АН-148 с Домодедово
Аудиозапись разговоров пилотов Ан 148 подтвердила ранее озвученную версию
“Речевой самописец еще не расшифрован, работа продолжается. Информация в ряде СМИ о завершении расшифровки не соответствует действительности”, - сказал представитель МАК.
Речевой самописец еще не расшифрован, работа продолжается.
Полная расшифровка будет после совмещения записей параметрического и речевого.
“…Из письма Росавиации.
В «Шереметьево» в эти дни у самолетов SSJ100 семь раз при разбеге и взлете возникали расхождения в показаниях скорости у командира судна и второго пилота. Во всех случаях самолеты возвращались в аэропорт. Во всех случаях осмотр выявил отложения льда перед приемниками воздушного давления, обледенение могли возникнуть из-за замерзания воды, стекающей с передней части фюзеляжа и стекол кабины.
www.aex.ru/fdocs/1/2018/2/14/29227/ …”
Начинаю улыбаться… Что там ранее про наших “конструкторов” говорили?
Начинаю улыбаться… Что там ранее про наших “конструкторов” говорили?
Читаю-читаю и ещё больше и больше проникаюсь уважением к Чкалову, который при полном обледенении летел через Арктику на АНТ-25 по многу часов в облаках. То ли самолёты тогда были лучше, то ли пилоты…
Даже интересно, когда на этом форуме начнут банить за идиотизм?
Низзя, они “план по количеству знаков выполняют”…😒😒😒
зарегистрированному после катастрофы в Адлере…
Езжу каждый день возле разложенных на площадке обломков. Увы наверное нескоро будет ответ.😃
Читаю-читаю и ещё больше и больше проникаюсь уважением к Чкалову, который при полном обледенении летел через Арктику на АНТ-25 по многу часов в облаках. То ли самолёты тогда были лучше, то ли пилоты…
Когда практически нет приборов, то и нет надежды на них, а потому и приходится надеяться только на себя. Ну или на Б…га, а “самому не плошать”.😎
разрушение самолета в воздухе по техническим проблемам или из-за теракта.
А видео глянуть, где видно взрыв на земле - не судьба?
А где воронка от падения (взрыва) и выгоревшая почва?
на первых видео с земли было видно и воронку и обгоревшие остатки, на видео с квадрокоптеров уже всё запорошенно снегом, почти ничего не разглядеть…
зачем, когда можно просто нахамить?
Саша, затем, что твои реплики больше напоминают визг - Товарищи! Тигру в клетке не докладывают мяса!
Правду до народа донести хочешь? Дождись доклада МАК, а потом доноси… я видел видео взрыва и места падения, фотографии от туда, уоминание о отказавших приборах и прочем, вопросов много, ответов нет совсем, поэтому жду доклада а не истерю - тиргу в клетке не докладывают мяса…
Основной вопрос, на который я не нахожу ответа - КАК, почему, при отказе одного, ну пусть двух датчиков, не самых главных, они ушли в пике?
А видео глянуть,
вопрос я задавал С. Петрунину, который живет в Луховицах и мотается по тому региону постоянно. И причин не доверять ему- нет.
Как и у него- нет никакого повода “пиариться”.
правильно Саша. вот уже 18 лет ,каждое воскресение,курсом из Мск,мне приходится проезжать с.Никитское примерно в 14-30.при любой погоде.т.к. на этом участке ограничение скорости 60.и стоят контролёры- 2 фургона с радарами. Попадал на штраф много раз,(а это в сумме десяток блоков курева),поэтому в этом роковом месте уже автоматом снижаю нефиксируемую V до 70 км\ч.
Так вот в то роковое вскр,было замечено что еду совершенно один! От самого начала Ульянино. Даже жена рядом заметила- говорит наверное что то случилось сзади, на дороге Попутно давно уже никого НЕТ. только навстречу(воскресный возврат в Мск)и то редко…
может быть я наверняка услышал бы хлопок,но чётко помню,что окно закрыл когда началось Ульянино(курил,окно открыто было на чуть чуть,и весь дорожный шум отлично слышно). Это место ,особенно это поле вдоль ульянино,всегда привлекает внимание,- там часто на старте огромный надутый аэростат, зрелище, красивое,завораживает.
www.scac.ru/ru/mediacenter/sc...-02-2018/2018/
Смешит эта информация еще больше.
