АН-148 с Домодедово

А-50
blade:

Вероятность такого события

blade, а Вы можете сначала вникать в смысл сообщения?
Речь была не о вероятности события, а об алгоритме формирования сигнала.

blade:

200Вт при -50*, которые даже летом есть на высоте 10000м, это ниочем

Напряжение питания обогревателя 28 в, потребляемый ток 6,5( ну 7)А.
А на 10000 обогрев ППД уже особо и не нужен, ибо намерзать нечему.

dima043:

А может какие-нибудь заглушки с ПВД не убрали на земле ?

У них сначала информация о скорости была и вполне соответствовала.

J_MoToR
А-50:

Т.е. и летный, и технический состав знают, что информация об отказах в любом случае обнаружится.

А-50:

Ежели в этом миниотчете не было сообщений об отказах и нарушениях

Кто бы мне подробнее разъяснил по отказам и нарушениям?
Если подогрев включали, а он не включился и сгорел - это отказ и это будет зафиксировано в электронном отчете. Я правильно понимаю?
А если подогрев не включали - это нарушение… будет ли оно зафиксировано в электронном отчете? Не, что этот параметр вообще фиксируется - это ясно, но насколько этот параметр критичен для попадания в каждый послеполетный отчет?
И вообще, если что то должно быть включенно, то вопрос - почему оно не включается само (автоматически), т.е. можно и не включать? Так что ли? А следовательно и к нарушениям можно отнести только по факту трагической ситуации?

VladGor
J_MoToR:

если что то должно быть включенно, то вопрос - почему оно не включается само (автоматически), т.е. можно и не включать?

Подогрев нужно включить непосредственно перед взлетом. Если включить раньше, то трубка нагреется до Т выше 300 град С, не взлетели через 5 минут, подогрев нужно отключить для охлаждения.
Автоматически это от сигнала обжатия стоек или от превышения скорости (!). Если от включения двигателей, то нужно вводить обратную связь по Т.
Но трубка может забиться, замерзнуть, в трубопроводе вода может замерзнуть и при включенном подогреве.
На мой взляд логичнее формировать резервный сигнал по скорости от совершенно другого датчика, работающего по иному принципу.

Алекс_Ю
VladGor:

Но трубка может забиться, замерзнуть, в трубопроводе вода может замерзнуть и при включенном подогреве.

Трубки проходят всесторонние испытания на обледенение.

Например, более современные конструкции, представляющие собой комбинированные измерители- многофункциональные датчики аэродинамических параметров, , имеют и другие условия обогрева.aeropribor.ru/upload/…/-40 ku fsnmyr-11.pdf
115в, 400гц, 500-570ва.

ПВД-40 на самолете Ил-76МФ www.aviationunion.ru/Files/Nom_3_Efremov.pdf

кошка
Concord:

заявили о запрете

Как это связано с данной катастрофой?

Concord

Наивный вопрос.
Самолет, для которого производственная кооперация практически разрушена, опасен для эксплуатации.

Кстати, Мотор-Сiч так же является производителем моторов (держателем сертификата) для:
Ан-12, Ан-32, Бе-12, Ил-38, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Як-40, Як-42, Ан-72, Ан-74, Ми-26, Ан-124 “Руслан”, Як-130
ru.wikipedia.org/…/ЗМКБ_«Прогресс»_имени_академика…

кошка
Concord:

Самолет, для которого производсвенная кооперация практически разрушена, опасен для эксплуатации.

А где писали, что у свердловского борта что то случилось с моторами?

HARRY
А-50:

Т.е. включение подогрева фиксируется по наличию тока в цепи нагревательных элементов.

А включенное-выключенное состояние самой кнопки никак не фиксируется?

Plohish

Очередные бредни журналистов, пасущихся на форумах…

VladGor

Если летчики виноваты, то что способствовало этому?
78 опытнейших пилотов Ан-148 в 15 г уволили в Питере. Самолеты на стоянку. А в Саратове эти самолеты всплыли через 1,5 года простоя и там начали обучать на пилотов 148 с нуля. И техников с нуля обучать.
Техников тоже в Питере уволили. Поэтому и стюарды пошли на пилотов.
Разорвали преемственность, не было опытных кадров, кто обучал в Саратове?

Concord

“Саратовские авиалинии” поочередно отправят самолеты Ан-148-100В на плановое техобслуживание
www.aex.ru/news/2018/2/28/181772/

Ага - пилоты якобы что-то не включили…

HS125
Concord:

Ага - пилоты якобы что-то не включили…

А вы сомневаетесь что такое возможно? Это не к теме данной катастрофы.

Шасси забывают выпускать время от времени. Это даже не что-то включить.

blade
HS125:

А вы сомневаетесь что такое возможно?

Конечно воможно!!!
Возможно- все, о чем правдиво говорит телевизор: самолет с полными баками грохнулся с 2км, потом подскочил, развалился на 1500 кусков и- разлетелся по 50ГА, при этом- не загорелся и керосин по снегу- не разлил?
Обычное дело.
В Адлере Ту-154 то же самое- упал с 600 м, потом куски разнесло течением на 15 км…Дюраль же- отлично плавает? А шасси- вообще из воды выпрыгивают?
ЗЫ: Вспоминается старый анекдот: судят мужика (нЭрусской нацЫаналности), который поймал соседа на своей жене и нанес тому 18 ударов ножом…
Судья: “пАдсудимый, расскажите, как вы зарЭзали своего соседа?
пАнимаете, гражданын судья, сижу я у сЭбя дома, на кухне…точу нож.
Тут приходит мой сосЭд, спатыкается о порог и падает- прямо на нож…
И так- 18 раз.”
Могло ведь такое быть?
Да запросто!
ЗЫ2: сейчас попробовал найти аэрофото с места катастрофы- его нет, хотя было?
По той ссылке которую я тут давал раньше- просто текст…
К чему бы это?

HS125
blade:

Конечно воможно!!!

Вы же сами и подтвердили! )))

А вообще не понимаю вашего сарказма. То что СМИ пишут бред (в кабине тихо попискивал вариометр), я с вами согласен.

А то что пилоты ошибаются это нормальный факт. И это давно известно. Думаете почему так последнее время автоматизируют самолеты. Это снижение риска по человеческому фактору.

Sergey77
HS125:

Это снижение риска по человеческому фактору.

это снижение затрат на подготовку пилотов. увы.

HS125
Sergey77:

это снижение затрат на подготовку пилотов. увы.

Неправильно рассуждаете. Большая автоматизация процесса требует большей подготовки по действиям при отказах, и в общем часы подготовки увеличиваются.

Питерский

Автоматизация в отечественной авиации всегда преподносила неожиданные сюрпризы. Самолет Ан-2 первоначально предполагался к полетам в составе 5 человек экипажа -КВС, второй пилот, бортмеханик, штурман и радист, а Ту-154 - 3-х (КВС, второй пилот, бортинженер). В итоге на АН-2 стали летать 2-х членным экипажем, иногда даже 1-м, а на “автоматизированном” Ту-154 пришлось добавить штурмана, причем все обычно были в запарке…