Прикуриваем машину от LiPo

Qubic

Может, плюнуть и поставить в эту Пиканту какой-нибудь обычный подольский аккумулятор? ))
Какая, кстати, емкость у штатного?

alek_j
Qubic:

какой-нибудь обычный подольский аккумулятор? ))

Я честно не знаю бывают ли подольские таких типоразмеров, да и крепеж там за нижний выступ на АКБ, а городить что то что б не болталось - лень, да и еще и разъемы на акб маленькие по диаметру… Да фиг с ним - научил ребенка заводить от липошки и радуюсь жизни 😃 Ёмкость, по моему 35 А/Ч, но это могу и наврать - не помню точно, новый акб подбирал осенью, и уже забыл цифири…

Mistel
Qubic:

Ток разряда должен нагревать электролит.

Тоже слышал про это но вот даже не знаю какими токами и до какой температуры можно прогреть промёрзший до -25 градусов акум 😃
Про гелевые слышал, ребята хвалят но цена примерно в 2 раза выше обычных. Свой поменял с новья через 5 лет.

Qubic
alek_j:

да и крепеж там за нижний выступ на АКБ

дык, так многие акки крепятся. У меня то же самое на обычном 60 А/ч. Встают любые акки. Скоба просто не даёт ему вылететь от тряски.

alek_j:

Ёмкость, по моему 35 А/Ч

это, конечно, очень мало. Не пробовали найти в таком же размере что-нибудь более “ёмкое”? Кстати, в советские времена большие и мощные аккумуляторы ставили в багажник. В т.ч. даже танковые )) Правда, толстые провода приходилось под капот тянуть.
А вообще, стОит проверить работу генератора. Где-нибудь на СТО. Ненормально это - чтобы от штатного акка в -15 не заводилось.

alek_j
Qubic:

найти в таком же размере что-нибудь более “ёмкое”

Тут как раз встает вопрос недозаряда - намного “ёмче” лучше не ставить, ну или и генератор тоже менять… Да помню, у нас один деятель на таком самопале из лужи выбирался когда в ней заглох, правда быстро прекратил такие “фокусы” когда спалил стартер…

Qubic:

Где-нибудь на СТО

В том то и дело, что осенью гоняли ее к официалам (хотя и купили намного раньше, все времени не было загнать на проверку) - все ок.
Да ладно, заводится с липолькой и ладно, я и упомянул то про это все из-за липо…

Qubic

Я, конечно, не берусь делать бесспорные выводы, но должен сказать, что у меня в морозы даже при не очень большой скорости вращения стартёра движок схватывает через 1-2 оборота сразу. Может, тут еще много от чистоты форсунок и компрессии зависит?
В принципе, у меня есть привычка при езде переключать передачи через одну. Т.е. 1-3, 2-4, 3-5 на ручной коробке. Тем самым я регулярно прочищаю и форсунки и цилиндры большими оборотами при разгонах. Такой режим полезен для двигателя и даже более экономичен - быстро набираешь нужную скорость, а потом движешься равномерно с минимальным расходом топлива. И, надо сказать, что пройдя 130 тыс. км я не знаю, что такое доливка масла. И, конечно, на форсунки никогда не жалуюсь.
Правда, такое практически невозможно при наличии АКП.

alek_j
Qubic:

даже при не очень большой скорости вращения стартёра

Да тут все прозрачно… начинает “строчить” пусковое реле, так, что с вращением никак… Тахометра на ней нет, но ребенок “любит” ездить на оборотах… в отличии от меня. Цепляли приблуду с программой показывающую обороты от кан-шины машины, где то 3-4 тысячи у нее все время…

Mistel

И это правильно) Вообще слишком трепетное отношение к авто идёт больше ему во вред. Это касается и “улиточного” стиля езды и объезжания ям. Не надо трястись на авто, надо на нём ездить 😃

alek_j
Qubic:

такое практически невозможно при наличии АКП

😃 там ручка - не люблю АКП…

Qubic

тогда - генератор. Может, даже замена на более мощный. Если бы это был ВАЗ, я бы посоветовал вкрячить генератор от Волги ))) Прецеденты были )))

Владимир#
alek_j:

Все возможно в подлунном мире… И статья правильная, хотя и сообщает о прописных истинах… А вот вы попробуйте вынести на мороз две бутылки с водой 0,25 л и 3,0 литра, и посмотрите в какой вода быстрее замерзнет (сам честно не пробовал )

Статью привел в основном из за табличек. Я к тому что АКБ вообще не должна мерзнуть. Немного изменим Ваш пример с бутылками. Представим что в них не вода а электролит, плотностью 1.28 и мороз -15. Какой будет ответ?

