Постановка на учёт беспилотников

vbrf
AlFly963:

Вот вам буржуйский ролик. Там тоже не все любят дроны

😒“Если б я была царица!”😒 - Летайте кто на чем хотите! - :)Любой имеет право безнаказанно сбить !беспилотник! над своим участком (поправка в закон об оружии - пункт самооборона) если: тушка упала на его участок 😃(если нет - оплачивает стоимость аппарата:-/), если никто не пострадает от падающей картечи (пули) - иначе “сам дурак” - далее по схеме. - Всем - башкой думать - и стрелкам и пилотам.

Chelenjer

Один треп. Где реальные предложения? Говорим, что закон писали дилетанты - а сами, пока ничего лучшего формулировать не можем.
Давайте так. Пусть каждый желающий выскажется, как с его точки зрения должно быть. А все остальные - либо поддержат, либо, обоснованно, без ругани объяснят, почему это неприемлимо.

Начну первым. Мой вариант поправок в Воздушный Кодекс:

  1. Исключить дистанционно управляемые летательные аппараты, включая программно управляемые летательные аппараты, массой менее 30 кг из понятия “Воздушное судно”.
  2. Ввести понятие “Дистанционно управляемый летательный аппарат”
  3. Выделить для полетов таких аппаратов воздушное пространство от поверхности земли до высоты 120 метров (400 футов), за исключением зон, запретных для полетов и иных частей водушного пространства, где нахождение дистанционно управляемых летательных аппаратов недопустимо.
  4. Запретить воздушным судам (включая дистанционно управляемые летательные аппараты массой более 30 кг, подпадающие под определение “Воздушное судно”) пересекать границы воздушного пространства, выделенного для полетов дистанционно управляемых летательных аппаратов, за исключением случаев когда нахождение воздушного судна в этой части воздушного пространства необходимо для его эксплуатации (взлет, посадка и прочее)
  5. Разработать классификацию дистанционно управляемых летательных аппаратов, взяв за основу классификацию, принятую в авиамодельном спорте. Определить для каждого класса и типа дистанционно управляемого летательного аппарата навигационные допуски, высоту и удаление от точки старта. На этой основе разработать критерии оценки полетопригодности дистанционно управляемого летательного аппарата.
    Коротко суть: пенопластовый самолетик, вертолетик, квадрик и прочие игрушки - называть “воздушними судами” есть полный бред; до высоты 120 метров приоритет у нас, после - у них.
    Продолжайте господа!
ADF

Еще один деятель в узкое горлышко лезет! 😃

Chelenjer:
  1. Выделить для полетов таких аппаратов воздушное пространство от поверхности земли до высоты 120 метров (400 футов),

Выделят два места на всю РФ.

120 метров - плевок в лицо моделям планеров!

Chelenjer:
  1. Разработать классификацию дистанционно управляемых летательных аппаратов, взяв за основу классификацию, принятую в авиамодельном спорте.

Нафига.
Это.
В законе?

Chelenjer:

Определить для каждого класса и типа дистанционно управляемого летательного аппарата навигационные допуски, высоту и удаление от точки ста…

  • БОЛЬШИНСТВО моделей - это не спортивные модели, которые лишь условно могут быть притянуты к тому или иному спортивному классу.
    Плевать на хоббистов со стороны спорта - нельзя, так как без хобби - со временем умрет спорт. Спорт ВСЕГДА базируется на куда большей армии любителей, окуда он берет новых спортсменов.
    Ограничения классами и параметрами - приведут к стогнации. Развитие всегда идет вне классов, например ФПВ, как бы его не ругали некоторые и как бы не норовили плюнуть в сторону коптероводов. Со временем это станет спортом (уже становится).
    Есть значительное чисто экспериментальных авиамоделей - то, что вообще не поддается классификации. Они могут иметь самые любые параметры.

Ограничивать есть смысл только по массе аппарата и допустимым (точнее не допустимым) местам полета, но такие ограничения и по действующему законодательству есть. Как уже не раз говорили, достаточно вернуть первоначальный порог в 30Кг.

В догонку. Параметры для спортивных авиамоделей - придуманы для того, чтобы было (грубо говоря) интересно соревноваться, чтобы поставить участников в равные условия по матчасти.
Закону все эти параметры - не пришей кобыле хвост, мягко говоря!
Наличие любых уточняющих ограничений, касающихся параметров моделей, в законе - будет поводом для чрезмерного бдения сотрудников и необоснованных проверок.
Ограничить законом вес (включающий в себя все реальные авиамодели, т.е. до 25…30 Кг) и назначение (без заработка денег) - достаточно, ни в коем случае не надо даже намекать на какие-либо еще ограничения для моделей, которые вы хотели бы видеть в законе!

