В Германии создали электрический самолет вертикального взлета и посадки

ADF

Если объективно: ВСЯ вертолетная авиация - это одна сплошная жертва перед расходом топлива и аэродинамикой.

Любой летательный аппарат, которому добавили вертикальный взлёт, теряет в эффективности. В этом смысле, придирки к конкретной схеме реализации вертикального взлёта - вторичны. 😃

AsMan
ADF:

В этом смысле, придирки к конкретной схеме реализации вертикального взлёта - вторичны.

В данном случае, как раз, размер имеет значение.

Я про мультироторность.

4 months later
Владимир#
V_Alex:

BlackFly из Калифорнии:

Опять промо для стартапа. Ролики снимать уже все научились. Сколько летает? В чем смысл таких углов при взлете и посадке?

SAN
Владимир#:

В чем смысл таких углов при взлете и посадке?

Дык колёса сэкономили.
Надо с места в воздух отрываться

Владимир#
SAN:

Дык колёса сэкономили.

Так все равно на “кузов” садится. В чем инновации, не понятно.

SAN

Ну типа Оспрей в детском варианте

Всё это - игры ума.
Без новых акк. оно не полетит. Поднятьс, кружок сделать и быстренько на землю, пока в банках чего-то есть. Планировать оно ж не сможет.

ADF
Владимир#:

Сколько летает?

Главное - что уже прототип с живыми людьми, а не авиамодель.

Владимир#:

В чем смысл таких углов при взлете и посадке?

  • Так ведь прост как простой мультикоптер - вращаются только винты. Плоскости неподвижны, но обеспечивают самолетный режим.
Владимир#
ADF:

Главное - что уже прототип с живыми людьми, а не авиамодель.

Да с живыми людьми уже полно игрушек на пару минут.

SAN:

Без новых акк. оно не полетит.

В этом ключевой вопрос.

ADF
Владимир#:

на пару минут.

Объективно, по 10 минут уже вовсю летают с мясом на борту. Это конечно всё ещё не сравнимо с нормальными топливными моторами, но уже приближается к решению задачи а-ля летающее такси: когда надо от точки до точки по кратчайшему пути и только с полезным грузом, без необходимости ещё и мясного пилота везти.

А главное - при тупом увеличении размера аппарата, когда % мяса в полном взлётном весе уменьшается, достижимое полётное время увеличивается. Даже с текущей химией батареек. Положительную роль здесь играет снижение их стоимости в последние годы.

SAN
ADF:

главное - при тупом увеличении размера аппарата, когда % мяса в полном взлётном весе уменьшается, достижимое полётное время увеличивается. Даже с текущей химией батареек. Положительную роль здесь играет снижение их стоимости в последние годы.

ADF
SAN:

Между делом, пока мы тут лясы точим и умничаем, клятые бизнессмены-капиталисты на бумажке все расчеты сделали и почуяли, что технология хоть и стремноватая, но уже достаточная, чтобы начать приносить прибыль. Убер в 2020 году запланировал испытания летающего такси на батарейках.

Ну а мы, тут в России, покачто может озадачиться сборкой простого трактора. 😃

SAN
ADF:

мы, тут в России, покачто может озадачиться сборкой простого трактора.

И что характерно - это занятие гораздо больше пользы приносит.

AsMan
Владимир#:

В чем смысл таких углов при взлете и посадке?

Потому что это не конвертоплан, а тупо коптер с аэродинамической разгрузкой. На взлете сидишь ногами вверх, на круизной скорости ногами в низ:-)

SAN:

И что характерно - это занятие гораздо больше пользы приносит.

Смотря в чьих измеряется польза:-)

ADF
SAN:

…гораздо больше пользы приносит.

А чего же сами трактор не раздобыли ещё? Судя по профилю - Москва.

SAN

У вас вопросы к России или ко мне?
Вы уж определитесь об чём ваш спич,

ADF

О тракторе, сэр. Только не о техническом изделии, а о явлении!

