А что после хобби?
С роботами есть одна загвоздка…железо, титан, высокопрочная сталь…
Это вроде как в старших классах; а мелкие/любительские классы бывают с разными ограничениями, чтобы участникам не приходилось рвать задницу и применять в конструкции мифрил и анабтаниум… Для совсем начинающих есть вообще бои роботов из лего 😁
Это вроде как в старших классах; а мелкие/любительские классы бывают с разными ограничениями, чтобы участникам не приходилось рвать задницу и применять в конструкции мифрил и анабтаниум… Для совсем начинающих есть вообще бои роботов из лего 😁
А где это все? Чето ни как не могу найти хоть что то 2018 но кроме Бронебота и десятка подобных))) По РУ моделям есть РЦ Дизайн где есть все…😃 А по роботам все как то разрознено, устарело или просто инфа про бои и победы…а так что бы зайти на сайт, найти темы и инфу про классы и непосредственно как начать, где провести первые бои…
Так то вроде более менее понятно что там и как по конструкциям и фишкам. Правила так же разумные вполне. Но как начать и где выступать(разумеется для начала не в Англии, Китае и даже не в Астане) Похоже нет чего то такого уже устоявшегося и на регулярной основе… или пока не нашел.
А где это все? Чето ни как не могу найти хоть что то 2018 но кроме Бронебота и десятка по…
В России бои роботов (практически) не существуют. Всё это многообразие - строго у буржуев, там и читать: en.wikipedia.org/wiki/Robot_combat#Weight_classes
И да: с кем практивоваться и биться в РФ - понятия не имею 😃 Если только сразу еще одного укушеного вербовать под это дело…
В России бои роботов (практически) не существуют.
Вот потому то я и не в теме еще, а идейно очень проникся)))
Кстати, коллегам по автохобби неоднократно предлагал устроить краш на выживание. Но никто по сути не решился даже под гарантии восстановления модели.
Так то переколошматил кирпичей не счесть)))
А это вообще классика для обычной самодельной модельки))) Наверху горки плита весом 20-30кг Сама модель 22-25кг можно хоть сейчас на бои без правил)))Ее только кувалдой можно разбить
И да: с кем практивоваться и биться в РФ - понятия не имею 😃 Если только сразу еще одного укушеного вербовать под это дело…
Желательно 3 человека как я понял на каждого робота. Конструктор, электронщик и металлист нужен…в этом и проблема. Такие коллективы разношерстных спецов сложно покусать в одном месте)))) Так что большая часть роботоваятелей не случайно покусаны, а либо из институтов либо там познакомились в кружках робототехники. Другими словами давно вместе работали над чем то аналогичным техническом.
ЗЫ Народ, выложите свои фото\видео если занимались долбежкой модели…ведь наверняка многие рано или поздно устраивали тесты на выживание 😉
Желательно 3 человека как я понял на каждого робота. Конструктор, электронщик и ме…
Ничего подобного. Даже у крупных роботов (heavyweight class, под и за сотню Кг) бывают команды из одного человека, который и построил и “пилотирует”. Можно для вдохновения последние 3 сезона battlebots посмотреть. )
А если робот мелкий, хоббийного уровня, в весовой категории вплоть до 30 Кг (у буржуефф бои таких чуть ли не при школах организуются регулярно 😮), так там сплошь и рядом в одного сделаные аппараты. В весовых категориях в районе единиц Кг - вообще дикое число участников: каждый сам сделал, сам притащил, сам сломал 😒
Ничего подобного. Даже у крупных роботов (heavyweight class, под и за сотню Кг) бывают команды из одного человека, который и построил и “пилотирует”. Можно для вдохновения последние 3 сезона battlebots посмотреть. )
Не знаю…какой сайт роботостроителей не откроешь, 1 чел редкость. В основном 2-3.