И разрешить полеты моделей в зоне G - и выдумывать ничего не надо, всё уже есть.

Террористы, говорите? Оборот взрывчатых веществ - незаконен, как и полеты над населенным пунктом (не входит в зону жы).

И нефиг пороть горячку, перетягивая одеяло на себя, пытаясь уточнить какие-либо еще параметры для закона.

Chelenjer
ADF:

Выделят два места на всю РФ.

Я имею ввиду все воздушное пространство РФ до 120 метров, за исключением тех мест, где это прямо запрещено. Речь не идет о каких-то выделенных зонах.

ADF:

Нафига.
Это.
В законе?

Естественно, в подзаконных актах.

ADF:

Ограничения классами и параметрами - приведут к стогнации.

Полностью согласен. Но кому-то это все равно поручат делать. Хотелось бы, чтобы были не совсем дилетанты.

ADF:

120 метров - плевок в лицо моделям планеров!

Вероятнее всего, что пойдут по американскому пути. Там 120 м. А выше 300 м почти везде - ВП класса С. Разрешительная система.

AlFly963

Пусть каждый желающий выскажется, как с его точки зрения должно быть. А все остальные - либо поддержат, либо, обоснованно, без ругани объяснят, почему это неприемлимо

Вариант 1. Вернуться к законопроекту, где ограничение 30 кг
Вариант 2. Сделать ограничение до 25 кг (максимальный вес авиамодели)
Вариант 3. Оставить вес как есть, но предусмотреть упрощенную регистрацию авиамоделей, не использующихся в коммерческих целях, через общественные организации, например, ФАСР. Но перечень организаций в закон не вставят, их указать в подзаконных актах (или требования к ним)
Вариант 4. Оставить вес как есть, но указать, что подлежат регистрации беспилотники, используемые в коммерческих целях, а используемые в некоммерческих (авиамодели) - не подлежат
Вариант 5. Оставить вес как есть, поболтать на форуме и пойти встречать Новый год

Scart

Вопросы можно снять если разделить бпла до 30 кг на 2 категории: используемые в целях извлечения прибыли и иных производственных целях (профессиональные) и неиспользуемые в целях извлечения прибыли и иных производственных целях т.е. досуг, спорт, развлечения (любительские). Причем критерием должны быть именно цели использования, а не ттх. И освободить любительские от сертификации и допуска к полетам.

Зы похоже у моделистов мысли сходятся 😃 хотя и опередили, но пост оставлю тем не менее в поддержку точки зрения.

smg2000

Прежде всего обязать всех моделистов иметь на своих моделях табличку с координатами собственника. Нет таблички - штраф. Надеюсь не надо объяснять пилотам зачем табличка?

vbrf

Поменять только одну цифру обратно как было в проекте согласованном с ФАСР - 0,25 КГ УБРАТЬ - ОСТАВИТЬ 30 КГ.
уже писал :
здесь
здесь
здесь
здесь
здесь

здесь
здесь

smg2000:

Нет таблички - штраф.

Не пройдет и месяца с открытия “охотничьего сезона” - как изобретательные стражи начнут срезать их канцелярским ножом или выковыривать ключами (типа “повреждения при падении”)
НЕ МУДРИТЕ - ВАШИХ УСИЛИЙ ЧИНОВНИКИ НЕ ОЦЕНЯТ - ВЫ ИХ НАКОРМИТЬ НЕ СМОЖЕТЕ -БУДЕТ -“Ж”
В конце-концов у них есть запасные методы монополизировать рынок - выдавать (или не давать) коммерческие лицензии на коптеры и преследовать - доказывая “коммерческий интерес”.

  • Весенняя редакция - 30 кг!!! И все!!!
Chelenjer
smg2000:

Прежде всего обязать всех моделистов иметь на своих моделях табличку с координатами собственника.

Поддерживаю!

AlFly963:

предусмотреть упрощенную регистрацию авиамоделей, не использующихся в коммерческих целях, через общественные организации, например, ФАСР.

Двумя руками за!

smg2000
vbrf:

Не пройдет и месяца с открытия “охотничьего сезона” - как изобретательные стражи начнут срезать их канцелярским ножом или выковыривать ключами (типа “повреждения при падении”)

Задача стражей найти владельца аппарата, который причинил ущерб. Если ущерба нет, то хрен ли ковырять таблички. А пилот, если накосячил, должен отвечать за свои действия (бездействия) при управлении моделью.

vbrf
smg2000:

Если ущерба нет, то хрен ли ковырять таблички.

