МАИ, СПбГУГА - нужны ли стране авиационные специалисты?

Андрей_Зазулин
kraftwerk:

Возникает вопрос - а почему вдруг так все перевернулось ?

Оно не в МАИ перевернулось , а по всей Стране . МАИ держался дольше других ВУЗов . Видимо концентрация порядочных людей была больше .

kraftwerk:

Двигательный факультет МАИ, который раньше кроме СКБ Квант ни в чем не участвовал

Это , мягко говоря , не так . Могу на своём примере рассказать . На 206 кафедре (“Станки и металлообработка”) мы с моим шефом , Ю.Д.Козинер , создали опытную установку по криогенному шлифованию вольфрам-молибденовых сплавов . Так вот потом эту технологию внедрили на 3 серийных заводах . И таких работ было много .

Wladimir_Th

Я не понимаю причины вашего огульной оценки всех вся. Тема была про востребованность специалистов. Я ответил топикстартеру, что если выпускник с мозгами, то шансы найти неплохую(заметьте “неплохую”, а не “хорошую”) можно и достаточно легко. Константин, человек неординарный, это стало ясно еще в старших классах. У вас странное понимание выбора факультета при поступлении. При чем тут проходной балл? Особенно для золотого медалиста и во времена ЕГЭ. МАИ сразу давало общежитие потому пошел туда. Бауманка не дала(почему - х.з.?). Двигатели выбрал потому что ,еще занимаясь в моделке, куда привел его отец(КМС) больше любил моторы, а не самолеты. Кстати, моторист был был отменный. В папу. Ну а по поводу молодых дарований могу сказать следующее. В небезызвестной силиконовой долине сплошь молодежь. И лучшая молодежь!!! А у нас кругом старперы, которые даже в 21-м веке ссылаются на дела чуть ли не вековой давности. И во много “благодаря” им. Именно им!!! на заводе выпускающим движки для МиГ-29 до сих пор стоят станки полученные по ленд лизу! Это даже не позор. Это кошмар в полной его яви. Не можете сами ничего дельного придумать -шут с вами. Дайте дорогу талантливой молодежи. Не той, что на всяких “Селигерах” штаны просиживает, а той что может делать и придумывать что то реальное. Не для галочки в отчете. А то так и будем лишний металл с паровоза напильником стачивать чтобы самолет получился.

Андрей_Зазулин
Wladimir_Th:

Дайте дорогу талантливой молодежи.

Да с радостью ! Только где её взять ? Такие как Ваш Костя - большая редкость в нынешнее время .

ZigZag_ZZ
Андрей_Зазулин:

Да с радостью ! Только где её взять ?

Поддерживаю, на 100 отличников ЕГЭистов -1 как Константин, а может и на 200…
Смартфон, Яга- производит дурака, общаюсь вижу, через слово лезут в тырнет узнать о чём я вааще рассказываю, я не говорю про термины и специфику, простые вещи недоступные к пониманию, только Вики в помощь, деградируются…

Алекс_Ю
kraftwerk:

Тут я позволю совершить экскурс в прошлое.

В 1975 г. поступил в МАИ “Авиадвигатели”. Сдавал один экзамен, поскольку имел красный диплом среднего специального заведения аналогичного профиля. Был обеспечен общежитием. Менее чем через полгода, понимая, что пять лет просто вылетят в трубу, вернулся в родное Моторостроительное КБ в Пермь.