“…в эти дни у самолетов SSJ100 семь раз при разбеге и взлете возникали расхождения в показаниях скорости у командира судна и второго пилота…”
В переводе на бытовой язык это означает, что чуть 7 раз не случилось подобных АП. На рулении обнаружить этот отказ сложно, т.к. скорость руления слишком мала. А когда это происходит на взлете, т.е. разбеге по бытовому, то прекращение взлета называется “прерванным взлетом”, там потом объяснительные замучаешься писать и дай-бог, чтобы он технически подтвердился. Если-же отказ замечен на скорости больше определенной (скорости принятия решения), то взлет уже надо продолжать, т.к. в таком случае остановка ВС в пределах ВПП уже не гарантирована… Срочно надо искать другое место для ПВД или придумывать какое-то “противоядие”!
на первых видео с земли было видно и воронку и обгоревшие остатки, на видео с квадрокоптеров уже всё запорошенно снегом, почти ничего не разглядеть…
Подтверждаю - метель в том месте и в то время на моём пути от Москвы до примерного места катастрофы принималась несколько раз, с плотностью снежных зарядов - хоть вставай.Но снег был сухой. На стекло и на дорогу не лип.(не наметало)я даже щётки не включал. Снег сразу сдувало с дороги.Было нескользко,специально газовал пробовал. но как только начался Коломенский р-н - видимость стала 100%. Основная метель уже потом,когда стемнело, накрыла место трагедии и засыпало воронку.
КАК
Я назвал Ан-148 “электрическим” - среди пилотов это расхожее наименование лайнеров, имеющих навороты в виде Fly-by-Wire. То есть, принципа управления, при котором самолет, прежде чем отреагировать на воздействия пилотов (штурвалом, как на Ан-148 или сайдстиком, как на Эрбасах или Суперджете), несколько раз своим компьютером подумает и примет решение, как именно реагировать на “человечишку в кабине”.
…
Заседающие (и я готов с этой версией согласиться) предполагают, что “умный” самолет мог отреагировать на падение скорости на всех трех приборов “простым” способом - посчитать, что лайнер находится в сваливании и применить “функцию спасения”, отклонив управляющие поверхности на пикирование.
Есть и иные предположения, о том, что система могла установить большую чувствительность к управляющим воздействиям, т.е., отклонять рулевые поверхности на большие, чем требуется, углы, т.к. считала, что самолет летит на маленькой скорости. Но на самом-то деле он летел на очень большой скорости, поэтому большие отклонения рулевых поверхностей могли привести к чрезмерной управляемости лайнера, к которой экипаж мог быть просто не готов, мог не понимать, что происходит - когда ты чуть трогаешь штурвал, а самолет реагирует диким зверем - конечно же, есть повод удивиться такой реакции.
(ц) denokan
Денокан всё правильно говорит, но это всё следствие… Сначала самолёт вогнали в режим “…летел на очень большой скорости…” ?
Сначала
Тащемта речь идёт о моменте перехода на ручное управление.
Наверное уважаемый Владимир видел в отчёте МАК, что:
"После второго появления указанной разовой команды (сообщения) экипаж отключил автопилот. Весь дальнейший полет проходил в ручном режиме.
Показания скорости от МВП1 продолжали падать и через 34 секунды после отключения автопилота стали равны 0. При этом показания скорости от МВП3 составляли 540-560 км/ч.
В течение примерно 50 секунд после отключения автопилота полет проходил на высоте 1700-1900 м с изменениями вертикальной перегрузки в пределах от 1.5 до 0.5 g."
т.е. руками управляли и летели… плохо но летели и видимо разгонялись… а уж потом…
надо ждать расшифровку переговоров…
Так вроде как есть расшифровка, нет?
Как и думали в МАК что причина… датчики скорости. news.mail.ru/incident/32575189/?frommail=1
Расхождения в показаниях скорости экипаж заметил, пилоты сначала пытались набрать нужную для взлета скорость, фактически превышая ее и “загнав” двигатели.
Я не понял как можно загнать ТРД? Они что сконструированы так что находясь на максимальном режиме разваливаются от этого? Пилоты вроде должны слышать звук двигателей и понимать по характеру звука в каком режиме моторы…
Пресс-служба компании “Гражданские самолеты Сухого” (ГСС, разработчик самолета SSJ 100) выступила с заявлением, сообщив, что проблем, «похожих» на проблемы с датчиками Ан-148, потерпевшего катастрофу 11 февраля, у самолета SSJ100 обнаружено не было.
Благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ100, призванных обеспечить максимальную безопасность пассажиров, в случаях возникновения подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости (в документе Росавиации: «рассогласование индикации скорости»), на раннем этапе руления и начала разбега, срабатывал соответствующий индикатор. Система не позволяла самолету подняться в воздух, обеспечивая главный приоритет – безопасность пассажиров. То есть, системы предупреждения самолета SSJ100 с работали в штатном режиме", - говорится в сообщении компании.
По данным ГСС, обогрев датчиков системы воздушных сигналов на SSJ100 включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле. "Ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ100 невозможна конструктивно. Проведенные испытания в специальных аэродинамических трубах, с имитацией критических условий обледенения показали, что противообледенительная система SSJ100 справляется обледенением", - пояснили в компании.
В ходе сертификационных испытаний самолета SSJ100 датчики скорости были испытаны, в том числе, в ситуации попадания в облако вулканического пепла. Самолет прошел эти испытания, что было подтверждено экспертами АР МАК и EASA, подчеркнули в компании.
Пилоты вроде должны слышать звук двигателей и понимать по характеру звука в каком режиме моторы
Находясь в кабине, распознать режим по звуку двигателя нереально. Если на то пошло, в кабине их почти не слышно.
как можно загнать ТРД? Они что сконструированы так что находясь на максимальном режиме разваливаются от этого?
Есть ограничение работы на взлетном режиме 6 минут. Если передержать, начнут разваливаться.
Звук двигателей это конечно фантастика, но я готов полностью согласиться вот с этим высказыванием:
"Ощущение всеобщего бреда и истерии.
Признаюсь, были случаи когда на АНах не включали все три ОБОГРЕВА ППД.
Но спохватывались моментально, еще на разбеге, ибо на КИСС, перед тобой горят желтым ТРИ СООБЩЕНИЯ о том, что ППД ВЫКЛЮЧЕНЫ!
И не заметить эти три сообщения НЕ реально.
На ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ старте, перед взлетом читается карта, по которой ППД необходимо включить. Что и делает 2П.
Хорошо, предположим, что ДВА пилота ушли в абсолютную нирвану, и в упор не видят СООБЩЕНИЯ о не включенных обогревах ТРЕХ приемников…даже в тот момент, когда началось твориться неладное со скоростями, а точнее, с их ИНДИКАЦИЕЙ.
НЕ верю!
Когда у тебя загорается “СРАВНИ”, не проверить включенный обогрев ППД- не верю в безрассудство летчиков, которые отлетали на нем не один год.
Далее. Закрыв глаза, предположу, что все так и начиналось: “ну не видят в упор выключенные обогревы ППД”. Хорошо.
Но НИКОГДА не поверю в то, что потеряв индикацию скорости, ПИЛОТЫ, зная, что самолет в наборе, что РУДы установлены на МП (максимально-продолжительный) режим, т.е. скорость НЕ МОЖЕТ НИКАК при таких условиях значительно упасть…, переводят ВС в СНИЖЕНИЕ для увеличения скорости.
Этого не сделает даже курсант!
По АГ выдерживается тангаж стандартный (а глаз у них наметан, чувствуют пятой точкой уже с опытом), по вариометру, наконец. Поставил 10 м/с. Двигатели на МП. Примерно знаешь какая скорость у тебя сейчас. Дальше лети, и разбирайся, ЧТО произошло, вспомнив про выключенные ППД.
Но вот, чтобы зная примерно свою скорость набора, при молчащей системе МТШ (срабатывает тряска штурвала при критическом угле атаки, когда идет потеря скорости), видя АГ и вариометр при таких условиях, дать штурвал ОТ СЕБЯ…причем настолько сильно, чтобы воткнуть ВС в землю,
В ЭТО Я НЕ ПОВЕРЮ НИКОГДА!
Как и в то, что оказал обогрев сразу ТРЕХ ППД!"
В ЭТО Я НЕ ПОВЕРЮ НИКОГДА!
Вот, про это я как раз на предыдущей страничке и написал… только более бытовым языком.
И про взрыв на земле - видите как летят куски? Нет, и я не вижу… Я вижу как горючка сгорела, а еще 30 гектаров, это площадь 300 метров на 1 километр… что вполне укладывается в разброс кусков с 2 км высоты, но плохо укладывается с той вспышкой, что была на земле.
ОБОГРЕВА ППД
А что такое ППД?
К Гуглю плиз не отправлять. Там на википедии, эта аббревиатура в статье относительно ПВД, появилась два дня назад.