Так мне и регистрировать так же?
А как присваивают номера не прошедшим испытания моделям? Думаю нам так же нужно. Сделал 25 испытательных полётов - получил лётную годность - присвоил номер XD. А не сделал… нафига присваивать… если он сразу упал.