Как вернуть деньги и наказать МегаФон?
Здравствуйте, Уважаемые!
Может, кто сталкивался с подобной ситуацией, подскажите.
В феврале сего года купил сим-карту и роутер в Мегафоне, тариф 590руб/мес, положил сразу 10000, чтобы не думать. Всё отлично работало, но “вдруг” “интернет” резко закончился - оказалось, денег на балансе нет. Заказал детализацию - 6 платных подписок. Пишу в поддержку - говорят, дескать, Вы СМС отправили или на короткий номер звонили. Я - им: сим-карта в роутере, СМС отправить или короткий номер набрать - ника. Значит, пишут они, Вы на сайте дали подтверждение подписки. На каком, спрашиваю? Мы не знаем, в частную жизнь наших клиентов мы не влезаем. Неделю переписывался - вернули 3000руб, сказали, что это акция лояльности, хотя только за май списали 5200руб (при тарифе 590).
Отсюда такой вопрос: насколько реально получить с них свои деньги, и по возможности, компенсацию? Попробовал обратиться в ОЗПП, так шквал звонков с самыми замечательными предложениями - и вернём и накажем и компенсацию выплатим. Причём это всё адвокатские конторы, которые даже в интернете найти нелегко или невозможно. Консультация - бесплатно, а что дальше - темнят как-то.
Посоветуйте, буду премного благодарен. Заранее спасибо.
…это всё адвокатские конторы, которые даже в интернете найти нелегко или невозможно. Консультация - бесплатно, а что дальше - темнят как-то.
На (бесплатной) консультации назвать сумму и сразу договориться, какую часть себе адвокат/контора забирает. И чтобы по договору было не больше.
Хотя, как мне кажется, вполне можно их самостоятельно вразумить. У опсосов (операторов сотовой связи 😃) обычно нет задачи бодаться с конкретным клиентом, а есть задача каждого по-малу надувать, не бодаясь. Т.е. в случае каких-то “ошибок” и недоразумений они обычно идут на уступки.
А что конкретно за подписки были? Просто интересно.
(добавлено) и в какой момент времени эти подписки оказались активными? Историю же можно отследить, когда и что подключилось.
обычно подписка включается только при ответе на смс. или когда вступаешь в короткий диалог на некоторых сайтах. но при просмотре смс сообщений вкл. не должна. подписка противная вещь,как незаметная навязаная услуга,с плохоразличимой предупреждающей инфой тарифов.Сродни бродячего кота,или крысы, незаметно прошмыгнувшего в квартиру и тайно проживающего в шкафу.Сидит где нибудь в углу окна сайта,как капканчик.Иногда вообще замаскирована под слово “Срочно жми!” . Стоимость в среднем 20 руб\сут.Но если сразу 6 подписок,то это уже подозрительно.
Всё отлично работало, но “вдруг” “интернет” резко закончился - оказалось, денег на балансе нет.
Года четыре назад купил акционнный МТС модем с обещаным 15 дневным бесплатным тарифом.В тот же день,после двух часов работы баланс вдруг обнулился. И начались ежедневные получасовые дозвоны операторам,и выяснения причин. ответ-причина была одна - некорректное списание средств. Оказывается тот мтс - гавнюк, который мне продал симку и модем,что там подключил,и сколько бы я денег не пополнял - всё снималось через час-полтора после подключения. Вообще то надо было подать в защиту прав потребителей, и содрать с них деньги.
wap-mir.com fileoteka.ru tomytube.ru kino-online.biz superfiles.pw.
обычно подписка включается только при ответе на смс. или когда вступаешь в короткий диалог на некоторых сайтах.
Не могло! Включились подписки в разные дни и время, по детализации вообще не понятно НА КАКОМ сайте я это сделал, типа “мы не вмешиваемся в частную жизнь клиентов”. Что характерно, я являюсь клиентом не только МегаФона, но БиЛайн, МТС, КоммСтар, ГорКом, МГТС. Нигде, кроме МТС, таких косяков не наблюдалось - с МТС решилось просто после нескольких звонков в техподдержку - всё вернули и извинились. В МегаФон дозвониться нереально, а переписка совершенно тупая - им конкретный вопрос, они- совершенно нелепый ответ не по-теме.
обычно нет задачи бодаться с конкретным клиентом
Вернули часть, 2970 руб, а украли 7550. Украли бы 500 - я и не заметил бы.
wap-mir.com fileoteka.ru tomytube.ru kino-online.biz superfiles.pw.
Не могло! Включились подписки в разные дни и время, по детализации вообще не понятно НА КАКОМ сайте я это
Тут хочется понять технические подробности: каким образом вообще осуществляется соглашение на подписку? Требуется ли для этого (вдруг) бумажный договор с личной подписью клиента?
