Мотористы 1:1 есть?
Нужен совет опытного моториста.
По причине непонятного стука сняли поддон и проверили шатунные вкладыши.
Один вкладыш имеет вот такой вид.
Микрометр показывает разницу около сотки.
Разумеется поставили новый. Звук сначала пропал но потом слабо слабо появился снова. И слышится как то по другому. Раньше сам достаточно много перебирал, такого не попадалось. Может у кого был похожий случай? К сожалению вскрывать весь мотор нет ни возможности ни финансов. Может можно малой кровью обойтись?
Для начала проверьте давление масла. Возможно может быть разбита втулка на поршневом пальце. Сотка износа никак не криминал, может быть и погрешность измерения. Судя по фотографии вкладыш выглядит не самым плохим образом, видел в значительно худшем состоянии, но мотор не стучал.
Я поторопился, сняли поддон на холодную, без замера давления. Стимулом стало то что после 3х часового стояния заморгала лампочка. Вроде все было очевидно Но вкладыши оказались в хорошем состоянии за исключением этого одного С таким звуко я разбирал моторы где уже весь фрикцион спилился После замены давление на хх 1.5 Но это не полный прогре а только на хх У меня тоже есть подозрение на втулку шатуна Я вроде как почуствовал некоторый люфт Но опять же мертвые вкладыши которые я видел и давали такой звук были прямо изношены а не под углом и головка шатуна не должна так сбросить давление На этом моторе лампочка 0.35
Возможно элипс на шейке. С уважением.
Лампочка это показометр. На место датчика давления ставится манометр и смотрится по нему.
Возможно элипс на шейке. С уважением.
Как мне кожется элипс не даст боковой износ
Лампочка это показометр. На место датчика давления ставится манометр и смотрится по нему.
Это понятно я привел показания именно манометра но к сожалению уже после замены. масла и вкладышей
Нужен совет опытного моториста.
Какой мотор???
Что или как было до непонятного стука ???
Поддон мятый ???
Нужен совет опытного моториста.
А шатун у вас не гнутый случайно , мотор водичку не принимал? Износ на одну сторону , при нормальной работе вкладыш изнашивается по всей поверхности (в точке контакта) . Если шатун подогнут тоже будет стучать. Я как то с 2СТ мучился , тоже искал стук , а оказалось что треснула поперек гильза второго цилиндра и выяснилось только при вскрытии.Вкладыш не должен так изнашиваться.
Деформация шатуна. Перекос осей постели и вала. Гидроудар или встреча поршня с клапанами.
По причине непонятного стука сняли поддон и проверили шатунные вкладыши.
Один вкладыш имеет вот такой вид.
Вкладыш в крышке или в шатуне?
Если в крышке, скорее всего, крышка стоит с перекосом, либо деформирована. Это вообще как 2х2. Если в шатуне, ищите внимательно следы удара по кромке шатуна, напротив этой выработки. Доработка напильником вас спасет. Либо как вариант, кусочек грязи вгрызся в металл и он там был, и вы его не заметили и так собрали мотор.
Чудес не бывает.
элипс на шейке.
Эллипс такого эффекта не дает. А если это все-таки такой чудо-эллипс, то обязательно должно быть повреждено ответное полукольцо.
После замены давление на хх 1.5
Это нормальное давление. По мере роста оборотов, оно увеличивается до 3-3.5кг и остается таким. Точное значение зависит от настройки редукционного клапана на масляном насосе.
Разумеется поставили новый.
К сожалению вскрывать весь мотор нет ни возможности ни финансов.
Да… Весьма легкомысленное отношение. Тогда ждите, пока стук сам вылезет наружу…😃
А если серьезно, ни один мало-мальски уважающий себя специалист, не сделает никаких выводов по этой фотографии и скудному описанию. Смотреть все надо в комплексе и в определенном порядке.
Какой мотор???
Что или как было до непонятного стука ???
Поддон мятый ???
Мотор L3. Поддон не мятый. Я взял с пробегом 45т стучок уже был, сейчас 80т.
Вкладыш в крышке или в шатуне?
Вкладыш в шатуне. Визуально ни шатун ни крышка повреждений не имеют. Во всяком случае на сколько возможно это было разглядеть.
Да… Весьма легкомысленное отношение.
Не более легкомысленное, чем отдать мотор в руки горе мастеров, начитавшихся интернета и кроме известных болячек этого мотора не видят и не слышат ничего другого.
Смотреть все надо в комплексе и в определенном порядке.
Знаю я такой комплекс и порядок. Вопрос был именно конкретный, кому попадался мотор с такой проблемой.
Вкладыш в шатуне. Визуально ни шатун ни крышка повреждений не имеют
Визуально, деформацию в 2-3 сотки, вы на глаз не увидите, а это величина масляного зазора. Нужно собрать шатун отдельно от коленвала и промерить его. Другое дело, что придется поднимать ГБЦ, чтобы вытащить поршень в сборе с шатуном.
Возможно, вскрытие покажет и другие косяки.
Если бы подобные повреждения были бы на всех шатунных вкладышах, можно было бы грешить на чрезмерный осевой люфт коленвала. Тогда бы вкладыши на крышках тоже были бы повреждены.
Попробую объяснить в картинках
И в заключении
По любому проверять шатун в сборе на скалках