Постановка на учёт беспилотников

Starinasemen
мирный_сеятель:

китайцы наклепали.

На одной из фото: перевернутый Фантик, с включенным питанием, привязан тесемочкой “за ногу”. Интересно - зачем? Чтоб к хозяевам не сбежал?

HS125
Eleron:

Просто все эти процедуры и порядки появились задолго ДО того как авиамоделизм стал более-менее массовым (если слово “массовый” в отношении моделизма в нашей стране применимо). При их разработке авиамоделизм вообще не учитывался. Раньше эти правила распространялись и на запуск фейерверков до 50метров в высоту!!!

Это не потому что моделизм стал массовым. Просто при разработке ФАП ИВП не было квадрокоптеров и иных моделей с высокой степенью автоматизации в массовом доступе. А обычные радиомодели не вызывали видимо опасения и не считались беспилотниками в том понимании как сейчас. Не было и моделей с ФПВ. И даже в проекте такое не виделось (2010 год ввода в действие ФАП ИВП). Скачок в системах передачи видеоинформации и миниатюризации камер, и скачок в развитии миниавтопилотов привел к тому что это стало доступно в моделизме. Посадит ли “симмер” самолет? Есть очень устойчивое мнение что он сможет посадить самолет в режиме автоленда без помощи кого либо. Так и в моделизме не надо учиться летать, если нет для этого прямой цели (цель аэрофотосьемка). За вас это сделает автоматика.

Это привело к тому что модели стали доступнее в каком-то смысле обывателю. Но при этом никто не воспринимает это как настоящее воздушное судно, которое перемещается в атмосфере как и пилотируемые воздушные суда. Соответственно и появились так называемые “риски или вызовы” как модно это сейчас называть. Соответственно умные люди дали прогноз что скоро их больше пчел будет. На риски надо реагировать развитием мер регулирования, что мы и имеем сейчас. Отдельный вопрос насколько умно и профессионально наши госорганы этот делают.😈

Когда ввели перевые правила по фейерверкам, там не было 50 метров. На все надо было давать заявку. Вал заявок по пустякам заставил задуматься. Правила подкорректировали.

По аналогии и с планами и режимами на полеты моделей. Если бы все моделисты подавали планы и заявки на режимы (да еще начиная с 2010 года), то возможно была бы аналогия как с фейерверками. А так по единичным подачам планов (в масштабе страны), ОРВД и судит сколько нас и составляет соответствующую статистику.

Учет моделей (моделистов) тоже позволяет сделать предварительную оценку масштабу проблемы. Тут аналогия с планами полетов.

Зная количество учтенных моделей и сравнивая статистику по планам полетов можно сделать очень многозначащие выводы.

Извините за много букав.

SAN
HS125:

Если бы все моделисты подавали планы и заявки на режимы,

😒
Договариваться каждую неделю с несколькими конторами добровольцев мало найдётся.
Хотя… В Москве и ближайшей округе не меньше двух десятков выкошенных полос с постоянными коллективами.
Может кто и проявит инициативу.

Vladimir_K=

Видно, что лапки у птички защищены. Ну-ну, до встречи с вертолётными лопастями.

Питерский

“… Если бы все моделисты подавали планы и заявки на режимы …”

Ждите…, ждите…, ждите… (с)

ilya-semin
Concord:

Savant установил рекорд дальности доставки для коммерческих дронов

Ну, наконец-то. Хоть кто-то перестал маятся хернёй с коптерами и сделал это нормально. 😃😃😃

Concord
ilya-semin:

Ну, наконец-то.

Дык, получатель груза должен иметь аэродром или площадку для парашютной посадки.
Будущее за СВВП

dmitryu
Concord:

Дык, получатель груза должен иметь аэродром или площадку для парашютной посадки.
Будущее за СВВП

Может, за СВП-24 ?

AsMan

А че за хрень под ним, на второй фотке?

Concord
AsMan:

А че за хрень

Гораздо интересней те ограничения, которые введены в США для моделей:
“В настоящее время в США действует «Раздел 333» правил летной безопасности. Он запрещает беспилотникам выполнять полеты за пределами прямой видимости оператора, которая определена в 480 метров, и на высоте более 61 метра. Правила не применимы к государственным структурам, которые обязаны получать государственную лицензию на осуществление полетов беспилотной техники. В августе прошлого года вступила в силу 107-я часть раздела. Она разрешает операторам беспилотников при наличии разрешения управлять ими за пределами прямой видимости (до 32 километров) и на высоте до 122 метров.”

AsMan
Concord:

Гораздо интересней те ограничения, которые введены в США для моделей:

Наверное не моделей, а коммерческих беспилотников?

А че там на фотке так и не вкурю:-(

HS125
Concord:

Гораздо интересней те ограничения, которые введены в США для моделей:

Прежде чем писать бред разберитесь получше в американских законах. Только что отписался в коптерной ветке про это.

ilya-semin
Concord:

Будущее за СВВП

Согласен. Что-то типа этого:

youtu.be/9m7zhSOkNSk

Таких много уже наделали в разных вариантах, неплохо летают…

AsMan
ilya-semin:

Согласен.

Все так увлечены мультироторами:-)

trew21
AsMan:

А че там на фотке так и не вкурю:-(

похоже, что 😃

Bob=

с 5 марта вступают в силу изменения в ФАП:

Дополнен пункт 49 ФП ИВП.

www.garant.ru/hotlaw/federal/1093417/

п.49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.";

ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/hotlaw/federal/1093417/#ixzz4Zfj33KS…

на эти выходные нам еще по-старому установили МР, а дальше попросили принести какуюнить бумажку из администрации.

пойдем в комитет по транспорту за бумажкой.
в прошлый раз общался с ними - нормальные вменяемые люди, но, как любые чиновники, очкуют чтонить сделать не так, чтоб потом их не оставили крайними.

т.к. летаем над прудом, боюсь, могут начать ипать мозг гимсом и мчсом.

вопрос:

выход людей на лед регламентируется какиминить документами?

желательно с пунктами/статьями/ссылками - чтоб заранее распечатать и помочь комитету по транспорту прикрыть их ЖЖЖ😒

Ирбиус

У нас индикатором “нормальности” ледовой обстановки всегда были рыбаки. Думаю если рыбаки есть - выходить можно в т.ч. и по административным признакам.

alexeykozin

а почемубы не полетать в чистом поле, вне населенных пунктов?

походу придется тренировать хомяка в качестве пилота.
асистировать ему с земли надеюсь не запретили?