Постановка на учёт беспилотников
но воздушным движение управляет диспетчер! Именно он должен быть постоянно на связи, именно он отвечает за всех остальных кроме тех, кого ведёт штурман в том или ином полёте…
безусловно, в процессе полетов взаимодействие с диспетчером, но решать вопросы по согласованию и до установления режима все таки правильнее со штурманом.
и только штурман может дать команду диспетчеру иметь с нами дело или нет, а диспетчер чаще всего лицо дежурное,
сегодня один, завтра другой, так же как оперативный дежурный ).
кого ведёт штурман в том или ином полёте…
штурман аэродрома в процессе полета уже не учавствует, его работа заканчивается в момент взлета самолета ),
дальше штурман на борту всем рулиь (это так, ОФФТОП)
бред
вот когда вы приведете документ, в котором будет приведена классификация этих самых “авиамоделей”,
Странный ты товарищ…
Это вы должны привести документ- что “авиамодель” в этом законе вывыли или выделили из понятия “воздушное судно”.
И теперь к “авиамодели” правоприменительная практика стала другой…😃
в процессе полетов взаимодействие с диспетчером
а человек звонит на коммутатор, просит соединить с диспетчером, а там по часу-два никто трубку не берёт…
прямого телефона там нет, из города не позвонишь…
вот уже третьи сутки не может получить согласование… факс нашли, чтобы отослать заявку! (email-a там нет в природе)
хотя летать собирается в принципе достаточно далеко от Чкаловского… кому интересно, может посмотреть где Монино а где аэродром…
Это ваши слова ?
В " том числе" значит что в список “воздушное судно-авиамодель” входят авиамодели, но список много шире.
То есть в документе не то что не ставится знак равенства меж ВОЗДУШНЫМ СУДНОМ и АВИАМОДЕЛЬЮ, а наоборот- делается акцент на их разделении…
вот и найдите подтверждение ваших умозаключений.
по тому что до того, это будет только ваше ИМХО.
Это ваши слова ?
Мои слова.
И что в них бред? Укажите конкретно.
а человек звонит на коммутатор, просит соединить с диспетчером, а там по часу-два никто трубку не берёт…
Сергей, если никто не летает, диспетчер на вышке не сидит, это армия.
Просить надо соединить с оперативным дежурным или просто дежурным, на разных объектах по разному, тот всегда на месте.
А уже у оперативного просить телефон главного штурмана аэродрома, это лицо постоянное, назначается приказом командира части.
Можно попробовать коммутатор попросить соединить прямо с главным штурманом,
но у того может просто не быть связи с коммутатором, ЭТО РОССИЙСКАЯ АРМИЯ, вот с командиром и оперативным связь есть,
а с коммутатором нету, типа не фиг в Москву звонить на халяву…
Мои слова.
И что в них бред? Укажите конкретно.
а наоборот- делается акцент на их разделении…
бред
бред
Там довольно просто все аргументировано.
ну да , ну да , где уж нам.
там вообще ничего не аргументировано,
сделать вывод, что “воздушное судно-авиамодель” и “авиамодель ввозимая” это разные вещи,
для этого надо обладать аналитическим складом ума )).
продолжайте себя пугать, а я продолжу летать и получать удовольствие ).
Дозвонились… Сказали пока “самый главный командир руководителей полётов не вернётся с командировки, вам никто не поможет”
по сути послали нахер 😃
вы скажете нет? а я скажу, что не бывает такого, чтобы аэродром не функционировал пока кто то в отпуске!
Дозвонились… Сказали пока “самый главный командир руководителей полётов не вернётся с командировки, вам никто не поможет”
по сути послали нахер 😃
вы скажете нет? а я скажу, что не бывает такого, чтобы аэродром не функционировал пока кто то в отпуске!
Как же настоятельные рекомендации документировать отказ в письменном виде?
Месяца через 3, возможно, придет и письменный ответ на Ваш факс. Только кому он тогда будет нужен, когда летный сезон почти закончен. Это же Россия.
когда то надо было полетать очень близко от ВПП международного аэропорта Кольцово - звонили, переписывались, встречались вживую с самыми главными командирами… недели 2 процесс занял.
Сейчас просто отправляем на эл.почту начальника смены “проект представления на временный режим”.
в воскресенье 10 марта в 9.21 отправил - ближе к 12 начальник смены ответил - вписал ФИО в представление на ВР.
На каждой пачке сигарет по закону наносятся надписи о последствиях их употребления. Почему Дума до сих пор не приняла аналогичный закон для продажи товаров, потенциально использующих воздушное пространство - обязать продавцов наносить соответствующие надписи на модели и игрушки: мелкокоптеры, метательные планера, воздушные змеи и те-же шарики? Ведь любой покупатель рассчитывает на последующую радость от использования (аналогично куреву), а может нарваться на штраф со множеством нулей - повод “срочно нужны деньги” мотивирует ничуть не хуже, чем “необходимость изъятия агитационных материалов”. Для шариков я предлагаю сделать послабление по аналогии с одиночным пикетом - для одного шарика разрешения не требуется, а связка из трех и более уже приравнивается с БВС.
