Вот такую бы технологию производителям RC-вертолетов!

ДедЮз
Guber:

Это очень задорный оптимизм. И по поводу механических характеристик тоже.

С Наступающим! Михаил, “боюсь” что все будет в порядке. Недавно смотрел новейшее исследование о равнопрочных валах и оболочках, одого из бывших карифеев советского военпрома, ныне профессора в Хюстоне. С картинками. Там, что-то, от чего великий Гауди пришел бы в восторг, т.е. присутствуют невообразимые наросты и занижения, в конечном итоге работающие в идентичных условиях при напряжениях. Бум жить, будем посмотреть!

Алекс_Ю
Guber:

Промышленная печать - да, хорошо, но ОООчень дорого.

Дороговизна оправдана скажем вот в таком случае gereports.ru/…/izgotovlenie-detalej-na-3d-printere

…Однако, работа с алюминидом титана представляет некоторые трудности. При изготовлении деталей из этого материала обычно используется технология литья по выплавляемым моделям, а также технология центробежного литья. Алюминид титана имеет высокий коэффициент сужения и при охлаждении может становиться хрупким, образовывая трещины. Электронно-лучевая плавка полностью решает эти проблемы…
…Для создания лопаток используется титановый порошок — его расплавляют пучком электронов, ускоренных электронной пушкой, мощность которой в несколько раз превышает показатели лазеров, также используемых для печати металлических деталей…

Или тут…nplus1.ru/news/2016/10/25/print

Американская компания General Electric разработала новый турбовинтовой двигатель ATP, при производстве которого широко используются технологии трехмерной печати. Как пишет GE Reports, благодаря 3D-печати разработчикам удалось 845 разрозненных деталей объединить в 11, сделав силовую установку экономичнее и мощнее по сравнению с обычными турбовинтовыми двигателями.

blade
Алекс_Ю:

его расплавляют пучком электронов, ускоренных электронной пушкой,

Вы забыли упомянуть, что все это- происходит в глубоком вакууме и делает процесс- еще более дорогим 😦

Артабан

Показанная деталь работает в статике и здесь весьма не сложно рассчитать какие нагрузки и как будут распределяться, при аварии-же верта, только Богу ведомо под какими углами и какой силы будут воздействия, ну а стоить будет деталька прилично. Даже если верт будет в 2 раза легче, то вам всё равно, согнётся например вал на 20 градусов или всего на 5. Летать он правда будет намного шустрее.

Алекс_Ю
ДедЮз:

т.е. присутствуют невообразимые наросты и занижения, в конечном итоге работающие в идентичных условиях при напряжениях.

Согласитесь со мной или нет, но наросты и занижения не всегда вписываются в конструкцию детали. Например, вал должен быть гладким на всем его протяжении. Меняют модуль упругости материала, например, по той его длине при постоянном пределе прочности.

6wings

Мне не даёт покоя мысль, что если Чужие руководствуются теми же критериями оптимальности напряжений и расхода материала, то у них именно такие конструкции и должны получаться… Значит, и мы к тому же придём.

Алекс_Ю
6wings:

то у них именно такие конструкции и должны получаться…

Один такой Талантливый Конструктор уже реализовал свои замыслы на принтере из всего одной клетки…

Sputnik
ramber:

Понятно, что при краше такие детали становятся полностью неремонтопригодными, но снижение веса на 60 % так же снизят последствия краша.

производители rc-вертолетов могут пойти еще дальше - покупатель вертолета покупает не собственно вертолет, а 3Д принтер от производителя rc-вертолета и печает все детали модели по мере надобности 😃

ДедЮз
Алекс_Ю:

Согласитесь со мной или нет, но наросты и занижения не всегда вписываются в конструкцию детали. Например, вал должен быть гладким на всем его протяжении. Меняют модуль упругости материала, например, по той его длине при постоянном пределе прочности.

Полностью согласен. В том то и дело, что при очевидности интуитивного видения решений, оптимальные формы разительно отличаются и доказательства этого в математике и натурных испытаниях. Возможно, к этому нужно привыкнуть.

vbrf

Любой метод (программа) - всего лишь инструмент. Надо грамотно задачу ставить.
Из приведенных 3 рисунков (противоречащих друг другу), и заголовка статьи по ссылке видно, что техническая суть (минимальное количество материала и себестоимость, что строго - не одно и то же) авторов не волнует - нужен “поп арт”.

Алекс_Ю
vbrf:

нужен “поп арт”.

А Вы хотели:) , так у нас вся страна в состоянии поп арта:(

Панкратов_Сергей
ДедЮз:

Там, что-то, от чего великий Гауди пришел бы в восторг, т.е. присутствуют невообразимые наросты и занижения, в конечном итоге работающие в идентичных условиях при напряжениях. Бум жить, будем посмотреть!

6wings:

Мне не даёт покоя мысль, что если Чужие руководствуются теми же критериями оптимальности напряжений и расхода материала, то у них именно такие конструкции и должны получаться… Значит, и мы к тому же придём.

Простые формы все больше будут заменяться на сложные, это факт.
Когда смотрел Аватар поражался буйству фантазии авторов.
А потом в океане на Цейлоне увидел то, что оказывается и не фантастика совсем.
Природа гениальна… Будоражит воображение. Кликабельно.


ДедЮз
vbrf:

Любой метод (программа) - всего лишь инструмент. Надо грамотно задачу ставить.
Из приведенных 3 рисунков (противоречащих друг другу), и заголовка статьи по ссылке видно, что техническая суть (минимальное количество материала и себестоимость, что строго - не одно и то же) авторов не волнует - нужен “поп арт”.

При решении прикладных задач, вы это знаете не хуже меня, задачи ставятся архиактуальнейшие. То, что попадалось мне, было решением оптимальных параметров оболочки подверженой внутреннему давлению, крутильным напряжениям и волновым нагрузкам разных характеров. На валах тоже самое, обеспечение равнопрочности при массе сложных воздействий с минимизацией массы. Алгаритмы уже нашли практическое применение в новейших разработках. С традиционной точки зрения решения выглядели экзотическими, но работали!