Вот такую бы технологию производителям RC-вертолетов!

Алекс_Ю
ADF:

Звучит очень пространно.

Чего пространного-то?

Сами же написали

ADF:

печать пластиком по прочностным х-кам несколько уступает литью,

Вы печаете в данный момент игрушки

ADF:

Даже крыльчатки для мелких и средних импеллеров на раз-два печатаются! И винты для коптеров… И не только к моделям.

При этом Вы полагаете, что я не в курсе, что на данный момент можно напечатать на принтере. Ликбез?
Могу вас отправить по Вашему месту проживания

…Ученые Томского госуниверситета (ТГУ) совместно с инженерами томской компании “ИнТех-М” собрали опытно-промышленный образец первого в России 3D-принтера для печати монолитной керамики…

Ранее сообщалось, что в ТГУ разработали не имеющий аналогов 3D-принтер, который позволяет печатать из керамики, конкурирующей по своим свойствам с высоколегированными сталями, цветными металлами и твердыми сплавами. Преимущество керамических материалов – в их высокой прочности, твердости и так далее. Традиционно их изготавливают методом литья под давлением, что не позволяет делать детали сложной формы…
riatomsk.ru/…/tgu-pervij-v-rf-promishlennij-3d-pri…

ADF
Алекс_Ю:

Чего пространного-то?
Сами же на…

Я то написал, а вот у вас конкретики нехватает - в чем именно печать не подошла. И я справедливо заподозрил, что проблема не в технологии.

Алекс_Ю:

Вы печаете в данный момент игрушки

К игрушкам от силы 1% из того, что печатал. Все остальное - в быт: переходники, соединители, ножки по мебель, шарниры для дверец шкафов, плафоны для ламп. И множество промежуточных экспериментов - напечатать и сломать, анализируя способность деталей выдерживать определенные нагрузки. 😒

Алекс_Ю:

не имеющий аналогов 3D-принтер, который позволяет печатать из керамики, конку…

Пасту глиняную выдавливают, потом в печке запекают. Не имеет аналогов, не имеет спроса и рынка сбыта 😒 Керамикой, блин…

no_name

Фигня полная, 1-я и 3-я детали не взаимозаменяемые; посмотрите на оси отверстий, к которым крепятся “тросы”.

vbrf
no_name:

Фигня полная, 1-я и 3-я детали не взаимозаменяемые; посмотрите на оси отверстий, к которым крепятся “тросы”.

Именно, принцип крепления разный - “за ухо” и “в отверстие гайкой в натяг” - как и то, что эти “сопли” не выдержат 11т на точку (видели “ушки” танковых тросов? ИСУ152=20т “на крюке” - их два), предел текучести сталь20 25кгс/мм2 (не “порошковый пластилин”!!! Т.е. 11т - это минимум 4,4 см2 сечения детали на разрыв (без запаса прочности, без изгибающих усилий). Про “удобство” монтажа в 3-м варианте - вообще молчу. Но чтоб поставить этого “ежика” на хрустальном пеньке на офисный стол - годится - сказано ведь - “Топологическая оптимизация как форма искусства”. - “оне так видят”.

ДедЮз
Guber:

Это очень задорный оптимизм. И по поводу механических характеристик тоже.

С Наступающим! Михаил, “боюсь” что все будет в порядке. Недавно смотрел новейшее исследование о равнопрочных валах и оболочках, одого из бывших карифеев советского военпрома, ныне профессора в Хюстоне. С картинками. Там, что-то, от чего великий Гауди пришел бы в восторг, т.е. присутствуют невообразимые наросты и занижения, в конечном итоге работающие в идентичных условиях при напряжениях. Бум жить, будем посмотреть!

Алекс_Ю
Guber:

Промышленная печать - да, хорошо, но ОООчень дорого.

Дороговизна оправдана скажем вот в таком случае gereports.ru/…/izgotovlenie-detalej-na-3d-printere

…Однако, работа с алюминидом титана представляет некоторые трудности. При изготовлении деталей из этого материала обычно используется технология литья по выплавляемым моделям, а также технология центробежного литья. Алюминид титана имеет высокий коэффициент сужения и при охлаждении может становиться хрупким, образовывая трещины. Электронно-лучевая плавка полностью решает эти проблемы…
…Для создания лопаток используется титановый порошок — его расплавляют пучком электронов, ускоренных электронной пушкой, мощность которой в несколько раз превышает показатели лазеров, также используемых для печати металлических деталей…

