Постановка на учёт беспилотников

man-bis
Вячеслав_Старухин:

Просто учёт был бы нам даже полезен в нынешнее неспокойное время.

Дело в том, что опять решили учитывать не владельца=моделиста, а ав.модель. Головняк будет если опять придумают постановку с фактической явкой в орган учета.
Америкосовский опыт с их электронной регистрацией ВЛАДЕЛЬЦА нашим филологам не указ.

Alex_64
AlFly963:

Когда ограниченное количество индивидов замыкается в изолированную систему, у них развивается ЧСВ. Коллективным разумом они приходят к выводу о великой значимости собственной замкнутой системы для общества в целом. И если извне некому поставить их на место - начинается маразм.

Золотые слова!

Питерский

Учет и регистрация по своей сути одно и тоже. По дедушке Ленину за учетом обязательно должен следовать и отчет. Поэтому поздравляю всех ру моделистов с уходом на очередной “второй круг”…

AlFly963
Питерский:

Учет и регистрация по своей сути одно и тоже.

Не нагнетайте!
Согласно проектам постановлений Правительства, разработанным Минтрансом к почившему в бозе закону, а посему так и не принятым, учет и регистрация - не одно и то же. И даже заниматься учетом и регистрацией Минтранс предлагал разным ведомствам. Учет хотели отдать в ФСБ, но рыцари плаща и кинжала отмахнулись от этого предложения с формулировкой “не барское это дело - игрушки пересчитывать”. Так что теперь даже ведомство для учета не определено. Ждем текст проекта Постановления Правительства от Минтранса (думаю, не дождемся 😃). Есть у них мыслишка отдать учет игрушек негосударственным некоммерческим организациям (типа СРО), а те огранизации сами разработают себе правила учета. Но когда эта мыслишка реализуется и в каком виде - неизвестно, т.к. реализация есть процесс коллективного творчества и мы вполне можем получить помесь ужа и ежа.

Питерский

Не понял Вас! С одной стороны “не нагнетайте”, с другой стороны “мы вполне можем получить помесь ужа и ежа”…

AlFly963
Питерский:

Не понял Вас!

Рано пока бояться. Я думаю, что фраза об учете мелколетов внесена в законопроект по инициативе ФАСР и “Ассоциации малых беспилотников” (или как она там называется) как компромисс для того, чтобы исключить регистрацию и сертификацию мелких леталок, а также аттестацию их пилотов. Минтранс изначально не собирался заниматься учетом и регистрацией мелколетов. Их интересовали леталки весом от 30 кг, но по инициативе одного филолога в первоначальный текст законопроекта были внесены изменения, поставившие идею Минтранса с ног на голову. Минтранс и сейчас не волнует судьба леталок весом до 30 кг (так я понял из их ответов на наши запросы). Именно поэтому я ожидаю, что “порядок учета беспилотников взлетной массой от 0,25 до 30 кг” в ближайшей перспективе разработан не будет. Постановление Правительства на эту тему выйдет в свет только в том случае, если ФАСР и “Ассоциации малых беспилотников” приложат к этому руку. А у них тоже нет большого желания этим заниматься. Мало того, судя по информации на сайте ФАСР, не за горами тот счастливый момент, когда нам разрешат летать на высотах до 50-100 м без оформления разрешения в ОРВД. Именно поэтому я и написал “Не нагнетайте”.

Питерский

А мы и не боимся, как летали, так и летаем. Вопрос в другом, сколько можно скрещивать на государственном уровне “ужа и ежа”? “Ассоциация малых беспилотников”, это что за чудо? Учились-бы у бывшего председателя колхоза из Беларуссии!
А насчет ИВП хотелось-бы подробнее…

AlFly963
Питерский:

А насчет ИВП хотелось-бы подробнее…

Вот статья.
ФАСР пишет:

Проведенная работа над Воздушным кодексом дает надежду на пересмотр порядка выполнения полетов, вполне вероятно в России могу быть определены специальные воздушные зоны до определенной высоты, полеты в которых будут разрешены беспилотникам и авиамоделям.

Согласно ФАП138 “Использование воздушного пространства при проведении салютов и фейерверков высотой более 50 м осуществляется с разрешения центров Единой системы. Производство салютов и фейерверков в границах проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность запрещается”, т.е до 50 м салюты можно запускать без разрешения ЕС ОрВД. Имеется судебное решение об отсутствии необходимости согласования строительных объектов высотой до 100 м с ЕС ОрВД. Отсюда понятно стремление ФАСР закрепить за моделистами хотя-бы маленький кусочек неба на высотах 50-100 м. Скорее всего, в п. 56 ФАП138 после слов “Использование воздушного пространства при проведении салютов и фейерверков высотой более 50 м” добавят “а также запуск БПЛА взлетной массой до 30 кг” и тогда на высотах до 50 м можно будет запускать мелкие леталки без запроса разрешения ЕС ОрВД

Питерский

Спасибо за информацию насчет переговоров по ИВП! Действительно статью о “фейерверках” в ФАП-138 спокойно можно расширить в толковании и в пользу авиамоделей, т.к. пока у нас на высотах 50-100м нет такого интенсивного воздушного движения и не скоро он появится. А насчет “учета” вопрос остается. Судя по-всему этим учетом никто не хочет заниматься, ни Минтранс, ни “силовые” ведомства! Т.е. говоря другим языком, похоже, в “государстве” он и не совсем нужен…

wilderwind

А никому не кажется, что 50-100 метров - маловато будет? Ну ладно, допустим, пенолёты и небольшие квадрики дальше этого расстояния от себя не отпустишь, их просто не видно толком. А что делать, например, FPV-шникам и планеристам? Там со ста метров веселье только начинается.

dmitryu
wilderwind:

А никому не кажется, что 50-100 метров - маловато будет?

Разрешение получать, очевидно.
Ну или просто не попадаться.

Petroid
AsMan:

Вот тут ясно видно с каких “коптеров” снимаются адские массовки. Если смотреть как на техническое видео…

На какой минуте хоть видно? Не хочу целый час этого матершинника смотреть

AsMan
Petroid:

На какой минуте хоть видно? Не хочу целый час этого матершинника смотреть

Там частенько попадают в кадр камерщики. Висящие на крюках кранов, накрытые мешками на подиумах.

Я к тому, что снято все без применения летающих камер, как это кажется на первый взгляд.

Eleron:

Автор ролика не выдержал славы. Вот копия
www.rucrash.com/ruchp/?v=8618749.html

Не удивлюсь, если окажется что это игровое кино…

Kepler

Ребят, подскажите, при переправе на пароме в Крым через порт Кавказ могут ли возникнуть проблемы с коптером при досмотре машины?

Eleron

Проблемы с коптером (если он не летит или его полет согласован) может возникнуть не при досмотре, а при САМОДУРСТВЕ и завышенном ЧСВ отдельных сотрудников. По закону Вам бояться нечего.

wilderwind

Ну или к аккумулятору могут докопаться, типа пожароопасный. Или к радиоаппаратуре, тоже вариант (не те частоты, превышена мощность и т.д.). Все забывают, что помимо использования воздушного пространства мы еще занимаем и частоты, на которых можем кому-нибудь мешать.

Covax

Не придумывайте вы ерунду, он не собирается летать, включать аккумуляторы и светить РУ перед проверяльщиками. Если это фантик, то вообще нет проблем, если самосбор, то разложить все по машине, и пусть копаются.