что не бывает такого, чтобы аэродром не функционировал пока кто то в отпуске!
В самой гнилой конторе есть зам, который выполняет ВСЕ обязанности главного по приказу про это…
В самой гнилой конторе есть зам, который выполняет ВСЕ обязанности главного по приказу про это…
Так я о том же! Но человеку упорно отказывают ссылаясь на командировку “главного”
Насколько я понимаю, пикантность ситуации заключается в том, что когда на аэродроме нет полетов, там остается дежурный, не принимающий решения. А когда полеты есть, то разрешение они дать не могут в принципе. И потенциально получить разрешение можно только во время полетов (когда есть начальство) на следующие день-два когда полетов нет.
там остается дежурный, не принимающий решения.
На военном аэродроме? Они же должны быть готовы к работе 24/7
а человек звонит на коммутатор, просит соединить с диспетчером, а там по часу-два никто трубку не берёт…
Он может не туда звонит? Посмотрите номер оперативного прям на карте есть, в описании зоны.
когда на аэродроме нет полетов, там остается дежурный, не принимающий решения.
Он мне ответил, дословно: “Нам пофиг, мы сегодня не летаем, звони во внуково.”
нет никаких зон в районе Чкаловский, там тупо воинская часть… а в воинской части как я же уже писал, только коммутатор для связи…
что по сути, при взаимодействии со сторонними организациями глупость несусветная!
очередная порция переговоров с Чкаловским, шёл четвёртый день 😃
Мне сегодня дежурный дал моб тел начальника который в командировке. Говорит ему звони).
Факс мой никто не смотрел. Я уже и руководителю полетов звонил. И дежурному. Сейчас на мобильный начальнику буду. Но это уже из ряда вон когда такая херня что лично с начальником договориться нужно а потом уведомлять дежурного .
администрация меня постоянно просит сними то сними сё…
а я фантик забыл когда уже и доставал … летаю на маленьких…
тут мероприятие очередное большое спортивное … решил сделать всё как надо … благо был опыт полётов на 9 мая и разборок с конторой в течении 6 часов … больше не хочу 😃
курил пару дней тему
сделал представление на местный режим…
как говорится каждый добавлял по своему … правил раз 5 и отправлял по новой … хорошо не звери сидят …надо было до 16-00 местного всё им отдать но увы администрация разрешение давала со скрипом … хотя это им и надо… но получил бессрочное разрешение на полёты над городом ( оч хеппи я )
часов в 10 вечера вроде все премудрости закончились и я отправил вариант представления устраивающий всех от начальство зонального ОрВД и даже их техничку 😃
сегодня утром позвонил поучил номер МР…
так был щаслиффф… аж ноги ватные стали …
не так всё и сложно оказывается…
только вот кто скажет …
что мне точно нужно сделать дальше …
я так понимаю нужно за сутки им представить план полета?
потому что когда я сегодня позвонил и мне дали номер моего МР он мне (дежурный) сказал что за сутки подать им ОСР (или что такое я не понял) … хотя вчера мне дежурный говорил что они только МР дадут а потом уже не с Новосибирск ЗЦ ЕС ОрВД связываца а с региональным центром …
они если честно меня запутали …
все инструкции такие запутанные … местный вперемешку с временным режимом… а это точно разное
если есть опыт суньте носом куда точно рыть что по пунктикам 😃
инфу беру тут
zs.ivprf.ru
pikabu.ru/…/poluchenie_razresheniya_na_poletyi_bpl…
uralrc.com/viewtopic.php?f=14&t=4125
tugulym.midural.ru/…/metodicheskoe-posobie.pdf
www.sibfana.ru/files/Prilogenie_2_8.pdf
rcopen.com/blogs/281964/23062
- СХР - план полета, можно подавать сразу после получения МР
- За день до полета, позвонить в региональный и рассказать, что получил МР, обязательно записать фамилию того с кем разговаривал
- В день полета не менее чем за час звонить в региональный и зональный и доложить что будешь летать(или не будешь)
- В момент взлета снова звонить в оба центра и доложить.
- В момент посадки так же доложить в оба центра.
…
что мне точно нужно сделать дальше …]
…Завершающим шагом в получении разрешения на ИВП является составление плана полета. План полета/флайт план/СХР подается за сутки до выполнения полетов.
В Екатеринбургском Зональном Центре форма СХР, следующая:
(SHR-ZZZZ
-ZZZZ0500
-M0000/M0040 /ZONA R0,5 5646N06030E /
-ZZZZ0800
-DOF/190119 DEP/5646N06030E DEST/5646N06030E EET/USSS0001 TYP/BLA
OPR/ROOSOFA RMK/ ВР100 ПОЛЕТЫ РАДИУОПРАВЛЯЕМОЙ АВИАМОДЕЛИ В РАЙОНЕ
МКР АКАДЕМИЧЕСКИЙ ВЫСОТА ПОЛЕТА ИСТИННАЯ 150М АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА 400М
ОПЕРАТОР Пермяков Павел Юрьевич тел. 8 922 ХХХ ХХХ РАЗРЕШЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
Г.ЕКАТЕРИНБУРГА N273-05/003/193 от 23.10.2018г.)