Или тут…nplus1.ru/news/2016/10/25/print

Американская компания General Electric разработала новый турбовинтовой двигатель ATP, при производстве которого широко используются технологии трехмерной печати. Как пишет GE Reports, благодаря 3D-печати разработчикам удалось 845 разрозненных деталей объединить в 11, сделав силовую установку экономичнее и мощнее по сравнению с обычными турбовинтовыми двигателями.

blade
Алекс_Ю:

его расплавляют пучком электронов, ускоренных электронной пушкой,

Вы забыли упомянуть, что все это- происходит в глубоком вакууме и делает процесс- еще более дорогим 😦

Артабан

Показанная деталь работает в статике и здесь весьма не сложно рассчитать какие нагрузки и как будут распределяться, при аварии-же верта, только Богу ведомо под какими углами и какой силы будут воздействия, ну а стоить будет деталька прилично. Даже если верт будет в 2 раза легче, то вам всё равно, согнётся например вал на 20 градусов или всего на 5. Летать он правда будет намного шустрее.

Алекс_Ю
ДедЮз:

т.е. присутствуют невообразимые наросты и занижения, в конечном итоге работающие в идентичных условиях при напряжениях.

Согласитесь со мной или нет, но наросты и занижения не всегда вписываются в конструкцию детали. Например, вал должен быть гладким на всем его протяжении. Меняют модуль упругости материала, например, по той его длине при постоянном пределе прочности.

6wings

Мне не даёт покоя мысль, что если Чужие руководствуются теми же критериями оптимальности напряжений и расхода материала, то у них именно такие конструкции и должны получаться… Значит, и мы к тому же придём.

Алекс_Ю
6wings:

то у них именно такие конструкции и должны получаться…

Один такой Талантливый Конструктор уже реализовал свои замыслы на принтере из всего одной клетки…

Sputnik
ramber:

Понятно, что при краше такие детали становятся полностью неремонтопригодными, но снижение веса на 60 % так же снизят последствия краша.

производители rc-вертолетов могут пойти еще дальше - покупатель вертолета покупает не собственно вертолет, а 3Д принтер от производителя rc-вертолета и печает все детали модели по мере надобности 😃

ДедЮз
Алекс_Ю:

Согласитесь со мной или нет, но наросты и занижения не всегда вписываются в конструкцию детали. Например, вал должен быть гладким на всем его протяжении. Меняют модуль упругости материала, например, по той его длине при постоянном пределе прочности.

Полностью согласен. В том то и дело, что при очевидности интуитивного видения решений, оптимальные формы разительно отличаются и доказательства этого в математике и натурных испытаниях. Возможно, к этому нужно привыкнуть.

vbrf

Любой метод (программа) - всего лишь инструмент. Надо грамотно задачу ставить.
Из приведенных 3 рисунков (противоречащих друг другу), и заголовка статьи по ссылке видно, что техническая суть (минимальное количество материала и себестоимость, что строго - не одно и то же) авторов не волнует - нужен “поп арт”.

Алекс_Ю
vbrf:

нужен “поп арт”.

А Вы хотели:) , так у нас вся страна в состоянии поп арта:(

Панкратов_Сергей
ДедЮз:

Там, что-то, от чего великий Гауди пришел бы в восторг, т.е. присутствуют невообразимые наросты и занижения, в конечном итоге работающие в идентичных условиях при напряжениях. Бум жить, будем посмотреть!

6wings:

Мне не даёт покоя мысль, что если Чужие руководствуются теми же критериями оптимальности напряжений и расхода материала, то у них именно такие конструкции и должны получаться… Значит, и мы к тому же придём.

Простые формы все больше будут заменяться на сложные, это факт.
Когда смотрел Аватар поражался буйству фантазии авторов.
А потом в океане на Цейлоне увидел то, что оказывается и не фантастика совсем.
Природа гениальна… Будоражит воображение. Кликабельно.


ДедЮз
vbrf:

Любой метод (программа) - всего лишь инструмент. Надо грамотно задачу ставить.
Из приведенных 3 рисунков (противоречащих друг другу), и заголовка статьи по ссылке видно, что техническая суть (минимальное количество материала и себестоимость, что строго - не одно и то же) авторов не волнует - нужен “поп арт”.

При решении прикладных задач, вы это знаете не хуже меня, задачи ставятся архиактуальнейшие. То, что попадалось мне, было решением оптимальных параметров оболочки подверженой внутреннему давлению, крутильным напряжениям и волновым нагрузкам разных характеров. На валах тоже самое, обеспечение равнопрочности при массе сложных воздействий с минимизацией массы. Алгаритмы уже нашли практическое применение в новейших разработках. С традиционной точки зрения решения выглядели экзотическими, но работали!