МАИ, СПбГУГА - нужны ли стране авиационные специалисты?
Здравствуйте, коллеги. Ребенок школу закончил, хочет подать документы в два данных вуза. Специальности связаны с технической эксплуатацией воздушных судов,двигателей, организацией воздушного движения. Может кто в теме, как там дела в отрасли - какие специальности востребованы, как с трудоустройством например. Спасибо.
Советую поступать в МГТУ им. Н. Э. Баумана, чем в МАИ.
как там дела в отрасли - какие специальности востребованы
К моменту окончания обучения “дела в отрасли” могут кардинально поменяться. И скорее всего не только могут но и поменяются, а вот куда именно кидайте монетку . Хорошо квалифицированный и разносторонне развитый специалист работу найдет. Если не в нашей стране так за рубежом. Так что поступайте туда куда душа тянет, чтобы учится было интересно и в охотку. Специальность и специализизацию в жизни поменять надо будет 100500 раз.
Сын товарища окончил МАИ. Приглашали в “Суперджет”. Оговорюсь сразу он обучался на кафедре реактивных двигателей(или что то в этом духе). Говорил что уже на 3-4 курсах толковых ребят начинали обхаживать гонцы с Pratt & Whitney и прочих забугорных компаний. Готовы были предоставить и фирменное программное обеспечение и т.д. и т.п. Условий и нюансов не знаю. Но у Константина, так звать сына товарища, насколько я знаю проблем с выбором работы не было, хотя он остался на кафедре и готовится защищать кандидатскую.
Может кто в теме, как там дела в отрасли - какие специальности востребованы, как с трудоустройством например. Спасибо.
Очень хреново. Если ребенок активный и его прет от самолетиков и все такое, то конечно он может попасть в число избранных 1 из 10(50, 100 и т.п. тут ситуация уже на момент покупки) кого куда то пригласят если будет учиться как Ломоносов упорно и с огоньком))) Но в противном случае по окончании будет долгий и мучительный поиск места где бы хоть кто то оценил МАИ, МАТИ и т.п. Причем по факту, среди знакомых и детей знакомых, окончивших данные вузы, никто не пошел работать по специальности.
Согласен про Бауманский…там все гораздо проще обычно, не такая узкая специализация и еще во время учебы гораздо больший процент учащихся трудоустраивается в нормальные фирмы а не курьером или помошником старшего дворника… тем более известный, ценится и все такое.
Здравствуйте, коллеги. Ребенок школу закончил, хочет подать документы в два данных вуза. Специальности связаны с технической эксплуатацией воздушных судов,двигателей, организацией воздушного движения. Может кто в теме, как там дела в отрасли - какие специальности востребованы, как с трудоустройством например. Спасибо.
Как выше написали- что будет в отрасли к моменту окончания учебного заведения- сложно прогнозировать. Но если у человека есть желание учиться по определенной специальности (сейчас это уже редкость, что человек после школы осознает, с чем хочет связать свою жизнь), то поступать однозначно!!! Плавали, знаем) Заканчивал МАТИ, поработал во время учёбы на профильном предприятии.
УВД- тоже интересно, особенно если как следует заниматься английским
Но если у человека есть желание учиться по определенной специальности (сейчас это уже редкость, что человек после школы осознает, с чем хочет связать свою жизнь), то поступать однозначно!!! Плавали, знаем) Заканчивал МАТИ, поработал во время учёбы на профильном предприятии.
Вот только МАТИ например давал слишком узкоспециализированное образование. И довольно трудно угадать в том возрасте попадешь ли ты в точку))) Я например после учебы окунулся в профильное предприятие и бежал от туда сразу…
Более широкий профиль вуза все же позволяет проще трудоустраиваться и менее зависим от изменения потребности рынка.
Такие вузы как МАТИ МАИ очень хороши когда ты сложившийся фанат уже(кружки посещаешь, уже много знаешь по теме, знаешь чему хочешь посвятить себя например планеру или технологиям производства или еще чего) и даже слышать не хочешь о чем то другом…и при этом готов после учебы уехать туда, куда занесет судьба.
Нет , не нужны. Имхо, даже работягой трудновато устроиться на авиационное производство (пробовал, и не раз (мало вакансий , либо нет вовсе, сокращения штата, и т.д.).
Про Баумана дельная мысль, мне тоже его рекомендовали знающие люди. Поступил в другой, но тем не менее, факт есть факт.
Бауманка это, в первую очередь, жёсткий тренинг “работы с источниками”, наработка навыков извлечения и обработки информации, и рождения на основе неё новых знаний, во вторую очередь - широчайшая компетентная эрудиция, но от самой Школы мало будет зависеть, если этой самой эрудиции и желания развивать её нет у самого абитуриента/студента.
Знаю людей, которые выросли в ней бездарными инженерами, но неплохими сотрудниками СВР (плохие не смогли бы “справить маме пенсию”), вице-президентов крупнейших частных банков, владельцев проектных фирм и прочих.
