АН-148 с Домодедово

virtex

какая грубина паза ? материал защёлки ? … полтора mm паз + любой немягкий метал можете за шайбу неволноваться … учтите то что паз должен быть строго прямоугольный если углы кромок 5-10 град вполне может слететь

Texnik

Диаметр оси 4мм, паз глубиной 1 мм (может чуть больше, паз -просто пропил по окружности оси). Разрезную шайбу поставил и немного придавил пасатижами. Материал - сталь.

virtex

пропил чем ? … если форма на выход конус вероятен расход шайбы … тоесть вместо упорной нагрузке действует наргузка на растяжение по окружности

чтож попробуйте совать … оринтеровочное усилие 3-5кг … с запасом 8-10кг если не сорвёте можете ниочём небеспокоиться =) вообще с 4mm вала с пропилом 1мм у вас всего 2mm осталось есть слабое место хотя если вал не сыромятина этого достаточно

Texnik

Вал с прижимного ролика принтера (мне достался на разборку). Согнуть весьма трудно (я и не пытался).

virtex

а ну так то канавка 90град нагрузка опорная некаких проблем можете запускать в космос

flank

поставил плату КК на трикоптер, включил - на плате светодиод моргает, на движение стика на пульте трикоптер никак не реагирует, ни моторы не крутит ни серву, регули постоянно пикают как при отсутствии сигнала.
попробовал все подключить напрямую к приемнику - работает
проверяли по схеме - все на месте
куда копать не подскажете? может пульт как то надо настраивать? сейчас у меня просто стандартный профиль от самолета

при подаче питания на плату светодиод моргнет и через секунду начинает часто моргать

подключил так
с приемника канал Элеронов на вход 1 кк
РВ - 2 кк
Газ - 3 кк
РН - 4 кк

выходы КК подключил
1 - левый двиг
2 - правый двиг
3 - задний двиг
4 - серва

вроде все правильно подключил

evgenyl

Там есть несколько предполетных шагов лучше вначале их сделать, для прошивки 1.5 нужно опустить стик газа вниз и вправо, у меня на футабе 10с пришлось вниз end point увеличить до 108% тогда включилось.
Это вроде защиты от случайного включения.

Вот ссылка на Предполетная подготовка

Должен загореться светодиод и постоянно гореть.

flank

ху ты, все по буржуйски
попробую разобраться, спасибо

никак не могу разобраться с реверсом гир
они у меня получается все в реверсе

по инструкции

Reversing gyros:
1: Set roll gain pot to zero.
2: Turn on flight controller.
3: LED flashes rapidly 10 times.
4: Move the stick for the gyro you want to reverse.
5: LED will blink continually.
6: Turn off flight controller.
7: If there is more gyros to be reversed, goto step 2, else set roll gain pot back.

1 установить переменный резистор для элеронов в 0
2 включить контроллер
3 светодиод должне моргнуть 10 раз

вот тут у меня диод вообще не горит и не моргнет ни разу

evgenyl
  1. А как ты определил что они в риверсе ?
  2. А диод вообще работает ?
  3. Плата установлена на трикоптере правильно ?
flank

1 - включил обороты, наклонил влево, левый двигатель затормозил, правый быстрее стал работать, т.е. стал еще больше влево наклонять, аналогично вправо и вперед-назад
2 - диод включился, но сейчас опять не могу включить
3 - плата установлена левой гирькой вперед, правая смотрит на 90 градусов вправо

сейчас не могу понять, опять не могу зажечь светодиод, до этого тоже перестал включаться, потом опять начал включаться, сейчас опять не могу включить
не могу понять из за чего это.

при первом запуске переменные резситоры поставил как написано у поляка
roll - 0%
pitch - 50%
yav - 50%

регули сейчас нормально пикают, т.е инициализируются

ну вот, опять светодиод загорается после отклонения ручки 😃

кажется понял почему никак не мог понять что к чему
у поляка на видео по сборке кк, написано было установить ролл в ноль кручением влево, я попробовал делать все наоборот, ноль вправо, сразу стало получатся

evgenyl

Пробуй все варианты так не скажу в чем проблема, у самого тоже так было

pivankin
flank:

поставил плату КК на трикоптер, включил - на плате светодиод моргает

стик газа на минимум и вправо или лево для запуска контролера

flank

первый канал - левый двиг
второй - правый
третий - задний
четвертый - серва

реверс сделал и для движков и для сервы, надо теперь пробовать

samabs

Вчера вечером в темноте полетать поехали. Душевно полетали, но коптера после полётов в багажнике авто на ночь оставил. С утра опять на полетать срослось. Стартую, а левый передний движок не крутится. Лёд между ротором и магнитами образовался. Продул прогрел. Поведение движка как при обрыве обмотки. После 2х часов в офисе у батарее всё заработало. Итого, теперь после полётов только домой на просушку.

vsamiev

нужна помощь,
ситуация следущия, коптер не лочится по оси.
коптер только собрался и проверяю его
вольтметром замерил напрежение на гироскопах, на том что по YAW наприжение 0,87 вольт на других как и пологается по 5 вольт.
проверил напрежение выпаяв одну ножку сопротиления которое идет к питанию Vcc гироскопа наприжение норм 5 вольт, но как только припаять ее обратно оно опять исчезает

ктонить сталкивался с таким ??

vsamiev

резистор проверял стоит 100 ом, если выпаять одну ножку которая подключена к Vcc гироскоапа и замерить между этой ножки и GND то 5 вольт есть а если припоять то нет

Shily

Скорей всего крякнул гироскоп.В норме Омметром должен звониться(GND-Vcc) как диод.

vsamiev

хммм, вроде другие не прозваниваются но работают, насколько помню в мультиметрах не каждый диод может прозваниться, они вроде до определеной мощности только прозванивать способны

где то еще про это статью читал тама советовали в таких случаях использовать порт для транзисторов на мультиметре

Shily

Если у Вас идет просадка по 5в на неисправном и прям.сопротивление должно быть низким.

flank

пошли сегодня облетывать трикоптер с платой КК
дома все работало, а на улице не работает, при включении регули инициализируются и часто пикают
попробовал без платы напрямую к приемнику подключить регули - все работает
положили в машину греть - не помогло
что означает такое частое пиканье на регулях НК 25-30А?

если стик газа делать вправо, светодиод загорается, но регули продолжают пикать и ничего не работает

RW9UAO

процедуру калибровки газа на регулях делали?

flank

даже калибровка газа не получалась т.к. регули в этот режим не входили

skyrider

Включайте каждый рег на приемник на прямую, без платы КК, и калибруйте по отдельности.

flank

так не пробывал на улице
а почему же напряму с приемника сразу все работает без калибровки?

skyrider

Калибровать на прямую, без платы КК нужно в том случае когда это не получается сделать через плату с выкрученным в ноль “YAW”, делать это нужно на улице после 10 минутной “заморозки” аппарата.

VladGor
J_MoToR:

если что то должно быть включенно, то вопрос - почему оно не включается само (автоматически), т.е. можно и не включать?

Подогрев нужно включить непосредственно перед взлетом. Если включить раньше, то трубка нагреется до Т выше 300 град С, не взлетели через 5 минут, подогрев нужно отключить для охлаждения.
Автоматически это от сигнала обжатия стоек или от превышения скорости (!). Если от включения двигателей, то нужно вводить обратную связь по Т.
Но трубка может забиться, замерзнуть, в трубопроводе вода может замерзнуть и при включенном подогреве.
На мой взляд логичнее формировать резервный сигнал по скорости от совершенно другого датчика, работающего по иному принципу.

Алекс_Ю
VladGor:

Но трубка может забиться, замерзнуть, в трубопроводе вода может замерзнуть и при включенном подогреве.

Трубки проходят всесторонние испытания на обледенение.

Например, более современные конструкции, представляющие собой комбинированные измерители- многофункциональные датчики аэродинамических параметров, , имеют и другие условия обогрева.aeropribor.ru/upload/…/-40 ku fsnmyr-11.pdf
115в, 400гц, 500-570ва.

ПВД-40 на самолете Ил-76МФ www.aviationunion.ru/Files/Nom_3_Efremov.pdf

кошка
Concord:

заявили о запрете

Как это связано с данной катастрофой?

Concord

Наивный вопрос.
Самолет, для которого производственная кооперация практически разрушена, опасен для эксплуатации.

Кстати, Мотор-Сiч так же является производителем моторов (держателем сертификата) для:
Ан-12, Ан-32, Бе-12, Ил-38, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Як-40, Як-42, Ан-72, Ан-74, Ми-26, Ан-124 “Руслан”, Як-130
ru.wikipedia.org/…/ЗМКБ_«Прогресс»_имени_академика…

кошка
Concord:

Самолет, для которого производсвенная кооперация практически разрушена, опасен для эксплуатации.

