АН-148 с Домодедово

Lazy
blade:

И это- сразу дает ответ на все вопросы!

Даже интересно, когда на этом форуме начнут банить за идиотизм?

vраn

Вчера почти весь день катался на машине и в нескольких новостных выпусках слышал о том, что в Шереметьево во время снежных буранов с седьмого по девятое февраля были прекращены взлеты семи суперджетов из-за аналогичной проблемы (разница в показаниях скорости), вроде даже были экстренные посадки сразу после взлета.
Но это аэрофлотовкие экипажи, они сопли не жуют, сразу докладывают диспетчерам и аварийно прекращают взлет. У меня отец всю жизнь отлетал в Аэрофлоте (до 65 лет), так вот у них минимум раз в месяц был либо тренажер (а находился он тогда в Тюмени) либо тренировочные полеты по кругу.

Питерский

"…Так точно…“отставной…”
Понятно. Хоть терминология в военной и гражданской авиации схожая, но все-таки отличается.

Теперь насчет “отскоков” при падении. Если они были, то это не в пользу версии об отказе ЭДСУ. “Отскоки” могли появиться в результате неудачного выхода из снижения, когда самолет задел землю уже по касательной. Поступательной скорости в этот момент у него уже должно было быть предостаточно…

Батька-Л
blade:

Ключевое тут- “нахожусь дома”.

Видимо, все остальные в этой теме ЛИЧНО наблюдали развитие катастрофы?..
-----------------------------------------------
Неудачно вырвано из контекста…
Добавлена эта фраза была только для того, чтобы было понятно, что я наблюдал за тем, как меняется информация о трагедии практически с первого появившегося сообщения и до последнего времени.
А она менялась! И именно это я пытался донести в том своём сообщении. И только это…
-----------------------------------------------
Другого текста Вы, видимо, не заметили:

Батька-Л:

накануне трагедии прилетел примерно с тех же краёв … весь “разбор полётов” под этим впечатлением

==========================================================

blade:

Напомню, что дело происходит в поле, где никаких домов- нет.

Вот интересно, по-вашему - что же столько людей делали в чистом поле в одно и то же время вдали от населённых пунктов???

blade:

(Ссылку на аэрофото- смотрим)

Им кто-то сообщил?
------------------------------------------------------
Дело то в чистом поле было, а вот люди, в основном, были в посёлке. И каждый несколько по- своему описывал свои ощущения… Что, в общем-то, оправданно - все в разных местах: кто-то в доме, кто-то на более-менее открытой местности, а кто-то между домов.
Думаю, что воспринималось всеми по-разному…

Palar

По появившейся информации.
Аудиозапись разговоров пилотов Ан 148 подтвердила ранее озвученную версию
Из-за того, что не работал обогрев приемников воздушного давления , они заледенели и выводили на приборную панель пилотов некорректную скорость. Расхождения в показаниях скорости экипаж заметил, пилоты пытались набрать скорость - фактически превышая ее, “загнав” двигатели на не расчётный режим. Потом уже они ничего не смогли сделать.

Из письма Росавиации.
В «Шереметьево» в эти дни у самолетов SSJ100 семь раз при разбеге и взлете возникали расхождения в показаниях скорости у командира судна и второго пилота. Во всех случаях самолеты возвращались в аэропорт. Во всех случаях осмотр выявил отложения льда перед приемниками воздушного давления, обледенение могли возникнуть из-за замерзания воды, стекающей с передней части фюзеляжа и стекол кабины.
www.aex.ru/fdocs/1/2018/2/14/29227/

кошка
Palar:

Аудиозапись разговоров пилотов Ан 148 подтвердила ранее озвученную версию

“Речевой самописец еще не расшифрован, работа продолжается. Информация в ряде СМИ о завершении расшифровки не соответствует действительности”, - сказал представитель МАК.

tass.ru/proisshestviya/4960151

Palar
кошка:

Речевой самописец еще не расшифрован, работа продолжается.