Ну и с технической стороны (если вдруг кто-то знает): допустим, на сайтах (любых) могут быть раскиданы паразитные js-скрипты (могут быть встроены в рекламные баннеры, которые поставляют рекламные сети - т.е. такая штука может оказаться на любом самом безобидном сайте, где есть стороняя реклама), которые любому зашедшему вешают подписку. Но каким образом сайт определяет, как человек зашел в интернет? Айпи, понятно, можно определить, но для подписывания нужен же как минимум номер телефона, связанный с определенной сим-картой? Или такую ифнормацию тоже можно в автоматическом режиме получить?
Ну и на будущее еще возникает вопрос: а можно ли как-то договориться с оператором (активировать услугу или еще что), чтобы любые доп. услуги и подписки были запрещены для данного номера? Либо, даже не знаю, чтобы имели силу только в случае бумажного подписаного договора с личной подписью клиента…
… а украли 7550. Украли бы 500 - я и не заметил бы.
Гады они и жулики, это ясно… 😃
Интересный материал по теме: blog-pc.ru/mobilnye-podpiski.html
Украли бы 500 - я и не заметил бы.
нас абонентов, миллионы человек.и с каждого по 500\в мес …бюджет немелкого города…
Отсюда такой вопрос: насколько реально получить с них свои деньги, и по возможности, компенсацию?
Зависит от срока как давно это было. При сроках порядка до месяца реально в поном обьеме от двух трех и болше мало реально. Первое что пишем заявление о неправомерном и ошибочном списании пересляя все что списано не поправу. Это в лбом случае. Выгорит или нет вопрос второй но без этого небудет ничего.
Пишу в поддержку - говорят, дескать, Вы СМС отправили или на короткий номер звонили.
Тутже требуем указания конкретного момента времени и содержания отправленной sms согласно котрой была включена пдписка.
Если оператор не может указать sms ussd и т.д. и тп. топаем ногами оформляем претензии т.д. и т.п. Напирая что оснований не было. Гадательное “наверное вы” не основание. Если указывают конкретное время и содержание контролируем был ли мальчик (хотябы по детализации). Далее думаем как такое могло получится. Если могло расслабляемся - умерла так умерла.
Мой сын (6 лет было) как то совершенно бездумно в ответ на USSD запросы жал ok Ok OK - результат закономерен гороскопы, погода и т.д. и т.п.
Я - им: сим-карта в роутере, СМС отправить или короткий номер набрать - ника.
Не аргумент. Современный роутер тем более с кастомной прошивкой не то что sms отправить но и позвонить и поговорить может.
Тем более никто не может запретить вам вынуть карту вставить на 5 минут в телефон и все сделать что надо. Не утверждаю что вы так делали но доказать что НЕ делали тоже невозможно. Так что если оператор упрется то “не аргумент”.
Фишка тут вот в чем - пока деньги не ушли в шаражмонтаж контору то бишь провайдеру контент услуг - оператор и довольно спокойно возвращает клиенту - деньги то все равно у оператора а за кем они числятся вопрос второй, рано или поздно портатите. Если ушли то оператору достается порядка 50% списания и в этих пределах он также достаточно лоялен к возврату из тех же соображений.
А вот все что больше и все что реально забрал контент провайдер вернуть оператору уже сложно и при возврате вам это прямые убытки. Оператор будет стоять до последнего что все законно и все так и должно быть.
Но ваша основная фишка - если дойдет до суда, это обязаность оператора доказать что все необходимые согласия были получены и у него были основани списывать с вас деньги .
Однако это фишка с маленькой оговоркой - есть период после выставения счета когда оператор безусловно обязан реагировать, доказвать, разбиратся, откатывать по претензиям.
Но если вы не оспорили счет и списния по нему в течении некотрого периода после выставления (грубо говоря до следующего счета) то ваше “молчание ягнят” будет расценено как согласие и подтверждение коррекности списания сумм в том числе в пользу третьих лиц за контент услуги. Тут уже позно пить боржоми. Бодаться имет смысл из любви к исскуству или при серьезных убытках. Результат фифти фифти а усилий и времени порядочно.
Так что если все было только только, то жалобу, требовани представить и доказать, угрозы обратится в суд, отказ акцептовывать счет и т.д. и тп. Если все было давным давно - “вернуть в зад” крайне сложно. Поскольку в ваши обязанности входит контроль счетов и своевременное выявление в них неправомерных с вашей точки зрения списаний.Доказать что Вас целеноправленно обманывали, вы не имели возможности проверить счета и балан, и т.д. и т.п теоретически возможно но только для крепких духом и имеющих большой запас попкорна. Аргументы “но я же не смотрел и подумать не мог что” при этом не канают - смотреть и контролировать обязаны. Убытки в следствии собственной безалаберности не компенсируются.
