МАИ, СПбГУГА - нужны ли стране авиационные специалисты?
Но если у человека есть желание учиться по определенной специальности (сейчас это уже редкость, что человек после школы осознает, с чем хочет связать свою жизнь), то поступать однозначно!!! Плавали, знаем) Заканчивал МАТИ, поработал во время учёбы на профильном предприятии.
Вот только МАТИ например давал слишком узкоспециализированное образование. И довольно трудно угадать в том возрасте попадешь ли ты в точку))) Я например после учебы окунулся в профильное предприятие и бежал от туда сразу…
Более широкий профиль вуза все же позволяет проще трудоустраиваться и менее зависим от изменения потребности рынка.
Такие вузы как МАТИ МАИ очень хороши когда ты сложившийся фанат уже(кружки посещаешь, уже много знаешь по теме, знаешь чему хочешь посвятить себя например планеру или технологиям производства или еще чего) и даже слышать не хочешь о чем то другом…и при этом готов после учебы уехать туда, куда занесет судьба.
Нет , не нужны. Имхо, даже работягой трудновато устроиться на авиационное производство (пробовал, и не раз (мало вакансий , либо нет вовсе, сокращения штата, и т.д.).
Про Баумана дельная мысль, мне тоже его рекомендовали знающие люди. Поступил в другой, но тем не менее, факт есть факт.
Бауманка это, в первую очередь, жёсткий тренинг “работы с источниками”, наработка навыков извлечения и обработки информации, и рождения на основе неё новых знаний, во вторую очередь - широчайшая компетентная эрудиция, но от самой Школы мало будет зависеть, если этой самой эрудиции и желания развивать её нет у самого абитуриента/студента.
Знаю людей, которые выросли в ней бездарными инженерами, но неплохими сотрудниками СВР (плохие не смогли бы “справить маме пенсию”), вице-президентов крупнейших частных банков, владельцев проектных фирм и прочих.
Но от “таксо” никто и ничто не застрахует в нашей стране.
Не вижу никаких отличий МАИ и Бауманки за исключениям налета “элитарности” у последних. Кто не верит -прочитайте нашумевший случай студента из Бауманки , убившего подругу(такую же нетакую и элитную). Таких там ныне много,филиал мгимо в легкой версии.
Это если говорить про образование. Если про устройство на работу -то идите в бауманку, работодатель от нее с ума сходит. И пофигу, что специальность “гидравлика” работодателю в учете непойми чего не нужна, но хоть деньги на жизнь у ребенка будут.
Не вижу никаких отличий МАИ и Бауманки за исключениям налета “элитарности” у последних. .
Снаружи может и нет, а когда внутри поработаешь(в том числе преподом) то разницу чувствуешь сразу 😉
Сын товарища окончил МАИ. Приглашали в “Суперджет”. Оговорюсь сразу он обучался на кафедре реактивных двигателей(или что то в этом духе)…
Туда всех берут, кто с московской пропиской(чтоб общагу не давать - а на сьем квартиры вам той зарплаты все равно не хватит) и не полный идиот. Набор на этот факультет огромный по штатам советского времени - поступить не проблема, проблема учиться чтобы не выгнали ибо качество поступающих так себе, это не АСУ и прочие модные компьютеры, куда народ прет валом. Но идти на факультет двигателей чтобы работать в Сухом - это странное решение. Сухой двигатели не делает. Идите на первый фак тогда, раз в Сухого нужно.
Говорил что уже на 3-4 курсах толковых ребят начинали обхаживать гонцы с Pratt & Whitney и прочих забугорных компаний.и
См. выше про толковых. Даже если их станет много - на всех там ваканский не хватит. А с учетом санкций и всего такого - то про это можно забыть.
Готовы были предоставить и фирменное программное обеспечение и т.д.
Что вы имеете в виду под предоставить ? Работать с SolidWorks и Autocad вы и так будете (если, конечно, захотите - большинству это неинтересно, так как понимает что пойдет в продавцы сотовых телефонов , автослесарей и вообще куда возьмут).
хотя он остался на кафедре и готовится защищать кандидатскую.
Это и есть та самая деградация - когда человек, ни дня ничего не проектировавший в конструкторском бюро, ЦИАМе или еше где , остается на кафедре защищать кандидатские на факультете практического авиастроения. Если зайти в ГАК МАИ , там будут памятные таблички в честь великих, кто преподавал в МАИ. Это были авиаконструкторы и люди науки. А сейчас вот такие Константины.
не такая узкая специализация и еще во время учебы гораздо больший процент учащихся трудоустраивается
Ой да ладно. Со мной работали 2 выпускника. Один по широкой специальности “колесно-гусеничные машины”, второй - какая то гидравлика. Оба занимались чем то типа программированием в 1С.
наружи может и нет, а когда внутри поработаешь(в том числе преподом) то ра
Про преподавательскую кухню ничего неизвестно. Знаю только что ныне всюду дети преподавателей тоже преподаватели. Такая же штука, как и у актеров.
Такая же штука, как и у актеров.
“На детях Гениев Природа - отдыхает …” (С)
Специальности связаны с технической эксплуатацией воздушных судов,двигателей, организацией воздушного движения.
А что так далеко? Рядом Тюмень, Омск, где есть предприятия, в частности тех. эксп. авиадвигателей.
какие специальности востребованы, как с трудоустройством например.
В Омске требуются и гл. технолог и гл. металлург…😃
Специальности связаны с технической эксплуатацией воздушных судов,двигателей, организацией воздушного движения. .
Если говорить про эксплуатацию и Москву-вам в Миига. Маи и Бауманка тут совсем непричем. Не, можно их закончить, но смысл? В принципе, знаний военной кафедры маи для эксплуатации достаточно.