Но полистаю…точнее battlebots уже листаю 😉
А если робот мелкий, хоббийного уровня, в весовой категории вплоть до 30 Кг (у буржуефф бои таких чуть ли не при школах организуются регулярно 😮), так там сплошь и рядом в одного сделаные аппараты. В весовых категориях в районе единиц Кг - вообще дикое число участников: каждый сам сделал, сам притащил, сам сломал 😒
А куда с таким мелким? Если уж делать то такой что бы в реальных боях биться а это обычно большой и тяжелый😈
Тем более там призы в полляма. Может окупить веселье если что😁
А куда с таким мелким?
Если посмотреть бои, то мелкие шмакодявки дерутся не менее разрушительно и почти также зрелищьно. Почти - потому, что соударения в среднем более быстротечны. Но в целом - точно также на куски мятого металла разрывают друг друга и выпускают белый дым из батареек.
При этом - в разы дешевле, чем супертяжеловес. Ещё не пытались считать, сколько стоит собрать ~100 Кг робота? Там средний ценник получается от ~$5К до ~$20К без учёта запасных роботов и запчастей к ним! 😮 И поди ещё найди другого такого-же дурака энтузиаста 😒 собравшего подхоящего оппонента в нашей деревне.
С мелкими всё значительно проще, а интересность и инженерная сложность - сравнимы.
Тем более там призы в полляма. Может окупить веселье если что😁
Держите карман шире! 😁
Тех-же бэтлботов посмотреть - как там запросто вылетают фавориты и ветераны, у которых за плечами больше 20 (двадцати!) лет занятия этой фигней. Борзые новички, досадные случайности и отказы китайской начинки - и остаешься наедине с разорванным в клочья роботом, который совсем недавно стоит 20 тыщъ баксов 😆
Ещё не пытались считать, сколько стоит собрать ~100 Кг робота? Там средний ценник получается от ~$5К до ~$20К без учёта запасных роботов и запчастей к ним! 😮 И поди ещё найди другого
такого-же дуракаэнтузиаста 😒 собравшего подхоящего оппонента в нашей деревне.
Пробовал. Учитывая что много чего есть уже(я же ковыряю большие тжелые колымаги квадрики, гироскутеры…) в 50-60тыс стартовый набор смертника должен влезть. И для начала можно подготовить раму и корпус и лишь легкое вооружение на попробовать. Да и вряд ли концепт сразу заработает. А там уж как затянет…Да и в нашем масштабе и обычные модельки в 100т.р. выходят, так что ценник понятный.
Тем более, насколько я понял, там есть кнопка сдаться…как раз что бы не гробить всю начинку, если совсем все пойдет не так.
А вот найти другого…это да…но может кто клюнет. Даже опытным нужен спаринг для тренировок мне кажется.
А у меня на зиму робопауки разных размеров и с разными принципами управления,пока 4 штуки,дети и коты довольны.
Вот немного не понял ,что значит “после хобби”-если основной интерес угас ,надо посмотреть шире,если не тащит ,то продать все нах и деньги пропить.
А у меня на зиму робопауки разных размеров и с разными принципами управления,пока 4 штуки,дети и коты довольны.
А что за робопауки? Можно фотку что бы было понятно какой принцип.
Вот немного не понял ,что значит “после хобби”-если основной интерес угас ,надо посмотреть шире
Да в принципе мне и самому не понятно…просто уйти решимости нехватает и что то держит. Видимо пока нет ничего что бы могло быть дальше. Машинами 1:1, мотиками мне сложновато в Москве заниматься. Автономные роботы не тяну пскольку не программист.
если не тащит ,то продать все нах и деньги пропить.
Неее….это все продать очень сложно))))там на лям, а может и больше, по ценам барахолки, мне здоровья не хватит столько продавать и пить.😈
Вот с помощью боевых роботов на арене наверное можно “утилизировать” большую часть запасов 😁
Машинами 1:1, мотиками мне сложновато в Москве зан…
Есть промежуточный вариант - велосипеды с мотором (как электро, так и ДВС). Легко живут в квартире/набалконе и простор для ковыряний вполне себе есть.
Есть промежуточный вариант - велосипеды с мотором (как электро, так и ДВС). Легко живут в квартире/набалконе и простор для ковыряний вполне себе есть.
