Просадка аккума в авто

кошка
6wings:

Думаю, что не очень большой

ТУТ дядьки пишут страшные значения…

Надо будет проверить.

6wings
Маркс:

разницы напряжений 1-2В более чем достаточно, для возврата АК в заряженное состояние после запуска двигателя стартером

Я бы уточнил, что не в полностью заряженное а в рабочее состояние ))
А остальное всё верно.

Маркс
6wings:

основной ток должен быть начать всасывать в себя всё-таки свинец.

вот тут сомневаюсь, токо-отдача у ЛиПо значительно выше нежели у свинца,
а значит внутреннее сопротивление меньше.
так что ток там мог быть ну “очень большим”

6wings
кошка:

Надо будет проверить.

да интересно.

А у меня машина почти 2 недели стоит под снегом (с вторника прошлой недели). Правда, акк новый и свежезаряженный. Завтра надо ездить. Вот интересно - заведётся или нет? Но если таки не заведётся - притащу из дома запасной и тёплый. Липо жалко )) Да и нет у меня емкостей больше, чем 3s2400. Только если параллелить.

Кстати, интересно - а гелевый свинец из ИБП на 7-9 Ач можно использовать для помощи основному акку? Умеют они отдавать большие токи?

кошка

Главное что Миша не пострадал, а батарейки - наживное 😃

Маркс
6wings:

а в рабочее состояние ))

у меня Т5 2014 года, АК обслуживаемый (в смысле с пробками), регулярное ТО у дилера,
каждые пол года (период 20 000 км) “свиток” с прибора проверки АК, все в норме,
его у них не заряжали, просто снимали данные.
сам ни разу не заряжал от внешнего ЗУ, месяц назад измерял плотность (зима все таки на носу была, не поверил дилеру),
1.27 по всем банкам.

6wings:

Да и нет у меня емкостей больше, чем 3s2400

его хватит, главное сразу отсоединить, видел однажды на партнерском сервисе, под капотом у товарища XT90 торчал рядом с АК ))

6wings
Маркс:

токо-отдача у ЛиПо значительно выше нежели у свинца, а значит внутреннее сопротивление меньше. так что ток там мог быть ну “очень большим”

ну, вообще-то, это зависит в первую очередь от того, кто из них больше просел по напряжению. Туда и польётся. Отовсюду. Закон Кирхгофа как-никак ))

Маркс

да тут скорее закон Ома ), ну да ладно, это все не имеет отношения к основному вопросу.

авсенев
Маркс:

про АК рекомендую снять с машины

Снятие Акка с Этой машины очень проблематично. Весь блок “мультимедиа” - умирает. Забываются все настройки навигатора, радио,сигнализации, USB. и других приятных функций. Потом нужно муторно опять активировать блок и вводить туда всё по новой!

кошка:

Главное что Миша не пострадал

Главное - что я не убил электронику при прошлом запуске от 28 вольт.

Маркс
авсенев:

Весь блок “мультимедиа” - умирает.

решение этого вопроса лежит на поверхности.
потребление в режиме ожидания несколько десятков мА,
а значит можно на время отсоединения основного АК включить любой источник напряжения 12В через диод,
который выдержит ток 100-200мА.
только подключить его надо до снятия клеммы с основного )

авсенев
Маркс:

решение этого вопроса лежит на поверхности.
потребление в режиме ожидания несколько десятков мА,
а значит можно на время отсоединения основного АК включить любой источник напряжения 12В через диод,
который выдержит ток 100-200мА.
только подключить его надо до снятия клеммы с основного )

Г Е М О Р Р ! ! !

Маркс

это только так кажется )))
интересно, а когда меняете АК на “теплый” ничего не слетает ??

а так, два провода по пол метра, на один конец XT60 (или что у АК), на другой клеммы М6/8
на клемах АК обязательно присутствуют “лишние” винты на которые можно повесить провода не снимая клемм с АК.
делов на 10 минут, зато потом полная свобода “творчества”

авсенев
Маркс:

а когда меняете АК на “теплый”

Это что такое?[А это вообще супер!!!: - quote=Маркс;6171977]на один конец XT60 (или что у АК), на другой клеммы М6/8[/quote]
ХОРОШИЙ СОВЕТ!!!

Маркс
авсенев:

Это что такое?[

Михаил, это я попутал, Андрей меняет на теплый.

авсенев:

А это вообще супер!

неужели стоит объяснять во всех подробностях как сделать удлинитель проводов АК,
что бы иметь возможность подключать ЛиПо вместо штатного свинца, что бы не слетали настройки “мозга” автомобиля )

6wings

Эй, скажите что-нибудь умное про свинцово-гелевую батарейку от ИБП, плз ))
Неужели никто не пробовал?

Её, кстати, тоже можно в качестве резервного питания использовать!

Shavelsky
6wings:

про свинцово-гелевую батарейку

Лет 10 назад меня за зиму не раз выручала. На машине аккумулятор был - совсем нехороший, а в багажнике обычно стоял “полётный ящик” с гелиевым аккумулятором 7 а*ч от бесперебойника. Как-то “неожиданно” выпал снег, Москва встала…Долго-долго стоял в глухой пробке - двигатель на хх, ближний свет, противотуманки, печка. При очередном трогании заглох, а стартёр не крутит - видимо потребление было выше тока зарядки. Тут то гелий и пригодился, не было бы его - хреновые дела. Таким образом на той машине отъездил ещё года 2, с тем же аккумулятором и продал. А “полётный ящик” в багажнике был всегда, заряжался в гараже.

6wings

спасибо за рассказ!
(только акк не “гелиевый” а гелевый". Потому что там внутри не жидкий электролит как в штатном автомобильном акке, а в виде геля - как желе. Я. кстати тоже такой на поле в полётном ящике всегда возил)

Shavelsky

Кстати, полётный ящик выручил вообще в идиотской ситуации. Приехал на дачу и решил поменять масло в двигателе. Как бы всё просто. Залил промывку-пятиминутку, движок поработал немножко, стал откручивать сливную пробку - а она никак. Корячился и так и сяк - ни в какую, сорвал грани…машина низкая - без ямы или подъёмника ничего не сделать, домкрат тоже не выход. Ехать с промывкой в масле - нельзя… Что сделал. Полётный ящик с помпой для заправки (моторчик омывателя от Нивы) - силиконовую трубку с “ловителем” опустил в картер через дырку для масляного щупа и минут за 20-30 всё масло высосалось. Моторчик (помпа) не пострадал - до сих пор работает.

6wings

кстати, совсем недавно узнал, что в точности в том же формате, что и 7 А/ч, есть гелевые акки на 9 А/ч. СтОят они чуть-чуть подороже, но тоже недорого. Теперь стараюсь в УПСы ставить 9-амперные.

kim51

Я ,по своей наивности , полагал что уже на современных машинах такой проблемы как завестись зимой, да еще при температурах выше -20гр С уже и нет. А оказывается народ еще продолжает устраивать танцы с бубнами. У меня крайние 4 машины иномарки- от “помоешных"Фольксвагена " и “Понтиака” до “Форда” и нового КИА"Сида” все машины заводятся на ура. Как то забылось уже как е…ся с Москвичем. Но хочу заметить что мой первый автомобиль- " копейка"1977 года заводилась даже при -42гр С зимой 78-79 гг.

6wings
kim51:

заводилась даже при -42гр С зимой 78-79 гг.

от масла, кстати, сильно зависит.