А с работой- да не нужен никто. Каждый год Маи , миига, мати выпускают пару тысяч студентов. Куда их девать то? Знаю одну окончившую мати, нашла работу раскуривательницы кальянов в кафе. самолеты ей, правда, были всегда неинтересны.
Идите в миси лучше какой, хоть работа будет.
Тем более сейчас МАИ скрестили с МАТИ (как в анекдоте - если скрестить ужа и ежа , получим полтора метра колючей проволоки) , да ещё и ректором Погосяна поставили . Остатки старой профессуры он сейчас добьёт , поставит эффективных менеджеров - и всё . "Пропал дом . Что будет с паровым отоплением ? " (С)
От ТОГО МАИ осталась вывеска , да портреты Великих на стенах .
Самое лучшее обучение - это … практика.
Самое лучшее обучение - это … практика.
Обычно так считают кто учился заочно.
Хотя и такой вариант имеет место быть- если нужны трудовые пчелки- исполнители…
Для созидателей нужно еще много чего.
Про преподавательскую кухню ничего неизвестно. Знаю только что ныне всюду дети преподавателей тоже преподаватели. Такая же штука, как и у актеров.
Да это не самый плохой вариант))) Там дети варились всю жизнь в теме😁
А я по себе сужу. В Бауманке меня только лаборантом и до коммерческих курсов допустили и то на замену пару раз, а тут чуть ли не кафедру предлагали, лишь бы помогал купоны со студентов стричь 😈
Самое лучшее обучение - это … практика.
во-во…особенно в авиации😂…потому и падаем…
Самое лучшее обучение - это … практика.
Подкреплённая теорией
Мой Учитель raspletin.com/…/vydajuschiesja-lichnosti?id=404
Обычно так считают кто учился заочно.
Хотя и такой вариант имеет место быть- если нужны трудовые пчелки- исполнители…
Для созидателей нужно еще много чего.
да, попадались такие “пчелки”…работать руками научили, головой нет. Послали на вечернее. Приходишь в аудиторию, а половина из них тупо спит. Им все до лампочки уже, лишь бы галочку поставили и корочку выдали, ведь к ней +1000р маячит.
Ну я как молодой препод и прикололся… и разбудил всех, да так что мозги вскипели))) Оказалось что среди них вполне созидатели есть, только вот все созидание в них убито практикой напрочь. После жесткой накачкой теорией и задания вектора поиска 😉, у тех созидателей хотя бы замаячил свет в конце тоннеля. Кое кто даже потом подъезжал на Лексусе, благодарил за ту взбучку и просил прощения за хамство на заборе в мой адрес…крови у них пришлось попить конкретно дабы из пчелок попробовать сделать созидателей. Но результатом остался доволен. Но был изгнан…прежде всего как не оправдавший коммерческих надежд)))
как не оправдавший коммерческих надежд)))
Вот-вот . Именно это и сгубило советскую систему высшего образования . Когда мои ученики рассказывали мне о нынешних нравах и порядках в родном институте , плакать хотелось … По итогу ничему толковому не научились . Я им старые учебники подсовывал , чтобы хоть основы знали .
Горько . Сколько лет , сколько сил и какие Люди строили МАИ !
Я им старые учебники подсовывал , чтобы хоть основы знали .
)))))вы меня сейчас до инфаркта доведете)))) Задели за живое…Поясню.
Тот контингент что приходил учиться не воспринимал старые учебники:) Они смотрели на это все как бараны на новые ворота. И спрашивали, а где же картинки(комиксы по ихнему) а где мультимедия которую нам обещали и все в том же духе 😁
После этого, что бы они смогли понять хотя бы основы, и вообще полистать старые учебники без цветных картинок, пришлось идти в школу! 😒 Там преподавать и подготавливать несколько лет, отбирать тех кто не потерян окончательно, учить учиться…и вот их уже упрашивать пойти по специальности.
Слов нет, одни эмоции…это не развал, это диверсия…
А вообще, если бы ко мнет сейчас пришёл парень с Бауманским я бы очень внимательно смотрел не только во вкладыши, но и десяток -другой вопросов на инженерную сообразительность и эрудицию заготовил, ибо отсмотрел год-полтора назад несколько человек - дрова.
Тот контингент что приходил учиться не воспринимал старые учебники
Да . Мои оболтусы поначалу тоже . Приходилось на пальцах иногда объяснять . И на подручных средствах . Помню , отчаялся про напряжения при изгибе талдычить - веник в руки взял . Потом втянулись , но не все .
Слов нет, одни эмоции…это не развал, это диверсия…
“События , предоставленные сами себе , имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему …” (С) - Закон Мэрфи
отсмотрел год-полтора назад несколько человек - дрова.
Я 35 человек просмотрел на вакансию конструктора к себе в КБ . Рыдал и плакал . Так и не нашёл никого .
Я 35 человек просмотрел на вакансию конструктора к себе в КБ . Рыдал и плакал . Так и не нашёл никого .
Не только конструкторов - нет, но и технологов-нет и операторов чпу- нет и т.д и т.п.
Что делать - та? Из своего опыта, выход единственный, выбираешь из “35”-ти наиболее подходящего и обучаешь. Проявляешь, как тут пишут, талант преподавателя.😃
Кстати, конструктор это еще что, вот найдите мне, например, специалиста в области вибрационного анализа сложных механических систем 😉
Здесь, по данной теме интересное мнение rb.ru/opinion/ne-beru-na-rabotu/
Из своего опыта, выход единственный, выбираешь из “35”-ти наиболее подходящего и обучаешь.
Именно так . Я вообще Артёма Дубровина с 4 курса МАИ вёл . Он курсовую по ТММ писал по механизму трансформации . Души в него вложил … Сейчас благополучно работает в строительстве . Тупо - там платят в разы больше .