Постановка на учёт беспилотников
Просто учёт был бы нам даже полезен в нынешнее неспокойное время.
Дело в том, что опять решили учитывать не владельца=моделиста, а ав.модель. Головняк будет если опять придумают постановку с фактической явкой в орган учета.
Америкосовский опыт с их электронной регистрацией ВЛАДЕЛЬЦА нашим филологам не указ.
Когда ограниченное количество индивидов замыкается в изолированную систему, у них развивается ЧСВ. Коллективным разумом они приходят к выводу о великой значимости собственной замкнутой системы для общества в целом. И если извне некому поставить их на место - начинается маразм.
Золотые слова!
Когда то тут служил wikimapia.org/#lang=ru&lat=55…
А я отсюда на пенсию ушел - wikimapia.org/#lang=en&lat=52.665908&lon=104.52349…
Учет и регистрация по своей сути одно и тоже. По дедушке Ленину за учетом обязательно должен следовать и отчет. Поэтому поздравляю всех ру моделистов с уходом на очередной “второй круг”…
Учет и регистрация по своей сути одно и тоже.
Не нагнетайте!
Согласно проектам постановлений Правительства, разработанным Минтрансом к почившему в бозе закону, а посему так и не принятым, учет и регистрация - не одно и то же. И даже заниматься учетом и регистрацией Минтранс предлагал разным ведомствам. Учет хотели отдать в ФСБ, но рыцари плаща и кинжала отмахнулись от этого предложения с формулировкой “не барское это дело - игрушки пересчитывать”. Так что теперь даже ведомство для учета не определено. Ждем текст проекта Постановления Правительства от Минтранса (думаю, не дождемся 😃). Есть у них мыслишка отдать учет игрушек негосударственным некоммерческим организациям (типа СРО), а те огранизации сами разработают себе правила учета. Но когда эта мыслишка реализуется и в каком виде - неизвестно, т.к. реализация есть процесс коллективного творчества и мы вполне можем получить помесь ужа и ежа.
Не понял Вас! С одной стороны “не нагнетайте”, с другой стороны “мы вполне можем получить помесь ужа и ежа”…
Не понял Вас!
Рано пока бояться. Я думаю, что фраза об учете мелколетов внесена в законопроект по инициативе ФАСР и “Ассоциации малых беспилотников” (или как она там называется) как компромисс для того, чтобы исключить регистрацию и сертификацию мелких леталок, а также аттестацию их пилотов. Минтранс изначально не собирался заниматься учетом и регистрацией мелколетов. Их интересовали леталки весом от 30 кг, но по инициативе одного филолога в первоначальный текст законопроекта были внесены изменения, поставившие идею Минтранса с ног на голову. Минтранс и сейчас не волнует судьба леталок весом до 30 кг (так я понял из их ответов на наши запросы). Именно поэтому я ожидаю, что “порядок учета беспилотников взлетной массой от 0,25 до 30 кг” в ближайшей перспективе разработан не будет. Постановление Правительства на эту тему выйдет в свет только в том случае, если ФАСР и “Ассоциации малых беспилотников” приложат к этому руку. А у них тоже нет большого желания этим заниматься. Мало того, судя по информации на сайте ФАСР, не за горами тот счастливый момент, когда нам разрешат летать на высотах до 50-100 м без оформления разрешения в ОРВД. Именно поэтому я и написал “Не нагнетайте”.
А мы и не боимся, как летали, так и летаем. Вопрос в другом, сколько можно скрещивать на государственном уровне “ужа и ежа”? “Ассоциация малых беспилотников”, это что за чудо? Учились-бы у бывшего председателя колхоза из Беларуссии!
А насчет ИВП хотелось-бы подробнее…
А насчет ИВП хотелось-бы подробнее…
Вот статья.
ФАСР пишет:
Проведенная работа над Воздушным кодексом дает надежду на пересмотр порядка выполнения полетов, вполне вероятно в России могу быть определены специальные воздушные зоны до определенной высоты, полеты в которых будут разрешены беспилотникам и авиамоделям.
Согласно ФАП138 “Использование воздушного пространства при проведении салютов и фейерверков высотой более 50 м осуществляется с разрешения центров Единой системы. Производство салютов и фейерверков в границах проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность запрещается”, т.е до 50 м салюты можно запускать без разрешения ЕС ОрВД. Имеется судебное решение об отсутствии необходимости согласования строительных объектов высотой до 100 м с ЕС ОрВД. Отсюда понятно стремление ФАСР закрепить за моделистами хотя-бы маленький кусочек неба на высотах 50-100 м. Скорее всего, в п. 56 ФАП138 после слов “Использование воздушного пространства при проведении салютов и фейерверков высотой более 50 м” добавят “а также запуск БПЛА взлетной массой до 30 кг” и тогда на высотах до 50 м можно будет запускать мелкие леталки без запроса разрешения ЕС ОрВД
Спасибо за информацию насчет переговоров по ИВП! Действительно статью о “фейерверках” в ФАП-138 спокойно можно расширить в толковании и в пользу авиамоделей, т.к. пока у нас на высотах 50-100м нет такого интенсивного воздушного движения и не скоро он появится. А насчет “учета” вопрос остается. Судя по-всему этим учетом никто не хочет заниматься, ни Минтранс, ни “силовые” ведомства! Т.е. говоря другим языком, похоже, в “государстве” он и не совсем нужен…
А никому не кажется, что 50-100 метров - маловато будет? Ну ладно, допустим, пенолёты и небольшие квадрики дальше этого расстояния от себя не отпустишь, их просто не видно толком. А что делать, например, FPV-шникам и планеристам? Там со ста метров веселье только начинается.
А никому не кажется, что 50-100 метров - маловато будет?
Разрешение получать, очевидно.
Ну или просто не попадаться.
Не мало! И на такой высоте столько интересного происходит:ru-chp.livejournal.com/8618749.html
Вот тут ясно видно с каких “коптеров” снимаются адские массовки. Если смотреть как на техническое видео…
Не мало! И на такой высоте столько интересного происходит:ru-chp.livejournal.com/8618749.html
Автор ролика не выдержал славы. Вот копия
www.rucrash.com/ruchp/?v=8618749.html
Вот тут ясно видно с каких “коптеров” снимаются адские массовки. Если смотреть как на техническое видео…
На какой минуте хоть видно? Не хочу целый час этого матершинника смотреть
На какой минуте хоть видно? Не хочу целый час этого матершинника смотреть
Там частенько попадают в кадр камерщики. Висящие на крюках кранов, накрытые мешками на подиумах.
Я к тому, что снято все без применения летающих камер, как это кажется на первый взгляд.
Автор ролика не выдержал славы. Вот копия
www.rucrash.com/ruchp/?v=8618749.html
Не удивлюсь, если окажется что это игровое кино…
Ребят, подскажите, при переправе на пароме в Крым через порт Кавказ могут ли возникнуть проблемы с коптером при досмотре машины?
Проблемы с коптером (если он не летит или его полет согласован) может возникнуть не при досмотре, а при САМОДУРСТВЕ и завышенном ЧСВ отдельных сотрудников. По закону Вам бояться нечего.
Ну или к аккумулятору могут докопаться, типа пожароопасный. Или к радиоаппаратуре, тоже вариант (не те частоты, превышена мощность и т.д.). Все забывают, что помимо использования воздушного пространства мы еще занимаем и частоты, на которых можем кому-нибудь мешать.
Не придумывайте вы ерунду, он не собирается летать, включать аккумуляторы и светить РУ перед проверяльщиками. Если это фантик, то вообще нет проблем, если самосбор, то разложить все по машине, и пусть копаются.