Прикуриваем машину от LiPo
такое практически невозможно при наличии АКП
😃 там ручка - не люблю АКП…
тогда - генератор. Может, даже замена на более мощный. Если бы это был ВАЗ, я бы посоветовал вкрячить генератор от Волги ))) Прецеденты были )))
Все возможно в подлунном мире… И статья правильная, хотя и сообщает о прописных истинах… А вот вы попробуйте вынести на мороз две бутылки с водой 0,25 л и 3,0 литра, и посмотрите в какой вода быстрее замерзнет (сам честно не пробовал )
Статью привел в основном из за табличек. Я к тому что АКБ вообще не должна мерзнуть. Немного изменим Ваш пример с бутылками. Представим что в них не вода а электролит, плотностью 1.28 и мороз -15. Какой будет ответ?
Представим что в них не вода а электролит, плотностью 1.28 и мороз -15. Какой будет ответ?
замерзнуть электролит, конечно, не замерзнет )) Но то, что акк на морозе будет отдавать меньшие токи - это факт. В силу замедленной электрохимии. Кстати, у липо на морозе и емкость становится как бы меньше. И токи до прогрева они отдают меньшие, чем положено. Это, кстати, одна из причин по которой я зимой больше не летаю ))
акк на морозе будет отдавать меньшие токи - это факт
Ну вот, работа отвлекла от интересного разговора 😃 и уже ответили за меня… Именно, понятно, что акк не разморозится - это уже крайний случай, но вот свою работу будет выполнять как отмороженный 😉 причем чем меньше объем (я не про ёмкость электрическую, а про габаритный объем) акка - тем быстрее он “промерзнет” внутри и быстрее будет вести себя соответственно погоде.
замерзнуть электролит, конечно, не замерзнет )) Но то, что акк на морозе будет отдавать меньшие токи - это факт.
С этим никто и не не спорит. Но тут, мне кажется случай именно с подмерзанием электролита. Если щелкает втягивающие это уже не меньшие токи. Это именно замерз.
а что значит “щелкает втягивающее”? - Реле притягивает шестерню стартёра к венцу маховика (или куда-нибудь еще), стартер пытается провернуть маховик, но своим большим стартовым током просаживает напряжение на аккумуляторе в результате чего втягивающее реле отпускает шестерню стартёра. Вот и щелчок. Стартер отключается, напряжение опять немного возрастает и становится достаточным для нового срабатывания втягивающего реле. И так по кругу… Как у электрического звонка ))
Это именно замерз.
Согласен, но он, собака, не обслуживаемый и замерить в нем плотность я не знаю как… если вечером найду его паспорт, попробую написать, что про температуру пишет производитель, но когда выбирал, особо смотрел на этот параметр, памятуя о соседской хонде и ее маленьком акб…
Вот и щелчок
Так и есть, причем если просто занести акк погреться домой, а потом, не заряжая и ничего не делая, поставить обратно, то все нормально заводится, так, что тут
Это именно замерз.
Если щелкает втягивающие это уже не меньшие токи. Это именно замерз.
Этой зимой в первые сильные морозы то же при попытке завести щелкало втягивающее - отогрел аккумулятор именно включением дальнего света где то на пол минуты, машина годовалая лада калина, машиной больше недели не пользовался, стояла в металлическом гараже, в последующие морозы проблем не возникало.
Это именно замерз
ну, если под “замерз” понимать неспособность отдать штатный ток в охлажденном виде, то можно смело говорить “замерз” ))
неспособность отдать штатный ток в охлажденном виде
Ну а как еще это назвать 😃
Змерз Маугли
А вот и сам Маугли: “banner power bull p40 25”
Все же немного наврал - он 40 А/Ч
В паспорте просто сказано, что устойчив к морозам - без конкретики (но паспорт на всю линейку один и там мало конкретных данных)
замерзнуть электролит, конечно, не замерзнет )) Но то, что акк на морозе будет отдавать меньшие токи - это факт. В силу замедленной электрохимии. Кстати, у липо на морозе и емкость становится как бы меньше. И токи до прогрева они отдают меньшие, чем положено. Это, кстати, одна из причин по которой я зимой больше не летаю ))
Именно замерзнет, вплоть до деформации корпуса (раздувается). После того как отогреешь - нормально работает.