Предлагаем подробно разобрать каждую графу плана полета, после чего у вас должны отпасть все вопросы касающиеся получения разрешений на полеты. Начнем по порядку:
1. Отправитель
2. Опознавательный индекс воздушного судна - указываем ZZZZ
3. Аэродром и дата вылета - указываем ZZZZ – это означает, что мы летаем не на специализированном аэродроме, далее без пробела указываем время начала работы
4. Маршрут
M0000/M045 – высота от 0 до 450 истинная
Пробел
ЗОНА
Пробел
5650С6030В – координаты точки
Пробел
Р300М – радиус зоны работы 300 м
5. Аэродром и дата вылета
(Указываем ZZZZ – это означает, что мы летаем не на специализированном аэродроме)
6. Прочая информация
ДОФ/160214 – дата вылета воздушного судна
(YYMMDD – YY-год MM-месяц DD-день)
Пробел
ДЕП/5650C6030С – название аэродрома вылета
Пробел
ДЕСТ/5650C6030С – название аэродрома назначения
Пробел
ТЫП/БЛА(БВС)
Пробел
ОПР/РООСОФА – индекс эксплуатанта
Пробел
РМК/МР222 – местный/временный режим ИВП
Через пару часов после подачи плана полета необходимо позвонить диспетчеру и уточнить получил ли он план на завтра и включили ли они его в предварительный график.
Готово!
В день полета необходимо трижды позвонить в диспетчерскую службу по тел. …:
Контрольный звонок – за 2 часа до вылета/начала работы
Доклад о начале работы – за 5 минут до взлета
Доклад о завершении работы – через 5 минут после приземления…
скобки в начале и в конце схр - не для красоты.
план полета для местного и временного - одинаковый. ессно, только в РМК пишетя номер МР/ВР
Если быть точным. План полета для разных типов ВС подается по разным формам. Нам нужно подавать по форме СХР [SHR] которая подробно расписана тут:
www.mintrans.ru/file/399426
В разделе IV. Остальное можно не читать.
за сутки им представить план полета?
Технология подачи заявки(плана) на использование воздушного пространства выглядит следующим образом:
- определяете параметры предстоящих полетов(координаты, высоты и т.д. для маршрутной части);
- на основании п.1 составляете план полета (план использования воздушного пространства);
- по утвержденным каналам связи передаете его в органы ОРВД (не менее чем за сутки);
- через некоторое время получаете ответ об утверждении плана устно либо в виде ПЛН или АЦК.
План использования ВП составляется на утвержденном бумажном бланке в случае если вы его собираетесь подавать лично или факсом. В случае отправки его по СИТА, АФТН и электронной почте можно составить его в виде телеграммы принятой для этих каналов связи.
В случае если вы предаете его по телефону, то просто зачитываете его с бланка оператору приемщику планов. Если используете интернет-сайт то просто заполняете форму на страничке соответствующей полям бланка.
Пример плана записанный для АФТН для запуска группы из 3 беспилотников. Этот формат можно пересылать в тексте эл. почты, что позволяет применить автоматическую обработку через терминал АФТН простым копированием.
(SHR-YUY40
-ZZZ0200
-M0020/M0060/ ZONA4955N04312Е4815N04210Е5012N04410E/
-ZZZ0155
-DOF/130406 EET/- TYP/3BLA DEP/4656N04513E DEST/4656N04513E
OPR/ИВАНОВ ORGN/УРРСАПДУ RMK/МОБ ТЕЛЕФОН 89164532100 МР243/05, с Савслейкой согласовано оп. деж. Иванов)
Если используете бланк, то все аббревиатуры указанные выше в сообщении вписываете в соответствующие поля. Поля заполняете соответственно ваших данных.
Как правило ответ получаете по тем же каналам связи что и предавали план.
Самое действенный и простой способ это интернет и телефон. Если используете интернет то можно сделать скриншот утверждения плана или выслать его на свою почту. И потом показывать его кому надо на планшетнике или телефоне.
По поводу получения режима.
- Сначала определяете тип воздушного пространства. Это нужно для понимания какой вид режима нужно установить. Для нас это C или G.
Си может быть с международными трассами и аэропортами и без. Си с международкой это временный, без местный. Си в верхнем воздушном пространстве (выше 6000 м) это временный режим всегда. Для G обычно местный.
Далее в зависимости от того какой вид режима, определяете куда сделать запрос на его установление.
Это расписано в инструкции либо в ФАП-138.
Временный подается за пять суток, местный за трое.
После утверждения его ГЦ или ЗЦ ему присваивается номер и публикуется НОТАМ для всех остальных пользователей ВП.
Номер нужен для отражении его в плане полета.
Если есть ошибки валяйте.😃