Не зашло…может потому что на велике по 20км на работу каждый день ездил и без электрики)))
Сейчас конечно ковыряю самокаты и скейты с мотором, гироскутеры…не то это все и довольно опасно. Не в том возрасте что бы адреналин ловить рискуя травмами. И видимо уже реакция не та…с гирика наворачивался несколько раз, ребенок так и вообще ласточкой летел, повезло что гирик выбросил на грунт с травкой и посадка была относительно мягкой)))
А может потому что все эти штуки и сложные погодные условия плохо совместимы. Летом конечно порезвиться интересно, мы например всей семьей, с детьми ездили в лес по грибы на гироскутерах, несколько раз путешествовали по окрестностям))) Очень забавно я вам скажу. Но зимой по сути даже катнуть негде если не экстремалить с риском для жизни. В итоге уже к осени запал прошел и вся эта электро свалка сейчас занимает прихожую, коридор и балкон…тем более у нас все как минимум в 3х экземплярах, детей то двое 😉
Всеже хочется что бы ты сам был в безопасности, а твое детище вытворяло черт знает что. И я пока не вижу вариантов альтернативы РУ поскольку автоматические роботизированные системы мне не по зубам ввиду отсутствия навыков программирования.
ЗЫ Вот тут ребята пришли поддержать морально и предлагают мемуары написать))))
А еще принесли какое то барахло которое можно использовать для боевого робота…какие то жуткие огромные моторы, цепи колеса с литыми шинами 😈
Ща будем квадрик разбирать видимо которым мы трассу ровняли, поскольку ровнять больше нечего по сути…и его основа послужит прототипом боевого робота. Попробуем скрестить с гироскутерами…точнее с моторколесами. О, и пара 300А регов нашлась…для начала думаю хватит. Так то гирик с легкостью тащит по ровному порядка 200кг. Немного форсируем напругой и вуаля…будет рвать соперников в клочья занедорого 😁 Получается и с ЗЧ нет проблем…2 гирика на разбор в запасе, все остальное решается сваркой.
Пора открывать тему про создание боевого робота😈
Гироскутеры - это совсем игрушки, не транспортное ср-во. А вот велик и самокат - да. На моторном велике, подготовленном, можно даже по бездорожью ездить.
Гироскутеры - это совсем игрушки, не транспортное ср-во. А вот велик и самокат - да. На моторном велике, подготовленном, можно даже по бездорожью ездить.
Да я согласен что можно, но ими все интернет магазы забиты. На любой вкус и цвет и конфигурацию…Думаю на следующий год, под сезон, все это появиться в огромном количестве в магазах и даже в каждом ларьке сотовой связи…одноразовые, до дома доехать за недорого)))
Да и что в этой конструкции можно придумать нового? Люди 100лет обсасывают со всех сторон. Вон, 260тыс и у вас двухподвесный полноприводный “Барс” 3кВт под 70 км\ч скорость, под 100км пробег. Можно конечно полтинник скостить если самому все это привинтить к своему велу, но есть ли в этом смысл?
Никаких особых идей по поводу вела мне не пришло пока…так или иначе находил все фишки в уже готовом виде, а это делает задачу менее интересной.
Да и что в этой конструкции можно придумать нового?
Вот вы человек явно с руками - от вас очень странно такое слышать!
Если вы в теме, то придумать новое - всегда можно. Но дело даже не в этом: всегда гораздо больше простора для творчества в отедльных узлах, в доработках и в исполнении. Качественно собраная вещь - и самому приятна, и другим нужна.
Вон, 260тыс и у вас двухподвесный полноприводный “Барс” 3кВт под 70 км\ч скорость, под 100км проб
Обдиралово! Самосбор с такими х-ками ощутимо дешевле. И не на полтиник, а больше чем на сто. Ну и с ДВС ковыряться поинтереснее, в нём больше железяк. 😃 И с ним совсем копейки по сравнению с великом на батарейках.