по детализации вообще не понятно НА КАКОМ сайте я это сделал
Это правда. Даже если интернет был через оператора. У оператора крайне узок круг людей и систем способных сказать где и что выделали в интернете. Я сам работая у оператора по внутренним каналам с через директора управления этого не смог узнать в отношении себя - итог == технически не фиксируется в обычных системах тарификации и учета трафика. А там где фиксируется (отдел информационной безопасности) “просто так спрашивать” бесполезно им категорически запрещены любые справки кому либо (даже внутренние) кроме как по запросам по официальным каналам от органов. Тем более что ваше согласие формленое на сайте могло вообще не проходить через оператра. Теоретически на сайт вы могли зайти с нотебука по wiFi из метро или макдонольдса и указать номер телефона. Формально этого достаточно. НО. несмотря на все это оператро ОБЯЗАН иметь обснование для любых списаний и обязан вам это обоснование предьявить. САМ а не отсылая к третим лицам . Списывал ОН. Списывал с счета ведущегося ИМ и потому доказвать правомерность списани с этого счета должен тоже ОН - оператор. Если он не может этого сделать вы в праве утверждать что списание не правомерно и требовать возврата денег. Требовать в праве а вот получить и завставить вернуть впрос второй см. выше.
В вашем случае
Неделю переписывался - вернули 3000руб, сказали, что это акция лояльности, хотя только за май списали 5200руб (при тарифе 590)
похоже поезд ушел и все что безболезненно оператор мог вернуть вернули. (те самые 50%). Дальше токмо с корридой, судами и мотанием нервов. У оператора юристы тоже не зря хлеб едят. Смотрите сами.
Мои советы (те что легко достижимы).
- Включайте на номере болкировку платных подписок всех поряд - такая услуга есть у всех оператров.
- Регулярно следите за балансом. Даже без платных подписок могут абсолютно законно изменить условия представления услуг так что при фиксированном тарифе неожиданно пойдут “повышенные расходы”. Как пример в МТС на тарифах с по месячной фиксированной оплатой имеющих дневной или общий лимит трафика “для улучшения качества представлени сервиса” по умочанию всем подключили “бесплатную” опцию - при превышении дневного лимита авто преход на покилобайтную оплату. Типа опция бесплатна вы только платите (по конскому тарифу) за превышение дневного трафика. Причем появление этой опции и полключение ее всем анонсировалось слабо - только толко чтобы отмахатся юридически. В новстях на сайте и в описании тарифа на третей четвертой странце детализации условий представления. Отключить опцию чтобы как и раньше при превышении лимита доступ просто временно блокировался на остаток дня можно, но это отдельное телодвижение о котром сложно догадаться не попав на деньги.
Удачи.
Тут хочется понять технические подробности: каким образом вообще осуществляется соглашение на подписку? Требуется ли для этого (вдруг) бумажный договор с личной подписью клиента? … а можно ли как-то договориться с оператором (активировать услугу или еще что), чтобы любые доп. услуги и подписки были запрещены для данного номера?
Конклюдентное дествие пользователя (посмотрие что это значить в юридическом смысле - как его офомить чтобы таковым признали спектор шире некуда)
Нет не требуется.
Да у всех оператров есть подобная услуга и не одна . Беда в том что регулярно повляются “исключения” и новые допонительные “макер услуги” блокирующие эти исключения. Типа того что зарещены контент услуги а авто переключение с тарифа на тариф это не контент услуга и эту фичу порождающую неожиданные траты и нафиг не нужную надо отключать отдельно уже не запретом контент услуг а запретом авто переключения.
Аналогичная ситуация с Мегафон-модемом, только оформленным на юридическое лицо. Комплектом начали пользоваться в октябре 2013 года. И в ноябре получили счет за октябрь, в котором была указана мобильная подписка на сайт для взрослых. Причем SMS на подключение было отправлено в выходной день, когда на складе, где стоял компьютер, никого не было. Просто забыли выключить на выходные. Написал претензию в корпоративный отдел, где подробно описал ситуацию, одновременно написал заявление на запрет мобильных подписок (писал в свободном формате на бланке организации). Все отсканировал и направил на их корпоративную электронную почту. Через 2 недели всю сумму за октябрь и ноябрь вернули на счет.
На этом история не заканчивается. В ноябре уже 2014 года опять приходит счет, с включенными в него подписками. Опять написал претензию, также позвонил и спросил, как могут быть подключены подписки, если на них установлен запрет. Ничего вразумительного не ответили, через пару дней вернули деньги на счет полностью, за октябрь и начало ноября.
В 2015 году опять счет на ту же подписку и опять в октябре месяце. Сразу по приходу счета написал претензию. Ответили, что деньги сняли не за подписку, а за якобы единичные услуги, а запрет на подписки все еще висит. Тогда заказал детализацию за месяц. В ней черным по белому написано, что сняли за подписку на тот же сайт, что и год и 2 года назад. Написал повторную претензию, приложил копию заявления об установлении запрета на мобильные подписки и листы из детализации, где видно, что это была подписка. В итоге деньги вернули полностью.
