Прикуриваем машину от LiPo
Этой зимой в минус 25 прикуривал от липо 3S 2200-2800мач. На прямую к автомобильному аккуму. Машина постояла пару дней, акк замерз, хотя я его а августе покупал- новый считай. Пришлось на работу возвращаться и паять провода (примерно 16-14 avg) с крокодилами нормальными, и разъем хт-60, как на липольке. Запустил без проблем.
У нас всегда было так -один завелся и давай прикуривать других, и так по цепочке,
Вот только авто с тех времен немного изменились, и их современные мозги (в отличие от конденсаторной системы зажигания большинства тогдашних авто) не очень хорошо относятся к таким “финтам”.
Ну что вам ответить на это. Сам думал что эта проблема давно ушла в небытие. У меня лично так. Крайние четыре авто, иномарки, ни разу не подводили, хотя езжу сейчас от случая к случаю т.к. пенсионер , да еще пробки, парковки и прочая хрень не очень распологают к поездкам на авто по Москве. Машина стоит по нескольку дней и больше без движения. Но когда возникает необходимость в поездке проблем не возникает. Но теперь вижу что тема все же актуальна. Машины стали теперь другие, но если вы почитаете внимательно, то увидите что речь шла совсем о другом, про давние времена. Про взаимовыручку, об отношениях между собратьями по несчастью (авто не заводится в мороз).
Если делать с умом, то прикуривать можно любую машину. Но не надо заводить сразу. Можно подзарядить севший аккумулятор. А заводить уже только от своего. Есть машины на которых запрещено подзаряжать аккумулятор не отсоединяя его?
Есть машины на которых запрещено подзаряжать аккумулятор не отсоединяя его?
не думаю, если напряжение штатное.
Можно подзарядить севший аккумулятор.
Тут вопрос времени, сколько его надо на подзарядку от донора…
Про взаимовыручку, об отношениях между собратьями по несчастью (авто не заводится в мороз).
Это да, помню еще в школе зимой бегали по дворам - помогали выталкивать засевшим в сугробах (за так 😉 ) К сожалению времена меняются, про “Дон” уже здесь писали - стремно стало останавливаться и помогать 😦
и их современные мозги (в отличие от конденсаторной системы зажигания большинства тогдашних авто) не очень хорошо относятся к таким “финтам”.
Смотря о каких “финтах” идет речь. Прикуривать можно абсолютно любой автомобиль. Если делать это правильно то ни с одним ЭБУ ничего не случится. А палят эти самые ЭБУ в момент подключения или отключения путем КЗ проводов одетых на клеммы АКБ или путая полярность АКБ. Всё…
Если делать с умом, то прикуривать можно любую машину. Но не надо заводить сразу. Можно подзарядить севший аккумулятор. А заводить уже только от своего. Есть машины на которых запрещено подзаряжать аккумулятор не отсоединяя его?
Почти верно. Запускать прикуриваемое авто можно и с запущенным двигателем авто-прикуривателя. На прикуривателе надо поддать оборотиков. Бензиновый мотор ~2500об, дизельный ~2000об. И будет Вам счастье)
Почти верно. Запускать прикуриваемое авто можно и с запущенным двигателем авто-прикуривателя. На прикуривателе надо поддать оборотиков. Бензиновый мотор ~2500об, дизельный ~2000об. И будет Вам счастье)
Пробовали?
При работе генератора напряжение бортсети имеет просадку. Не важно на сколько - везде по разному. И в этот момент просадку генератор пытается компенсировать. Пусковой ток возьмем для примера 200А. А теперь подумайте, что будет с диодами вашего генератора при таком токе.
Можно конечно возразить что в запуске принимает участие и АКБ донор. Но все же просадка имеет место быть.
А зимой в мороз например, когда пусковой ток значительно выше. Ваш генератор помашет вам ручкой и будете вы стоять рядом с другой машиной, у одной АКБ севший, а у другой генератор.