SAN

Явление трактора народу?
Вот

vbrf
ADF:

А главное - при тупом увеличении размера аппарата, когда % мяса в полном взлётном весе уменьшается, достижимое полётное время увеличивается

Откуда вы такое взяли?😃
% мяса растет пропорционально линейному размеру конструкции (т.е . все как раз наоборот) - пример - слон не может быть тонконогим как комар (только у Дали) - при определенной удельной прочности материала даже пирамида (куча, гора) с заданной крутизной склона имеет предельную возможную высоту (в конкретных планетарных условиях). Именно поэтому (кроме формы и количества топлива) максимальная перегрузка B52 2g, а у F15 9g.
Во! Оказывается объяснял уже!
Просто хоть в советской школе физику и сносно давали - видать не везде и не всем.😦
Что касается продолжительности полетов - при одной и той же удельной емкости батарей микродрон провисит дольше чем большой (не путать с дальностью полета) тупо (цит.) потому, что работа=сила х расстояние.

ADF
vbrf:

Откуда вы такое взяли?😃
% мяса растет пропорционально линейному размеру конструкции

Упал под стол.

Масса аппарата увеличивается пропорционально КУБУ линейного размера конструкции! Потому, что конструкция по трём измерениям сразу увеличивается, а не по одному.

vbrf:

…в советской школе физику и сносно давали - видать не везде и не всем.😦

Уважаю самокритику! 😃

vbrf:

Что касается продолжительности полетов - при одной и той же удельной емкости батарей микродрон провисит дольше чем бо…

Объясняю вам физику:

При заданой химии батарей и одинаковом проценте веса батарей в весе аппарата - время виса зависит от соотношения площади, ометаемой винтами, и веса аппарата. Чем выше соотношение - тем больше время.

На примере мультикоптеров разного размера и веса хорошо видно, что от размеров (взлетного веса) как таковых полётное время не зависит. Но вот от соотношения диаметра винтов и веса - существенно.

В случае пилотируемого аппарата - у нас процент веса батарей в конструкции уменьшается за счёт кожаного ублюдка на борту. Это ухудшает запас энергии на борту при заданом полном весе аппарата, отсюда уменьшение времени. Но когда мы аппарат увеличиваем - вес лысой обезъяны в составе полного веса летательного аппарата становится меньше, бОльший процент веса могут занимать батареи, характеристики аппарата при этом приближаются к характеристикам обычного беспилотного мультикоптера.

vbrf
ADF:

Упал под стол.

Там и посидите пока…
сосчитаете на пальцах, и осознаете сказанное мной выше. Например:
Берем две одинаковых по геометрии конструкции (самолет, пароход, слон, комар, куча и т.д. и т.п. их внутренняя структура - ферма, балочная, монокок, монолит - непринципиальна - главное одинакова, и материал одинаков), только одна в десять (к примеру) раз больше другой.
Масса будет различаться в 1000 раз (значит и нагрузки при тех же g в 1000 раз). Площадь сечений в 100. А соотношение плеч сил нагружающих конструкцию останется тем же (сами плечи различаются в 10 раз, а соотношение то же). Т.е. при том же пределе прочности материала большая конструкция слабее в 10 раз (т.е пропорционально размеру). Причем, если слону (при том же теле) можно в 10 раз увеличить сечение ног - с ЛА - так не прокатит - увеличение сечений повлечет кратное увеличение массы, а следовательно и нагрузок - замкнутый круг.😉

ADF:

время виса зависит от соотношения площади, ометаемой винтами, и веса аппарата.

!Именно! Т.Е. от нагрузки на ометаемую поверхность. У “тупо” увеличенного в 10 раз коптера масса больше в 1000 раз, а площадь ометаемая роторами лишь в 100. Т.е. нагрузка на ротор в 10 раз больше. Можно конечно попытаться облегчить аппарат в 10 раз уменьшив все сечения, но он останется в 10 раз слабее конструктивно и при некоторых размерах станет настолько “бумажным”, что “сложится”.
“Эффект масштаба” - понимаишь!

vbrf:

в советской школе физику

  • Вот тут действительно промашка (возраст в профиле не посмотрел) - школу вы посещали уже в “новой реальности”. Пардон.