Но от “таксо” никто и ничто не застрахует в нашей стране.
Не вижу никаких отличий МАИ и Бауманки за исключениям налета “элитарности” у последних. Кто не верит -прочитайте нашумевший случай студента из Бауманки , убившего подругу(такую же нетакую и элитную). Таких там ныне много,филиал мгимо в легкой версии.
Это если говорить про образование. Если про устройство на работу -то идите в бауманку, работодатель от нее с ума сходит. И пофигу, что специальность “гидравлика” работодателю в учете непойми чего не нужна, но хоть деньги на жизнь у ребенка будут.
Не вижу никаких отличий МАИ и Бауманки за исключениям налета “элитарности” у последних. .
Снаружи может и нет, а когда внутри поработаешь(в том числе преподом) то разницу чувствуешь сразу 😉
Сын товарища окончил МАИ. Приглашали в “Суперджет”. Оговорюсь сразу он обучался на кафедре реактивных двигателей(или что то в этом духе)…
Туда всех берут, кто с московской пропиской(чтоб общагу не давать - а на сьем квартиры вам той зарплаты все равно не хватит) и не полный идиот. Набор на этот факультет огромный по штатам советского времени - поступить не проблема, проблема учиться чтобы не выгнали ибо качество поступающих так себе, это не АСУ и прочие модные компьютеры, куда народ прет валом. Но идти на факультет двигателей чтобы работать в Сухом - это странное решение. Сухой двигатели не делает. Идите на первый фак тогда, раз в Сухого нужно.
Говорил что уже на 3-4 курсах толковых ребят начинали обхаживать гонцы с Pratt & Whitney и прочих забугорных компаний.и
См. выше про толковых. Даже если их станет много - на всех там ваканский не хватит. А с учетом санкций и всего такого - то про это можно забыть.
Готовы были предоставить и фирменное программное обеспечение и т.д.
Что вы имеете в виду под предоставить ? Работать с SolidWorks и Autocad вы и так будете (если, конечно, захотите - большинству это неинтересно, так как понимает что пойдет в продавцы сотовых телефонов , автослесарей и вообще куда возьмут).
хотя он остался на кафедре и готовится защищать кандидатскую.
Это и есть та самая деградация - когда человек, ни дня ничего не проектировавший в конструкторском бюро, ЦИАМе или еше где , остается на кафедре защищать кандидатские на факультете практического авиастроения. Если зайти в ГАК МАИ , там будут памятные таблички в честь великих, кто преподавал в МАИ. Это были авиаконструкторы и люди науки. А сейчас вот такие Константины.
не такая узкая специализация и еще во время учебы гораздо больший процент учащихся трудоустраивается
Ой да ладно. Со мной работали 2 выпускника. Один по широкой специальности “колесно-гусеничные машины”, второй - какая то гидравлика. Оба занимались чем то типа программированием в 1С.
наружи может и нет, а когда внутри поработаешь(в том числе преподом) то ра
Про преподавательскую кухню ничего неизвестно. Знаю только что ныне всюду дети преподавателей тоже преподаватели. Такая же штука, как и у актеров.
Такая же штука, как и у актеров.
“На детях Гениев Природа - отдыхает …” (С)
Специальности связаны с технической эксплуатацией воздушных судов,двигателей, организацией воздушного движения.
А что так далеко? Рядом Тюмень, Омск, где есть предприятия, в частности тех. эксп. авиадвигателей.
какие специальности востребованы, как с трудоустройством например.
В Омске требуются и гл. технолог и гл. металлург…😃
Специальности связаны с технической эксплуатацией воздушных судов,двигателей, организацией воздушного движения. .
Если говорить про эксплуатацию и Москву-вам в Миига. Маи и Бауманка тут совсем непричем. Не, можно их закончить, но смысл? В принципе, знаний военной кафедры маи для эксплуатации достаточно.
А с работой- да не нужен никто. Каждый год Маи , миига, мати выпускают пару тысяч студентов. Куда их девать то? Знаю одну окончившую мати, нашла работу раскуривательницы кальянов в кафе. самолеты ей, правда, были всегда неинтересны.
Идите в миси лучше какой, хоть работа будет.
Тем более сейчас МАИ скрестили с МАТИ (как в анекдоте - если скрестить ужа и ежа , получим полтора метра колючей проволоки) , да ещё и ректором Погосяна поставили . Остатки старой профессуры он сейчас добьёт , поставит эффективных менеджеров - и всё . "Пропал дом . Что будет с паровым отоплением ? " (С)
От ТОГО МАИ осталась вывеска , да портреты Великих на стенах .
Самое лучшее обучение - это … практика.
Самое лучшее обучение - это … практика.
Обычно так считают кто учился заочно.
Хотя и такой вариант имеет место быть- если нужны трудовые пчелки- исполнители…
Для созидателей нужно еще много чего.