А где писали, что у свердловского борта что то случилось с моторами?

HARRY
А-50:

Т.е. включение подогрева фиксируется по наличию тока в цепи нагревательных элементов.

А включенное-выключенное состояние самой кнопки никак не фиксируется?

Plohish

Очередные бредни журналистов, пасущихся на форумах…

VladGor

Если летчики виноваты, то что способствовало этому?
78 опытнейших пилотов Ан-148 в 15 г уволили в Питере. Самолеты на стоянку. А в Саратове эти самолеты всплыли через 1,5 года простоя и там начали обучать на пилотов 148 с нуля. И техников с нуля обучать.
Техников тоже в Питере уволили. Поэтому и стюарды пошли на пилотов.
Разорвали преемственность, не было опытных кадров, кто обучал в Саратове?

Concord

“Саратовские авиалинии” поочередно отправят самолеты Ан-148-100В на плановое техобслуживание
www.aex.ru/news/2018/2/28/181772/

Ага - пилоты якобы что-то не включили…

HS125
Concord:

Ага - пилоты якобы что-то не включили…

А вы сомневаетесь что такое возможно? Это не к теме данной катастрофы.

Шасси забывают выпускать время от времени. Это даже не что-то включить.

blade
HS125:

А вы сомневаетесь что такое возможно?

Конечно воможно!!!
Возможно- все, о чем правдиво говорит телевизор: самолет с полными баками грохнулся с 2км, потом подскочил, развалился на 1500 кусков и- разлетелся по 50ГА, при этом- не загорелся и керосин по снегу- не разлил?
Обычное дело.
В Адлере Ту-154 то же самое- упал с 600 м, потом куски разнесло течением на 15 км…Дюраль же- отлично плавает? А шасси- вообще из воды выпрыгивают?
ЗЫ: Вспоминается старый анекдот: судят мужика (нЭрусской нацЫаналности), который поймал соседа на своей жене и нанес тому 18 ударов ножом…
Судья: “пАдсудимый, расскажите, как вы зарЭзали своего соседа?
пАнимаете, гражданын судья, сижу я у сЭбя дома, на кухне…точу нож.
Тут приходит мой сосЭд, спатыкается о порог и падает- прямо на нож…
И так- 18 раз.”
Могло ведь такое быть?
Да запросто!
ЗЫ2: сейчас попробовал найти аэрофото с места катастрофы- его нет, хотя было?
По той ссылке которую я тут давал раньше- просто текст…
К чему бы это?

HS125
blade:

Конечно воможно!!!

Вы же сами и подтвердили! )))

А вообще не понимаю вашего сарказма. То что СМИ пишут бред (в кабине тихо попискивал вариометр), я с вами согласен.

А то что пилоты ошибаются это нормальный факт. И это давно известно. Думаете почему так последнее время автоматизируют самолеты. Это снижение риска по человеческому фактору.

Sergey77
HS125:

Это снижение риска по человеческому фактору.

это снижение затрат на подготовку пилотов. увы.

HS125
Sergey77:

это снижение затрат на подготовку пилотов. увы.

Неправильно рассуждаете. Большая автоматизация процесса требует большей подготовки по действиям при отказах, и в общем часы подготовки увеличиваются.

Питерский

Автоматизация в отечественной авиации всегда преподносила неожиданные сюрпризы. Самолет Ан-2 первоначально предполагался к полетам в составе 5 человек экипажа -КВС, второй пилот, бортмеханик, штурман и радист, а Ту-154 - 3-х (КВС, второй пилот, бортинженер). В итоге на АН-2 стали летать 2-х членным экипажем, иногда даже 1-м, а на “автоматизированном” Ту-154 пришлось добавить штурмана, причем все обычно были в запарке…

Rog
blade:

К чему бы это?

Ходють упорные слухи, что “вертолетик” всё-таки был, не Почты России конечно, но был. И что тому корреспондентику лицо помяли, ну не просто так.

HARRY
Rog:

Ходють упорные слухи

Ну так…слухами земля полнится.

Vitamin

Угу, и судя по графику высоты, 148-й за ним гонялся…

RUPilot
HARRY:

слухами земля полнится.

Какой смысл скрывать данный факт? Кто то на том вертолетике летел?

Plohish

если бы было столкновение, были бы и крупные обломки и целые тела…