Qubic
Владимир#:

Представим что в них не вода а электролит, плотностью 1.28 и мороз -15. Какой будет ответ?

замерзнуть электролит, конечно, не замерзнет )) Но то, что акк на морозе будет отдавать меньшие токи - это факт. В силу замедленной электрохимии. Кстати, у липо на морозе и емкость становится как бы меньше. И токи до прогрева они отдают меньшие, чем положено. Это, кстати, одна из причин по которой я зимой больше не летаю ))

alek_j
Qubic:

акк на морозе будет отдавать меньшие токи - это факт

Ну вот, работа отвлекла от интересного разговора 😃 и уже ответили за меня… Именно, понятно, что акк не разморозится - это уже крайний случай, но вот свою работу будет выполнять как отмороженный 😉 причем чем меньше объем (я не про ёмкость электрическую, а про габаритный объем) акка - тем быстрее он “промерзнет” внутри и быстрее будет вести себя соответственно погоде.

Владимир#
Qubic:

замерзнуть электролит, конечно, не замерзнет )) Но то, что акк на морозе будет отдавать меньшие токи - это факт.

С этим никто и не не спорит. Но тут, мне кажется случай именно с подмерзанием электролита. Если щелкает втягивающие это уже не меньшие токи. Это именно замерз.

Qubic

а что значит “щелкает втягивающее”? - Реле притягивает шестерню стартёра к венцу маховика (или куда-нибудь еще), стартер пытается провернуть маховик, но своим большим стартовым током просаживает напряжение на аккумуляторе в результате чего втягивающее реле отпускает шестерню стартёра. Вот и щелчок. Стартер отключается, напряжение опять немного возрастает и становится достаточным для нового срабатывания втягивающего реле. И так по кругу… Как у электрического звонка ))

alek_j
Владимир#:

Это именно замерз.

Согласен, но он, собака, не обслуживаемый и замерить в нем плотность я не знаю как… если вечером найду его паспорт, попробую написать, что про температуру пишет производитель, но когда выбирал, особо смотрел на этот параметр, памятуя о соседской хонде и ее маленьком акб…

Qubic:

Вот и щелчок

Так и есть, причем если просто занести акк погреться домой, а потом, не заряжая и ничего не делая, поставить обратно, то все нормально заводится, так, что тут

Владимир#:

Это именно замерз.

Serjrv68
Владимир#:

Если щелкает втягивающие это уже не меньшие токи. Это именно замерз.

Этой зимой в первые сильные морозы то же при попытке завести щелкало втягивающее - отогрел аккумулятор именно включением дальнего света где то на пол минуты, машина годовалая лада калина, машиной больше недели не пользовался, стояла в металлическом гараже, в последующие морозы проблем не возникало.

Qubic
alek_j:

Это именно замерз

ну, если под “замерз” понимать неспособность отдать штатный ток в охлажденном виде, то можно смело говорить “замерз” ))

alek_j
Qubic:

неспособность отдать штатный ток в охлажденном виде

Ну а как еще это назвать 😃

Змерз Маугли

А вот и сам Маугли: “banner power bull p40 25”
Все же немного наврал - он 40 А/Ч
В паспорте просто сказано, что устойчив к морозам - без конкретики (но паспорт на всю линейку один и там мало конкретных данных)

Евгений_Николаевич
Qubic:

замерзнуть электролит, конечно, не замерзнет )) Но то, что акк на морозе будет отдавать меньшие токи - это факт. В силу замедленной электрохимии. Кстати, у липо на морозе и емкость становится как бы меньше. И токи до прогрева они отдают меньшие, чем положено. Это, кстати, одна из причин по которой я зимой больше не летаю ))

Именно замерзнет, вплоть до деформации корпуса (раздувается). После того как отогреешь - нормально работает.
При том, что простоял на морозе в -30 несколько дней. Если отогревать в теплом помещении, то надо часов 12, если засунуть в ведро с горячей водой (до уровня ниже клемм на пару сантиметров), то за пару часов работоспособность восстанавливается. Если изначально был заряжен, то и под заряжать не надо.
Думаю, если в морозы не предвидятся выезды, то аккумулятор при возможности, проще снимать и ставить в тепло.
Если необходимо ездить в морозы, то нужно периодически прогревать машину.
Сигналка выдает информацию о температуре. По опыту, любой дохлый аккумулятор легко заведет двигатель при его температуре до 0,-10 градусов
Кстати никто не озадачился видами аккумуляторов: электролит; гель?

Маэстро
Евгений_Николаевич:

Кстати никто не озадачился видами аккумуляторов: электролит; гель?

Гелевый гораздо удобней “электролитного”, но требует точного напряжения заряда и достаточно капризен при минусовых температурах.