Полная расшифровка будет после совмещения записей параметрического и речевого.

Питерский

“…Из письма Росавиации.
В «Шереметьево» в эти дни у самолетов SSJ100 семь раз при разбеге и взлете возникали расхождения в показаниях скорости у командира судна и второго пилота. Во всех случаях самолеты возвращались в аэропорт. Во всех случаях осмотр выявил отложения льда перед приемниками воздушного давления, обледенение могли возникнуть из-за замерзания воды, стекающей с передней части фюзеляжа и стекол кабины.
www.aex.ru/fdocs/1/2018/2/14/29227/ …”

Начинаю улыбаться… Что там ранее про наших “конструкторов” говорили?

BUK

Читаю-читаю и ещё больше и больше проникаюсь уважением к Чкалову, который при полном обледенении летел через Арктику на АНТ-25 по многу часов в облаках. То ли самолёты тогда были лучше, то ли пилоты…

pv11
Lazy:

Даже интересно, когда на этом форуме начнут банить за идиотизм?

Низзя, они “план по количеству знаков выполняют”…😒😒😒

Lazy:

зарегистрированному после катастрофы в Адлере…

Езжу каждый день возле разложенных на площадке обломков. Увы наверное нескоро будет ответ.😃

BUK:

Читаю-читаю и ещё больше и больше проникаюсь уважением к Чкалову, который при полном обледенении летел через Арктику на АНТ-25 по многу часов в облаках. То ли самолёты тогда были лучше, то ли пилоты…

Когда практически нет приборов, то и нет надежды на них, а потому и приходится надеяться только на себя. Ну или на Б…га, а “самому не плошать”.😎

Wit
J_MoToR:

разрушение самолета в воздухе по техническим проблемам или из-за теракта.

А видео глянуть, где видно взрыв на земле - не судьба?

Пал_Ник:

А где воронка от падения (взрыва) и выгоревшая почва?

на первых видео с земли было видно и воронку и обгоревшие остатки, на видео с квадрокоптеров уже всё запорошенно снегом, почти ничего не разглядеть…

blade:

зачем, когда можно просто нахамить?

Саша, затем, что твои реплики больше напоминают визг - Товарищи! Тигру в клетке не докладывают мяса!
Правду до народа донести хочешь? Дождись доклада МАК, а потом доноси… я видел видео взрыва и места падения, фотографии от туда, уоминание о отказавших приборах и прочем, вопросов много, ответов нет совсем, поэтому жду доклада а не истерю - тиргу в клетке не докладывают мяса…
Основной вопрос, на который я не нахожу ответа - КАК, почему, при отказе одного, ну пусть двух датчиков, не самых главных, они ушли в пике?

psn151
blade:

вопрос я задавал С. Петрунину, который живет в Луховицах и мотается по тому региону постоянно. И причин не доверять ему- нет.
Как и у него- нет никакого повода “пиариться”.

правильно Саша. вот уже 18 лет ,каждое воскресение,курсом из Мск,мне приходится проезжать с.Никитское примерно в 14-30.при любой погоде.т.к. на этом участке ограничение скорости 60.и стоят контролёры- 2 фургона с радарами. Попадал на штраф много раз,(а это в сумме десяток блоков курева),поэтому в этом роковом месте уже автоматом снижаю нефиксируемую V до 70 км\ч.
Так вот в то роковое вскр,было замечено что еду совершенно один! От самого начала Ульянино. Даже жена рядом заметила- говорит наверное что то случилось сзади, на дороге Попутно давно уже никого НЕТ. только навстречу(воскресный возврат в Мск)и то редко…
может быть я наверняка услышал бы хлопок,но чётко помню,что окно закрыл когда началось Ульянино(курил,окно открыто было на чуть чуть,и весь дорожный шум отлично слышно). Это место ,особенно это поле вдоль ульянино,всегда привлекает внимание,- там часто на старте огромный надутый аэростат, зрелище, красивое,завораживает.