???Сами сказали - если нету штраф!!!
За “пальцами следите”???

smg2000:

Нет таблички - штраф.

Ущерба нет - штраф есть - так и будут есть - всякий моделист потерявший модель - или доставленный в отдел для протокола - еда!!!
Забрали с табличкой (под любым предлогом) - срезали - протокол - штраф.

smg2000
vbrf:

???Сами сказали - штраф!!!

Ну с машин номера не пинают, что бы оштрафовать за их отсутствие

vbrf
smg2000:

Ну с машин номера не пинают, что бы оштрафовать за их отсутствие

Откуда вы знаете? Точно нигде - никогда?
С моделями будет именно так - как я говорю - и благодарная публика скажет - Ату!! - их!!!
Хотя если сделают регистрацию и номера - деваться некуда - но сами не напрашивайтесь.
Для ясности - не поощряю хулиганство - руками и ногами за безопасность и ответственность я люблю летать в таких местах и тогда - где ни одного человека (лодки - когда беру гидроплан) в пределах видимости или в кустах, за буграми и т.д. - тогда чувствую себя комфортно и отдыхаю. (вообще природу люблю - совмещаю одно с другим самолет - “вместо удочки”)

Chelenjer

Воздушный Кодекс определяет порядок использования, в первую очередь, воздушного пространства. Сознательно вводя непреодолимую процедуру регистраций-сертификаций- лицензирований, нас выкинули из числа пользователей этого пространства. Что 30 кг., что 30 гр. - нас там быть не должно, по замыслу авторов закона. Ни коммерсантов, ни любителей, нигде и никогда! Главный вопрос - право пользования воздушным пространством. Детали можно утрясти потом.

vbrf:

Забрали с табличкой (под любым предлогом) - срезали - протокол - штраф.

И часто с Вами такое бывало?

smg2000
vbrf:

Откуда вы знаете? Точно нигде - никогда?

Когда-то было. У меня стаж 18 лет за рулём. Теперь, как приняли новый закон о номерах, да же и не слышал.

vbrf:

С моделями будет именно так - как я говорю - и благодарная публика скажет - Ату!! - их!!!

Эта та публика, которая не уверена в своих аппаратах и не хочет нести ответственности если что-то пойдёт не так. Кучу раз в теме про FPV обсуждалось надо или не надо вешать координаты на модель. Были различные мнения. “А если я в Бентли попаду?” или “А если в спальню к Вашему ребёнку через окно влетит?”
Всё зависит от гражданской ответственности и порядочности человека.

vbrf
Chelenjer:

И часто с Вами такое бывало?

А до сих пор табличек и не надо было.
Если до 30 кг - то не надо не регистрации ни табличек.
Ниже 120м? - В городе, на детской площадке, под ЛЭП и т.п. - Вам тоже выделить “пространство”? - Вот по рассуждении чиновника - со своими предложениями и поедете “в резервацию”.
И для планера например 120 - точно мало - да и половина моих двс-ок проскочит эти 120 вверх за 3 секунды…

smg2000:

Эта та публика,

FPV - вообще не играю - “все ручками”.
“Эта публика” -это любой обыватель, Любая “тетя - мотя” - “тетенька-судья”, в конце-концов, - которая будет рассматривать вашу “административку”.

smg2000:

Всё зависит от гражданской ответственности и порядочности человека.

А это прекрасно регулируют существующие законы - и не надо никаких новых - “специальных”!!!

smg2000

Запретить летать в общественных местах, на массовых мероприятиях, над частными территориями, закрытыми территориями, 1000м. от ЛЭП и т.д. без специального разрешения. Кто и как будет выдавать это разрешение пусть решают.

vbrf:

Для ясности - не поощряю хулиганство - руками и ногами за безопасность и ответственность

Закон появился из-за хулиганства и нубства новоиспечённых пилотов. Государству надо как-то с этим бороться. Вот оно и родилось.
Практически собственника модели не реально определить, особенно FPV.

vbrf
smg2000:

Закон появился из-за хулиганства и нубства новоиспечённых пилотов. Государству надо как-то с этим бороться.