Андрей_Зазулин
Алекс_Ю:

Менее чем через полгода

Эх , жаль … Самый кайф распробовать не успели !😛:P:P

Wladimir_Th
ZigZag_ZZ:

Смартфон, Яга- производит дурака, общаюсь вижу, через слово лезут в тырнет узнать о чём я вааще рассказываю, я не говорю про термины и специфику, простые вещи недоступные к пониманию, только Вики в помощь, деградируются…

С великим сожалением согласен с Вами. Сам работаю на предприятии напичканным электроникой и автоматическими линиями(сплошь Siemens, гляжу на них и спрашиваю себя, что же в Сколково придумывают столько лет? Коль тут одна немчура автоматическая работает. Где наши хваленые инновации?). Молодежь если и берут то только на ломовую работу, ну или оператором линии. А что там оперировать? Линия автомат. Все сама делает. Ему только параметры забить с клавиатуры, но и там ухитряются иногда ошибаються. Сломается - приходит дед, типа меня. Сколько новичков пытались натаскать… Глухо. Не хотят думать(а там именно думать надо) хоть застрелись. Может просто косят под дурачка. Хотя с моей точки зрения, лучше с мультиметром и отверткой работать, чем в грязи плиты ворочать(мы производим цсп).

Андрей_Зазулин
Wladimir_Th:

спрашиваю себя, что же в Сколково придумывают столько лет?

Хм. А что непонятного ? Нормальная схема . Бюджет осваивают .

1 month later
Larik
SPIRITUS:

Тот контингент что приходил учиться не воспринимал старые учебники Они смотрели на это все как бараны на новые ворота. И спрашивали, а где же картинки(комиксы по ихнему) а где мультимедия которую нам обещали и все в том же духе

Пятый год учусь в МАИ и ни разу не видел учебника по техническим дисциплинам моложе 25 лет.

SPIRITUS:

Ни один кандидат ни по одному направлению даже собеседования не прошел, даже на удовлетворительно, не то что к станку допустить для пробы

Тут все просто - нормальные кандидаты идут туда, где будут хорошо платить.

ZigZag_ZZ
Larik:

ни разу не видел учебника по техническим дисциплинам моложе 25 лет.

Ибо нехрен менять то ,что РАБОТАЕТ и потом поймёте - что правильно работает.

ADF

Просто некому новые учебники писать: специалистов меньше, а кто специалист - не у каждого есть время в учебник оформить… А новой (моложе 25 лет) информации в области техники, технологии, расчётов - просто вагон! В основном касается инструментов (станки ЧПУ, компьютерные программы). Сейчас это буквально везде на реальном производстве.

Concord
ZigZag_ZZ:

Ибо нехрен менять то ,что РАБОТАЕТ

Работает по теории. В аэродинамике уже давно все изучено. Последние открытия были в Гагаринские времена…
А вот современная инженерная работа - тут всегда наше высшее образование отставало конкретно.
Помню занятия по машинному проектированию на моторном ф-те МАИ (начало 80-х) - преподаватель с грустной улыбкой объяснял как можно проводить оптимизацию парового котла на доске с мелом в руках…

Larik
ZigZag_ZZ:

Ибо нехрен менять то ,что РАБОТАЕТ и потом поймёте - что правильно работает.

Не спорю. Работает.

ADF:

Просто некому новые учебники писать: специалистов меньше, а кто специалист - не у каждого есть время в учебник оформить… А новой (моложе 25 лет) информации в области техники, технологии, расчётов - просто вагон! В основном касается инструментов (станки ЧПУ, компьютерные программы). Сейчас это буквально везде на реальном производстве.

По компьютерным программам нет смысла писать учебники. В каждой программе есть руководство, в котором все основы довольно понятно изложены. При желании можно разобраться.

Алекс_Ю

Может, если у Вас есть профессиональный интерес, то получать информацию необходимо не только из учебников, например, по аэродинамике из свежих трудов ЦАГИ.

ADF
Larik:

По компьютерным программам нет смысла писать учебники. В каждой программе е…

Важный нюанс!
Смысл - в ознакомлении с современными инструментами. На примере одного конкретного инструмента - и очень важно, чтобы этот инструмент не был слишком устаревшим.

Помню, у нас в курсе обучения был автокад. Досовский, образца конца 80х годов. Был устаревшим более, чем на 10 лет и кроме общих идей - в своей работе имел мало общего с более современными (на тот момент) САПРами. Но даже это было гораздо ближе к профессии, чем черчение на кульмане.