К слову о велосипедах с ДВС-ами. По состоянию на 2018 год на велики в основном ставятся 80-и кубовые моторы. И не просто привинтить: чтобы нормально ездило (я не говорю о максимальной скорости, а о стабильной эксплуатации) - надо делать все на совесть, аккуратно и с вниканием. И это не затрагивая насущные доработки и апгрейды, вроде впускных-выпускных коллекторов, приделывания скоростей и т.д.
Ни в коем случае не рискну судить, насколько лично вам это интересно или не интересно… Лишь осторожно замечу, что довод: “все фишки в уже готовом виде, а это делает задачу менее интересной” - плохой. Ведь если так рассуждать - в мире уже всё очень многое сделано, так что смысла делать самому нет.
Как нет смысла и деньги зарабатывать: в мире уже есть люди, кто зарабатывает кучу денег. Зачем же свою задницу надрывать, всё равно же не переплюнем богачей. 😁
Вот вы человек явно с руками - от вас очень странно такое слышать!
Если вы в теме, то придумать новое - всегда можно. Но дело даже не в этом: всегда гораздо больше простора для творчества в отедльных узлах, в доработках и в исполнении. Качественно собраная вещь - и самому приятна, и другим нужна.
Ну значит слабовато у меня с выдумкой))) Что не придумаю, набиваю в гугле и он вываливает все это в огромном количестве, порой в титане, карбоне и очень приятном виде ;)Даже все мои потуги в плане компоновки и разборности оказались уже реализованы неоднократно и находятся в продаже фактически в пром виде.
Обдиралово! Самосбор с такими х-ками ощутимо дешевле. И не на полтиник, а больше чем на сто.
Да я когда занялся этим, как и скейтом, самокатом, то выяснилось что ни какого особо выигрыша нет. Экстремальные вещи да могут быть дешевле покупных, но как уже сказал, экстремалить с риском падения не готов. А аппарат обычный сильно дешевле не сделать без потери чего либо…ресурса, пробега и т.п. Ведь фирмы оптом закупают комплектуху в Китае по смешным оптовым ценам. Так что самопальная конструкция из купленных ЗЧ оказывается не сильно дешевле даже при условии что все по шасси делаешь сам. Тут я конечно могу за счет халявного материала немного выиграть, но это все крохи, не влияющие серьезно ни на что. Основа - моторы, реги, АКБ и тут ни чего не сделать…
Что не придумаю, набиваю в гугле и он вываливает все это в огромном коли…
- В конце своего предыдущего сообщения написал про такие доводы 😃
- Если нащупать границу в этой области - всегда можно новое сделать. Просто граница - гораздо дальше, чем типовые конструкции, которые вы лично щупали. Нынче у среднестатистического потребительского велика из бюджетных категорий - практически нет нововведений велостроения последних 20-30 лет. Конструкция из прошлого. Если от такой отталкиваться, то может и вправду казаться, что ничего нового придумать нельзя. Примерно как посмотреть на жигули-копейку и решить начать изобретать АКПП.
выяснилось что ни какого особо выигрыша нет…
Есть. Основная цена - в батарее. У сразу готовых аппаратов - накрутка бешаная. Что сам смотрел краем глаза - ценник будто на два умножили и так на витрину поставили 😮
Если вы в теме, то придумать новое - всегда можно.
А, придумал…полноприводный велик с широкими зацепистыми колесами от квадрика, гибридной силовой где электропривод колес сочетается либо с АКБ, либо с ДВС+генератор, либо на дальняк где сразу ставиться и АКБ и ДВС с генератором. Можно еще и солнечную батарею впиндюрить. При этом человек в полулежачем положении и педальный привод не только ногами, но и руками возможен(передачи “это вы можете” прошлого века помню).
Доп опции быстросъемные…маховик-гироскоп, небольшой обтекатель на случай плохой погоды ну и ФПВ система, что бы можно было в совсем уж сложных условиях, слезть с вела и ехать на РУ дабы шею не сломать…а сам идешь пехом😁 Съемные надувные понтоны для прересечения водоемов и специальные нашлепки на колеса, позволяющие шагать по ступенькам и лыжи на переднее колесо, а гусеницы на заднее в зимний период.