В претензиях упор делал на то, что услуга навязана мошенниками и готовы разбираться даже в суде. При этом с момента первого списания денежных средств проходило может быть чуть больше месяца.
Сроки подачи претензии (с сотовиками это обязательное условие) составляют 6 месяцев с момента списания. В претензии необходимо дать описание ситуации, указать на незаконность списания за навязанные услуги, указать на то что отсутствует кредитная система оплаты услуг связи и потребовать возврата средств на счет. Срок рассмотрения претензии 1 месяц. Если за этот месяц не получено ответа, или ответ не устраивает…то без раздумий идти в суд. У судов имеется значительная практика по таким вопросам. Подавать иск можно по месту жительства, поскольку рассматриваться дело будет в соответствии с законом о защите прав потребителей. В конце претензии необходимо предупредить о том, что если Вам откажут в ваших законных требованиях, то спор будет передан на рассмотрение в суд с требованиями вернуть деньги, взыскать штрафы за отсутствие добровольного возврата, а также пени за пользование Вашими денежными средствами, плюс компенсация морального вреда.
В суде сумма Ваших, законных требований возрастет в разы.
Да, вести переговоры с ними не следует, берегите нервы…либо все выполняется, либо через суд сумма умножается на три…
Вчера был у юристов (скорее всего, тоже какого-то рода мошенники), предоставил распечатку переписок со “службой поддержки”, претензию. Посмотрели, сказали - наше дело правое, мы победим. Запросили 6 тр на составление до судебной претензии. Договор оформлял сын - согласился, тк юрист, в случае успешного решения, клялся, что компенсация будет не менее 50тыр, без учёта услуг адвоката, госпошлины итд. Я понимаю, что это тупой развод на “подготовку документов”, смысла от которых == 0. Но уже “уплочено”, блин. Кстати, они же сразу “предупредили”: если досудебную проигнорируют, следующий шаг - иск в суд, 9тр. Суки и те и другие.
Я понимаю, что это тупой развод на “подготовку документов”, смысла от которых == 0. Но уже “уплочено”, блин. Кстати, они же сразу “предупредили”: если досудебную проигнорируют, следующий шаг - иск в суд, 9тр. Суки и те и другие.
Именно…поскольку все, что Вам предложили можно сделать самостоятельно…интернет полон примерами составления досудебок…Если уж обратились к адвокатам, то требуйте выполнения на условиях “гонорар успеха” (т.е. по результатам)
Вот что мне ещё понаписали:
Здравствуйте! Оформление мобильных подписок происходит путем отправки sms,набора команды и на сайтах. При оформлении подписки на сайте на странице подключения всегда предлагается ознакомиться с условиями предоставления услуги, всегда указывается стоимость подписки. На странице подключения указывается, что подписка может быть подключена при нажатии кнопки активации (например, "Смотреть/Слушать/Скачать"). Такие вот теперь “кнопки активации”.То есть, если я зашёл на какой-то случайный сайт, и оппа - жму “послушать Depeche Mode” (не послушать, ни посмотреть, какая-то шляпа - по ссылке реклама) - и плати 30 руб/день, каждый день, пока не заметишь. Это как, нормально?
Да, вести переговоры с ними не следует, берегите нервы…либо все выполняется, либо через суд сумма умножается на три…
еще раз
Механизм запущен, надеюсь на до судебную претензию. Буду держать в курсе.
Механизм запущен, надеюсь на до судебную претензию.
Пока не началось срочно расторгайте договор с адвокатской конторой.
Поздно, 6тыр сынок уже заплатил. До судебную отправим, дальше - йух, говорил же…
Боюсь спросить, а разьве проигравшая сторона не обязана потом оплатить судебные издержки?
Хотя да, подпишусь, что надо было работать по такому договору, по которому контора получает деньги только в случае выиграного дела. Вроде же стандартная практика.
надо было работать по такому договору, по которому контора получает деньги только в случае выиграного дела. Вроде же стандартная практика.
Да, по телефону так и сказали, но при встрече - дескать, если сумма иска более 300тр - то да, а так нам не интересно. Развели, короче. Жара, ехали специально из далека… Спрашиваю сына: “платим?”, “Да я уже устал - домой хочу” (договор он заключал). Прекрасно понимая, что это разводилово - заплатил и уехал. Сегодня пришло от них письмо (от юристов) с проектом досудебной претензии. Оперативно. Много слов со ссылками на статьи. Вроде пока работают.
Кстати, Мегафон вернул на баланс ещё 1 тр, с чего бы? Несколько дней назад я кинул им свою “до судебную”, может за это? Комментариев не было, просто пополнили баланс.