согласен, лучше перекурить минут 5))
Запускать прикуриваемое авто можно и с запущенным двигателем авто-прикуривателя. На прикуривателе надо поддать оборотиков. Бензиновый мотор ~2500об, дизельный ~2000об. И будет Вам счастье)
Не делайте сами и другим не советуйте. Как Вы пишите это годится для древних авто. В современных авто по мимо генератора, как выше отметили, может поплохеть ещё и всей остальной электронике т.к. после резкого сброса такой нагрузки с генератора можем получить не слабый бросок напруги вверх. Так что, глушим донора, подключаем пациента, заводим донора, ждем, глушим донора, заводим пациента. Только так, если не хотим поиметь приключений на попу. Кстати во многих инструкциях к автомобилю именно так и написано.
P.S. Вообще уже за этот год далеко не первая и даже не вторая тема про запуск авто от липолек.
Пусковой ток возьмем для примера 200А. А теперь подумайте, что будет с диодами вашего генератора при таком токе
Что за странные идеи? Сам генератор никогда не отдаст такой ток (200 А). Зачем бы тут беспокоиться о его диодах?
может поплохеть ещё и всей остальной электронике т.к. после резкого сброса такой нагрузки с генератора можем получить не слабый бросок напруги вверх
Это с какой же стати?? Ну, завелся пациент, ну, включился его генератор тоже, но не скачком же! Да и токи распределятся вполне себе равномерно. Есть же 2 нагрузки - убитый акк реципиента и приличный акк донора. Они сожрут все излишки с удовольствием.
Закон Киргхофа существует. Учите его ))
Если есть лишние деньги на замену мозгов - чего не поэксперементировать… Не знаю как на новейших авто, а года два назад сам был свидетелем кончины донора, машине было года два - три, уже не помню. Может конечно просто так совпало, но осадочек остался…
закон то закон, но как правило выбивает диоды на подкове и заодно РР или в блоке управления ключи выгорают, так что лучше заглушить , подключит , завести , прогреть , заглушить , отключить , оно безопаснее будет
Это с какой же стати?? Ну, завелся пациент, ну, включился его генератор тоже, но не скачком же!
Даже не буду рассуждать про теорию, это просто опыт и достаточно большой.
Живу в Башкирии, зимой 30-35 градусов мороза не редкость, бывает и ниже. ЛиПо 4S никогда не подводила. В сильные морозы родным аккумом даже не пытался заводить. Сразу липольку в параллель к автоаккумулятору. Спаял кабель с хорошими клеммами с одного конца и разъемом под ЛиПо с другого. Сперва клеммы на автоаккумулятор, потом подключаю ЛиПо (чтобы голые клемы случайно не закоротить). Отсоединяю в обратной последовательности: сперва ЛиПо от проводов, потом скидываю клеммы. Ах да, совсем забыл. Своя машина была “Калина”, но соседские Тойоты и Рено до кучи тоже помогал запускать. Никто не жаловался.
Может просто надо поменять аккум в машине на поемче и с большей токоотдачей?)
Может просто надо поменять аккум в машине на поемче и с большей токоотдачей?)
Если пару недель стоят трескучие морозы, увелич емкость и токоотдача особо не помогут
сплошной “интуитив”. И никакого понятия ((
сплошной “интуитив”. И никакого понятия ((
Иногда “интуитив” и опыт намного важнее понятия.
Как пример:
Сообщение от Covax
Может просто надо поменять аккум в машине на поемче и с большей токоотдачей?)
Если пару недель стоят трескучие морозы, увелич емкость и токоотдача особо не помогут
По понятиям Сергей прав а по опыту Наиль. Сам зиму оттарабанил в -35 - -40, опыт дороже!
Я просто сам из Уфы) до 17 жил не тужил и отцовская ваз21013, а потом 21093 заводились без всяких пускалок и липо, просто отец в морозы после поездки переодически подзаряжал аккумулятор зарядным устройством. И я сейчас также делаю перед морозами, проблем ни разу не было. Зимой (да и не только, если ехать недалеко) генератор просто не успевает зарядить аккум полностью, вот и весь секрет.
По понятиям Сергей прав а по опыту Наиль.
Я давно написал - не выбрасывайте старый акк. Храните его дома в тепле заряженным и ставьте вместо разрядившегося. Будете еще неделю на нём ездить как минимум.
Но никто не внял. Увы.