типовые конструкции, которые вы лично щупали. Нынче у среднестатистического потребительского велика из бюджетных категорий - практически нет нововведений велостроения последних 20-30 лет. Конструкция из прошлого. Если от такой отталкиваться, то может и вправду казаться, что ничего нового придумать нельзя. Примерно как посмотреть на жигули-копейку и решить начать изобретать АКПП.
Да щупал я очень серьезные конструкции, благо богатые ребята постоянно привозят похвалиться чем либо))) Даже спортивные модели про уровня щупал…стоимость у них в несколько раз больше моего авто 1:1.
А по великам уже не прошлый век. Есть совершенно фантстические аппараты с аморфными складными рамами с любыми компоновками от похоже на самокат, до похоже на мотик или мотороллер. с любыми колесами от размера мелкого самоката, до огромных широких болотоходов. Да и титановую, карбоновую раму не переплюнуть подручными средствами.
Что можно противопоставить Eltreco Prismatic Carbon ? Bultaco Brinco?..это космос…на это надо просто копить деньги и наслаждаться.
А, придумал…полноприводный велик с широкими зацепистыми колесами от…
Боюсь спросить, а как далеко он у вас летает, как глубоко может погружаться и каким вооружением оснащён? 😁
А по великам уже не прошлый век. Есть совершенно фантстические аппараты с…
Я говорил об основной массе, которая в бюджете населения. То, что покупается “простыми людьми” как велосипед и имеет ценник не выше ~50 тысяч. По факту и 50 за велик - для большинства космос. Когда крайний раз кур срубля прыгнул, всюду стали появляться обычные стелсы за 10-15 т.р., на которых люди ездят как на велосипеде. Даже на завалящий GT нижнего ценового теперь денег нехватает у большинства.
Хотя, пожалуй, да. В контексте обсуждения это не довод, раз вы нормальные аппараты регулярно видите.
Хотя, пожалуй, да. В контексте обсуждения это не довод, раз вы нормальные аппараты регулярно видите.
Я точно не вижу смысла а) биться за ценовой выигрыш. Не испытываю радости от того что сделал дешевле. б) не вижу смысла делать то, что уже сделано и на очень достойном уровне.
Когда делал много всего и тем более пользовался или по крайней мере видел изделия высокого уровня, действительно наступает момент когда теряется смысл или хоббийность, т.е. увлеченность в этой области. Надо привнести что то свое или иметь потребность в чем то таком что не производят. У меня нет потребности в мелком электротранспорте, а сам электротранспорт в большом количестве есть)))) меня совершенно не трогают не заваленные вилки, ни согнутые в бараний рог рули или карбоновые мегаспицы. А что то открывать в этой области новое можно только в составе серьезного КБ…или готов выслушать хоть какую то идею насчет того чем можно было бы заинтересоваться в электротранспорте.
Но это я чисто про себя. Так то фантастически интересная область для любителей экстрима, путешествий на короткие расстояния или тюнеров на предмет необычных форм…
Боюсь спросить, а как далеко он у вас летает, как глубоко может погружаться и каким вооружением оснащён? 😁
Вооружение РСР - булка планируется. Без вооружения собаки сожрут😈
Остальные параметры будут определятся размером крыла и емкость акваланга, но это опционально 😁
А что за робопауки? Можно фотку что бы было понятно какой принцип.
У меня с появлением 3д принтера детвора начали искать модельки в сети и мне ненароком пришлось втянуться,
Так вот-одно из первых что было напечатано это -проэкт человек из Испании “Vorpal robotics”(можнол легко в поиск забить),из себя представляет 6-ти ногую кракозебру ,строится на ардуинке и 12 сервах ,управление по блютузу.
Потом был Hezapod,на сервах 3003 с управлением от китайского джойстика на их же сервоконтроллере,ну и т. д.
Эти вещи впринципеможно напилить и из дюраля и акрила ,первые свои пилил из листового полистирола.
Вот что может Ворпал
Не реклам.