Питерский

www.scac.ru/ru/mediacenter/sc...-02-2018/2018/

Смешит эта информация еще больше.
“…в эти дни у самолетов SSJ100 семь раз при разбеге и взлете возникали расхождения в показаниях скорости у командира судна и второго пилота…”

В переводе на бытовой язык это означает, что чуть 7 раз не случилось подобных АП. На рулении обнаружить этот отказ сложно, т.к. скорость руления слишком мала. А когда это происходит на взлете, т.е. разбеге по бытовому, то прекращение взлета называется “прерванным взлетом”, там потом объяснительные замучаешься писать и дай-бог, чтобы он технически подтвердился. Если-же отказ замечен на скорости больше определенной (скорости принятия решения), то взлет уже надо продолжать, т.к. в таком случае остановка ВС в пределах ВПП уже не гарантирована… Срочно надо искать другое место для ПВД или придумывать какое-то “противоядие”!

psn151
Wit:

на первых видео с земли было видно и воронку и обгоревшие остатки, на видео с квадрокоптеров уже всё запорошенно снегом, почти ничего не разглядеть…

Подтверждаю - метель в том месте и в то время на моём пути от Москвы до примерного места катастрофы принималась несколько раз, с плотностью снежных зарядов - хоть вставай.Но снег был сухой. На стекло и на дорогу не лип.(не наметало)я даже щётки не включал. Снег сразу сдувало с дороги.Было нескользко,специально газовал пробовал. но как только начался Коломенский р-н - видимость стала 100%. Основная метель уже потом,когда стемнело, накрыла место трагедии и засыпало воронку.

Lazy
Wit:

КАК

Я назвал Ан-148 “электрическим” - среди пилотов это расхожее наименование лайнеров, имеющих навороты в виде Fly-by-Wire. То есть, принципа управления, при котором самолет, прежде чем отреагировать на воздействия пилотов (штурвалом, как на Ан-148 или сайдстиком, как на Эрбасах или Суперджете), несколько раз своим компьютером подумает и примет решение, как именно реагировать на “человечишку в кабине”.

Заседающие (и я готов с этой версией согласиться) предполагают, что “умный” самолет мог отреагировать на падение скорости на всех трех приборов “простым” способом - посчитать, что лайнер находится в сваливании и применить “функцию спасения”, отклонив управляющие поверхности на пикирование.

Есть и иные предположения, о том, что система могла установить большую чувствительность к управляющим воздействиям, т.е., отклонять рулевые поверхности на большие, чем требуется, углы, т.к. считала, что самолет летит на маленькой скорости. Но на самом-то деле он летел на очень большой скорости, поэтому большие отклонения рулевых поверхностей могли привести к чрезмерной управляемости лайнера, к которой экипаж мог быть просто не готов, мог не понимать, что происходит - когда ты чуть трогаешь штурвал, а самолет реагирует диким зверем - конечно же, есть повод удивиться такой реакции.
(ц) denokan

Plohish

Денокан всё правильно говорит, но это всё следствие… Сначала самолёт вогнали в режим “…летел на очень большой скорости…” ?

Lazy
Plohish:

Сначала

Тащемта речь идёт о моменте перехода на ручное управление.

Plohish

Наверное уважаемый Владимир видел в отчёте МАК, что:
"После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.

Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.

В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g."
т.е. руками управляли и летели… плохо но летели и видимо разгонялись… а уж потом…

надо ждать расшифровку переговоров…

jeka101

Так вроде как есть расшифровка, нет?
Как и думали в МАК что причина… датчики скорости. news.mail.ru/incident/32575189/?frommail=1

Расхождения в показаниях скорости экипаж заметил, пилоты сначала пытались набрать нужную для взлета скорость, фактически превышая ее и “загнав” двигатели.

Я не понял как можно загнать ТРД? Они что сконструированы так что находясь на максимальном режиме разваливаются от этого? Пилоты вроде должны слышать звук двигателей и понимать по характеру звука в каком режиме моторы…