При том, что простоял на морозе в -30 несколько дней. Если отогревать в теплом помещении, то надо часов 12, если засунуть в ведро с горячей водой (до уровня ниже клемм на пару сантиметров), то за пару часов работоспособность восстанавливается. Если изначально был заряжен, то и под заряжать не надо.
Думаю, если в морозы не предвидятся выезды, то аккумулятор при возможности, проще снимать и ставить в тепло.
Если необходимо ездить в морозы, то нужно периодически прогревать машину.
Сигналка выдает информацию о температуре. По опыту, любой дохлый аккумулятор легко заведет двигатель при его температуре до 0,-10 градусов
Кстати никто не озадачился видами аккумуляторов: электролит; гель?
Кстати никто не озадачился видами аккумуляторов: электролит; гель?
Гелевый гораздо удобней “электролитного”, но требует точного напряжения заряда и достаточно капризен при минусовых температурах.
Внешне легко отличить гелевый?
Современные аккумуляторы - закрытые, не обслуживаемые.
Электролитный - обслуживаемы так как вода имеет свойство выкипать
Гелиевые -не обслуживаемые выкипать нечему
Электролит нормальной плотности 1.24-1.28 не замерзнет и в -35гр , вот когда плотность падает то кислота вся внизу а вода сверху замерзает
Мой аккумулятор, покупал в начале зимы 2012 года.
www.ulmart.ru/goods/521061#tab-properties.
Если, скажем ночью похолодало, то утром еще можно завести.
Постоит пару дней больше 30 градусов, то можно не завести.
Неделю, холоднее 20 -25 не завести.
Не мучайте так машину, поставьте на автопрогрев по температуре, и машина всегда готова к выезду, и мотору и аккумулятору комфортно.
поставьте на автопрогрев по температуре
расскажите, плз, как оно работает. А то я первый раз о таком слышу ((
Однако, если это то, о чём я думаю - регулярная автозаводка с последующим прогревом и глушением или электрический подогрев картера, то найдутся аргументы против.
Не мучайте так машину, поставьте на автопрогрев по температуре, и машина всегда готова к выезду, и мотору и аккумулятору комфортно.
Когда ежедневно ездил так и делал.
Сейчас езжу от случая к случаю 1-2 раза в неделю, нет смысла в том чтобы в морозы периодически прогревалась. Да и АКБ от таких прогревов не очень хорошо, он плохо заряжается на холостых.
расскажите, плз, как оно работает. А то я первый раз о таком слышу ((
Однако, если это то, о чём я думаю - регулярная автозаводка с последующим прогревом и глушением или электрический подогрев картера, то найдутся аргументы против.
Оба случая имеют место быть при ежедневных поездках и не менее 10-15 км. В противном случае все это ложится на батарею.
В прошлую зиму ездил на Опель Вектора 2008 года - с дохлый акком, который при -10 перестал показывать больше 9 вольт, и соответственно, крутить стартёр. Т.к. покупать новый жаба душила, то спаял удлинитель от 4s 5000mA с двумя крокодилами и спокойно запускал в любые морозы. Электроника Опеля отлично переносила эти запуски, а вот сигналка дала глюк, который с пульта не убирался. Пришлось ехать в сервис, который её ставил. В эту зиму езжу на Лада Веста, новой, заводится в -25 спокойно. Может дело в боббине?
покупать новый жаба душила, то спаял удлинитель от 4s 5000mA с двумя крокодилами и спокойно запускал в любые морозы
Еще такое соображение:
Сравнить стоимости автомобильного АКБ и стоимости Lipo 4S 5000 мАч.
Может проще было и купить