Да ну!!!??? - Вона -че!! - Если он не упал в людном месте пусть благополучно улетает - над режимным объектом можно и сбить (стрелковым или радиоимпульсным). - Было бы желание оперативными методами найдут и пилота - как с немодельными хулиганами разбираются?
Вы за форумом следите? - общее мнение - закон не для безопасности - а “лоббистский”!
Он - по тексту - в принципе - не оставляет возможности простой и не затратной регистрации + регистрировать и сертифицировать !!!каждую!!! модель, + пилоту сдавать на квалификацию и корки получать + полетный план (его нарушение влечет меры воздействия) + !!!во бред!!! разрешительная документация должна быть на модели в бумажном виде или на электронном (возможно флэшка в простейшем случае - если позволят) носителе!
Как такое соблюсти (даже если для моделистов снизойдут до упрощенных процедур) для 500 граммового пенолета, или 1 кубовой ДВС-ки? Если по “доброте чиновничьей” 1 номер на самолет будет стоить 1000р (скажут - “как проездной в метро” - и обыватели завопят - мало!!! - за “глупости” и “роскошь” надо “дороже платить!!!”), а у человека 30 самолетов больше 500гр (что уверяю вас - не редкость - трудно ли - дорого-ли потолочки в Мурлене купить!-меньше 100р! - Со временем и бальзовые могут так размножиться легко) 30х1000=30 000р! - нет лучшего употребления этим деньгам?
Все это переписать чтоб моделистов не “извести” - по - сути новый закон - никто делать не будет - то, что “лишь внесли поправки в старый” - “великая заслуга” и свидетельство “профессионализма комитета ЕД по транспорту”!!!
А как просто!!! - поправить обратно 0,25кг на 30 кг!!! - И все обретает здравый смысл!
Кстати с чего вы решили, что (даже не террористы) просто шалопаи и оболтусы будут регить свои коптеры?
Вот мне придется самолеты регистрировать - чтобы спокойно доставить до места старта и обратно и без “психа” отдохнуть (некоторые вообще - не разборные)- а те, кто сейчас безобразничает - сэкономят время и деньги - или - просто поленятся регистрировать и квалификацию сдавать - “оно им надо” - спрячут где-нибуь вместе с кальяном - взлетят в кустах - покурят - нагадят куда долетят - и восвояси…

smg2000:

Практически собственника модели не реально определить, особенно FPV.

Уточнение - !недобросовестного собственника! и он полиции в этом помогать не станет!

Chelenjer
vbrf:

Вы за форумом следите? - общее мнение - закон не для безопасности - а “лоббистский”!

О том и речь!

О поправках в ВК знал давно, но лень было вникать. Вот сейчас прочитал, разобрался. Да не меняет ничего изменение веса, не подлежащего регистрации. И с 30-ю кг. закон тоже запретительный. Там помимо веса заморочек хватает. Главная беда в том, что авиамодель приравняли к Бонгу747. Авиамодель не Боинг и сколько не суетись - доказать обратное не получиться. На это и рассчитано. Главное - вывести всю нашу мелочевку в отдельную категорию и добиться выделенной части воздушного пространства. На это надо направить усилия. С табличками и весом потом уладим.

ADF
smg2000:

Закон появился из-за хулиганства и нубства новои…

Прежде, чем брякать - удосужились бы информацию почитать.

Если кратко: высер в законе возник вообще без оглядки на моделистов.

А тут вон некоторые уже так и предлагают петлю на коптероводов, да ФПВ-шников надеть!😃
Знаете, на что это смахивает? На драку между подельниками, которых милиция застукала за ограблением киоска. В итоге одного - надолго закроют, а второй - будет вечно опущеным стукачем: одних запретят, а вторым, с более простыми моделями, разрешат летать на спортивных аэродромах: совершенно законно, после сертификации и регистрации. 😃

vbrf
Chelenjer:

О поправках в ВК знал давно, но лень было вникать.

А следовало бы! - я весной прочитал - и для себя отметил - “30кг” - вроде бы нормально! - А если сделают “5” - уже “Ж”… - а они 0,25!!!

Chelenjer:

Вот сейчас прочитал, разобрался. Да не меняет ничего изменение веса, не подлежащего регистрации. И с 30-ю кг. закон тоже запретительный.

Ну как же говорите “разобрались” - Меньше указанного веса - не надо регистрировать, не надо пилотского не надо плана полета!!! - Ничего не надо!!! В редакции с 250г и СЕЙЧАС! - ничего не надо не регистрировать ни доказывать.

Chelenjer:

Там помимо веса заморочек хватает. Главная беда в том, что авиамодель приравняли к Бонгу747. Авиамодель не Боинг и сколько не суетись - доказать обратное не получиться. На это и рассчитано. Главное - вывести всю нашу мелочевку в отдельную категорию и добиться выделенной части воздушного пространства. На это надо направить усилия. С табличками и весом потом уладим.

Читайте внимательно, вникайте в смысл - я устал вам - 25 - му такому объяснять.