Панкратов_Сергей

Вообще, сильные вузы прежде всего давали знания базовые. Которые позволяли для этих самых “инструментов” писать математику и алгоритмы. Почти 6-ть лет обучения на это и уходило.
И в МАИ, и в КуАИ и в ХАИ.
А “инструментам” посвятить время могли только вузы второго ряда, которые совсем поверхностно проходились по базовым дисциплинам.

SPIRITUS
Панкратов_Сергей:

Вообще, сильные вузы прежде всего давали знания базовые. Которые позволяли для этих самых “инструментов” писать математику и алгоритмы. Почти 6-ть лет обучения на это и уходило.
И в МАИ, и в КуАИ и в ХАИ…

После чего обучившиеся уезжали за границу или подавались в бизнес поскольку тут “инструментов” нет, а математикой и алгоритмами сыт не будешь, я уж не говорю про сыр с маслом.

Панкратов_Сергей
SPIRITUS:

После чего обучившиеся уезжали за границу или подавались в бизнес поскольку тут “инструментов” нет, а математикой и алгоритмами сыт не будешь,

Какой бизнес, какие заграницы в то время?
В то время они Союзы с Прогрессами конструировали и делали.
А Как начали “инструментам” учить, автокадам и прочему- так все и закончилось.
Не, матрицу там на ЧПУ сделать или рычаг какой на фрезере для игрушки - это да. И это в лучшем случае…
Вот нонче Союз упал. Сконструировали его и успешно делали те кто “инструменты” не изучал.
А вот уронили сегодня- именно те каблушники, что время изучению “инструментов” в основном посвящали… Не думать учили, а в клавиши тыкать.
Скажу по КуАИ. Последних кого чему то научили учили в 90-х.
Среди них китайцев, которые сейчас в первых рядах космоса Китая. С одним из тех бывших учащихся на Хайнане в течении недели имел беседы…
Зависть брала- что они пригодились, в отличии от нас.

ADF
Панкратов_Сергей:

для этих самых “инструментов” писать математику и алгоритмы.

В современном мире для не-программистов не требуется. Специализации настолько размножились, что специалист одной области, работающий в хвост и в гриву на ЭВМ, запросто может не знать вещей из смежных областей, включая даже элементарное программирование. Сопромат в САПРе посчитать? Так там для этого все готово: выбираешь материал, точки крепления, вектора приложения сил и жмыкаешь кнопку…

Хотя сам помню времена: в начале 90-х даже простому пользователю ПК - без знаний основ программирования и основ устройства ОС делать перед экраном было нечего. Сейчас - толпы потребителей, которые вообще ничего не умеют.

Панкратов_Сергей
ADF:

В современном мире для не-программистов не требуется. Специализации настолько размножились, что специалист одной области, работающий в хвост и в гриву на ЭВМ, запросто может не знать вещей из смежных областей,

Еще раз:
для вузов второго ряда, каблушников- да.
А вот где готовить должны специалистов- чтоб алгоритм и математику для какого нить автокада написать? Или это дело академиков?😃

SPIRITUS
Панкратов_Сергей:

Какой бизнес, какие заграницы в то время?
В то время они Союзы с Прогрессами конструировали и делали.
А Как начали “инструментам” учить, автокадам и прочему- так все и закончилось.

Мой отец как раз и запускал Союзы с Прогрессами, точнее Бураны))) Но погорел именно на том что отстал в плане “инструментов” и был выброшен на свалку истории как некомпетентный. Продолжать писать “алгоритмы” уже не имело смысла и не приносило адекватной зарплаты, но по его “алгоритмам” сейчас успешно работают на западе те кто не имел провалов в современных “инструментах” 😉

Суть прогресса в гармонии “алгоритмов” и “инструментов” одно без другого не эффективно и ведет к перекосам и провалу в итоге.